Отзыв: Фильм "Недруги" (2017) - "Если долго-долго-долго ..."
Достоинства: Атмосфера, пейзажи, тема
Недостатки: Затянутость и темпоритм
Синопсис:
сказ о том, как зарывали топор войны.
В прокат вышел фильм «Недруги» Скотта Купера с неподражаемым Кристианом Бейлом в главной роли, который что за океаном, что у нас особого спроса не вызвал.
На дворе 1892 год, Нью-Мексико. Власти США начали осознавать, что спустя несколько сотен лет пожалуй нужно прекратить геноцид коренного населения Америки, оставить в покое краснокожих и даже вернуть их в родные пенаты. Правила жизни в одночасье меняются для всех и то, во что верили и за что сражались люди обесценивается на глазах, подкидывая огромную пищу для размышлений как для персонажей, так и для зрителя.
Фильм начинается с жуткой сцены, давая понять, что мы ступаем на территорию брутального вестерна, где жизнь практически обесценилась и царит беззаконное насилие.
Далее картина набирает очень вялотекущий ход, превращаясь в размеренное "роуд-муви" но при этом оставаясь мрачной, жестокой, задумчивой и очень красивой картиной.
Я не пожалел, что посмотрел это кино. Вот уже второй день перед глазами всплывают образы, поступки и мысли всего происходящего в фильме и на меня как и на героев картины местами наплывают эмоциональные метаморфозы.
За несколько месяцев до широкого проката картине пророчили попасть в "оскароносную" гонку, но не сложилось. Видимо затронутая тема некоторого признания геноцида не совсем пришлась по духу киноакадемикам.
Если говорить о минусах картины, то как ни крути, такта повествованию можно было бы и прибавить, потому что на два с хвостиком часа хронометража повторяющийся "квест" героев - "держим путь - разбиваем ночлег - кого-то убивают - копаем могилы - рассуждаем о жизни" может вам поднаскучить.
Ну и конечно бросилось в глаза совершенно неэкономичное распоряжение второстепенными персонажами. Лучше бы их было четверо, но зато бы их смогли также хорошо прописать и эмоционально привязать к зрителю, как героя Рори Кокрейна.
Но обо всем вышеперечисленном забываешь, когда на экране появляется харизматичный Кристиан Бейл, который может практически ничего не говорить и за него все скажет его взгляд, совершенно невероятная Розамунд Пайк, за которой наблюдать одно удовольствие и чрезвычайно выразительные пейзажи, которые придают особую атмосферу происходящему...
Итог:
жестокий, предсказуемый (это даже не в укор) и размеренный вестерн о силе прощения, в котором присутствует существенная проблема с темпоритмом. Здесь нет места чему-то по настоящему захватывающему, но тут присутствует желая драма о душевных переживаниях героев, говорящая со зрителем голосом печали.
Смотреть далеко не всем.
P.s. Символичный финал с поездом от чего-то запал в душу.
сказ о том, как зарывали топор войны.
В прокат вышел фильм «Недруги» Скотта Купера с неподражаемым Кристианом Бейлом в главной роли, который что за океаном, что у нас особого спроса не вызвал.
На дворе 1892 год, Нью-Мексико. Власти США начали осознавать, что спустя несколько сотен лет пожалуй нужно прекратить геноцид коренного населения Америки, оставить в покое краснокожих и даже вернуть их в родные пенаты. Правила жизни в одночасье меняются для всех и то, во что верили и за что сражались люди обесценивается на глазах, подкидывая огромную пищу для размышлений как для персонажей, так и для зрителя.
Фильм начинается с жуткой сцены, давая понять, что мы ступаем на территорию брутального вестерна, где жизнь практически обесценилась и царит беззаконное насилие.
Далее картина набирает очень вялотекущий ход, превращаясь в размеренное "роуд-муви" но при этом оставаясь мрачной, жестокой, задумчивой и очень красивой картиной.
Я не пожалел, что посмотрел это кино. Вот уже второй день перед глазами всплывают образы, поступки и мысли всего происходящего в фильме и на меня как и на героев картины местами наплывают эмоциональные метаморфозы.
За несколько месяцев до широкого проката картине пророчили попасть в "оскароносную" гонку, но не сложилось. Видимо затронутая тема некоторого признания геноцида не совсем пришлась по духу киноакадемикам.
Если говорить о минусах картины, то как ни крути, такта повествованию можно было бы и прибавить, потому что на два с хвостиком часа хронометража повторяющийся "квест" героев - "держим путь - разбиваем ночлег - кого-то убивают - копаем могилы - рассуждаем о жизни" может вам поднаскучить.
Ну и конечно бросилось в глаза совершенно неэкономичное распоряжение второстепенными персонажами. Лучше бы их было четверо, но зато бы их смогли также хорошо прописать и эмоционально привязать к зрителю, как героя Рори Кокрейна.
Но обо всем вышеперечисленном забываешь, когда на экране появляется харизматичный Кристиан Бейл, который может практически ничего не говорить и за него все скажет его взгляд, совершенно невероятная Розамунд Пайк, за которой наблюдать одно удовольствие и чрезвычайно выразительные пейзажи, которые придают особую атмосферу происходящему...
Итог:
жестокий, предсказуемый (это даже не в укор) и размеренный вестерн о силе прощения, в котором присутствует существенная проблема с темпоритмом. Здесь нет места чему-то по настоящему захватывающему, но тут присутствует желая драма о душевных переживаниях героев, говорящая со зрителем голосом печали.
Смотреть далеко не всем.
P.s. Символичный финал с поездом от чего-то запал в душу.
Время использования | 134 минуты |
Стоимость | 215 ₽ |
Общее впечатление | "Если долго-долго-долго ..." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7