Отзыв: Сериал "Седьмая руна" (2015) - ...Этими картами можно выиграть у судьбы удачу, деньги, власть...(с)
Достоинства: Идея заслуживает внимания, игра Мадянова и Ульянова
Недостатки: затянутость и многолетнее отсутствие продолжения; игра большинства актеров
К стыду своему, я совершенно не знакома с творчеством Сергея и Марины Дяченко. В этом, конечно, и плюс свой есть: судя по рейтингу на нашем Отзовике, эти писатели бьют все мыслимые рекорды. Запланирую-ка я их на лето.
К чему я это все: в основу сериала "Седьмая руна", который я буквально вчера закончила смотреть, положен сценарий этой супружеской пары. Я же, будучи пусть не начитанной, но наслышанной, уже перед началом просмотра сформулировала определенное мнение, которое должно у меня сложиться в процессе.
Не сложилось. Если бы мое отношение к "Седьмой руне" можно было бы сравнить с отношением к некоему человеку, я бы сказала так: у нас не сложилось, но мы расстались друзьями. Расстались, потому что второй сезон, если таковой все-таки объявится (по логике и финалу должен, потому что слишком много вопросов осталось неразрешенными), я, скорее всего, смотреть не буду.
Во-первых, мне обидно за фольклор. Всегда утверждала, что современным авторам нет нужды вымудрять что-то новое, достаточно обратиться к мифам и легендам. Фино-карельский эпос с его Калевалой - чем не источник вдохновения? Древние божества, обряды и ритуалы, песни, верования - для меня один факт использования всей этой атрибутики в сценарии - 50% успеха. Не тут-то было! В "Седьмой руне" речь идет о ролевой студенческой игре, да и та не состоялась в силу обстоятельств. Зрителю остается только наблюдать за костюмированным балаганом, который помелькает в первых нескольких сериях, и только. Ну, "Калевалу" немного поцитируют, кой-какие моменты. И даже карты Осмо, пусть и придуманные Дяченко, появляются как некая данность, которую просто нужно принять, без каких-либо предысторий. И та зловещая игра, что давным-давно затеяли персонажи фильма, тоже как обух по голове. Второй сезон ждать, говорите, там все объяснят, может быть? Позвольте, два года уже прошло с момента выхода первого. И не заметила я в фильме ничего такого, что потребовало бы огромных капиталовложений. Дяченко простаивают? Или что? Не знаю, как у вас, а у меня в закладках столько фильмов пылится, что вряд ли я буду долго ждать продолжения.
Нет в "Седьмой руне" и того, чем обычно привлекают внимание и подогревают интерес зрителей современные кинематографисты. Я о зрелищности.
Действие фильма происходит в карельском городке - маленьком, если я правильно поняла. Правда, не настолько, чтобы в нем не разместился целый университет, могущий позволить себе мероприятие в масштабе страны. Но это же Карелия! Поправьте меня, если я не права, но не этот ли край считается одним из самых красивых уголков России? Ну и где все это, чтобы как в песне: "Много мне пришлось пройти, были разные пути, Только краше не найти моей Карелии"? Если бы не скалы, я вам что-то подобное и в Тамбовском Мичугане показала бы. Какие-то коряги, леса невзрачные, каменюки, река... Что тут карельского-то?
По поводу сюжета мнение мое неоднозначно: с одной стороны идею нельзя назвать неинтересной. Она сложна, запутана, подразумевает множество подводных камней и течений, и не нужно иметь богатого воображения, чтобы представить, что могло бы получиться из сериала, если бы...
... если бы сериал был законченным. К чему нам вторая "Санта-Барбара", зачем выпускать пилотный сезон, если второго приходится так долго ждать? Или киносоздатели настолько уверены, что интрига впечатлила зрителя донельзя, и он теперь годами ждать будет продолжения? Что-то мне подсказывает, что не будет, уж больно конкуренция велика. И пусть Сухоруков напоследок называет главного героя "Седьмой руной", пусть загадка гибели Алисы Кротовой так и остается неразгаданной, и от этого вообще все содержание фильма воспринимается приквел некоей масштабной истории, корнями уходящей в древность, меня это больше не волнует;
... если бы персонажи были бы как-то поживее, да и вообще если бы большинство актеров не занимались дурью, а вспомнили то, чему их когда-то учили. А то как положено отработали только Роман Мадянов (он опять в своем амплуа, ролей другого плана ему, видимо, просто не предлагают), и Дмитрий Ульянов (он замечательно воплотил образ своего нечистого на руку, живущего на грани истерики и нервного срыва персонажа). Понятное дело, эти двое - люди бывалые, свою работу знают. Из профессионалов выделю еще двоих мне знакомцев: конечно же, Сухоруков - этот, пожалуй, и является ключом ко всем тайнам сериала. Проблема в том, что, если я правильно поняла, его персонаж Чистяков когда-то был военным. А Сухоруков кто угодно, только не военный: ни выправки у него, ни голоса, ни всех этих мелочей, по которым мы узнаем даже отставников (я много лет прожила в воинской части, мой отец вышел в отставку в звании подполковника, так что утверждаю с уверенностью: если Чистяков - бывший офицер, то я - Волочкова). Еще меньше мне понравилась Агния Кузнецова - Вера: от нее, точнее, от ее Веры, быстро устаешь. Одно и то же выражение лица, одна и та же мимика, девка как полумертвая ходит. Но окончательно добить меня удалось Дарье Екамасовой. Ее Зоя, воплощающая то ли некое древнее божество, то ли Полумну Лавгуд (помните такую чуднУю девочку из "Гарри Поттера"), то ли просто медиума, своей псевдозагадочностью просто раздражает.
Все это - роли второго плана, главного персонажа, следователя Олега Нестерова, сыграл Юрий Колокольников. На него смотришь и думаешь: так и я могу. Топорно, заштампованно, за ним не интересно наблюдать! Образ Нестерова, по идее, очень не прост: давняя незабытая любовь в родном городе, запутанные отношения, оставленные в Москве, неординарная научная работа, попытка понять предложенную игру-реальность... Я вот думаю, кто справился с этой ролью лучше, чем Колокольников? Да хотя бы тот же Ульянов! А делать ставку на арийскую внешность, интеллигентные очечки и высокий рост по меньшей мере несерьезно.
Вот такое знакомство у меня получилось, и скорее всего, без продолжения. Ну разве что Дяченко послушаю в аудиоверсиях.
К чему я это все: в основу сериала "Седьмая руна", который я буквально вчера закончила смотреть, положен сценарий этой супружеской пары. Я же, будучи пусть не начитанной, но наслышанной, уже перед началом просмотра сформулировала определенное мнение, которое должно у меня сложиться в процессе.
Не сложилось. Если бы мое отношение к "Седьмой руне" можно было бы сравнить с отношением к некоему человеку, я бы сказала так: у нас не сложилось, но мы расстались друзьями. Расстались, потому что второй сезон, если таковой все-таки объявится (по логике и финалу должен, потому что слишком много вопросов осталось неразрешенными), я, скорее всего, смотреть не буду.
Во-первых, мне обидно за фольклор. Всегда утверждала, что современным авторам нет нужды вымудрять что-то новое, достаточно обратиться к мифам и легендам. Фино-карельский эпос с его Калевалой - чем не источник вдохновения? Древние божества, обряды и ритуалы, песни, верования - для меня один факт использования всей этой атрибутики в сценарии - 50% успеха. Не тут-то было! В "Седьмой руне" речь идет о ролевой студенческой игре, да и та не состоялась в силу обстоятельств. Зрителю остается только наблюдать за костюмированным балаганом, который помелькает в первых нескольких сериях, и только. Ну, "Калевалу" немного поцитируют, кой-какие моменты. И даже карты Осмо, пусть и придуманные Дяченко, появляются как некая данность, которую просто нужно принять, без каких-либо предысторий. И та зловещая игра, что давным-давно затеяли персонажи фильма, тоже как обух по голове. Второй сезон ждать, говорите, там все объяснят, может быть? Позвольте, два года уже прошло с момента выхода первого. И не заметила я в фильме ничего такого, что потребовало бы огромных капиталовложений. Дяченко простаивают? Или что? Не знаю, как у вас, а у меня в закладках столько фильмов пылится, что вряд ли я буду долго ждать продолжения.
Нет в "Седьмой руне" и того, чем обычно привлекают внимание и подогревают интерес зрителей современные кинематографисты. Я о зрелищности.
Действие фильма происходит в карельском городке - маленьком, если я правильно поняла. Правда, не настолько, чтобы в нем не разместился целый университет, могущий позволить себе мероприятие в масштабе страны. Но это же Карелия! Поправьте меня, если я не права, но не этот ли край считается одним из самых красивых уголков России? Ну и где все это, чтобы как в песне: "Много мне пришлось пройти, были разные пути, Только краше не найти моей Карелии"? Если бы не скалы, я вам что-то подобное и в Тамбовском Мичугане показала бы. Какие-то коряги, леса невзрачные, каменюки, река... Что тут карельского-то?
По поводу сюжета мнение мое неоднозначно: с одной стороны идею нельзя назвать неинтересной. Она сложна, запутана, подразумевает множество подводных камней и течений, и не нужно иметь богатого воображения, чтобы представить, что могло бы получиться из сериала, если бы...
... если бы сериал был законченным. К чему нам вторая "Санта-Барбара", зачем выпускать пилотный сезон, если второго приходится так долго ждать? Или киносоздатели настолько уверены, что интрига впечатлила зрителя донельзя, и он теперь годами ждать будет продолжения? Что-то мне подсказывает, что не будет, уж больно конкуренция велика. И пусть Сухоруков напоследок называет главного героя "Седьмой руной", пусть загадка гибели Алисы Кротовой так и остается неразгаданной, и от этого вообще все содержание фильма воспринимается приквел некоей масштабной истории, корнями уходящей в древность, меня это больше не волнует;
... если бы персонажи были бы как-то поживее, да и вообще если бы большинство актеров не занимались дурью, а вспомнили то, чему их когда-то учили. А то как положено отработали только Роман Мадянов (он опять в своем амплуа, ролей другого плана ему, видимо, просто не предлагают), и Дмитрий Ульянов (он замечательно воплотил образ своего нечистого на руку, живущего на грани истерики и нервного срыва персонажа). Понятное дело, эти двое - люди бывалые, свою работу знают. Из профессионалов выделю еще двоих мне знакомцев: конечно же, Сухоруков - этот, пожалуй, и является ключом ко всем тайнам сериала. Проблема в том, что, если я правильно поняла, его персонаж Чистяков когда-то был военным. А Сухоруков кто угодно, только не военный: ни выправки у него, ни голоса, ни всех этих мелочей, по которым мы узнаем даже отставников (я много лет прожила в воинской части, мой отец вышел в отставку в звании подполковника, так что утверждаю с уверенностью: если Чистяков - бывший офицер, то я - Волочкова). Еще меньше мне понравилась Агния Кузнецова - Вера: от нее, точнее, от ее Веры, быстро устаешь. Одно и то же выражение лица, одна и та же мимика, девка как полумертвая ходит. Но окончательно добить меня удалось Дарье Екамасовой. Ее Зоя, воплощающая то ли некое древнее божество, то ли Полумну Лавгуд (помните такую чуднУю девочку из "Гарри Поттера"), то ли просто медиума, своей псевдозагадочностью просто раздражает.
Все это - роли второго плана, главного персонажа, следователя Олега Нестерова, сыграл Юрий Колокольников. На него смотришь и думаешь: так и я могу. Топорно, заштампованно, за ним не интересно наблюдать! Образ Нестерова, по идее, очень не прост: давняя незабытая любовь в родном городе, запутанные отношения, оставленные в Москве, неординарная научная работа, попытка понять предложенную игру-реальность... Я вот думаю, кто справился с этой ролью лучше, чем Колокольников? Да хотя бы тот же Ульянов! А делать ставку на арийскую внешность, интеллигентные очечки и высокий рост по меньшей мере несерьезно.
Вот такое знакомство у меня получилось, и скорее всего, без продолжения. Ну разве что Дяченко послушаю в аудиоверсиях.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | ...Этими картами можно выиграть у судьбы удачу, деньги, власть...(с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12