Отзыв: Фильм "Нелюбовь" (2017) - не мое кино
Достоинства: Реалистичность бытовых сцен
Недостатки: Сплошной негатив
Сразу скажу, что не являюсь поклонником творчества Звягинцева. Да и творчеством это могу назвать с трудом. Я могу понять профессиональных документалистов, специализирующихся на той или иной разновидности социального или бытового криминала. Но постановщиков подобных Художественных Фильмов, ставящих своей единственной задачей перманентную демонстрацию широкой общественности язв современного российского общества, я не понимаю.
И дело тут даже не в реалистичности изображаемого на экране действа. С реалистичностью, как раз, у Звягинцева все в порядке. Именно бесконечное, параноидальное муссирование негативных моментов жизни нашего общества, беспрестанное, от фильма к фильму, ковыряние в этих его язвах, стремящееся, похоже, доказать нам всем, что ничего другого в нашей жизни просто и нет, вызывает во мне личный протест и неприятие насаждаемого Звягинцевым мировоззрения. Кинематограф - это прежде всего искусство и я хотел бы, придя в кинотеатр, видеть на экране, тем более заплатив деньги, именно искусство, а не пропаганду западного взгляда на российское общество. А именно таковыми нас хотят видеть на Западе. И того, кто этому образу не соответствует, стремятся переформатировать с помощью таких вот установочных фильмов, внушающих нам самим, что мы и в самом деле все поголовно такие, какими нас изображает господин Звягинцев, в виде быдла, способного отравить близкого человека из своекорыстных соображений (как в его "Елене"), непрерывно матерящегося и беспробудно пьющего, предающего и изменяющего друзьям и родным, для которых нет ничего святого ("Левиафан"), пофигистски относящегося к своим детям и их будущему, будучи занятыми удовлетворением исключительно личных интересов, в полном, кстати, соответствии с проповедуемым западом индивидуализмом в противовес нашей российской патриархальной соборности... В конце концов придя в кинотеатр большинство зрителей ныне хочет действительно отдохнуть и отвлечься от повседневной рутины, а вовсе не получать дополнительную порцию негатива и угрюмой безысходности, дополняемой, ко всему прочему, еще и намеками на то, что Россия топчется на месте, увязнув в украинском гражданском конфликте (финальная сцена фильма, когда на фоне телерепортажа из ДНР и ЛНР главная героиня в ветровке с надписью РОССИЯ осуществляет бег на месте на тренажерной движущейся дорожке).
И дело тут даже не в реалистичности изображаемого на экране действа. С реалистичностью, как раз, у Звягинцева все в порядке. Именно бесконечное, параноидальное муссирование негативных моментов жизни нашего общества, беспрестанное, от фильма к фильму, ковыряние в этих его язвах, стремящееся, похоже, доказать нам всем, что ничего другого в нашей жизни просто и нет, вызывает во мне личный протест и неприятие насаждаемого Звягинцевым мировоззрения. Кинематограф - это прежде всего искусство и я хотел бы, придя в кинотеатр, видеть на экране, тем более заплатив деньги, именно искусство, а не пропаганду западного взгляда на российское общество. А именно таковыми нас хотят видеть на Западе. И того, кто этому образу не соответствует, стремятся переформатировать с помощью таких вот установочных фильмов, внушающих нам самим, что мы и в самом деле все поголовно такие, какими нас изображает господин Звягинцев, в виде быдла, способного отравить близкого человека из своекорыстных соображений (как в его "Елене"), непрерывно матерящегося и беспробудно пьющего, предающего и изменяющего друзьям и родным, для которых нет ничего святого ("Левиафан"), пофигистски относящегося к своим детям и их будущему, будучи занятыми удовлетворением исключительно личных интересов, в полном, кстати, соответствии с проповедуемым западом индивидуализмом в противовес нашей российской патриархальной соборности... В конце концов придя в кинотеатр большинство зрителей ныне хочет действительно отдохнуть и отвлечься от повседневной рутины, а вовсе не получать дополнительную порцию негатива и угрюмой безысходности, дополняемой, ко всему прочему, еще и намеками на то, что Россия топчется на месте, увязнув в украинском гражданском конфликте (финальная сцена фильма, когда на фоне телерепортажа из ДНР и ЛНР главная героиня в ветровке с надписью РОССИЯ осуществляет бег на месте на тренажерной движущейся дорожке).
Общее впечатление | не мое кино |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву1