Отзыв: Фильм "Дом моих кошмаров" (2017) - Очередной дурацкий дом, ребенок-призрак сидит в нем.
Достоинства: мораль
Недостатки: сюжет, актерское мастерство, элементы ужасов, диалоги
Для тех, кто не перестает верить в то, что нормальные ужастики будут штамповать с той же периодичностью, что и дешевые российские мелодрамы про обиженных женщин или сериалы про ментов. Для того, чтобы понять, какой перед вами фильм, не обязательно смотреть трейлер или читать комментарии без спойлеров. Главное – обратить внимание на название. В данном случае, ключевым словом в определении развития событий будет «дом». А что в этом доме будет происходить – совершенно неважно. Лично я уже не знаю, что могло бы случиться в доме такого, что в жилах застыла бы кровь, и сценарий не повторял бы какие-либо предыдущие фильмы.
Теперь о фильме. Акценты в сюжете картины расставлены таким образом, что на первом плане стоят не ужасы, а банальная, но в то же время актуальная социальная тема. И это – жестокое обращение родителей с детьми. В конкретном случае главной героиней выступит дамочка, чья мать захотела с помощью дочери воплотить все свои мечты. А именно – стать победительницей в различных конкурсах красоты. Недостаток подобных фильмов заключается в отсутствии масштаба. Вот и здесь – конкурс красоты не будет выходить за рамки населенного пункта, в котором семья и проживала. Для того, чтобы дочь стала лучше всех, мать заставляет ее заниматься всевозможными предметами, которые обычные школьники посещают по желанию на кружках.
Ну вот что? Не актуальная тема? Более чем. Но сама манера подачи информации хромает на обе ноги (а может у этой манеры и ног-то вовсе не было?). В большей степени вину можно возложить на актеров. Ладно диалоги нелепые. Сейчас трудно найти фильм, в котором хотя бы этот компонент был на уровне. Оставалось дело за малым – не запороть актерам. Этого им сделать не удалось. Если Стефани Эстес (главная героиня) постоянно переигрывала, то ее киношному мужу Заку Уорду не хватало эмоций. Может быть лицо у него такое, а может и правда – сыграли ровно на столько, сколько им заплатили. В любом случае, ни игрой актеров, которым выпала главная роль, ни второстепенными персонажами я не доволен.
В какой-то момент, мне вообще показалось, что я смотрю какой-то фетишированный артхаус. Если Тарантино фанатеет от ног, и практически в каждом своем фильме (если не в каждом) старается уделить им внимание, то в данном случае режиссер явно кайфует от демонстрации жрущих ртов крупным планом. Это настолько мерзко, что если принимать пищу во время просмотра (как я обычно и делаю), то можно подавиться хлебушком, или пролить через нос кофе. Очень противно. Ну а артхуас, потому что по всем параметрам (до кульминации), данное видео напоминает авторский фильм, в котором, что также может быть, режиссер осветил проблемы, с которыми столкнулся самостоятельно.
Ужасы же начнутся примерно минут за 20 до конца фильма. Несмотря на попытки режиссера показать какие-то ужасные вещи по ходу этих полутора часов, удачными их назвать не могу. Без труда можно назвать 5-7 фильмов, в которых компонент мимолетных «пугалок» выполнен на куда более продвинутом уровне. Но даже то, что я назвал ужасами, для любителей жанра не зайдет. Потому что такое уже не раз показывали. Ребенок, обмазанный побелкой, и передвигающийся на четвереньках, в начале нулевых появился в Японии в фильме «Проклятие». Позже перепачканные дети стали каким-то трендом, что ли. Но уж больно запоминающимся и скучным. Даже резкое появление призрака, с соответствующим звуковым сопровождением действовало на меня… Никак короче не действовало.
Развязка тоже не особо понравилась. Старый, и не очень удачный прием – рассказывать зрителю информацию, которая по ходу фильма не появлялась. Таким образом, даже детскую сказку про Винни-Пуха можно превратить в кровавый триллер с расчлененкой и каннибализмом. Но даже на таком простеньком, и одновременно эффективном приеме режиссерам не удалось выехать. Бросалось в глаза, что создателям фильме не столько не хватает денег, сколько идей. Действительно, кризис идей остро прослеживается не только у российских режиссеров, а и у зарубежных. И данный фильм – яркое тому доказательство.
Какова же мораль фильма? Ну, во-первых, это посыл родителям. Своих детишек нужно любить. И если уж наклепали больше одного, то любить надо всех. Независимо от того, у кого глаза зеленее и щеки круглее. Во-вторых – посыл всем людям, у которых есть родственники. Не забывайте их, и иногда навещайте (ну или по телефону делами интересуйтесь), потому что в один прекрасный момент, по возвращению в знакомый дом там можно обнаружить призрак, не желающий вам добра. В-третьих – труп можно скрыть, полив его щелочью и кислотой. Что за чернуху я написал? Ну так в фильме же за убийство никто не был наказан! Следовательно, операция прошла успешно. А если режиссером это не порицается, значит поощряется. Режиссер не может занять нейтральную позицию. Ну и в-четвертых – всегда принимайте сторону вашего (или вашей) избранника (или избранницы), какие бы черти ей не чудились. Похмелье пройдет, и белочка отпустит, а крепкая семья останется. Вот, в принципе, и все.
P.S. а фильм не смотрите. Скучный он. Удивлен, как такое еще и в кинотеатрах показывали. Вот это действительно ужас.
Теперь о фильме. Акценты в сюжете картины расставлены таким образом, что на первом плане стоят не ужасы, а банальная, но в то же время актуальная социальная тема. И это – жестокое обращение родителей с детьми. В конкретном случае главной героиней выступит дамочка, чья мать захотела с помощью дочери воплотить все свои мечты. А именно – стать победительницей в различных конкурсах красоты. Недостаток подобных фильмов заключается в отсутствии масштаба. Вот и здесь – конкурс красоты не будет выходить за рамки населенного пункта, в котором семья и проживала. Для того, чтобы дочь стала лучше всех, мать заставляет ее заниматься всевозможными предметами, которые обычные школьники посещают по желанию на кружках.
Ну вот что? Не актуальная тема? Более чем. Но сама манера подачи информации хромает на обе ноги (а может у этой манеры и ног-то вовсе не было?). В большей степени вину можно возложить на актеров. Ладно диалоги нелепые. Сейчас трудно найти фильм, в котором хотя бы этот компонент был на уровне. Оставалось дело за малым – не запороть актерам. Этого им сделать не удалось. Если Стефани Эстес (главная героиня) постоянно переигрывала, то ее киношному мужу Заку Уорду не хватало эмоций. Может быть лицо у него такое, а может и правда – сыграли ровно на столько, сколько им заплатили. В любом случае, ни игрой актеров, которым выпала главная роль, ни второстепенными персонажами я не доволен.
В какой-то момент, мне вообще показалось, что я смотрю какой-то фетишированный артхаус. Если Тарантино фанатеет от ног, и практически в каждом своем фильме (если не в каждом) старается уделить им внимание, то в данном случае режиссер явно кайфует от демонстрации жрущих ртов крупным планом. Это настолько мерзко, что если принимать пищу во время просмотра (как я обычно и делаю), то можно подавиться хлебушком, или пролить через нос кофе. Очень противно. Ну а артхуас, потому что по всем параметрам (до кульминации), данное видео напоминает авторский фильм, в котором, что также может быть, режиссер осветил проблемы, с которыми столкнулся самостоятельно.
Ужасы же начнутся примерно минут за 20 до конца фильма. Несмотря на попытки режиссера показать какие-то ужасные вещи по ходу этих полутора часов, удачными их назвать не могу. Без труда можно назвать 5-7 фильмов, в которых компонент мимолетных «пугалок» выполнен на куда более продвинутом уровне. Но даже то, что я назвал ужасами, для любителей жанра не зайдет. Потому что такое уже не раз показывали. Ребенок, обмазанный побелкой, и передвигающийся на четвереньках, в начале нулевых появился в Японии в фильме «Проклятие». Позже перепачканные дети стали каким-то трендом, что ли. Но уж больно запоминающимся и скучным. Даже резкое появление призрака, с соответствующим звуковым сопровождением действовало на меня… Никак короче не действовало.
Развязка тоже не особо понравилась. Старый, и не очень удачный прием – рассказывать зрителю информацию, которая по ходу фильма не появлялась. Таким образом, даже детскую сказку про Винни-Пуха можно превратить в кровавый триллер с расчлененкой и каннибализмом. Но даже на таком простеньком, и одновременно эффективном приеме режиссерам не удалось выехать. Бросалось в глаза, что создателям фильме не столько не хватает денег, сколько идей. Действительно, кризис идей остро прослеживается не только у российских режиссеров, а и у зарубежных. И данный фильм – яркое тому доказательство.
Какова же мораль фильма? Ну, во-первых, это посыл родителям. Своих детишек нужно любить. И если уж наклепали больше одного, то любить надо всех. Независимо от того, у кого глаза зеленее и щеки круглее. Во-вторых – посыл всем людям, у которых есть родственники. Не забывайте их, и иногда навещайте (ну или по телефону делами интересуйтесь), потому что в один прекрасный момент, по возвращению в знакомый дом там можно обнаружить призрак, не желающий вам добра. В-третьих – труп можно скрыть, полив его щелочью и кислотой. Что за чернуху я написал? Ну так в фильме же за убийство никто не был наказан! Следовательно, операция прошла успешно. А если режиссером это не порицается, значит поощряется. Режиссер не может занять нейтральную позицию. Ну и в-четвертых – всегда принимайте сторону вашего (или вашей) избранника (или избранницы), какие бы черти ей не чудились. Похмелье пройдет, и белочка отпустит, а крепкая семья останется. Вот, в принципе, и все.
P.S. а фильм не смотрите. Скучный он. Удивлен, как такое еще и в кинотеатрах показывали. Вот это действительно ужас.
Общее впечатление | Очередной дурацкий дом, ребенок-призрак сидит в нем. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву