Отзыв: Фильм "Мой папа-Барышников" (2011) - А жизнь оказалась куда ПРОЗАИЧНЕЕ...
Достоинства: сценарий, актерские работы
Недостатки: есть ряд несоответствий временам 80-х
Закулисье Большого театра, во все времена было тайной за семью печатями. И обывателю всегда была интересна любая возможность туда заглянуть. Пусть даже не документальная, а художественная! Пусть в сильно приукрашенном ракурсе! Пусть речь идет не о сегодняшних временах, а о 80-х годах прошлого века!
И фильм "Мой папа Барышников" такую возможность представляет.
... Боря Фишкин - самый рядовой ученик знаменитого художественного училища при Большом театре. Маленький, лопоухий, незаметный - он и на сцене-то теряется. Никогда не дают ему сольных партий, навеки задвинув в кордебалет.
И в училище-то это престижное - непонятно как он попал. Скорее всего, благодаря связям энергичной и жизнелюбивой мамы.
Правда, это самое жизнелюбие мамы-Фишкиной явно бьет через край: каждый день она приходит домой пошатываясь, и в компании новых мужчин. Впрочем, не каких попало - а преимущественно из богемной среды. Так что совсем и не удивительно ее давнее знакомство с Михаилом Барышниковым.
Когда она случайно проговаривается сыну об этом, впечатлительный мальчик начинает проводить параллели. Ага, и отчество-то у него Михайлович. И внешне он отдаленно похож на своего кумира. И также талантлив, как он (тут Боря явно льстит самому себе, но все мы не без греха).
В общем, все эти фантазии наводят Борю Фишкина на мысль, вынесенную в заглавие фильма: "Мой папа - Барышников!". И что самое удивительное - равнение на такого "отца" помогает вечному заложнику кордебалета выдвинуться на первый план.
И все бы, казалось, хорошо теперь в жизни Бори. Вот только узнает он горькую правду - его отец совсем не Барышников. А кто? Узнаете, если посмотрите сами.
Чем нас может привлечь этот фильм, кроме возможности "подышать пылью кулис" и понаблюдать за балетными интригами? Ну, во-первых ностальгическими моментами.
Антураж 80-х соблюден, съемки проходили не в декорациях, а исключительно на "натуре": в Домах культуры, клубах, квартирах и общежитиях Москвы.
Ну и в самом Большом театре. Без казусов, правда, не обошлось - герб СССР на этом театре выглядит ка-то странновато, ну и прочие мелкие нестыковки в деталях "имеют место быть".
Зато по части музыки - точность филигранная. Недаром создатели даже купили права у "Аббы" и ряда прочих групп, популярных в те времена - на законное использование их музыки в фильме.
Хороши там и оригинальные композиции. Недаром приз "Кинотавра" был вручен фильму именно в номинации "Лучшие музыкальные треки".
Но хватит о музыке. Имхо, актерские работы - это всегда важнее.
В роли Бори Фишкина снимался реальный студент балетного училища при Большом - Дмитрий Выскубенко. Он так увлекся процессом съемки, что пропустил большую часть занятий в этом самом училище, и чуть было из солистов не перешел в разряд запасных, как и его герой. Но обошлось!
Интересна и Анна Михалкова в роли разгульной матери Фишкина. У которой есть время на что угодно, кроме собственного сына. Которую очень даже устраивает вариант с балетной школой (работающей по принципу интерната): ребенок не торчит все время на глазах, и не мешает устройству новой "личной жизни". По-своему, сына она, конечно, любит, но свои интересы - на его благополучие не променяет ни за что.
Забавны и Мария Полицеймако с Ильей Рутбергом в роли бабушки и дедушки Фишкина.
Но не все актерские работы радуют. К примеру, довольно скучен Анатолий Кот в роли преподавателя художественного училища. Впрочем, он везде одинаков. Эксплуатирует свою сатанинскую внешность - и не более того.
В общем и целом, фильм оставляет приятное впечатление, хотя до шедевра ему далеко. Но для разового просмотра вполне годится.
И фильм "Мой папа Барышников" такую возможность представляет.
... Боря Фишкин - самый рядовой ученик знаменитого художественного училища при Большом театре. Маленький, лопоухий, незаметный - он и на сцене-то теряется. Никогда не дают ему сольных партий, навеки задвинув в кордебалет.
И в училище-то это престижное - непонятно как он попал. Скорее всего, благодаря связям энергичной и жизнелюбивой мамы.
Правда, это самое жизнелюбие мамы-Фишкиной явно бьет через край: каждый день она приходит домой пошатываясь, и в компании новых мужчин. Впрочем, не каких попало - а преимущественно из богемной среды. Так что совсем и не удивительно ее давнее знакомство с Михаилом Барышниковым.
Когда она случайно проговаривается сыну об этом, впечатлительный мальчик начинает проводить параллели. Ага, и отчество-то у него Михайлович. И внешне он отдаленно похож на своего кумира. И также талантлив, как он (тут Боря явно льстит самому себе, но все мы не без греха).
В общем, все эти фантазии наводят Борю Фишкина на мысль, вынесенную в заглавие фильма: "Мой папа - Барышников!". И что самое удивительное - равнение на такого "отца" помогает вечному заложнику кордебалета выдвинуться на первый план.
И все бы, казалось, хорошо теперь в жизни Бори. Вот только узнает он горькую правду - его отец совсем не Барышников. А кто? Узнаете, если посмотрите сами.
Чем нас может привлечь этот фильм, кроме возможности "подышать пылью кулис" и понаблюдать за балетными интригами? Ну, во-первых ностальгическими моментами.
Антураж 80-х соблюден, съемки проходили не в декорациях, а исключительно на "натуре": в Домах культуры, клубах, квартирах и общежитиях Москвы.
Ну и в самом Большом театре. Без казусов, правда, не обошлось - герб СССР на этом театре выглядит ка-то странновато, ну и прочие мелкие нестыковки в деталях "имеют место быть".
Зато по части музыки - точность филигранная. Недаром создатели даже купили права у "Аббы" и ряда прочих групп, популярных в те времена - на законное использование их музыки в фильме.
Хороши там и оригинальные композиции. Недаром приз "Кинотавра" был вручен фильму именно в номинации "Лучшие музыкальные треки".
Но хватит о музыке. Имхо, актерские работы - это всегда важнее.
В роли Бори Фишкина снимался реальный студент балетного училища при Большом - Дмитрий Выскубенко. Он так увлекся процессом съемки, что пропустил большую часть занятий в этом самом училище, и чуть было из солистов не перешел в разряд запасных, как и его герой. Но обошлось!
Интересна и Анна Михалкова в роли разгульной матери Фишкина. У которой есть время на что угодно, кроме собственного сына. Которую очень даже устраивает вариант с балетной школой (работающей по принципу интерната): ребенок не торчит все время на глазах, и не мешает устройству новой "личной жизни". По-своему, сына она, конечно, любит, но свои интересы - на его благополучие не променяет ни за что.
Забавны и Мария Полицеймако с Ильей Рутбергом в роли бабушки и дедушки Фишкина.
Но не все актерские работы радуют. К примеру, довольно скучен Анатолий Кот в роли преподавателя художественного училища. Впрочем, он везде одинаков. Эксплуатирует свою сатанинскую внешность - и не более того.
В общем и целом, фильм оставляет приятное впечатление, хотя до шедевра ему далеко. Но для разового просмотра вполне годится.
Общее впечатление | А жизнь оказалась куда ПРОЗАИЧНЕЕ... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4