Отзыв: Фильм "Три дня до весны" (2017) - Теперь трибунал заменяют ночевкой в мужской казарме? (с)
Достоинства: Снято в память о Ленинградских блокадниках. На эту тему не шутят.
Недостатки: Есть, и много, но по большей части - технические
Фильм "Три дня до весны" безусловно заслужил приз зрительских симпатий, и решение назвать его именно так, а не "БлокАда" или "Ленинградский вальс" - правильное, потому что это в конечном счете не медицинский диверсионный детектив, и не военно-полевой роман.
Разные люди ждут исхода этих трех дней до весны.
Не подозревающие о нависшей над блокадным Ленинградом катастрофе - весеннего тепла, из последних сил преодолевая голод и мороз, а осведомленные об угрожающей ситуации прикладывают все возможные и невозможные усилия к ликвидации очага грозящей катастрофы, пока мороз "выписал" эти несчастные три дня на все про все.
Ужасает даже в такие тяжелые времена количество НКВД-шных и прочих особистских структур - одни отделы, другие отделы, третьи...
И все при деле.
А с "делами" обращаются бережнее и трепетнее, чем с еле таскающими ноги стариками и детьми и важнейшими опаснейшими стратегическими объектами.
Отмечу отсутствие спецэффектных кровавой разрухи и трупов в несметном числе -
Ленинград даже слишком "ухоженный" и размеренный, зато есть несколько сцен, выворачивающих душу и доказывающих, что сценарий опирался на живые воспоминания живых свидетелей блокады.
В центре сюжета - сильный женский характер.
Бесстрашная роза с одним шипом с дворянским происхождением, великолепным образованием и безупречным воспитанием. Да, на таких девочках "в чем душа держится", преданных своему делу и людям, Ленинград и выехал из блокады.
Многие недовольны "старомодной" музыкой, но, позвольте - это симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Вальс очень в тему фильма.
Финал, как ни странно звучит для жанра, приключенческий, лиричный - мужчина и женщина, подтверждающий, что где вход, там и выход, а если карта легла не в руку злодея, то дверь может стать окном на свободу, так бывает.
Не говорите, что не встречали подобных коллизий в реальной жизни.
"Три дня до весны" лишен пафоса, торжества победы, но есть несколько сцен сакральных коммунистических порядков, при этом фильм исполнен трагедии и счастья отдельных судеб, больших и малых, в условиях, которые нам даже вообразить себе невозможно и будет кощунственно утверждать, что "мы их понимаем".
"Их", переживших блокаду, невозможно понять, как невозможно забыть.
Как "предпобедная" премьера фильм слабый, соглашусь с мнением большинства.
Но лично я не любитель спецэффектов там, где основное значение имеют человеческие судьбы.
Увы, актеры немного переигрывают или недоигрывают, местами.
Но отнесу это к погрешностям сценария и вялой работе режиссера на площадке, некоторые моменты следовало бы выправить в ходе съемок.
При всем уважении, работа немного... как бы это помягче - с дилетантским оттенком.
Есть и мелкие ляпики, и ляпищи - предметные, костюмные, интерьерные, фактические, хронологические.
Все они вызывают улыбку в адрес создателей картины, а не героев, как таковых.
Блокада - не повод язвительно препарировать фасоны военной и гражданской одежды и "качество" бомбежки.
Рекомендую тем, кто хочет посмотреть детективно-лиричный фильм об отдельно взятом эпизоде блокады Ленинграда, о людях в одном из самых страшных фрагментах Великой Отечественной.
Человеческий фактор в "Трех дня до весны" - на первом месте.
Разные люди ждут исхода этих трех дней до весны.
Не подозревающие о нависшей над блокадным Ленинградом катастрофе - весеннего тепла, из последних сил преодолевая голод и мороз, а осведомленные об угрожающей ситуации прикладывают все возможные и невозможные усилия к ликвидации очага грозящей катастрофы, пока мороз "выписал" эти несчастные три дня на все про все.
Ужасает даже в такие тяжелые времена количество НКВД-шных и прочих особистских структур - одни отделы, другие отделы, третьи...
И все при деле.
А с "делами" обращаются бережнее и трепетнее, чем с еле таскающими ноги стариками и детьми и важнейшими опаснейшими стратегическими объектами.
Отмечу отсутствие спецэффектных кровавой разрухи и трупов в несметном числе -
Ленинград даже слишком "ухоженный" и размеренный, зато есть несколько сцен, выворачивающих душу и доказывающих, что сценарий опирался на живые воспоминания живых свидетелей блокады.
В центре сюжета - сильный женский характер.
Бесстрашная роза с одним шипом с дворянским происхождением, великолепным образованием и безупречным воспитанием. Да, на таких девочках "в чем душа держится", преданных своему делу и людям, Ленинград и выехал из блокады.
Многие недовольны "старомодной" музыкой, но, позвольте - это симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Вальс очень в тему фильма.
Финал, как ни странно звучит для жанра, приключенческий, лиричный - мужчина и женщина, подтверждающий, что где вход, там и выход, а если карта легла не в руку злодея, то дверь может стать окном на свободу, так бывает.
Не говорите, что не встречали подобных коллизий в реальной жизни.
"Три дня до весны" лишен пафоса, торжества победы, но есть несколько сцен сакральных коммунистических порядков, при этом фильм исполнен трагедии и счастья отдельных судеб, больших и малых, в условиях, которые нам даже вообразить себе невозможно и будет кощунственно утверждать, что "мы их понимаем".
"Их", переживших блокаду, невозможно понять, как невозможно забыть.
Как "предпобедная" премьера фильм слабый, соглашусь с мнением большинства.
Но лично я не любитель спецэффектов там, где основное значение имеют человеческие судьбы.
Увы, актеры немного переигрывают или недоигрывают, местами.
Но отнесу это к погрешностям сценария и вялой работе режиссера на площадке, некоторые моменты следовало бы выправить в ходе съемок.
При всем уважении, работа немного... как бы это помягче - с дилетантским оттенком.
Есть и мелкие ляпики, и ляпищи - предметные, костюмные, интерьерные, фактические, хронологические.
Все они вызывают улыбку в адрес создателей картины, а не героев, как таковых.
Блокада - не повод язвительно препарировать фасоны военной и гражданской одежды и "качество" бомбежки.
Рекомендую тем, кто хочет посмотреть детективно-лиричный фильм об отдельно взятом эпизоде блокады Ленинграда, о людях в одном из самых страшных фрагментах Великой Отечественной.
Человеческий фактор в "Трех дня до весны" - на первом месте.
Время использования | один раз и хватит |
Общее впечатление | Теперь трибунал заменяют ночевкой в мужской казарме? (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву38
А если пошли такие вопросы прямые, то прямо и отвечу.
Накануне пересмотрела "Пришел солдат с фронта", Губенко.
Вот сколько этому фильму жизни "дадите"?
В следующий раз буду точнее, спасибо за косвенную подсказку.
Что то пробило на такие фильмы
Хотя как впечатлюсь долго потом ничего не смотрю
Я как раз люблю осмысленные
Ну а не состыковки…
Как я уже писала об этом про сказку-бывает
Прям как в простоквашино или от недостатка знания
И то и то понятно и простительно
Зачастую это вообще как черный квадрат Малевича
Непонятный хит
Улыбнулась
Ну это романтический фильм с элементами советских замашек
Дамский)
Понравился, конечно
Но от войны там только так… кадры)
Но сцена бабушки и внука…
Там только много не доработок
Было 40 вакцин все целы, но агенты привиты
Зачем то гб-гник взрывает квартиру где разливают чумной бульон
И самое главное появляется там раньше оперов…
Что то как то странно это
И вроде не немецкий анент…
Это так, самые явные
А что все чистенько и копоти нет это и вы писали
С логикой и счетом пока дружу)
[с глубоким осуждением относительно первой части предложения]