Отзыв: Фильм "Последний богатырь" (2017) - И зачем Яге кунфу?
Достоинства: Ну, спецэффекты там, конечно...
Недостатки: Просто неудачное использование фольклорных мотивов
При создании фильма-сказки у автора и режиссера имеются огромные возможности для творчества. Роу, Птушко, Кадочников использовали фольклорные мотивы и добавляли собственной фантазии, выдавая на гора Подлинные шедевры. Но при этом создателям необходим талант, а если его нет, фантазия может подменяться пустым оригинальничанием.
Именно это я увидел в фильме "Последний богатырь". Конечно, это очень оригинально - Кощей и Яга хорошие, а Добрыня плохой. Взять хорошо известных персонажей и поставить их с ног на голову - очень оригинально. Если бы авторы снимали "Колобка", то у них Колобок сожрал бы и дедушку с бабушкой, и всех зверей, и половину съемочной группы. Но должно же быть что-то кроме оригинальничанья!
Люди моего поколения (т. н. старшего) всегда будут сравнивать Кощея и Ягу с персонажами, сыгранными Георгием Милляром. Конечно, Милляра превзойти невозможно, но хотя бы приблизиться к нему надо пытаться? Ну ладно, Милляровские персонажи смешные, а Кощей Лавроненко нет. Но он не тянет и на сугубо страшного Кощея Филиппенко из "Там на неведомых дорожках"! Конечно, хранение Кощея (ввиду его бессмертия) в разделанном, расфасованном и замороженном виде - это свежо, это неплохо придумано. Но когда этот конструктор собрали ... лучше бы этого не делали. Получилось нечто бесхарактерное, аморфное, что только по недоразумению назвали Кощеем.
Баба-Яга - это колоритнейший персонаж русского фольклора, который, казалось бы, трудно сделать неинтересным. Но оказалось, что можно. Даже внешне актриса совершенно неубедительна, а уж что авторы ее заставляют делать... Например, она дерется со стражниками Добрыни, как герой китайских боевиков про кунфу. Конечно, что тут у меня есть личное отношение - на меня эти постановочные драки навевают жуткую тоску. Но нельзя не признать, что Баба Яга у нашего народа за многие сотни лет заработала определенную репутацию! Если ты Яга, то преврати противников в мышей или, скажем, брось перед ними платок, который превратится в озеро, чтобы те в ней потонули. Зачем ты, спрашивается, триста лет колдовать училась?
Василиса в фильм вставлена, похоже, для того, чтобы изобразить некоторую "любофф", а также она эксплуатируется, как заезженный штамп "девушка, владеющая приемами драки". Драки в фильме, кстати, тоже так себе.
Хуже всего, конечно Иван "Богатырь". Скорее он ближе к Иванушке-Дурачку, с сильным преобладанием второй части этого прозвища. Что-то среднее между Иваном Чонкиным и Промокашкой из "Места встречи".
Попытки совместить современность со сказочным миром в фильме отдают полнейшей беспомощностью. Песня Стаса Михайлова и танец под него - пошловато и неинтересно, эпизод с пистолетом в сказочном мире также выглядит откровенно лишним.
Сам по себе сюжет, на мой взгляд, отличается скомканностью и немотивированностью. Очень невнятен финальный пир. Финал приходится вытаскивать с помощью эмоционального воздействия на зрителя, когда девочка излечивается с помощью живой воды. Хэппи-энд, конечно, авторам удался, он сглаживает у зрителей впечатление от невнятности повествования.
В целом можно сказать, что авторам не удалось воспользоваться теми возможностями, которые предоставляет богатый русский фольклор, для создания удачной современной сказки.
Именно это я увидел в фильме "Последний богатырь". Конечно, это очень оригинально - Кощей и Яга хорошие, а Добрыня плохой. Взять хорошо известных персонажей и поставить их с ног на голову - очень оригинально. Если бы авторы снимали "Колобка", то у них Колобок сожрал бы и дедушку с бабушкой, и всех зверей, и половину съемочной группы. Но должно же быть что-то кроме оригинальничанья!
Люди моего поколения (т. н. старшего) всегда будут сравнивать Кощея и Ягу с персонажами, сыгранными Георгием Милляром. Конечно, Милляра превзойти невозможно, но хотя бы приблизиться к нему надо пытаться? Ну ладно, Милляровские персонажи смешные, а Кощей Лавроненко нет. Но он не тянет и на сугубо страшного Кощея Филиппенко из "Там на неведомых дорожках"! Конечно, хранение Кощея (ввиду его бессмертия) в разделанном, расфасованном и замороженном виде - это свежо, это неплохо придумано. Но когда этот конструктор собрали ... лучше бы этого не делали. Получилось нечто бесхарактерное, аморфное, что только по недоразумению назвали Кощеем.
Баба-Яга - это колоритнейший персонаж русского фольклора, который, казалось бы, трудно сделать неинтересным. Но оказалось, что можно. Даже внешне актриса совершенно неубедительна, а уж что авторы ее заставляют делать... Например, она дерется со стражниками Добрыни, как герой китайских боевиков про кунфу. Конечно, что тут у меня есть личное отношение - на меня эти постановочные драки навевают жуткую тоску. Но нельзя не признать, что Баба Яга у нашего народа за многие сотни лет заработала определенную репутацию! Если ты Яга, то преврати противников в мышей или, скажем, брось перед ними платок, который превратится в озеро, чтобы те в ней потонули. Зачем ты, спрашивается, триста лет колдовать училась?
Василиса в фильм вставлена, похоже, для того, чтобы изобразить некоторую "любофф", а также она эксплуатируется, как заезженный штамп "девушка, владеющая приемами драки". Драки в фильме, кстати, тоже так себе.
Хуже всего, конечно Иван "Богатырь". Скорее он ближе к Иванушке-Дурачку, с сильным преобладанием второй части этого прозвища. Что-то среднее между Иваном Чонкиным и Промокашкой из "Места встречи".
Попытки совместить современность со сказочным миром в фильме отдают полнейшей беспомощностью. Песня Стаса Михайлова и танец под него - пошловато и неинтересно, эпизод с пистолетом в сказочном мире также выглядит откровенно лишним.
Сам по себе сюжет, на мой взгляд, отличается скомканностью и немотивированностью. Очень невнятен финальный пир. Финал приходится вытаскивать с помощью эмоционального воздействия на зрителя, когда девочка излечивается с помощью живой воды. Хэппи-энд, конечно, авторам удался, он сглаживает у зрителей впечатление от невнятности повествования.
В целом можно сказать, что авторам не удалось воспользоваться теми возможностями, которые предоставляет богатый русский фольклор, для создания удачной современной сказки.
Время использования | 2 часа |
Общее впечатление | И зачем Яге кунфу? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву4