Отзыв: Фильм "Перегон" (2006) - Пустой фильм о серьезной военно-исторической теме.
Достоинства: Творческие достижения не просматриваются.
Недостатки: Слабый сценарий не согласующийся с заявленной исторической тематикой.
Художественный фильм «Перегон» известного режиссера Александра Рогожкина, много снимающего о национальных особенностях различных явлений общественной жизни россиян, снят по его же сценарию, но на этот раз о пилотах, перегоняющих боевые самолеты во время Великой Отечественной войны, в полярных условиях Чукотки.
Фильм неоднозначный. Не знаю, насколько это было задумано автором, может быть это неожиданно у него получилось…, но здесь есть элементы драмы, криминала и комедии, причем, все эти составляющие получились довольно вялые.
Центральным событием фильма становится прибытие на промежуточную советскую базу маршрута перегона 12 молодых американских женщин пилотов, пилотирующих боевые самолеты, с которыми будут связан ряд последующих событий. Здесь мне показалось, что начнет раскручиваться история типа «первым делом, первым делом самолеты, ну, а девушки потом». Нет, это только так показалось мне. Как прилетели, так и улетели американские «амазонки» с яркими воспоминаниями о аэродромном, пардон, сортире, который им продемонстрировал наш «сокол», не отличивший девиц от мужиков, лично помочившись, с большим достоинством, в их присутствии. Есть подозрение, что автор занес этот дурацкий эпизод в число успешных в своей творческой биографии.
Надо заметить, что автор фильма взялся за серьезную историческую тему реально существовавшего секретного, крайне опасного, но чрезвычайно скоростного маршрута переброски боевых самолетов через Аляску и Чукотку на европейский театр боевых действий, не будучи подробно знакомым с тем, что собрался снимать. Опасность полетов по этому маршруту заключалась в тяжелых климатических условиях и слабости навигационного обеспечения маршрута. По этой причине, учитывая эти обстоятельства, а также секретность маршрута, для переброски самолетов привлекались только опытные, арктические пилоты, ну уж, никак не женщины и не младшие лейтенанты с 20-ти часовым налетом. Более того, американские летчики, ни мужчины, ни женщины не летали над территорией СССР по этому маршруту. Начиная с Фэрбенкса на Аляске и до Москвы, самолеты пилотировали исключительно опытные советские пилоты. Это первое существенное замечание автору по части несостоятельности комедийной части с участием американских барышень и их юных кавалеров, усиленно начавших изучать «американский язык». Многократное повторение словосочетания «американский язык» героями фильма, это еще одна, чрезвычайно примитивная «творческая находка» А. Рогожкина, с чем не могу его поздравить.
Ну, а далее, на секретном аэродроме присутствуют вольнонаемные работники, более того, только что освобожденные из заключения, и ими командует некий сумасшедший «комендант аэродрома». Нет и не было таких должностей в авиации, как «комендант аэродрома». Здесь уважаемый А. Рогожкин спутал, по всей видимости, аэродром с общежитием. Зачем этот фантастический персонаж, да еще в исполнении уважаемого А. Серебрякова, в манере а-ля «Доктор Рихтер»? Возможно для придания криминального колорита фильму. Это, то же не получилось, как и слабая, неубедительная, драматическая история фильма, связанная с вольнонаемными работниками, - недавними узниками ГУЛАГа. Это только часть претензий к автору, связанная с его незнанием предмета, уже не говоря о мелочах. Так, например, назойливое, повторяемое часто в фильме сленговое слово «борт» для обозначения перегоняемых самолетов, появилось в авиации с начала 80-х годов, и только лишь, для обозначения транспортных самолетов, но не боевых. И заикающихся пилотов не бывает. За этим серьезно следят врачебные комиссии.
Что же остается в остатке за вычетом недостатков? Да, почти ничего. Фильм откровенно плохой, ничего не дающий зрителю о действительно героической трассе перегона самолетов в годы войны, стоившей жизни многим отважным летчикам. Это не «национальные особенности рыбалки». Тема очень серьезная и халтура здесь выглядит крайне неуместно. Желающим знать правду об этой трассе могу рекомендовать документальный фильм «АЛСИБ» (Россия), 2012 год.
Фильм неоднозначный. Не знаю, насколько это было задумано автором, может быть это неожиданно у него получилось…, но здесь есть элементы драмы, криминала и комедии, причем, все эти составляющие получились довольно вялые.
Центральным событием фильма становится прибытие на промежуточную советскую базу маршрута перегона 12 молодых американских женщин пилотов, пилотирующих боевые самолеты, с которыми будут связан ряд последующих событий. Здесь мне показалось, что начнет раскручиваться история типа «первым делом, первым делом самолеты, ну, а девушки потом». Нет, это только так показалось мне. Как прилетели, так и улетели американские «амазонки» с яркими воспоминаниями о аэродромном, пардон, сортире, который им продемонстрировал наш «сокол», не отличивший девиц от мужиков, лично помочившись, с большим достоинством, в их присутствии. Есть подозрение, что автор занес этот дурацкий эпизод в число успешных в своей творческой биографии.
Надо заметить, что автор фильма взялся за серьезную историческую тему реально существовавшего секретного, крайне опасного, но чрезвычайно скоростного маршрута переброски боевых самолетов через Аляску и Чукотку на европейский театр боевых действий, не будучи подробно знакомым с тем, что собрался снимать. Опасность полетов по этому маршруту заключалась в тяжелых климатических условиях и слабости навигационного обеспечения маршрута. По этой причине, учитывая эти обстоятельства, а также секретность маршрута, для переброски самолетов привлекались только опытные, арктические пилоты, ну уж, никак не женщины и не младшие лейтенанты с 20-ти часовым налетом. Более того, американские летчики, ни мужчины, ни женщины не летали над территорией СССР по этому маршруту. Начиная с Фэрбенкса на Аляске и до Москвы, самолеты пилотировали исключительно опытные советские пилоты. Это первое существенное замечание автору по части несостоятельности комедийной части с участием американских барышень и их юных кавалеров, усиленно начавших изучать «американский язык». Многократное повторение словосочетания «американский язык» героями фильма, это еще одна, чрезвычайно примитивная «творческая находка» А. Рогожкина, с чем не могу его поздравить.
Ну, а далее, на секретном аэродроме присутствуют вольнонаемные работники, более того, только что освобожденные из заключения, и ими командует некий сумасшедший «комендант аэродрома». Нет и не было таких должностей в авиации, как «комендант аэродрома». Здесь уважаемый А. Рогожкин спутал, по всей видимости, аэродром с общежитием. Зачем этот фантастический персонаж, да еще в исполнении уважаемого А. Серебрякова, в манере а-ля «Доктор Рихтер»? Возможно для придания криминального колорита фильму. Это, то же не получилось, как и слабая, неубедительная, драматическая история фильма, связанная с вольнонаемными работниками, - недавними узниками ГУЛАГа. Это только часть претензий к автору, связанная с его незнанием предмета, уже не говоря о мелочах. Так, например, назойливое, повторяемое часто в фильме сленговое слово «борт» для обозначения перегоняемых самолетов, появилось в авиации с начала 80-х годов, и только лишь, для обозначения транспортных самолетов, но не боевых. И заикающихся пилотов не бывает. За этим серьезно следят врачебные комиссии.
Что же остается в остатке за вычетом недостатков? Да, почти ничего. Фильм откровенно плохой, ничего не дающий зрителю о действительно героической трассе перегона самолетов в годы войны, стоившей жизни многим отважным летчикам. Это не «национальные особенности рыбалки». Тема очень серьезная и халтура здесь выглядит крайне неуместно. Желающим знать правду об этой трассе могу рекомендовать документальный фильм «АЛСИБ» (Россия), 2012 год.
Общее впечатление | Пустой фильм о серьезной военно-исторической теме. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву3