Отзыв: Экскурсия по городу Сеул (Южная Корея, Сеул) - Хочу сюда вернуться!
Достоинства: Комфортный город, удобный и интересный
Недостатки: Нет
Здравствуйте, друзья! Прошедший отпуск, явившийся продолжением Рождественских каникул, был у меня, пожалуй, самым необычным в жизни. По той простой причине, что мы с супругой не стали сидеть дома, или ходить по гостям, а улетели отдыхать за границу. Да не куда-нибудь, а в самую настоящую Азию, в Южную Корею, в Сеул! Такого отпуска у меня никогда раньше не было. Обычно мы заезжали в эти, или близкие им, места весной, либо осенью. В Сингапуре гостили летом. А каково в Азиатчине зимой? Мой корейский вояж позволяет уверенно ответить: "Прекрасно! Зима - весьма удачное время для ознакомления со столицей Страны утренней свежести - Южной Кореей!" Почему? Во-первых, наши российские авиационные капиталисты-монополисты представили вполне приемлемые цены на билеты. Во-вторых, сеульские отельеры тоже не стали ломить цены и мы смогли недорого забронировать номер. Ну и, в-третьих, зимой не так много туристов, потому как не сезон. Да и, вообще, ни осенью, ни весной отпуск мне не дали, пришлось ехать зимой.
Прежде, чем мы пойдем на мою "экскурсию", необходимо небольшое предисловие. Столица Южной Кореи - самый настоящий современный мегаполис. Не буду приводить здесь сведения о количестве населения и площади городской застройки, они находятся в открытом доступе в Интернете. Скажу лишь о своих ощущениях - город действительно огромен и очень интересен! Обойти его за неделю совершенно нереально. Но, к счастью, этого и не требуется, вполне достаточно ознакомиться с центром, где расположены основные положенные к просмотру достопримечательности. Поэтому, чтобы тратить поменьше времени (и денег!) на дорогу, мы выбрали отель в этом самом центре.
Итак, друзья, предлагаю вам прогуляться вместе со мной по зимнему Сеулу! И начнется наша прогулка, простите за тавтологию, с самого начала города, как географического, так и исторического - с дворца Кенбоккун.
В прошлом здесь находилась главная резиденция корейских королей, но в XVI веке страну захватили японцы и дворец был разрушен. С тех пор корейские монархи и члены их семей были вынуждены скитаться по другим дворцам, о которых я расскажу в другой раз.
А Кенбоккун был восстановлен только в девяностые годы XX века. И это правильно! Живописные руины это, конечно красиво, но составлять представление о древней архитектуре лучше по целым зданиям.
Перед входом во дворец стоят крепкие ребята в исторических костюмах, они символизируют "стражу". Вот один из них, вид сзади.
Каждый день, в 11 часов происходит развод этого "караула". Мы этого действа не наблюдали, но туристы любят присутствовать, фотографироваться с бравыми корейскими "гвардейцами". Использую кавычки не потому что иронизирую, вовсе нет! Просто эти колоритные ребята - не военнослужащие корейской армии, они волонтеры.
А мы проходим на территорию дворца. Ворота, помогающие нам это сделать, очень примечательны. Они сильно напоминают мне аналогичные сооружения в Китае. Да не обидятся на меня корейцы (а они, скорее всего обидятся!), но я считаю, что местная архитектура находилась под колоссальным влиянием культуры китайской. Чтобы это утверждать не надо быть специалистом:архитектором, культурологом, дизайнером. Достаточно просто сравнить внешний облик китайских и корейских зданий. И здесь мы обнаружим довольно много общего. Форма крыши, сидящие по бокам фигурки - дети дракона, общая планировка дворца - последовательно расположенные дворы. Все эти элементы мы видели в Пекине, в Запретном Городе Гугун.
Однако, есть существенные отличия от китайских дворцов. Корейские монархи обитали в довольно скромных апартаментах, скупо и сдержанно украшенных. Равно как и японские, кстати. В чем тут дело? С японцами-то все понятно, один из основополагающих принципов японской культуры - вабИ-сабИ, то есть просто и изящно, им просто не приходит в голову показная роскошь!
А про корейские культурные установки я мало что знаю, может быть у них тоже было не принято пышно украшать резиденции монархов. Хотя, скорее всего, дело в том, что Корея долгое время была вассалом Китая и корейский король просто не имел права строить дворцы роскошнее, чем у сюзерена. Да и средств лишних в казне не было.
Не могу поручиться за других иностранных туристов, тем более, за корейцев, а мне в главном корейском дворце было немного скучно. Все такое симметричное, аккуратное, официальное. Здорово, конечно, рассматривать эту красоту и представлять себе: в этом павильоне король принимал послов, вот здесь министры докладывали ему о государственных делах.
А как жили простые, незнатные люди? Ответ на этот вопрос получить нетрудно, достаточно зайти в Национальный музей Кореи, притулившийся рядом с дворцом. Зайти в него можно и со стороны королевской резиденции, но мы используем главный вход.
Мы проходим через красивые ворота
и движемся в сторону вон той пагоды.
По центральной аллее навстречу нам идут в огромных количествах молодые девушки, одетые в традиционные национальные одежды - ханбок. Что бы это значило? Может какой фестиваль?
Но мы уходим немного правее и, обойдя деревянных истуканов,
попадаем в корейскую деревню.
Ну, в смысле, в её талантливую имитацию! Как мне показалось, эта деревня ориентирована, главным образом, на детей. Здесь можно увидеть кузницу,
парикмахерскую.
Ну что же, очень хорошо! Неплохая инсталляция, одобряю!
А как сам музей? На мой неискушенный взгляд, здорово! Он расположился в здании, которое венчает пагода.
Просторный холл с символами будущей зимней Олимпиады,
укомплектованный кафешкой и туалетом приводит нас на экспозицию. Изучив её, мы узнаем, как корейцы жили, учились, лечились, женились.
Очень занимательно! Экспозиция сделана превосходно, даже с неким эффектом присутствия - есть сенсорные экраны и прочие интерактивные штучки. А когда неожиданно раздался лай собаки и на белом полу из ниоткуда стали появляться один за другим крупные следы, супруга даже вздрогнула!
Но это все истории давно минувших дней, преданья старины глубокой. Да и все экспонаты спрятаны за стеклом. А есть ли в Сеуле вариант увидеть часть традиционной корейской культуры вблизи, без витринного стекла? Да, есть! Одно из таких мест находится совсем рядом с дворцом Кенбоккун. Оно называется по-английски Bukchon Chanok Village, или, по-русски, Деревня традиционных домов (ханок) Букчхон. Здесь неподготовленный гость столицы вполне может заблудиться, ведь Букчхон - это целый квартал приличных размеров, целиком и полностью ориентированный на туристов: лавочки, ресторанчики, прокат национальной одежды.
Bukchon Chanok Village - это только его маленькая часть. Чтобы в нее попасть нам нужно найти на карте, бумажной или электронной, улицу под названием Bukchon-do 11 gil.
Тут я должен сказать, что деревня Букчхон - наше первое и единственное разочарование в Сеуле. Еще бы, мы ожидали увидеть что-то музейно-туристическое, как это показано в передаче "Орел и Решка". А увидели... обычный район, застроенный частными домами.
И лишь некоторая часть которых (возможно, бОльшая часть) является традиционно-корейскими. Есть здесь и ресторанчики, и сувенирные лавочки, но это есть и за пределами деревни. Бесспорно, домишки очень красивые и аутентичные, но зайти в них нельзя, там идет обычная жизнь. Кругом развешаны предупреждающие таблички, мол, соблюдайте тишину!
Да как же её соблюдать, туристы хотят поделиться своими эмоциями от этого чудесного района! Да и пыхтят, как паровозы, больно уж крутые в Букчхоне горки...
В общем, друзья, этот райончик оставил у нас противоречивые чувства. Его так просто не найдешь - деревня на картах никак не обозначена, туристы растеряно вертят головами и тыкаются в каждую подворотню. Мой вердикт по Букчхону таков - посетить можно если есть много лишнего времени и сил.
Ну а мы возвращаемся немного назад и продолжаем гулять по Сеулу! Если повернуться спиной к дворцу Кёнбоккун, то перед нами откроется огромное пространство.
Это Кванхвамун - центральная площадь корейской столицы. Не могу сказать, имеет ли она такой же статус, что и Красная площадь в Москве, но выглядит величественно. Прогуляемся по ней!
Основная поверхность площади выложена гранитными плитами, между которых по центру раскинулся газон. Вообще, интересное решение по сохранению зеленых насаждений от холода - плетеные соломенные циновки.
Видимо, циновки обеспечивают надежную защиту - сам видел как прохожие ходят по ним туда сюда и никто им замечаний не делает.
С левой стороны площади расположилось мрачное логово мирового жандарма... ой, простите, конечно же, хрустальный дворец оплота демократии и столпа прав человека во всем мире - посольства Соединенных Штатов Америки.
Корейцы так любят их, что из чувства уважения выставили вокруг почетный полицейский караул. Почему-то сразу вспомнился диалог Рабиновича и милиционера из старого анекдота.
Правее мы можем наблюдать мощное и внушительное здание - Sejong Center of Performing Arts.
Информации об этом учреждении немного, но и без справочников понятно, что это цитадель искусства - кругом висят огроменные афиши.
И вот мы подходим к первому памятнику. Причем, подходим со спины. Очевидно, по замыслу архитектора, двигаться надо было с противоположного края площади, тогда мы приближались бы, как положено, спереди. Но мы не ищем легких путей и поэтому подкрадываемся сзади.
Этот государственный муж, приветливо глядящий на нас со своего постамента, ни кто иной как король Сечжон.
Его роль в корейской истории невозможно переоценить! Именно этот монарх руководил разработкой корейской азбуки - хангыль. До этого приходилось пользоваться китайскими иероглифами, что было не всегда неудобно, ведь корейский язык совсем не похож на китайский. Да, многие удивятся, узнав, что корейцы пишут буквами, а не иероглифами, на первый взгляд корейские и китайские письмена не различишь!
Читая мой отзыв, вы наверняка обратили внимание на слова с корнем "хан". Это означает "корейский", самоназвание корейцев в южнокорейском варианте "Хангук сарам" - "Люди земли Хангук". Соответственно, хангыль - корейская письменность, ханбок - корейская одежда, ханок - корейское жилище. Выскажу абсолютно дилетантскую и совершенно ненаучную мысль: а может, корейцы заимствовали у китайцев не только архитектуру, но и самоназвание? Ведь самый многочисленный в Китае, а возможно на Земле - народ хань. Те, кого мы привыкли называть китайцами.
Но это было лингвистическое отступление, а мы подбираемся к другому деятелю корейской истории, адмиралу Ли Сун Сину.
Ну а мы, спускаемся с небес... отставить, с моря на твердую землю и подходим к City Holl'у - мэрии Сеула. Это здание весьма любопытно. В первую очередь тем, что в нем сочетаются традиционный, строгий и официальный стиль с футуристичным, легким и абсолютно несерьезным!
А еще рядом с этим учреждением, на Сеульской площади, зимой заливают каток.
Честно говоря, совсем не знаю историю сеульской мэрии, поэтому приглашаю вас, друзья, просто немного на нее поглазеть снаружи и изнутри. Да, в обитель градоначальника Сеула может зайти любой желающий и ознакомиться с ней. Ну, разумеется, в кабинет мэра и другие важные места туриста не пропустят, а так погулять - пожалуйста!
Первым делом посетитель оказывается в помещении... даже и не знаю, как его назвать.
Огромное пространство внутри здания, на первый взгляд, совершенно нелогично и нерационально организовано.
Чем-то оно мне напомнило Cloud Forest - огромную оранжерею в Сингапуре. Такое же обилие воздуха, света, прозрачных стен и чуть меньше - растений!
За стеклянной перегородкой сидят работники мэрии, которые занимаются... а кто его знает, чем они занимаются?
Возможно, приемом населения. По имеющейся информации корейские чиновники, действительно, работают, а не доводят посетителей до белого каления, тонометр в сеульской мэрии явно лишний!
В центре зала уходит вверх прозрачная труба - это шахта лифта.
Поднимаемся наверх и оказываемся в еще менее серьезном пространстве.
Здесь есть туалет, кафе, сотрудники мэрии проводят экскурсии по зданию. Хотели пойти и мы, да не успели к началу. А жаль, только с экскурсией можно попасть на смотровую площадку мэрии!
Ну и ладно, пойдем гулять дальше! Недалеко от мэрии берет свое начало ручей Чхонгечхон. Это очень интересная водная артерия, заслуживающая самого пристального внимания! Раньше этот ручей с полным правом можно было назвать речкой-вонючкой, в него сливали сточные воды. В один прекрасный момент всем это надоело и ручей упрятали в трубу, как нашу московскую речку Неглинку. А сверху построили дорогу. Но через некоторое время стало ясно, что дорога приносит не меньший вред экологии, чем зловонный поток. Тогда было принято Соломоново решение: дорогу упразднить, ручей извлечь из трубы, облагородить и сделать зоной отдыха. Получилось? Более чем!
Перед самым началом ручья на небольшой площади установлено вот это.
Даже и не соображу, как назвать такую конструкцию. Больше всего она мне напоминает морскую раковину. Или своеобразную новогоднюю елку.
Начало ручья оформлено в виде водопада.
Красиво! Интересно, а откуда, вообще, он течет? Может быть с далеких гор, которые почти не видны за голубой дымкой?
Ручей протекает по достаточно широкому и глубокому руслу, отделанному гранитными плитами. А, может, бетонными, не уверен.
По обеим сторонам проложены пешеходные дорожки удобные для прогулок. Чтобы гуляющий люд не запутался, не заблудился, разработана толковая система навигации.
Если вдруг случится что-то чрезвычайное всегда можно эвакуироваться.
Но было бы заблуждением считать, что здесь интересно только людям. Животный мир ручья очень богат!
Гулять вдоль ручья одно удовольствие! Ветра практически нет, народу тоже немного, городской шум почти не слышен.
Идешь, идешь и вдруг на стене такая картина.
Прогуливаться по такому красивому и благоустроенному месту нам очень понравилось, но пройти до конца мы даже и не пытались, не хватит сил и времени - протяженность ручья около десяти километров. Поэтому поднялись по удобной лестнице
и отправились осматривать следующий интересный культурный объект - Тондэмун Дизайн Плаза.
Что же он собой представляет? Это грандиозный выставочно-концертный комплекс очень оригинальной формы.
Больше всего он мне напомнил какую-то огромную футуристическую змею, греющуюся на зимнем солнце. Грандиозное здание сложной формы, построенное из инновационных (я так думаю!) материалов, мы самым тщательным образом обошли по кругу. Здорово! Но как-то слишком модерново, что ли...
Другое дело, фундамент крепостной стены.
Она была раскопана при строительстве уже даже и не помню чего: может метро, а может ентой самой Плазы. В любом случае, сооружение серьезное, думаю, со своей оборонительной задачей оно справлялось! Хорошо, что его отреставрировали и выставили на всеобщее обозрение.
Уф, устали мы гулять... Даже старинную башню, виднеющуюся вдалеке у автобусной станции, не посетили. А хотелось! Но наш путь лежит в сторону метро и "домой", в гостеприимный отель. На этом, друзья, мы закончим нашу экскурсию. Все ли я вам показал, обо всем ли рассказал? Конечно же, нет! Торжественно обещаю это упущение исправить! В ближайшее время я продолжу свой рассказ столице Южной Кореи - Сеуле. Всем спасибо за внимание!
Прежде, чем мы пойдем на мою "экскурсию", необходимо небольшое предисловие. Столица Южной Кореи - самый настоящий современный мегаполис. Не буду приводить здесь сведения о количестве населения и площади городской застройки, они находятся в открытом доступе в Интернете. Скажу лишь о своих ощущениях - город действительно огромен и очень интересен! Обойти его за неделю совершенно нереально. Но, к счастью, этого и не требуется, вполне достаточно ознакомиться с центром, где расположены основные положенные к просмотру достопримечательности. Поэтому, чтобы тратить поменьше времени (и денег!) на дорогу, мы выбрали отель в этом самом центре.
Итак, друзья, предлагаю вам прогуляться вместе со мной по зимнему Сеулу! И начнется наша прогулка, простите за тавтологию, с самого начала города, как географического, так и исторического - с дворца Кенбоккун.
В прошлом здесь находилась главная резиденция корейских королей, но в XVI веке страну захватили японцы и дворец был разрушен. С тех пор корейские монархи и члены их семей были вынуждены скитаться по другим дворцам, о которых я расскажу в другой раз.
А Кенбоккун был восстановлен только в девяностые годы XX века. И это правильно! Живописные руины это, конечно красиво, но составлять представление о древней архитектуре лучше по целым зданиям.
Перед входом во дворец стоят крепкие ребята в исторических костюмах, они символизируют "стражу". Вот один из них, вид сзади.
Каждый день, в 11 часов происходит развод этого "караула". Мы этого действа не наблюдали, но туристы любят присутствовать, фотографироваться с бравыми корейскими "гвардейцами". Использую кавычки не потому что иронизирую, вовсе нет! Просто эти колоритные ребята - не военнослужащие корейской армии, они волонтеры.
А мы проходим на территорию дворца. Ворота, помогающие нам это сделать, очень примечательны. Они сильно напоминают мне аналогичные сооружения в Китае. Да не обидятся на меня корейцы (а они, скорее всего обидятся!), но я считаю, что местная архитектура находилась под колоссальным влиянием культуры китайской. Чтобы это утверждать не надо быть специалистом:архитектором, культурологом, дизайнером. Достаточно просто сравнить внешний облик китайских и корейских зданий. И здесь мы обнаружим довольно много общего. Форма крыши, сидящие по бокам фигурки - дети дракона, общая планировка дворца - последовательно расположенные дворы. Все эти элементы мы видели в Пекине, в Запретном Городе Гугун.
Однако, есть существенные отличия от китайских дворцов. Корейские монархи обитали в довольно скромных апартаментах, скупо и сдержанно украшенных. Равно как и японские, кстати. В чем тут дело? С японцами-то все понятно, один из основополагающих принципов японской культуры - вабИ-сабИ, то есть просто и изящно, им просто не приходит в голову показная роскошь!
А про корейские культурные установки я мало что знаю, может быть у них тоже было не принято пышно украшать резиденции монархов. Хотя, скорее всего, дело в том, что Корея долгое время была вассалом Китая и корейский король просто не имел права строить дворцы роскошнее, чем у сюзерена. Да и средств лишних в казне не было.
Не могу поручиться за других иностранных туристов, тем более, за корейцев, а мне в главном корейском дворце было немного скучно. Все такое симметричное, аккуратное, официальное. Здорово, конечно, рассматривать эту красоту и представлять себе: в этом павильоне король принимал послов, вот здесь министры докладывали ему о государственных делах.
А как жили простые, незнатные люди? Ответ на этот вопрос получить нетрудно, достаточно зайти в Национальный музей Кореи, притулившийся рядом с дворцом. Зайти в него можно и со стороны королевской резиденции, но мы используем главный вход.
Мы проходим через красивые ворота
и движемся в сторону вон той пагоды.
По центральной аллее навстречу нам идут в огромных количествах молодые девушки, одетые в традиционные национальные одежды - ханбок. Что бы это значило? Может какой фестиваль?
Но мы уходим немного правее и, обойдя деревянных истуканов,
попадаем в корейскую деревню.
Ну, в смысле, в её талантливую имитацию! Как мне показалось, эта деревня ориентирована, главным образом, на детей. Здесь можно увидеть кузницу,
парикмахерскую.
Ну что же, очень хорошо! Неплохая инсталляция, одобряю!
А как сам музей? На мой неискушенный взгляд, здорово! Он расположился в здании, которое венчает пагода.
Просторный холл с символами будущей зимней Олимпиады,
укомплектованный кафешкой и туалетом приводит нас на экспозицию. Изучив её, мы узнаем, как корейцы жили, учились, лечились, женились.
Очень занимательно! Экспозиция сделана превосходно, даже с неким эффектом присутствия - есть сенсорные экраны и прочие интерактивные штучки. А когда неожиданно раздался лай собаки и на белом полу из ниоткуда стали появляться один за другим крупные следы, супруга даже вздрогнула!
Но это все истории давно минувших дней, преданья старины глубокой. Да и все экспонаты спрятаны за стеклом. А есть ли в Сеуле вариант увидеть часть традиционной корейской культуры вблизи, без витринного стекла? Да, есть! Одно из таких мест находится совсем рядом с дворцом Кенбоккун. Оно называется по-английски Bukchon Chanok Village, или, по-русски, Деревня традиционных домов (ханок) Букчхон. Здесь неподготовленный гость столицы вполне может заблудиться, ведь Букчхон - это целый квартал приличных размеров, целиком и полностью ориентированный на туристов: лавочки, ресторанчики, прокат национальной одежды.
Bukchon Chanok Village - это только его маленькая часть. Чтобы в нее попасть нам нужно найти на карте, бумажной или электронной, улицу под названием Bukchon-do 11 gil.
Тут я должен сказать, что деревня Букчхон - наше первое и единственное разочарование в Сеуле. Еще бы, мы ожидали увидеть что-то музейно-туристическое, как это показано в передаче "Орел и Решка". А увидели... обычный район, застроенный частными домами.
И лишь некоторая часть которых (возможно, бОльшая часть) является традиционно-корейскими. Есть здесь и ресторанчики, и сувенирные лавочки, но это есть и за пределами деревни. Бесспорно, домишки очень красивые и аутентичные, но зайти в них нельзя, там идет обычная жизнь. Кругом развешаны предупреждающие таблички, мол, соблюдайте тишину!
Да как же её соблюдать, туристы хотят поделиться своими эмоциями от этого чудесного района! Да и пыхтят, как паровозы, больно уж крутые в Букчхоне горки...
В общем, друзья, этот райончик оставил у нас противоречивые чувства. Его так просто не найдешь - деревня на картах никак не обозначена, туристы растеряно вертят головами и тыкаются в каждую подворотню. Мой вердикт по Букчхону таков - посетить можно если есть много лишнего времени и сил.
Ну а мы возвращаемся немного назад и продолжаем гулять по Сеулу! Если повернуться спиной к дворцу Кёнбоккун, то перед нами откроется огромное пространство.
Это Кванхвамун - центральная площадь корейской столицы. Не могу сказать, имеет ли она такой же статус, что и Красная площадь в Москве, но выглядит величественно. Прогуляемся по ней!
Основная поверхность площади выложена гранитными плитами, между которых по центру раскинулся газон. Вообще, интересное решение по сохранению зеленых насаждений от холода - плетеные соломенные циновки.
Видимо, циновки обеспечивают надежную защиту - сам видел как прохожие ходят по ним туда сюда и никто им замечаний не делает.
С левой стороны площади расположилось мрачное логово мирового жандарма... ой, простите, конечно же, хрустальный дворец оплота демократии и столпа прав человека во всем мире - посольства Соединенных Штатов Америки.
Корейцы так любят их, что из чувства уважения выставили вокруг почетный полицейский караул. Почему-то сразу вспомнился диалог Рабиновича и милиционера из старого анекдота.
Правее мы можем наблюдать мощное и внушительное здание - Sejong Center of Performing Arts.
Информации об этом учреждении немного, но и без справочников понятно, что это цитадель искусства - кругом висят огроменные афиши.
И вот мы подходим к первому памятнику. Причем, подходим со спины. Очевидно, по замыслу архитектора, двигаться надо было с противоположного края площади, тогда мы приближались бы, как положено, спереди. Но мы не ищем легких путей и поэтому подкрадываемся сзади.
Этот государственный муж, приветливо глядящий на нас со своего постамента, ни кто иной как король Сечжон.
Его роль в корейской истории невозможно переоценить! Именно этот монарх руководил разработкой корейской азбуки - хангыль. До этого приходилось пользоваться китайскими иероглифами, что было не всегда неудобно, ведь корейский язык совсем не похож на китайский. Да, многие удивятся, узнав, что корейцы пишут буквами, а не иероглифами, на первый взгляд корейские и китайские письмена не различишь!
Читая мой отзыв, вы наверняка обратили внимание на слова с корнем "хан". Это означает "корейский", самоназвание корейцев в южнокорейском варианте "Хангук сарам" - "Люди земли Хангук". Соответственно, хангыль - корейская письменность, ханбок - корейская одежда, ханок - корейское жилище. Выскажу абсолютно дилетантскую и совершенно ненаучную мысль: а может, корейцы заимствовали у китайцев не только архитектуру, но и самоназвание? Ведь самый многочисленный в Китае, а возможно на Земле - народ хань. Те, кого мы привыкли называть китайцами.
Но это было лингвистическое отступление, а мы подбираемся к другому деятелю корейской истории, адмиралу Ли Сун Сину.
Ну а мы, спускаемся с небес... отставить, с моря на твердую землю и подходим к City Holl'у - мэрии Сеула. Это здание весьма любопытно. В первую очередь тем, что в нем сочетаются традиционный, строгий и официальный стиль с футуристичным, легким и абсолютно несерьезным!
А еще рядом с этим учреждением, на Сеульской площади, зимой заливают каток.
Честно говоря, совсем не знаю историю сеульской мэрии, поэтому приглашаю вас, друзья, просто немного на нее поглазеть снаружи и изнутри. Да, в обитель градоначальника Сеула может зайти любой желающий и ознакомиться с ней. Ну, разумеется, в кабинет мэра и другие важные места туриста не пропустят, а так погулять - пожалуйста!
Первым делом посетитель оказывается в помещении... даже и не знаю, как его назвать.
Огромное пространство внутри здания, на первый взгляд, совершенно нелогично и нерационально организовано.
Чем-то оно мне напомнило Cloud Forest - огромную оранжерею в Сингапуре. Такое же обилие воздуха, света, прозрачных стен и чуть меньше - растений!
За стеклянной перегородкой сидят работники мэрии, которые занимаются... а кто его знает, чем они занимаются?
Возможно, приемом населения. По имеющейся информации корейские чиновники, действительно, работают, а не доводят посетителей до белого каления, тонометр в сеульской мэрии явно лишний!
В центре зала уходит вверх прозрачная труба - это шахта лифта.
Поднимаемся наверх и оказываемся в еще менее серьезном пространстве.
Здесь есть туалет, кафе, сотрудники мэрии проводят экскурсии по зданию. Хотели пойти и мы, да не успели к началу. А жаль, только с экскурсией можно попасть на смотровую площадку мэрии!
Ну и ладно, пойдем гулять дальше! Недалеко от мэрии берет свое начало ручей Чхонгечхон. Это очень интересная водная артерия, заслуживающая самого пристального внимания! Раньше этот ручей с полным правом можно было назвать речкой-вонючкой, в него сливали сточные воды. В один прекрасный момент всем это надоело и ручей упрятали в трубу, как нашу московскую речку Неглинку. А сверху построили дорогу. Но через некоторое время стало ясно, что дорога приносит не меньший вред экологии, чем зловонный поток. Тогда было принято Соломоново решение: дорогу упразднить, ручей извлечь из трубы, облагородить и сделать зоной отдыха. Получилось? Более чем!
Перед самым началом ручья на небольшой площади установлено вот это.
Даже и не соображу, как назвать такую конструкцию. Больше всего она мне напоминает морскую раковину. Или своеобразную новогоднюю елку.
Начало ручья оформлено в виде водопада.
Красиво! Интересно, а откуда, вообще, он течет? Может быть с далеких гор, которые почти не видны за голубой дымкой?
Ручей протекает по достаточно широкому и глубокому руслу, отделанному гранитными плитами. А, может, бетонными, не уверен.
По обеим сторонам проложены пешеходные дорожки удобные для прогулок. Чтобы гуляющий люд не запутался, не заблудился, разработана толковая система навигации.
Если вдруг случится что-то чрезвычайное всегда можно эвакуироваться.
Но было бы заблуждением считать, что здесь интересно только людям. Животный мир ручья очень богат!
Гулять вдоль ручья одно удовольствие! Ветра практически нет, народу тоже немного, городской шум почти не слышен.
Идешь, идешь и вдруг на стене такая картина.
Прогуливаться по такому красивому и благоустроенному месту нам очень понравилось, но пройти до конца мы даже и не пытались, не хватит сил и времени - протяженность ручья около десяти километров. Поэтому поднялись по удобной лестнице
и отправились осматривать следующий интересный культурный объект - Тондэмун Дизайн Плаза.
Что же он собой представляет? Это грандиозный выставочно-концертный комплекс очень оригинальной формы.
Больше всего он мне напомнил какую-то огромную футуристическую змею, греющуюся на зимнем солнце. Грандиозное здание сложной формы, построенное из инновационных (я так думаю!) материалов, мы самым тщательным образом обошли по кругу. Здорово! Но как-то слишком модерново, что ли...
Другое дело, фундамент крепостной стены.
Она была раскопана при строительстве уже даже и не помню чего: может метро, а может ентой самой Плазы. В любом случае, сооружение серьезное, думаю, со своей оборонительной задачей оно справлялось! Хорошо, что его отреставрировали и выставили на всеобщее обозрение.
Уф, устали мы гулять... Даже старинную башню, виднеющуюся вдалеке у автобусной станции, не посетили. А хотелось! Но наш путь лежит в сторону метро и "домой", в гостеприимный отель. На этом, друзья, мы закончим нашу экскурсию. Все ли я вам показал, обо всем ли рассказал? Конечно же, нет! Торжественно обещаю это упущение исправить! В ближайшее время я продолжу свой рассказ столице Южной Кореи - Сеуле. Всем спасибо за внимание!
Время использования | Январь 2017 года |
Год посещения | 2018 |
Общее впечатление | Хочу сюда вернуться! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву60
А где больше понравилось: в Японии или в Корее?
Понравилось нам и в Корее, и в Японии. Но до Кореи ближе добираться да и страна не такая дорогая.
Музей мне тоже очень понравился, много полезного узнала
Очень интересно. Надо обязательно побывать.