Отзыв: Фильм "Ирония судьбы, или С легким паром!" (1975) - Как пошленький фарс стал любимым фильмом нескольких поколений
Достоинства: песни, музыка, крылатые фразы
Недостатки: пошлый сюжет, противный главный герой, непонятен выбор Брыльской на главную роль
Я принадлежу к числу тех зрителей, которые не празднуют фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!». Творчество режиссера я не то что уважаю, нежно люблю и готова пересматривать до бесконечности «Гараж» и «Служебный роман», «Невероятные приключения итальянцев в России» и «Берегись автомобиля», но больше всего люблю «Вокзал для двоих». А вот «Ирония судьбы» - явно не мое, и я ничего не имею против того, что в этом году Первый не станет его показывать. Меня гораздо больше расстроила бы новость о снятии с эфира фееричного «Ивана Васильевича».
Сколько себя помню, «Иронию» показывали каждый год. Но стоит ли фильм того? С годами я все отчетливее стала понимать, что эта картина далеко не самая лучшая в фильмографии Рязанова, да и мое отношение к самому режиссеру сильно изменилось ввиду его общественной позиции. Впрочем, второй момент не столь важен в данный момент, обсуждаем мы именно фильм.
Казалось бы, не стоит заморачиваться, копать глубоко. Давайте воспринимать действо на экране просто как фарс, комедию. Давайте смеяться злоключениям Жени, радоваться романтичному знакомству и петь всем известные песенки. Раньше и я смеялась, а сейчас мне не смешно, хотя некоторые крылатые фразы, типа «зачем вам баня, у вас что дома ванны нет», прочно застряли в моем лексиконе. А песенки я люблю, тем более, у меня есть знакомый, который великолепно поет их под гитару. Но из всех героев фильма я симпатизирую, пожалуй, только Гале, хотя между ней и Надей разница не велика и Надежда мне почему-то точно не симпатична.
Жена – закоренелый холостяк, инфантильный тип, маменькин сынок, трус. Как потенциальный жених и семьянин – конченый человек, потому как не нужны ему ни жена, ни дети, ни семейная жизнь как таковая. Ему с мамой хорошо. Мама, кстати, виновата в том, что воспитала единственного сына не настоящим мужчиной, а слюнтяем и слабаком. Впрочем, в одном он проявляет завидную твердость – жизнь его такая устраивает и менять он ничего не намерен. Галя просто удобна – для встреч время от времени, надо же как-то решать физиологические потребности. От таких, как Женечка, женщина должна бежать и волосы назад.
Надя – старая дева, женщина с неустроенной личной жизнью, также живущая с мамой. Не первой молодости скучная дама в пресном коричневом платье, в котором только урок русского языка вести, но уж никак не Новый год встречать и уж точно не любимого мужчину обольщать. Возможно, как и для Гали, новогодняя ночь для нее последний шанс расставить точки над i и прояснить ситуацию с Ипполитом. Казалось бы, удача близко, но тут нечто в виде Жени Лукашина путает все карты.
Два одиноких интеллигентных человека – врач, учительница, оказываются втянутыми в пьяный водевиль, по окончанию которого Жени, как у истинного мужика, настанет прозрение, после которого он постарается не вспоминать, кто такая Надя, а Надя, как истинная женщина, оставшаяся по вине Жени у разбитого корыта, помчится с веником в Москву, чтобы еще на долгие 10 лет не остаться одной. Будущего у этой пары нет и быть не может.
Ничего веселого и романтичного я в этой истории не вижу. Честно? Пошло. И подбор актеров мне не нравится. Тут я солидарна с Валентиной Талызиной, которая почем свет кроет Барбару Брыльску, мол, и разговаривает не своим голосом, и песни поет не своим. Однако дело не в голосе, а в том, что очень странно, будто бы не нашлось у нас подходящей актрисы и жизненно необходимо было приглашать артистку из Польши. А она, между прочим, даже не понимала, кого она играет.
К слову, исполнитель главной роли Андрей Мягков терпеть не может этот фильм и всячески от него открещивается.
Смотреть фильм "Ирония судьбы, или С легким паром!", конечно, советую - это классика советского кинематографа, хоть и далеко не самый лучший ее образец. Несмотря на то, что Первый картину не покажет, я думаю, что ее без проблем можно будет посмотреть на каком-нибудь другом канале.
Сколько себя помню, «Иронию» показывали каждый год. Но стоит ли фильм того? С годами я все отчетливее стала понимать, что эта картина далеко не самая лучшая в фильмографии Рязанова, да и мое отношение к самому режиссеру сильно изменилось ввиду его общественной позиции. Впрочем, второй момент не столь важен в данный момент, обсуждаем мы именно фильм.
Казалось бы, не стоит заморачиваться, копать глубоко. Давайте воспринимать действо на экране просто как фарс, комедию. Давайте смеяться злоключениям Жени, радоваться романтичному знакомству и петь всем известные песенки. Раньше и я смеялась, а сейчас мне не смешно, хотя некоторые крылатые фразы, типа «зачем вам баня, у вас что дома ванны нет», прочно застряли в моем лексиконе. А песенки я люблю, тем более, у меня есть знакомый, который великолепно поет их под гитару. Но из всех героев фильма я симпатизирую, пожалуй, только Гале, хотя между ней и Надей разница не велика и Надежда мне почему-то точно не симпатична.
Жена – закоренелый холостяк, инфантильный тип, маменькин сынок, трус. Как потенциальный жених и семьянин – конченый человек, потому как не нужны ему ни жена, ни дети, ни семейная жизнь как таковая. Ему с мамой хорошо. Мама, кстати, виновата в том, что воспитала единственного сына не настоящим мужчиной, а слюнтяем и слабаком. Впрочем, в одном он проявляет завидную твердость – жизнь его такая устраивает и менять он ничего не намерен. Галя просто удобна – для встреч время от времени, надо же как-то решать физиологические потребности. От таких, как Женечка, женщина должна бежать и волосы назад.
Надя – старая дева, женщина с неустроенной личной жизнью, также живущая с мамой. Не первой молодости скучная дама в пресном коричневом платье, в котором только урок русского языка вести, но уж никак не Новый год встречать и уж точно не любимого мужчину обольщать. Возможно, как и для Гали, новогодняя ночь для нее последний шанс расставить точки над i и прояснить ситуацию с Ипполитом. Казалось бы, удача близко, но тут нечто в виде Жени Лукашина путает все карты.
Два одиноких интеллигентных человека – врач, учительница, оказываются втянутыми в пьяный водевиль, по окончанию которого Жени, как у истинного мужика, настанет прозрение, после которого он постарается не вспоминать, кто такая Надя, а Надя, как истинная женщина, оставшаяся по вине Жени у разбитого корыта, помчится с веником в Москву, чтобы еще на долгие 10 лет не остаться одной. Будущего у этой пары нет и быть не может.
Ничего веселого и романтичного я в этой истории не вижу. Честно? Пошло. И подбор актеров мне не нравится. Тут я солидарна с Валентиной Талызиной, которая почем свет кроет Барбару Брыльску, мол, и разговаривает не своим голосом, и песни поет не своим. Однако дело не в голосе, а в том, что очень странно, будто бы не нашлось у нас подходящей актрисы и жизненно необходимо было приглашать артистку из Польши. А она, между прочим, даже не понимала, кого она играет.
К слову, исполнитель главной роли Андрей Мягков терпеть не может этот фильм и всячески от него открещивается.
Смотреть фильм "Ирония судьбы, или С легким паром!", конечно, советую - это классика советского кинематографа, хоть и далеко не самый лучший ее образец. Несмотря на то, что Первый картину не покажет, я думаю, что ее без проблем можно будет посмотреть на каком-нибудь другом канале.
Общее впечатление | Как пошленький фарс стал любимым фильмом нескольких поколений |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву84
А вообще мне всегда было жалко Ипполита, такой положительный, серьёзный, к Наде трепетно относится и всё такое. А его речь о том, когда он своими словами называет происходящие события даже отрезвляет всех участников.
Но всё равно буду смотреть, в стотысячпервый раз)
Но соглашусь с тем, что ведёт она себя не слишком рассудительно
С наступившим Вас!
И вас с Новым годом! Всех благ!
Может я и ошибаюсь…:)))
А у Мягкова, наверное, какие-то личные, не очень приятные воспоминания со съемками связаны.
Я это фильм обожаю, мне он не кажется пошлым. Сегодня столько пошлого на экране…
А этот фильм просто грустная комедия.