Отзыв: Фильм "Последний портрет" (2017) - Может в следующий раз у Туччи все получится?
Достоинства: Джеффри Раш и другие актерские работы, музыка, антураж
Недостатки: Повествование, скомканный финал
Фильм "Последний портрет", который в оригинале переводится, как "Оконченный портрет" повествует зрителю об одном из выдающихся художниках прошлого века Альберто Джакометти. А если быть точнее, то о его работе над портретом искусствоведа и критика Джеймса Лорда и о событиях этих нескольких дней.
В первую очередь меня привлекло участие в картине неподражаемого Джеффри Раша, который снялся в роли самого художника, а уже потом мне стало интересно, на что способен Стенли Туччи, как сценарист и режиссер.
Если перечислять все достоинства данной картины, то их будет довольно много. Это и притягательная и ни на что не похожая атмосфера Парижа шестидесятых годов двадцатого столетия, и всегда интересный для меня жанр биографии, и отличные актерские работы, учитывая даже нелюбимую мной Клеманс Поэзи в роли проститутки и одновременно музы художника, и не лишенные смысла диалоги.
Казалось бы, в фильме есть все, чтобы заинтересовать зрителя и поставить в результате высокий оценочный балл. Но весь парадокс заключается в том, что следить за событиями в картине совершенно неинтересно и всего вышеперечисленного попросту недостаточно для того, чтобы после просмотра можно было со всей уверенностью отправить его в домашнюю коллекцию.
Что мы видим на экране с первых моментов? Закадровый голос Арми Хаммера в роли Лорда, который говорит, что познакомился с Джакометти и тот предложил позировать ему для создания очередного шедевра. Не могу с полной долей уверенности сказать, правильно или нет, что предыстория знакомства была оставлена за кадром, но как-то не очень стыкуется моменты почти ежедневного хождения на все новые и новые этапы переписывания картины с мотивацией самого Лорда, хотя изначально было оговорен двухдневный срок и ему необходимо было возвращаться в Нью-Йорк. Ведь несмотря на малоэмоциональное поведение журналиста, ему все-таки в один прекрасный момент это надоедает, когда он понимает, что написание портрета может длиться бесконечно. И ни высокий статус художника, ни заявление, что это полотно будет последним в карьере, не спасают положение. Оператор явно смакует крупные планы красивого лица Хаммера, хотя с нужностью именно этих моментов можно поспорить.
Сыгранный Рашем Джакометти, по несколько минут корпевший над портретом и способный тут же бросить все и умчаться с проституткой, с одной стороны невероятно хорош в актерском плане, но сам персонаж, на мой взгляд, не стоит того, чтобы о нем снимали фильм. Личность, с презрением относящаяся к собратьям по искусству (чего стоит занимательный эпизод с потолком, расписанным Шагалом), зарабатывающая большие деньги, которые распихиваются по мастерской, а потом тратятся на проститутку, (а жена даже не может выпросить еще одно пальто) и постоянно переделывающая некогда созданные работы.
Можно, и, несомненно, стоит говорить о поисках себя в творчестве (чему, правда, явно не способствуют многочисленные "факи" слетающие с уст главного героя), о простом из которого в дальнейшем рождается сложное (захламленное внутреннее убранство мастерской и нищенской квартиры, один и тот же пиджак, который не снимается с героя на протяжении всего фильма), о том, что весь мир должен крутиться вокруг гения, но надо отдать должное Туччи - фильм снят поверхностно, неинтересно и безвкусно. Хотя, возможно, это просто тема настолько специфична. Все равно особого смысла в данных событиях найти вряд ли удастся.
Конечно, мы не можем судить каким на самом деле был Джакометти, хотя знаем, что многие байопики не лишены вымысла, но наблюдать за очередным днем сурка как-то не по мне. Да и такой вид творчества меня совершенно не прельстил. Не скрою, я надеялась, что финал, который мог бы внести в повествование такую необходимую трогательную нотку, хотя бы вытянет фильм на должный уровень, но и тут ошиблась.
В первую очередь меня привлекло участие в картине неподражаемого Джеффри Раша, который снялся в роли самого художника, а уже потом мне стало интересно, на что способен Стенли Туччи, как сценарист и режиссер.
Если перечислять все достоинства данной картины, то их будет довольно много. Это и притягательная и ни на что не похожая атмосфера Парижа шестидесятых годов двадцатого столетия, и всегда интересный для меня жанр биографии, и отличные актерские работы, учитывая даже нелюбимую мной Клеманс Поэзи в роли проститутки и одновременно музы художника, и не лишенные смысла диалоги.
Казалось бы, в фильме есть все, чтобы заинтересовать зрителя и поставить в результате высокий оценочный балл. Но весь парадокс заключается в том, что следить за событиями в картине совершенно неинтересно и всего вышеперечисленного попросту недостаточно для того, чтобы после просмотра можно было со всей уверенностью отправить его в домашнюю коллекцию.
Что мы видим на экране с первых моментов? Закадровый голос Арми Хаммера в роли Лорда, который говорит, что познакомился с Джакометти и тот предложил позировать ему для создания очередного шедевра. Не могу с полной долей уверенности сказать, правильно или нет, что предыстория знакомства была оставлена за кадром, но как-то не очень стыкуется моменты почти ежедневного хождения на все новые и новые этапы переписывания картины с мотивацией самого Лорда, хотя изначально было оговорен двухдневный срок и ему необходимо было возвращаться в Нью-Йорк. Ведь несмотря на малоэмоциональное поведение журналиста, ему все-таки в один прекрасный момент это надоедает, когда он понимает, что написание портрета может длиться бесконечно. И ни высокий статус художника, ни заявление, что это полотно будет последним в карьере, не спасают положение. Оператор явно смакует крупные планы красивого лица Хаммера, хотя с нужностью именно этих моментов можно поспорить.
Сыгранный Рашем Джакометти, по несколько минут корпевший над портретом и способный тут же бросить все и умчаться с проституткой, с одной стороны невероятно хорош в актерском плане, но сам персонаж, на мой взгляд, не стоит того, чтобы о нем снимали фильм. Личность, с презрением относящаяся к собратьям по искусству (чего стоит занимательный эпизод с потолком, расписанным Шагалом), зарабатывающая большие деньги, которые распихиваются по мастерской, а потом тратятся на проститутку, (а жена даже не может выпросить еще одно пальто) и постоянно переделывающая некогда созданные работы.
Можно, и, несомненно, стоит говорить о поисках себя в творчестве (чему, правда, явно не способствуют многочисленные "факи" слетающие с уст главного героя), о простом из которого в дальнейшем рождается сложное (захламленное внутреннее убранство мастерской и нищенской квартиры, один и тот же пиджак, который не снимается с героя на протяжении всего фильма), о том, что весь мир должен крутиться вокруг гения, но надо отдать должное Туччи - фильм снят поверхностно, неинтересно и безвкусно. Хотя, возможно, это просто тема настолько специфична. Все равно особого смысла в данных событиях найти вряд ли удастся.
Конечно, мы не можем судить каким на самом деле был Джакометти, хотя знаем, что многие байопики не лишены вымысла, но наблюдать за очередным днем сурка как-то не по мне. Да и такой вид творчества меня совершенно не прельстил. Не скрою, я надеялась, что финал, который мог бы внести в повествование такую необходимую трогательную нотку, хотя бы вытянет фильм на должный уровень, но и тут ошиблась.
Время использования | полтора часа |
Общее впечатление | Может в следующий раз у Туччи все получится? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву2