Отзыв: Фильм "Шепоты и крики" (1972) - "шепоты и крики"
Достоинства: Своя эстэтика фильма, хорошо продуманые герои и их действи, монтаж.
Недостатки: Минусов не заметил.
На протяжении всего фильма, зрителя "преследуют" шепоты и крики в одной связке со страданиями больной раком Агнес (Харриет Андерссон), благодаря этому мы понимаем, что название "Шепотов и криков" дано не спроста.
Фильм начинается с кадров скульптур в перемешку с кадрами природы, и продолжается кадрами статуэток людей в перемешку с кадрами часов. В фильме, в котором присутсвует смерть одного из главных героев, последний "дуэт" не мог ничего незначить, ведь статуэтки людей и скульптуры людей символизируют человека, часы- время, которое только уходит, а кадры с природой скорее всего "намекают" на погребение человека. Позже мы видим спящую Агнес и ее сестер со служанкой, которые следят за ее сосоянием. Далее Агнес и ее сестры поочерёдно вспоминают своё беззаботное и удивительное для них детство, о том, как они играли, веселились, смеялись, шептались. В детстве всё по-другому. А сейчас они подсознательно ненавидят друг друга. Все они изменились в худшую сторону, слова доктора Марии: "Ты прекрасна, может даже красивее, чем когда-то, но ты изменилась. Я хочу чтобы ты это увидела. Сейчас ты бросаешь на людей быстрые, расчетливые взгляды, когда-то у тебя был прямой, открытый взгляд, без всякого притворства." и подобное мнение Марии высказала ее сестра Карин (Ингрид Тулин).
Фильм "кишит" красным цветом: стены, полы, одежда, кровь из промежности Карин, переходы кадров, и прочее добавляют фильму эстэтику, а воспоминания о детстве сестер и откровеные диалоги между доктором и Марией, и Карин с Марией дают понять, как изменились сестры (в худшую сторону). И невольно вспоминаешь себя в дестве и задумываешься над тем кем ты сейчас стал. Тем самым "Шепоты и крики" выполнил ту задачу, которую поставил перед собой режиссер. Похожее мы могли наблюдать в "Персоне", где воспоминания с откровениями "заставляют" зрителя задуматься, соответствуют ли его поступки, его представлениям о жизни. Вообще, эти две картины очень схожи между собой, скорее всего в них заложены личные переживания и наблюдения самого Ингмара Бергамана, ведь не зря он называл эти две картины очень важными для себя в трудный период жизни.
В фильме не будет очень интересных и тем более развлекательных моментов. Впрочем, от фильма наполненого шепотами и криками, этого и не требовалось. Его задача другая, показав судьбы главных героев, побудить вас примерить их взаимоотношения на себя и своих близких. Я примерил взаимоотношения главных героев фильма на себя и свою семью и могу признать, что проблема поднятая в фильме актуальна для меня с моей семьей.
Фильм начинается с кадров скульптур в перемешку с кадрами природы, и продолжается кадрами статуэток людей в перемешку с кадрами часов. В фильме, в котором присутсвует смерть одного из главных героев, последний "дуэт" не мог ничего незначить, ведь статуэтки людей и скульптуры людей символизируют человека, часы- время, которое только уходит, а кадры с природой скорее всего "намекают" на погребение человека. Позже мы видим спящую Агнес и ее сестер со служанкой, которые следят за ее сосоянием. Далее Агнес и ее сестры поочерёдно вспоминают своё беззаботное и удивительное для них детство, о том, как они играли, веселились, смеялись, шептались. В детстве всё по-другому. А сейчас они подсознательно ненавидят друг друга. Все они изменились в худшую сторону, слова доктора Марии: "Ты прекрасна, может даже красивее, чем когда-то, но ты изменилась. Я хочу чтобы ты это увидела. Сейчас ты бросаешь на людей быстрые, расчетливые взгляды, когда-то у тебя был прямой, открытый взгляд, без всякого притворства." и подобное мнение Марии высказала ее сестра Карин (Ингрид Тулин).
Фильм "кишит" красным цветом: стены, полы, одежда, кровь из промежности Карин, переходы кадров, и прочее добавляют фильму эстэтику, а воспоминания о детстве сестер и откровеные диалоги между доктором и Марией, и Карин с Марией дают понять, как изменились сестры (в худшую сторону). И невольно вспоминаешь себя в дестве и задумываешься над тем кем ты сейчас стал. Тем самым "Шепоты и крики" выполнил ту задачу, которую поставил перед собой режиссер. Похожее мы могли наблюдать в "Персоне", где воспоминания с откровениями "заставляют" зрителя задуматься, соответствуют ли его поступки, его представлениям о жизни. Вообще, эти две картины очень схожи между собой, скорее всего в них заложены личные переживания и наблюдения самого Ингмара Бергамана, ведь не зря он называл эти две картины очень важными для себя в трудный период жизни.
В фильме не будет очень интересных и тем более развлекательных моментов. Впрочем, от фильма наполненого шепотами и криками, этого и не требовалось. Его задача другая, показав судьбы главных героев, побудить вас примерить их взаимоотношения на себя и своих близких. Я примерил взаимоотношения главных героев фильма на себя и свою семью и могу признать, что проблема поднятая в фильме актуальна для меня с моей семьей.
Общее впечатление | "шепоты и крики" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву