Отзыв: Книга "Погребенный великан" - Кадзуо Исигуро - Зрелый труд уже великого писателя
Достоинства: Нобелевский лауреат, фэнтези, одно из лучших произведений автора.
Недостатки: Не очень легкий текст.
Память - основное, с чем работает Кадзуо Исигуро, о чем пишет и на что опирается. Если бы память у него росла на голове, то он бы каждый раз придавал ей новый цвет, необходимую длину, делал бы завивку, мелирование, что там еще. А если дать еще более математическое определение деятельности Исигуро, то работает он даже не с памятью, а со временем.
Написав красивый и благородный "Остаток дня", где воспоминания - единственное, чем богат на службе дворецкий, а также, отдав дань исторической родине, "Художник зыбкого дня" о Японии, Исигуро провел эксперимент и выдрал память с корнем в "Не отпускай меня", предоставив ей расти незамысловато и искусственно под видном клонов. Опыт вполне удался, получились настоящие люди, которые, как оказалось, определяются вовсе не корнями, а стремлением роста. Меня не покидает убеждение, что автор из раза в раз пытается доказать, в первую очередь - самому себе, что Англия может принадлежать японцу также, как и коренному жителю. Нобелевский комитет это стремление поддержал, вручив ему премию.
Наконец, в "Погребенном великане", Исигуро не только выдернул память с корнем, но и повторяет этот процесс из раза в раз, его главные герои - пожилая пара Аксель и Беатрис, ничего не помнят, их память превращается в туман, но дело не в возрасте, а некоей хмари, которая заволокла все пространство вокруг. Попробуй - побудь добрым или милосердным, если ты можешь только догадываться, как сам или твои предки вели себя в подобных ситуациях. Исигуро без всякой боязни взгромождает на свои плечи практически незнакомый жанр фэнтези и ведет себя так, будто на нем родился и вырос. Чего бояться, если с памятью можно сделать что угодно. Помните, у Ремарка тоже был способ своей борьбы с памятью - добрый старый ром у Роберта Локампа. Он всегда приходил на помощь, когда ночью приходили мертвецы, знакомые со времен войны, и начинали хлопать глазами в темноте.
Перед нами легендарная Англия времен короля Артура, с рыцарями, драконами и всякими другими чудищами. Исигуро всегда умел придать деталям ощущения и в "Погребенном великане" можно реально побывать в норе, не такой сухой и благоустроенной, как у хоббита Бильбо, но тоже ничего. Пройти лесными тропами, побегать, спасаясь от огров или волков. И реальность от нас ускользает, ибо не всегда можно понять - где сон, а где явь, где реальность, а где сказки и легенды. Что было в прошлом Акселя и Беатрис, а что им приснилось или показалось. Но мы идем вслед за нашими героями и все запоминаем, наш мир, предложенный Исигуро, становится все больше и необъятнее.
Любой образ в "Погребенном великане" символичен, под любой историей что-то подразумевается. Например, некий остров, куда отвозят только по одиночке, делая исключения для супругов. И то, не для всех. Я так понял, что остров называется Любовь. В честь того чувства, которое не каждому довелось испытать при жизни и в браке. Или груда камней в горах, усыпальница того самого великана. Пробуди ненависть и она очень легко воскреснет. Вот она, память, а у нас ее нет, поэтому наше будущее в наших руках, здесь и сейчас. А возьмите старые обиды и придайте им нужное направление - получите конфликт, убийства, войну. Право же, представители сект, национальных группировок и государственная власть должны были давно объявить Исигуро опасным. Как хорошо, что они его не читают и не понимают, что он имеет в виду.
Читайте Кадзуо Исигуро, настоящего писателя, получившего Нобелевскую премию по литературе действительно за вклад в эту самую литературу.
Написав красивый и благородный "Остаток дня", где воспоминания - единственное, чем богат на службе дворецкий, а также, отдав дань исторической родине, "Художник зыбкого дня" о Японии, Исигуро провел эксперимент и выдрал память с корнем в "Не отпускай меня", предоставив ей расти незамысловато и искусственно под видном клонов. Опыт вполне удался, получились настоящие люди, которые, как оказалось, определяются вовсе не корнями, а стремлением роста. Меня не покидает убеждение, что автор из раза в раз пытается доказать, в первую очередь - самому себе, что Англия может принадлежать японцу также, как и коренному жителю. Нобелевский комитет это стремление поддержал, вручив ему премию.
Наконец, в "Погребенном великане", Исигуро не только выдернул память с корнем, но и повторяет этот процесс из раза в раз, его главные герои - пожилая пара Аксель и Беатрис, ничего не помнят, их память превращается в туман, но дело не в возрасте, а некоей хмари, которая заволокла все пространство вокруг. Попробуй - побудь добрым или милосердным, если ты можешь только догадываться, как сам или твои предки вели себя в подобных ситуациях. Исигуро без всякой боязни взгромождает на свои плечи практически незнакомый жанр фэнтези и ведет себя так, будто на нем родился и вырос. Чего бояться, если с памятью можно сделать что угодно. Помните, у Ремарка тоже был способ своей борьбы с памятью - добрый старый ром у Роберта Локампа. Он всегда приходил на помощь, когда ночью приходили мертвецы, знакомые со времен войны, и начинали хлопать глазами в темноте.
Перед нами легендарная Англия времен короля Артура, с рыцарями, драконами и всякими другими чудищами. Исигуро всегда умел придать деталям ощущения и в "Погребенном великане" можно реально побывать в норе, не такой сухой и благоустроенной, как у хоббита Бильбо, но тоже ничего. Пройти лесными тропами, побегать, спасаясь от огров или волков. И реальность от нас ускользает, ибо не всегда можно понять - где сон, а где явь, где реальность, а где сказки и легенды. Что было в прошлом Акселя и Беатрис, а что им приснилось или показалось. Но мы идем вслед за нашими героями и все запоминаем, наш мир, предложенный Исигуро, становится все больше и необъятнее.
Любой образ в "Погребенном великане" символичен, под любой историей что-то подразумевается. Например, некий остров, куда отвозят только по одиночке, делая исключения для супругов. И то, не для всех. Я так понял, что остров называется Любовь. В честь того чувства, которое не каждому довелось испытать при жизни и в браке. Или груда камней в горах, усыпальница того самого великана. Пробуди ненависть и она очень легко воскреснет. Вот она, память, а у нас ее нет, поэтому наше будущее в наших руках, здесь и сейчас. А возьмите старые обиды и придайте им нужное направление - получите конфликт, убийства, войну. Право же, представители сект, национальных группировок и государственная власть должны были давно объявить Исигуро опасным. Как хорошо, что они его не читают и не понимают, что он имеет в виду.
Читайте Кадзуо Исигуро, настоящего писателя, получившего Нобелевскую премию по литературе действительно за вклад в эту самую литературу.
Общее впечатление | Зрелый труд уже великого писателя |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11
Стиль - не знаю, а рассуждения у обоих вполне японские))
Надеюсь все же, что проникновение в сознание Исигуро связано с близостью личности автора моему мышлению. Но одно время я думал совсем по-другому и на несколько лет бросил его читать