Отзыв: Фильм "Ирония судьбы, или С легким паром!" (1975) - Отличная житейская постановка! Но не под Новый год! :(
Достоинства: Постановка, диалоги, музыка
Недостатки: Это не новогодний фильм... Концовка фальшива!
Новогодний праздники промчались, как обычно, стремглав, вот уже и "поскребыш" - старый новый год миновал. Елка пригорюнилась в ожидании демонтажа, а за окном вовсю свищут ветра зимы. Отходняк неизбежен, как и депресс, так что лучший выход - поддаться ему. Да будет Неделя Депрессивного Кино! И откроет этот "мини-фестиваль" новогодняя комедия ля-минор - "Ирония судьбы, или С легким паром!"
Фильм - мой ровесник, но первый раз посмотрел я его уже совершеннолетним. Вот уж, действительно "ирония судьбы"!
... Поначалу главный герой выглядит отталкивающе. Лукашин - действительно феерический рохля и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО маменькин сынок. Хорош доктор - позволил друзьям споить себя в дрова! И следующий далее пласт алко-юмора не только не веселит, а наводит на размышления о горбачевском "сухом законе".
А вот его антагонист, Ипполит даже не отталкивающ - отвратен. Типаж "советского дворянина". На месте уничтоженного сословия выросло _вот такое_. Серьезный положительный... истероид.
Даже Галя не вызывает симпатии! Недалекая щучка, ухватившая Женю, несмотря не разницу в возрасте. Показательно, что биография ее покрыта мраком. Закрадывается мысля - а не "лимита" ли эта девочка?
И на их фоне выгодно выделяется Надя, которую так блистательно сыграла Барбара Брыльска, озвучила Талызина, а песни спела Пугачева. Вот персонаж, которому сопереживаешь с самого начала!
Кстати, а вы смогли уловить момент, когда между Женей и Надей начинается "химия"? Я вот так и не смог. Хотя, вроде бы, когда Женя помыл за собой посуду...
Фильм разделен на две серии, и знаете, если планируется ностальгический просмотр, я бы ограничился первой! Ибо во второй начинается "ад и трэш". В советском понимании этих терминов, конечно.
Идиллическая, ласкающая душу "химия любви", внезапно сменяется токсичным выяснением отношений. И так, по амплитуде, несколько раз. Это зачет для житейской трагикомедии, но в новогоднем фильме - увольте...
Да, когда Женя внезапно являет "стержень", это прекрасно. Но где-то на задворках восприятия слышен голосок из другого новогоднего фильма Рязанова - "Карнавальная ночь". "Низкий человек, обманул свою невесту..." И эхом - радостный вопль С. И. Огурцова: "Морально разложился, значить?"
И даже Ипполит в последней, гадкой, сцене по-своему прекрасен. Как человек, который, пусть и противоестественным путем что-то понял и осознал.
Развязка - действительно потрясающая! Одно лицо Нади крупным планом чего стоит...
И да, в фильме совершенно фантастический подбор песен и музыки. Начиная с заглавной и кончая самой последней. Еще один "кит", обеспечивший фильму признание и долгую жизнь...
А вот концовка с самого первого просмотра казалась мне пришитой искусственно. Просто чтоб был хэппи-энд. Просто, чтоб зритель не утоп в депрессе. Это же Новый Год, черт побери!
Но для чего тогда были все эти метания, этот печальный менуэт Интеллигентной Ленинградки и Московского Гостя? Если можно вот так: раз - и в дамки?
Так что трижды прав был Тимур Бекмамбетов, когда не поверил в этот сверкающий белыми нитками хэппи-энд...
Фильм не акцентируется на советской действительности семидесятых. Так, урывками, по мелочи... Мебельный гарнитур за 830 рублей и 20 сверху, специфика работы учителей и врачей...
И я решительно не могу понять людей, которые смотрят его под Новый Год! Даже фоном, между стоянием у кухонного мартена и нарубанием оливье. Так что новость, что в этом году фильм убрали из новогоднего эфира меня никак не взволновала.
Нет, действительно, "Ирония судьбы" - прекрасная житейская постановка. С острыми диалогами и крышесносящей музыкой. Но вот в плане праздничного настроения даже современные пластиковые "Елки" их обставят. Увы и ах...
Мне не хочется под Новый год "трястись в прокуренном вагоне", разговоры про "лазание к любимым в окна", в эпоху "четко очерченных границ" и "локусов контроля" утеряли актуальность, а "дух авантюризма" нонеча и вовсе именуется социопатией...
Так что, я оставляю "С лёгким паром" для постновогоднего сплина...
P.S. А знаете, я б возрадовался, если б кто-то лет через ... надцать рискнул снять еще один римейк этого сюжета. Заимствовав только фабулу, конечно...
Фильм - мой ровесник, но первый раз посмотрел я его уже совершеннолетним. Вот уж, действительно "ирония судьбы"!
... Поначалу главный герой выглядит отталкивающе. Лукашин - действительно феерический рохля и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО маменькин сынок. Хорош доктор - позволил друзьям споить себя в дрова! И следующий далее пласт алко-юмора не только не веселит, а наводит на размышления о горбачевском "сухом законе".
А вот его антагонист, Ипполит даже не отталкивающ - отвратен. Типаж "советского дворянина". На месте уничтоженного сословия выросло _вот такое_. Серьезный положительный... истероид.
Даже Галя не вызывает симпатии! Недалекая щучка, ухватившая Женю, несмотря не разницу в возрасте. Показательно, что биография ее покрыта мраком. Закрадывается мысля - а не "лимита" ли эта девочка?
И на их фоне выгодно выделяется Надя, которую так блистательно сыграла Барбара Брыльска, озвучила Талызина, а песни спела Пугачева. Вот персонаж, которому сопереживаешь с самого начала!
Кстати, а вы смогли уловить момент, когда между Женей и Надей начинается "химия"? Я вот так и не смог. Хотя, вроде бы, когда Женя помыл за собой посуду...
Фильм разделен на две серии, и знаете, если планируется ностальгический просмотр, я бы ограничился первой! Ибо во второй начинается "ад и трэш". В советском понимании этих терминов, конечно.
Идиллическая, ласкающая душу "химия любви", внезапно сменяется токсичным выяснением отношений. И так, по амплитуде, несколько раз. Это зачет для житейской трагикомедии, но в новогоднем фильме - увольте...
Да, когда Женя внезапно являет "стержень", это прекрасно. Но где-то на задворках восприятия слышен голосок из другого новогоднего фильма Рязанова - "Карнавальная ночь". "Низкий человек, обманул свою невесту..." И эхом - радостный вопль С. И. Огурцова: "Морально разложился, значить?"
И даже Ипполит в последней, гадкой, сцене по-своему прекрасен. Как человек, который, пусть и противоестественным путем что-то понял и осознал.
Развязка - действительно потрясающая! Одно лицо Нади крупным планом чего стоит...
И да, в фильме совершенно фантастический подбор песен и музыки. Начиная с заглавной и кончая самой последней. Еще один "кит", обеспечивший фильму признание и долгую жизнь...
А вот концовка с самого первого просмотра казалась мне пришитой искусственно. Просто чтоб был хэппи-энд. Просто, чтоб зритель не утоп в депрессе. Это же Новый Год, черт побери!
Но для чего тогда были все эти метания, этот печальный менуэт Интеллигентной Ленинградки и Московского Гостя? Если можно вот так: раз - и в дамки?
Так что трижды прав был Тимур Бекмамбетов, когда не поверил в этот сверкающий белыми нитками хэппи-энд...
Фильм не акцентируется на советской действительности семидесятых. Так, урывками, по мелочи... Мебельный гарнитур за 830 рублей и 20 сверху, специфика работы учителей и врачей...
И я решительно не могу понять людей, которые смотрят его под Новый Год! Даже фоном, между стоянием у кухонного мартена и нарубанием оливье. Так что новость, что в этом году фильм убрали из новогоднего эфира меня никак не взволновала.
Нет, действительно, "Ирония судьбы" - прекрасная житейская постановка. С острыми диалогами и крышесносящей музыкой. Но вот в плане праздничного настроения даже современные пластиковые "Елки" их обставят. Увы и ах...
Мне не хочется под Новый год "трястись в прокуренном вагоне", разговоры про "лазание к любимым в окна", в эпоху "четко очерченных границ" и "локусов контроля" утеряли актуальность, а "дух авантюризма" нонеча и вовсе именуется социопатией...
Так что, я оставляю "С лёгким паром" для постновогоднего сплина...
P.S. А знаете, я б возрадовался, если б кто-то лет через ... надцать рискнул снять еще один римейк этого сюжета. Заимствовав только фабулу, конечно...
Время использования | раз 5 |
Общее впечатление | Отличная житейская постановка! Но не под Новый год! :( |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву47
А "Дневной поезд" гляну, мне актуально…
практически все главные герои неприятные, очень многие эпизоды явно неправдоподобны… Но все смотрели потому, что в то время на Новый год больше практически нечего было смотреть, разве что "Чародеи" (ИМХО намного более подходящий к этому празднику фильм). А сейчас смотрят из ностальгии по тому, что было хорошего в то время, когда были детьми (или молоды). Очень сомневаюсь, что эта картина понравится кому-нибудь из тех, кому сейчас 20.
Зачем лазить к женщинам в окна, когда есть Tinder? ;))
А Лукашина во второй серии и вовсе сочтут абьюзером… ;)
Но киношка жизненная и прекрасно сделанная. Этого не отнять.
Но привычки со временем меняются. Думаю, лет через …надцать эта привычка прекратит существование.
А фильм этот - часть менталитета, увы…
Но некая магия в фильме есть, тем и привлекает.
Прекрасная музыка Таривердиева - именно зимняя (музыкальная тема), стихи, остроумные диалоги, антураж.
Зачем разбирать по косточкам "неразбираемое"?
Это не к отзыву - отзыв хороший. Но в последние годы откуда-то набралось немало хулителей невинной картины. Хорошо, что Рязанов ее снял, спасибо ему большое за нее.
Прекрасная картина, но увы, уже не новогодняя.
Что значит, "неразбираемое"? Все прекрасно разбирается, даже атомы, главное - подойти правильно.
И картины Рязанова при всем таланте режиссера , отнюдь не "невинны". Социальный подтекст в них очень жесткий…