Отзыв: Фильм "Фанни и Александр" (1982) - Жизнь в самых откровенных подробностях. Искренность которую перед самим собой редко можно встретить.
Достоинства: Жизнь показанная с откровенными деталями без фальши, так как она есть. Фильм меняет своего зрителя.
Недостатки: Не все поймут.
Фильм можно найти в кино и теле версии. Теле версия более продолжительная, и если Вы хотите посмотреть этот фильм, а не "уложится" во время или сделать это для галочки то смотрите именно полную версию. Смотреть этот фильм для галочки или за компанию не надо, эта "жертва" никому не пойдет на пользу. Авторский стиль Ингмара Бергмана перекликается с работами Андрея Тарковского. Так что всем поклонникам Тарковскского рекомендую Бергмана и наоборот.
Фильм настолько глубокий, честный и откровенный, что просто трудно представить что это фильм снятый людьми, а не реальная жизнь подсмотренная в замочную скважину.
Мы люди настолько разные, наши интеллектуальные и иные возможности разнятся в десятки и даже сотни раз. Отсюда и часто не способны понять друг друга и окружающую действительность, даже приложив к этому максимум усилий. Наш мозг и сознание работают на разных языках и разной скорости и мощности, вот как схематически это можно выразить.
Нет никаких сомнений в том что режиссер Ингмар Бергман, обладал способностями, куда большими, и видел мир значительно более отчетливо и подробно, нежели средне статистический зритель. Уверен что большинству зрителей фильм будет непонятен, и увидят в нем многие совсем не то что хотел показать Бергман.
Не пытайтесь оценить фильм привычными критериями, например несоответствие возраста актеров и их героев. И ли же классическими категориями нравственности и морали. Все гораздо шире и это совсем не важно здесь.
С эстетической точки зрения фильм снят невероятно красиво. С оператором Свеном Нюквистом Бергман сотворил большинство своих работ. Думаю что режиссер и оператор знали что хотели получить на экране и им в очередной раз это удалось. Фильм снят в роскошных интерьерах богатой аристократической Шведской семьи начала 20 века.
Очень многое показано зрителю глазами главного героя мальчика 8-11 лет. Поднята и раскрыта одна из любимых Бергманом тема взаимоотношения родителей и детей, и в большей степени именно матери со взрослым и даже уже пожилым сыном. Вторая тема это взаимоотношения между женщинами разных возрастов.
Быт и уклад в большой семье, состоящей уже из отдельных семей, показан буквально под микроскопом. Мы видим разные семьи, это и семья где жена спокойно и с пониманием относится к увлечениям мужа, где жена вместе с матерью буквально как к ребенку относятся к слабостям уже пожилого мужа и сына. Есть несчастная семья с никчемным мужем и любящей но безвольной женой, И наконец семья в которой вынуждено оказывается главный герой с сестрой и красивой матерью. Дичайшие комплексы и установки епископа, просто чужды всему живому и свободолюбивому.
Неоднократно герои говорят о том что они просто играют свои роли в жизни как в театре. Иногда заигрываются до критических ситуаций. Так же я бы выделил противопоставление епископского подворья (церкви) и театра. Противопоставление бессмысленных догм и традиций искреннему восприятию мира мальчиком, всем своим нутром противостоящим формализму, лжи и напыщенности.
После просмотра фильма подумаете кто положительный герой и кто отрицательный. И если у Вас окажется что неверный муж, любитель выпить и поругаться герой положительный. А уравновешенный и правильный епископ - отрицательный. То считайте что Бергману удалось сотворить чудо - расширить Ваше понимание мира и место человека в нем.
Спасибо за внимание, жду Ваших оценок и комментариев к фильму.
Фильм настолько глубокий, честный и откровенный, что просто трудно представить что это фильм снятый людьми, а не реальная жизнь подсмотренная в замочную скважину.
Мы люди настолько разные, наши интеллектуальные и иные возможности разнятся в десятки и даже сотни раз. Отсюда и часто не способны понять друг друга и окружающую действительность, даже приложив к этому максимум усилий. Наш мозг и сознание работают на разных языках и разной скорости и мощности, вот как схематически это можно выразить.
Нет никаких сомнений в том что режиссер Ингмар Бергман, обладал способностями, куда большими, и видел мир значительно более отчетливо и подробно, нежели средне статистический зритель. Уверен что большинству зрителей фильм будет непонятен, и увидят в нем многие совсем не то что хотел показать Бергман.
Не пытайтесь оценить фильм привычными критериями, например несоответствие возраста актеров и их героев. И ли же классическими категориями нравственности и морали. Все гораздо шире и это совсем не важно здесь.
С эстетической точки зрения фильм снят невероятно красиво. С оператором Свеном Нюквистом Бергман сотворил большинство своих работ. Думаю что режиссер и оператор знали что хотели получить на экране и им в очередной раз это удалось. Фильм снят в роскошных интерьерах богатой аристократической Шведской семьи начала 20 века.
Очень многое показано зрителю глазами главного героя мальчика 8-11 лет. Поднята и раскрыта одна из любимых Бергманом тема взаимоотношения родителей и детей, и в большей степени именно матери со взрослым и даже уже пожилым сыном. Вторая тема это взаимоотношения между женщинами разных возрастов.
Быт и уклад в большой семье, состоящей уже из отдельных семей, показан буквально под микроскопом. Мы видим разные семьи, это и семья где жена спокойно и с пониманием относится к увлечениям мужа, где жена вместе с матерью буквально как к ребенку относятся к слабостям уже пожилого мужа и сына. Есть несчастная семья с никчемным мужем и любящей но безвольной женой, И наконец семья в которой вынуждено оказывается главный герой с сестрой и красивой матерью. Дичайшие комплексы и установки епископа, просто чужды всему живому и свободолюбивому.
Неоднократно герои говорят о том что они просто играют свои роли в жизни как в театре. Иногда заигрываются до критических ситуаций. Так же я бы выделил противопоставление епископского подворья (церкви) и театра. Противопоставление бессмысленных догм и традиций искреннему восприятию мира мальчиком, всем своим нутром противостоящим формализму, лжи и напыщенности.
После просмотра фильма подумаете кто положительный герой и кто отрицательный. И если у Вас окажется что неверный муж, любитель выпить и поругаться герой положительный. А уравновешенный и правильный епископ - отрицательный. То считайте что Бергману удалось сотворить чудо - расширить Ваше понимание мира и место человека в нем.
Спасибо за внимание, жду Ваших оценок и комментариев к фильму.
Время использования | несколько раз |
Стоимость | 500 ₽ |
Общее впечатление | Жизнь в самых откровенных подробностях. Искренность которую перед самим собой редко можно встретить. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
формировался репертуар из фильмов разных лет примерно на 2 месяца, каждый фильм показывали по 2 раза в удобное вечернее время. Я на таких сеансах много отличных фильмов посмотрела, по телевизору ничего подобного не показывали. Хотите-верьте, хотите-нет, но фильм Фанни и Александр я периодически вспоминала на протяяжении 20 лет, гоаорила, что фильм ни о чем, то есть о жизни, и что та семья, которая не очень правильная, на самом деле добрая, любящая, живет полной жизнью, а в правильной семье злоба, подлость и детям даже печенья не дают. Будет удобная минутка - посмотрю запись с канала Культура. Показали фильм к 100-летию со дня рождения Ингмара Бергмана. Слышала, что существует версия фильма из пяти серий.