Отзыв: Фильм "Последний богатырь" (2017) - «…и эта странная фраза… «мы живем в эпоху победившего Добра…»
Достоинства: Хороший юмор, пародии на никчемные шоу и творчество, народные образы в современной стилистике
Недостатки: Англоязычный «саунд», идеологические перевертыши…
Ну вот и вышел в свет еще один образчик новомодного фэнтези на русский лад. Замахнулись на Кощея, так сказать, нашего Бессмертного… Бабу Ягу, Водяного и богатырей. Азарт и настороженность одновременно испытывала, приступая к просмотру…
И начало меня как-то расслабило: великолепно продернули магические шоу и всяких мистификаторов! Также понравилось, что персонажи, традиционно трактуемые как Зло, показаны вполне обаятельными, без крови и агрессивного надрыва. Еще обожаю Яковлеву, когда узнала ее в Бабе Яге – прямо возликовала. Замечательно. Кощей тоже был до боли знакомый, но не уловила, пока не увидела в титрах, Лавроненко. Его образ тоже понравился: не злыдня, а уставшего от вечной жизни персонажа – мудрая интерпретация. Игру актера, воплощавшего Водяного, охарактеризовать не могу - не компетентна в технологиях компьютерного дизайна, не понимаю работу актера, когда его персонаж фактически весь отрисован; не вижу ни его мимики, ни пластики; голос и интонации вполне гармоничны. Сам образ понравился. Богатырь Иван сильно смахивал на мультяшного Алешу Поповича, мне он больше понравился как маг Святозар в нашем мире. Хотя какого-то сильного перевоплощения после Костика в «Отеле Элеон» не увидела, такое ощущение, что он просто демонстрирует самого себя, или это амплуа уже с ним срослось. Тоже могу сказать и о Е. Вилковой – все время вижу ее в образах «Снежной Королевы», как-то хочется удивиться чему-то новенькому. А. Семчева очень воспринимаю, давно его не видела на экране – была ему рада, великолепно сыграл Большую Девочку ( которую все называли Чудо Юдо). Сам образ нелепый, но ситуация мне пришлась по душе – великолепно стебанули Стаса Михайлова ( да простят меня поклонницы его творчества))).
Также из понравившегося: неплохие диалоги, трюки с бегущей Избушкой-на-Курьих Ножках, рука Кащея как селфи-палка и стеб над погоней за вечной молодостью))).
Ну а теперь о неприятном… Прямо подбросило от англоязычных песенных вставок…Вот бельмо в глазу: наши сказочные персонажи вполне себе аутентично обстановке общаются, и вдруг… «звуки и ритмы зарубежной эстрады»… не, при всем уважении к Арабескам… просто «не катит» даже чисто эстетически… тут нужен фолк-панк…
Но самое неприятное – смысловые перевертыши. Когда Зло становится добрее – мне нравится, но когда из традиционно добрых персонажей рисуют злодеев… Категорически против Добрыни Никитича – злодея! Так сказать, руки прочь от легендарных героев! В троице богатырей самый неустойчивый, двусмысленный персонаж – Алеша Попович. Ребятишкам в школе этого не рассказывают, но в легендах Алеша часто «возбухал» на старших друзей, у Добрыни даже пытался жену украсть, решал вопросы не столько силой Правды, сколько хитростью. Полагаю, это делалось, чтоб позволить старшим Богатырям, проявив свое наставничество, продемонстрировать не только физическую силу, но и нравственные качества нашего народа. И Богатыри сильны своим единением. Категорически противен сюжет с какими-то интригами между ними. Может быть, с натяжкой и приняла бы историю бунта Алеши с последующим «возвращением в лоно»… Но не Добрыню. Неужели нельзя было предъявить какого –то заморского врага, сплотившего наше легендарное Добро и Зло? Или просто разыграть эти диалоги и ситуации в рамках существующих легенд…
И вот тут мое недовольство заканчивалось… пока не прочитала отзыв о фильме автора Некомсомолец. Идейно очень с ним согласна. Если фильм больше ориентирован на западную аудиторию, чем на отечественную, тогда «эта странная фраза… «мы живем в эпоху победившего Добра…», брошенная Кащеем в начале фильма уже воспринимается как политический намек. Хочется верить, что намек в сторону «экспорта демократии по всему миру». Ну а если это позиция некоторой части творческой интеллигенции к современному правительству… то этой идеи я не поддержу.
А фильм посмотреть можно, причем всей семьей. Рецензия моей дочери: « ну ничего, прикольно».
И начало меня как-то расслабило: великолепно продернули магические шоу и всяких мистификаторов! Также понравилось, что персонажи, традиционно трактуемые как Зло, показаны вполне обаятельными, без крови и агрессивного надрыва. Еще обожаю Яковлеву, когда узнала ее в Бабе Яге – прямо возликовала. Замечательно. Кощей тоже был до боли знакомый, но не уловила, пока не увидела в титрах, Лавроненко. Его образ тоже понравился: не злыдня, а уставшего от вечной жизни персонажа – мудрая интерпретация. Игру актера, воплощавшего Водяного, охарактеризовать не могу - не компетентна в технологиях компьютерного дизайна, не понимаю работу актера, когда его персонаж фактически весь отрисован; не вижу ни его мимики, ни пластики; голос и интонации вполне гармоничны. Сам образ понравился. Богатырь Иван сильно смахивал на мультяшного Алешу Поповича, мне он больше понравился как маг Святозар в нашем мире. Хотя какого-то сильного перевоплощения после Костика в «Отеле Элеон» не увидела, такое ощущение, что он просто демонстрирует самого себя, или это амплуа уже с ним срослось. Тоже могу сказать и о Е. Вилковой – все время вижу ее в образах «Снежной Королевы», как-то хочется удивиться чему-то новенькому. А. Семчева очень воспринимаю, давно его не видела на экране – была ему рада, великолепно сыграл Большую Девочку ( которую все называли Чудо Юдо). Сам образ нелепый, но ситуация мне пришлась по душе – великолепно стебанули Стаса Михайлова ( да простят меня поклонницы его творчества))).
Также из понравившегося: неплохие диалоги, трюки с бегущей Избушкой-на-Курьих Ножках, рука Кащея как селфи-палка и стеб над погоней за вечной молодостью))).
Ну а теперь о неприятном… Прямо подбросило от англоязычных песенных вставок…Вот бельмо в глазу: наши сказочные персонажи вполне себе аутентично обстановке общаются, и вдруг… «звуки и ритмы зарубежной эстрады»… не, при всем уважении к Арабескам… просто «не катит» даже чисто эстетически… тут нужен фолк-панк…
Но самое неприятное – смысловые перевертыши. Когда Зло становится добрее – мне нравится, но когда из традиционно добрых персонажей рисуют злодеев… Категорически против Добрыни Никитича – злодея! Так сказать, руки прочь от легендарных героев! В троице богатырей самый неустойчивый, двусмысленный персонаж – Алеша Попович. Ребятишкам в школе этого не рассказывают, но в легендах Алеша часто «возбухал» на старших друзей, у Добрыни даже пытался жену украсть, решал вопросы не столько силой Правды, сколько хитростью. Полагаю, это делалось, чтоб позволить старшим Богатырям, проявив свое наставничество, продемонстрировать не только физическую силу, но и нравственные качества нашего народа. И Богатыри сильны своим единением. Категорически противен сюжет с какими-то интригами между ними. Может быть, с натяжкой и приняла бы историю бунта Алеши с последующим «возвращением в лоно»… Но не Добрыню. Неужели нельзя было предъявить какого –то заморского врага, сплотившего наше легендарное Добро и Зло? Или просто разыграть эти диалоги и ситуации в рамках существующих легенд…
И вот тут мое недовольство заканчивалось… пока не прочитала отзыв о фильме автора Некомсомолец. Идейно очень с ним согласна. Если фильм больше ориентирован на западную аудиторию, чем на отечественную, тогда «эта странная фраза… «мы живем в эпоху победившего Добра…», брошенная Кащеем в начале фильма уже воспринимается как политический намек. Хочется верить, что намек в сторону «экспорта демократии по всему миру». Ну а если это позиция некоторой части творческой интеллигенции к современному правительству… то этой идеи я не поддержу.
А фильм посмотреть можно, причем всей семьей. Рецензия моей дочери: « ну ничего, прикольно».
Общее впечатление | «…и эта странная фраза… «мы живем в эпоху победившего Добра…» |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14