Отзыв: Книга "Расторжение брака" - Клайв Стейплз Льюис - — Я лучше умру! — Вы и так умерли, куда ж еще?
Достоинства: богатый, выразительный язык, образность, философия
Недостатки: ни одного
Эту книгу, в творчестве моего любимого Льюиса, я выделяю особо. Не помню однако, чтобы я ее сразу оценил или как-то особо ей проникся; осознание пришло несколько позже. Потом, припоминая отдельные места и размышляя сам с собой, стал удивляться как емко и богато автор размышляет о, казалось бы, простых вещах. Но Клайв умеет и в простом показать сложность и сложную материю обставить просто, используя свой фантастический талант выразительного, образного языка.
Исходя из названия книги, логично предположить, что речь в ней пойдет о разводе какой-то супружеской пары, не так ли? Если вы вдруг имели неосторожность в мыслях так подумать, то будете приятно удивлены узнав, что речь в книге вовсе не о загсе и бракоразводных тяжбах. Здесь речь пойдет о расторжение брака ада с небом. Несмотря на то, что люди часто их венчают браком, пытаясь "развить или истончить зло и добро, ничего не отбрасывая". И впрямь; как часто порой мы ищем компромиссы с совестью, поступая неблагочестиво и скверно. Пытаемся договориться с Богом. Как хотим и жаждем Неба, не ходя тернистой, извилистой дорогой, не отвергнувшись себя и не взяв свой крест...
Льюис много внимания уделяет теме любви. Я думаю, в этом плане ему, поистине, нет равных. Он развинчивает ее всю как концепцию на мелкие детали, абсолютно всю до основания и может рассудить о каждом винтике и шурупчике в ее конструкции доподлинно. Он рассуждает и о ее производных; жалости, ревности; а также о разных ее проявлениях в виде: болезненной любви, любви как ненависти, эгоистической любви и т. д. Вдаваясь в эту материю, порой, он доходит до жестоких, с моей точки зрения, суждений; этим он показывает то, как судит сам Господь, абстрагируясь при этом как бы от чисто чувственного начала.
Книга представляет из себя фантастический трактат-аллегорию о путешествии из ада в рай, которая вот так возьми, да и случись однажды.
Представьте себе на минутку, что обитателям ада вдруг представилась возможность совершить эдакую туристическую поездку в рай, чтобы повидать своих некогда бывших друзей, родных, знакомых. Тем, кто хочет в нем остаться навсегда, никто не запрещает это сделать, напротив - их об этом даже просят и всячески уговаривают это сделать. Казалось бы, за чем же дело стало? Оказывается, - все не так просто. Ад - это ведь не только место, но и состояние души, сформировавшиеся еще при жизни. И вот, здесь просто так нельзя остаться не преобразившись и не став достойным этого святого места. А это требует больший усилий; требуется самоотречение, покаяние, смирение. Как сказано в Святом Писании: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его." (Мф. 11:12) И вот, такое же последнее усилие, преодоление себя и просят тут от гостей из ада, только и всего. Стоит однако упомянуть; рай, а вернее преддверие рая, выглядит для адских туристов странно; многое страшит, пугает и все вызывает недоверие. Таким образом, ко всему прочему, туристам следует довериться тем, кто говорит, что все для них преобразится и станет по другому, едва они изменятся сами.
Возможно ли стяжание Царствия Небесного и обретение благого посмертия для погибших душ? - Узнаете прочитав книгу.
Нас подстерегает страшная ошибка: мы можем решить, что все на свете — благо и всюду — рай. «А как же земля?» — спросите вы. Мне кажется, для тех, кто предпочтет ее небу, она станет частью ада, для тех, кто предпочтет ей небо, — частью рая.(с)
Исходя из названия книги, логично предположить, что речь в ней пойдет о разводе какой-то супружеской пары, не так ли? Если вы вдруг имели неосторожность в мыслях так подумать, то будете приятно удивлены узнав, что речь в книге вовсе не о загсе и бракоразводных тяжбах. Здесь речь пойдет о расторжение брака ада с небом. Несмотря на то, что люди часто их венчают браком, пытаясь "развить или истончить зло и добро, ничего не отбрасывая". И впрямь; как часто порой мы ищем компромиссы с совестью, поступая неблагочестиво и скверно. Пытаемся договориться с Богом. Как хотим и жаждем Неба, не ходя тернистой, извилистой дорогой, не отвергнувшись себя и не взяв свой крест...
Льюис много внимания уделяет теме любви. Я думаю, в этом плане ему, поистине, нет равных. Он развинчивает ее всю как концепцию на мелкие детали, абсолютно всю до основания и может рассудить о каждом винтике и шурупчике в ее конструкции доподлинно. Он рассуждает и о ее производных; жалости, ревности; а также о разных ее проявлениях в виде: болезненной любви, любви как ненависти, эгоистической любви и т. д. Вдаваясь в эту материю, порой, он доходит до жестоких, с моей точки зрения, суждений; этим он показывает то, как судит сам Господь, абстрагируясь при этом как бы от чисто чувственного начала.
Книга представляет из себя фантастический трактат-аллегорию о путешествии из ада в рай, которая вот так возьми, да и случись однажды.
Представьте себе на минутку, что обитателям ада вдруг представилась возможность совершить эдакую туристическую поездку в рай, чтобы повидать своих некогда бывших друзей, родных, знакомых. Тем, кто хочет в нем остаться навсегда, никто не запрещает это сделать, напротив - их об этом даже просят и всячески уговаривают это сделать. Казалось бы, за чем же дело стало? Оказывается, - все не так просто. Ад - это ведь не только место, но и состояние души, сформировавшиеся еще при жизни. И вот, здесь просто так нельзя остаться не преобразившись и не став достойным этого святого места. А это требует больший усилий; требуется самоотречение, покаяние, смирение. Как сказано в Святом Писании: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его." (Мф. 11:12) И вот, такое же последнее усилие, преодоление себя и просят тут от гостей из ада, только и всего. Стоит однако упомянуть; рай, а вернее преддверие рая, выглядит для адских туристов странно; многое страшит, пугает и все вызывает недоверие. Таким образом, ко всему прочему, туристам следует довериться тем, кто говорит, что все для них преобразится и станет по другому, едва они изменятся сами.
Возможно ли стяжание Царствия Небесного и обретение благого посмертия для погибших душ? - Узнаете прочитав книгу.
Нас подстерегает страшная ошибка: мы можем решить, что все на свете — благо и всюду — рай. «А как же земля?» — спросите вы. Мне кажется, для тех, кто предпочтет ее небу, она станет частью ада, для тех, кто предпочтет ей небо, — частью рая.(с)
Общее впечатление | — Я лучше умру! — Вы и так умерли, куда ж еще? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13