Отзыв: Фильм "Скрюченный домишко" (2017) - Разочарована! Ждала большего!
Достоинства: Снят по роману и в стиле Агаты Кристи. Хороший актерский состав. Один из персонажей романа. Сильный, логичный финал.
Недостатки: Не удалось окунуться в атмосферу. Слабые и плоские персонажи (за одним исключением). Слишком рано догадалась, кто убийца. Вялая и неправдободобная любовная составляющая. Да и вообще, скучно.
Почему-то мне всегда казалось, что Агата Кристи – это эталон для создателей детективов. Не знаю уж, каким образом в моей голове сложилось именно такое мнение, потому что по большому счету из ее произведений, которые экранизировали, я могу вспомнить только "Экюль Пуаро", и то по ощущениям.
Увидев трейлер к фильму «Скрюченный домишко», я решила непременно его посмотреть. Все ждала смотрибельного качества в сети. Дождалась.
Что привлекло меня в трейлере?
Во-первых, экранизация детективного романа Агаты Кристи.
Во-вторых, как это ни банально, актерский состав. Особенно интересно было посмотреть на Макса Айронса, которого я знаю по роли Jared Howe в фильме «Гостья».
В-третьих, надеялась на атмосферность. Я порой так устаю от современных фильмов, что хочется устроить забег в прошлое.
Да и вообще, трейлер склепали здорово
Всем привет :)
Сегодня хотелось бы рассказать о фильме «Скрюченный домишко» 2017 года выпуска.
***Сюжет***
Ну, какой может быть сюжет у детективного романа? Банальный, конечно. Кого-то убили – под подозрением все. И какой-нибудь сыщик берется за расследование. На сколько я помню, у Агаты Кристи всегда так.
В этом фильме также, ничего необычного. К частному детективу обращается за помощью внучка только что почившего олигарха, которому, по ее мнению, помог встретиться с создателем один из членов ее семьи.
***Развитие сюжета***
Начало фильма, вроде как, и интригующее, но из разряда «мы это уже видели». Все детективные истории, по-моему, у Агаты Кристи в частности, начинаются именно так: смутные образы, крупные планы, акцент на некоторых деталях, которые помогают зрителю выстроить цепочку догадок. Первоначальная пища для размышлений, так сказать.
Развитие сюжета плавное, неспешное и тоскливое. Но, на минуточку, это все-таки не боевик, а детектив, точнее, детективный роман, и не чей-нибудь, а Агаты Кристи. В общем, мне показалось, что все сделано вполне в духе автора.
Такие истории и фильмы, естественно, на любителя или под определенное настроение. Они похожи на выведение нового сорта какого-нибудь растения: никогда не знаешь, что получится в итоге.
Почему?
По ходу действия зрителю подбрасываются новые переменные, которые порой заставляют перечеркнуть уже, казалось бы, готовое решение и развернуть ход мыслей на 180 градусов, совершенно не гарантируя, что зритель не вернется к своим первоначальным выводам.
И это тоже все мы уже где-то когда-то видели.
Так что же все-таки тогда подпитывает интерес зрителя, кроме банального «я хочу знать, кто убийца?»
Лично для меня это атмосфера фильма, персонажи и, конечно, актерская игра.
***Атмосфера***
Я очень люблю фильмы Великобритании, особенно если время, описываемое в них, затрагивает прошлое, как далекое, так и не очень. В общем, главное, чтобы не было всяких там новомодных гаджетов, компьютеров и еже с ними.
Я не ахти как разбираюсь в истории, т. е. не могу, допустим, по платью или машине определить время действий в фильме. Но если взять во внимание год выпуска детективного романа (1949г.), то можно предположить, что описываемые события происходят в 30-40-е годы ХХ века. Хотя и здесь я могу ошибаться. Никак не выходит из головы фраза одного из героев, который говорит, что он пережил три войны.
Ну, да ладно, речь не об этом. Дело в том, что мне не удалось окунуться в эту волшебную английскую атмосферу. На протяжении всего фильма меня преследовало ощущение, что современных актеров одели в старое, хоть и красивое, тряпье и поселили в красивом доме, сказав: «и… начали».
Есть, конечно, один персонаж, который мне запомнился и который смотрелся очень органично среди всего этого, но и он не смог полностью меня увлечь.
В общем, атмосфера фильма, если она вообще здесь есть, меня не зацепила, не затронула, не поглотила и еще много этих всяких «не». Сказать, что я расстроена – ничего не сказать. Я очень рассчитывала на атмосферность.
Да еще эта фаза мужа, в конец испортившая все мои попытки слиться с фильмом.
«Тебе ничего не напоминает это дом?».
Блин! Напоминает, конечно! Там же снимался подростковый фильм про вампиров. Facepalm. И как он вообще умудрился это заметить, если толком никогда тот фильм и не смотрел? Лучше бы помолчал, чесслово.
***Актеры. Персонажи***
Я уже писала, что актерский состав тут очень хорош. Если выражаться обобщенно и кратко, можно уложиться в одну только фразу: «Ба, знакомые все лица».
Кристина Хендрик, знакомая мне по фильму «Жизнь как она есть», Джиллиан Андерсон, которую знают, как выразилась одна из моих коллег по Отзовику в одном из своих отзывов, все пенсионеры по сериалу «Секретные материалы», Глен Клоуз, которую я уже даже и не помню, откуда знаю, Хонор Квикси, с которой я пока встречалась только в рождественской мелодраме «Принц на Рождество», Макс Айронс, который в свое время сыграл одну из главных ролей в фильме «Гостья», Тэренс Стэмп, запомнившийся мне по фильму «Меняющие реальность», Аманда Аббингтон, сыгравшая супругу доктора Ватсона в сериале «Шерлок» и еще парочка актеров, о существовании которых до этого фильма я и не знала, а если и знала, то забыла.
Описывать каждого персонажа не буду, не волнуйтесь. Хочу выделить лишь одного: Леди Эдит (Глен Клоуз). Ее ум и рассудительность, стиль и чисто английская сдержанность, юмор и привычка наблюдать со стороны (порой казалось она всех насквозь видит, даже тех, с кем не знакома) на фоне этой большой и алчной семьи, погрязшей в грехах, сразу бросаются в глаза.
Больше, к моему сожалению, мне выделить некого. Все остальные персонажи слишком скучны, слишком типичны, слишком однобоки… аж до тошноты.
***Развязка. Финал***
Ну, и, наконец, поговорим о развязке.
Держать меня в напряжении с неисчезающим вопросом «кто же?» у создателей не получилось. Примерно в середине фильма у нас с мужем появилась догадка, которая, собственно говоря, и подтвердилась в конце. Поэтому сидеть с выпученными глазами и открытым ртом, несмотря на все ухищрения автора, нам не пришлось. Это тоже расстроило малость.
А вот финал…не скажу, что непредсказуем, но шокирует и лично меня пробил на слезу. Сильно так вышло, хоть и логично.
***Выводы***
Не скажу, что о просмотре жалею, но и хвалить фильм «Скрюченный домишко» мне не хочется.
Фильм сделан в стиле Агаты Кристи, актерский состав хорош, да и игра актеров, в целом, вполне сносная, но чего-то не хватило. Я, если честно, рассчитывала на большее, хотелось вспомнить ощущения и эмоции от просмотра сериала «Экюль Пуаро». Не получилось, эх…
Тем не менее, рекомендовать фильм буду он далеко не плохой, но от меня лишь 3 с плюсом.
За сим откланиваюсь, спасибо за внимание :)
Увидев трейлер к фильму «Скрюченный домишко», я решила непременно его посмотреть. Все ждала смотрибельного качества в сети. Дождалась.
Что привлекло меня в трейлере?
Во-первых, экранизация детективного романа Агаты Кристи.
Во-вторых, как это ни банально, актерский состав. Особенно интересно было посмотреть на Макса Айронса, которого я знаю по роли Jared Howe в фильме «Гостья».
В-третьих, надеялась на атмосферность. Я порой так устаю от современных фильмов, что хочется устроить забег в прошлое.
Да и вообще, трейлер склепали здорово
Всем привет :)
Сегодня хотелось бы рассказать о фильме «Скрюченный домишко» 2017 года выпуска.
***Сюжет***
Ну, какой может быть сюжет у детективного романа? Банальный, конечно. Кого-то убили – под подозрением все. И какой-нибудь сыщик берется за расследование. На сколько я помню, у Агаты Кристи всегда так.
В этом фильме также, ничего необычного. К частному детективу обращается за помощью внучка только что почившего олигарха, которому, по ее мнению, помог встретиться с создателем один из членов ее семьи.
***Развитие сюжета***
Начало фильма, вроде как, и интригующее, но из разряда «мы это уже видели». Все детективные истории, по-моему, у Агаты Кристи в частности, начинаются именно так: смутные образы, крупные планы, акцент на некоторых деталях, которые помогают зрителю выстроить цепочку догадок. Первоначальная пища для размышлений, так сказать.
Развитие сюжета плавное, неспешное и тоскливое. Но, на минуточку, это все-таки не боевик, а детектив, точнее, детективный роман, и не чей-нибудь, а Агаты Кристи. В общем, мне показалось, что все сделано вполне в духе автора.
Такие истории и фильмы, естественно, на любителя или под определенное настроение. Они похожи на выведение нового сорта какого-нибудь растения: никогда не знаешь, что получится в итоге.
Почему?
По ходу действия зрителю подбрасываются новые переменные, которые порой заставляют перечеркнуть уже, казалось бы, готовое решение и развернуть ход мыслей на 180 градусов, совершенно не гарантируя, что зритель не вернется к своим первоначальным выводам.
И это тоже все мы уже где-то когда-то видели.
Так что же все-таки тогда подпитывает интерес зрителя, кроме банального «я хочу знать, кто убийца?»
Лично для меня это атмосфера фильма, персонажи и, конечно, актерская игра.
***Атмосфера***
Я очень люблю фильмы Великобритании, особенно если время, описываемое в них, затрагивает прошлое, как далекое, так и не очень. В общем, главное, чтобы не было всяких там новомодных гаджетов, компьютеров и еже с ними.
Я не ахти как разбираюсь в истории, т. е. не могу, допустим, по платью или машине определить время действий в фильме. Но если взять во внимание год выпуска детективного романа (1949г.), то можно предположить, что описываемые события происходят в 30-40-е годы ХХ века. Хотя и здесь я могу ошибаться. Никак не выходит из головы фраза одного из героев, который говорит, что он пережил три войны.
Ну, да ладно, речь не об этом. Дело в том, что мне не удалось окунуться в эту волшебную английскую атмосферу. На протяжении всего фильма меня преследовало ощущение, что современных актеров одели в старое, хоть и красивое, тряпье и поселили в красивом доме, сказав: «и… начали».
Есть, конечно, один персонаж, который мне запомнился и который смотрелся очень органично среди всего этого, но и он не смог полностью меня увлечь.
В общем, атмосфера фильма, если она вообще здесь есть, меня не зацепила, не затронула, не поглотила и еще много этих всяких «не». Сказать, что я расстроена – ничего не сказать. Я очень рассчитывала на атмосферность.
Да еще эта фаза мужа, в конец испортившая все мои попытки слиться с фильмом.
«Тебе ничего не напоминает это дом?».
Блин! Напоминает, конечно! Там же снимался подростковый фильм про вампиров. Facepalm. И как он вообще умудрился это заметить, если толком никогда тот фильм и не смотрел? Лучше бы помолчал, чесслово.
***Актеры. Персонажи***
Я уже писала, что актерский состав тут очень хорош. Если выражаться обобщенно и кратко, можно уложиться в одну только фразу: «Ба, знакомые все лица».
Кристина Хендрик, знакомая мне по фильму «Жизнь как она есть», Джиллиан Андерсон, которую знают, как выразилась одна из моих коллег по Отзовику в одном из своих отзывов, все пенсионеры по сериалу «Секретные материалы», Глен Клоуз, которую я уже даже и не помню, откуда знаю, Хонор Квикси, с которой я пока встречалась только в рождественской мелодраме «Принц на Рождество», Макс Айронс, который в свое время сыграл одну из главных ролей в фильме «Гостья», Тэренс Стэмп, запомнившийся мне по фильму «Меняющие реальность», Аманда Аббингтон, сыгравшая супругу доктора Ватсона в сериале «Шерлок» и еще парочка актеров, о существовании которых до этого фильма я и не знала, а если и знала, то забыла.
Описывать каждого персонажа не буду, не волнуйтесь. Хочу выделить лишь одного: Леди Эдит (Глен Клоуз). Ее ум и рассудительность, стиль и чисто английская сдержанность, юмор и привычка наблюдать со стороны (порой казалось она всех насквозь видит, даже тех, с кем не знакома) на фоне этой большой и алчной семьи, погрязшей в грехах, сразу бросаются в глаза.
Больше, к моему сожалению, мне выделить некого. Все остальные персонажи слишком скучны, слишком типичны, слишком однобоки… аж до тошноты.
***Развязка. Финал***
Ну, и, наконец, поговорим о развязке.
Держать меня в напряжении с неисчезающим вопросом «кто же?» у создателей не получилось. Примерно в середине фильма у нас с мужем появилась догадка, которая, собственно говоря, и подтвердилась в конце. Поэтому сидеть с выпученными глазами и открытым ртом, несмотря на все ухищрения автора, нам не пришлось. Это тоже расстроило малость.
А вот финал…не скажу, что непредсказуем, но шокирует и лично меня пробил на слезу. Сильно так вышло, хоть и логично.
***Выводы***
Не скажу, что о просмотре жалею, но и хвалить фильм «Скрюченный домишко» мне не хочется.
Фильм сделан в стиле Агаты Кристи, актерский состав хорош, да и игра актеров, в целом, вполне сносная, но чего-то не хватило. Я, если честно, рассчитывала на большее, хотелось вспомнить ощущения и эмоции от просмотра сериала «Экюль Пуаро». Не получилось, эх…
Тем не менее, рекомендовать фильм буду он далеко не плохой, но от меня лишь 3 с плюсом.
За сим откланиваюсь, спасибо за внимание :)
Общее впечатление | Разочарована! Ждала большего! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву32
развязка, показывающая, кто убийца.
А вообще лучше увидеть и пожалеть, чем не увидеть и мучиться догадками :)
Плохо снимают по книгам Агаты Кристи.
Сравните с фильмами.
По книгам Агаты Кристи далеко не всегда хорошо снимают фильмы.
Убийство в Восточном экспрессе хороший фильм (который по телевизору показывали) .
Пуаро. мисс Марпл - по телевизору показывали супер отличные фильмы.
В интернете не один раз попадала на жутко плохие фильмы по произведениям Агаты Кристи.
Если будете смотреть Убийство в Восточном экспрессе, надо смотреть именно тот фильм, который показывали по телевизору.
Тем не менее, книги Агаты Кристи лучше любого фильма, даже самого лучшего. Книги - первоисточник.
В виду того, что, как я поняла, Вы читали книгу, хотелось узнать, персонажи данного фильма действительно такие плоские или же в книге все-таки они заслуживают внимания и интересны по той или иной причине. Небольшое уточнение: я приверженец мысли, что книги всегда лучше только потому, что зачастую многое может вытянуть хорошая фантазия читателя… Ну, знаете, когда в откровенно дурацких, скучный, бездарных фильмах многие находят смысл и философию, о которых режиссер и не помышлял?
Книгу читала давно. Основательно забыла. Именно, по персонажу "Жозефина" вспомнила, что книгу читала ранее.
После просмотра фильма, перечитала еще раз книгу "Скрюченный домишко".
Поразилась убогости кинематографа, по сравнению с книгой.
Кстати, книга Скрюченный домишко не самое известное произведение автора, но им любимое.
Насчет того, что книга всегда лучше фильма, сугубо мое личное мнение. Никогда не встречала обратного.
Если у Вас есть примеры, когда фильмы лучше книг, по мотивам которых они сняты, приведите конкретно эти случаи.
Обоснуйте свое мнение.
По поводу хорошей фантазии… это не столько к фильмам относится, сколько к книгам. Есть книги, которые выплывают только за счет фантазии и богатого внутреннего мира. И по таким книгам лучше фильмы вообще не снимать, потому что они получаться (в лучшем случае) скучными.
Есть такие фильмы по книгам Татьяны Устиновой, по книгам Дарьи Донцовой мне не нравятся фильмы про Вилолу Тараканову. Остальные фильмы по книгам Дарьи Донцовой в норме. По книгам Татьяны Устиновой есть приличные фильмы.
По телевизору показывают классные фильмы про Пуаро, мисс Марпл, Убийство в Восточном экспрессе.
При этом, по интернету полно "никаких" фильмов по книгам Агаты Кристи.
Наоборот, когда хороший фильм снят по плохому художественному произведению, не встречала.