Отзыв: Фильм "Поговори с ней" (2002) - ДИАЛОГИ и МОНОЛОГИ "ДОНА ПЕДРО" Альмодовара. ПОГОВОРИ С НИМ! Если захочешь.
Достоинства: оригинальнейший сценарий и соответствующая подача на экране
Недостатки: странности, странности. ... . куда без них!
Педро Альмодовар - эдакий "анфан терибль" испанского кинематографа - то и дело шокирует общественность то одним, то другим кино-вывертом. В этом ряду фильм "Поговори со мной" выглядит достаточно скромно. Здесь нет ни кровосмесительных, ни гомосексуальных связей. Но любовь, выведенная Альмодоваром на экран, все же принадлежит к разряду странных. Ну так у него - и не бывает иначе!
... Бениньо и Марко знакомятся при нетипичных обстоятельствах - в больничной палате. Их любимые женщины находятся в коме. Мужчины реагируют на ситуацию по-разному. Если Марко все еще никак не может смириться с происходящим, то Бениньо давно уже вжился в роль эдакого заботливого "няня". Он влюблен в свою подопечную (балерину Алисию) и продолжает проводить над ней все те манипуляции, к которым она привыкла в до-больничной жизни - красит ей ногти, делает макияж. Регулярно посещает представления ее балета.
Но главное, постоянно и подробно разговаривает с Алисией на темы, интересовавшие ее когда-то. И советует новому другу поступать так же: "Поговори с ней. Она услышит".
По его совету Марко тоже начинает беседовать со своей возлюбленной - женщиной-тореодором Лидией. Которая оказалась на больничной койке, "благодаря"... удару быка. Ну да это понятно: у "дона Педро" Альмодовара обыкновенных причин не бывает.
Главный вопрос, который ставит этот фильм: так МОНОЛОГОМ или ДИАЛОГОМ можно считать общение с коматозным больным?
Услышат или нет эти женщины своих мужчин ?
Оставим это тайной. Да и не результат волнует Альмодовара, а процесс. Хотя концовка, уверяю вас, будет весьма неожиданной - и уж совсем уж непредсказуемой.
Разумеется, история, рассказанная в фильме, подано не прямо, а метафорично. И сама она - одна сплошная метафора. Кстати, вполне себе жизненно узнаваема.
Кхм... Не каждый из нас находится в коме, но, право, слышим ли мы своих близких? А, может быть, они (МОЛЧА) просто кричат нам о каких-то своих проблемах?!
Фильм, в общем-то, о мире, в котором утратилось взаимопонимание между людьми. И задача "Поговори с ней": как-то помочь его вернуть. Причем, как и всегда, решается эта задача весьма нетрадиционными способами. Фильмы Альмодовара этим и привлекают.
Кстати, неискушенный зритель, незнакомый с его творческой манерой, вполне может принять происходящее на экране за чистую монету. Эдакую сопливую мелодраму, в которой мужчины рыдают над бездыханными телами женщин.
Ан нет, у "дона Педро" так просто не бывает. Даже в самые серьезные, казалось бы, моменты - тут есть место и фарсу, и откровенному стёбу над происходящим.
Экранное действо разрушает все привычные каноны.
Проще говоря: зритель ждет, что будет ТАК (по логике вещей), а у Альмодовара выходит ЭДАК (вопреки всем законам логики). Впрочем, у его АЛОГИЧНОСТИ - ЛОГИКА своя. И довольно четко выверенная!
Многие критики (по аналогии с иным фильмом Альмодовара "Женщины на грани нервного срыва") называли героев "Поговори со мной" - "мужчинами на грани нервного срыва".
Определение это частичное. Хотя мы часто видим слезы на глазах Марко, ему до этой грани еще ой как далеко. А вот что касается Бениньо... Да, его поведение внешнее выглядит более сдержанным (хотя он и чрезмерно, говорлив). Но, как выяснится, он не только дойдет до этой грани - но еще и с лихвой перешагнет ее (вдаваться в подробности не буду - кто увидит фильм, хорошо это поймет).
"Поговори с ней" - смотрится достаточно легко, несмотря на свою непростую структуру.
Во-первых сюжетные линии переплетаются.
Во-вторых, здесь часты флэшбеки - отсылки в прошлое. Мужчины предаются воспоминаниям, и зрители (вместе с ними) поворачивают в прошлое. Но такие экранные картинки достаточно легко совместить в уме - так что пазл сюжета вполне складывается.
Мне осталось только добавить, что "Поговори с ней" имеет ряд мировый наград - в том числе и "Оскар" за лучший сценарий. Есть у него даже российский приз - некий "Золотой Овен" в номинации "Лучший иностранный фильм года".
Подобного рода фильмы, как правило, не идут с первого раза. Если вы незнакомы с творческой манерой автора, "Поговори с ней" - не лучший вариант это сделать.
Начните с "Кожи, в которой я живу", хотя он не совсем типичен для Альмодовара.
Ну а потом втянитесь. Или нет - тоже не преступление!
... Бениньо и Марко знакомятся при нетипичных обстоятельствах - в больничной палате. Их любимые женщины находятся в коме. Мужчины реагируют на ситуацию по-разному. Если Марко все еще никак не может смириться с происходящим, то Бениньо давно уже вжился в роль эдакого заботливого "няня". Он влюблен в свою подопечную (балерину Алисию) и продолжает проводить над ней все те манипуляции, к которым она привыкла в до-больничной жизни - красит ей ногти, делает макияж. Регулярно посещает представления ее балета.
Но главное, постоянно и подробно разговаривает с Алисией на темы, интересовавшие ее когда-то. И советует новому другу поступать так же: "Поговори с ней. Она услышит".
По его совету Марко тоже начинает беседовать со своей возлюбленной - женщиной-тореодором Лидией. Которая оказалась на больничной койке, "благодаря"... удару быка. Ну да это понятно: у "дона Педро" Альмодовара обыкновенных причин не бывает.
Главный вопрос, который ставит этот фильм: так МОНОЛОГОМ или ДИАЛОГОМ можно считать общение с коматозным больным?
Услышат или нет эти женщины своих мужчин ?
Оставим это тайной. Да и не результат волнует Альмодовара, а процесс. Хотя концовка, уверяю вас, будет весьма неожиданной - и уж совсем уж непредсказуемой.
Разумеется, история, рассказанная в фильме, подано не прямо, а метафорично. И сама она - одна сплошная метафора. Кстати, вполне себе жизненно узнаваема.
Кхм... Не каждый из нас находится в коме, но, право, слышим ли мы своих близких? А, может быть, они (МОЛЧА) просто кричат нам о каких-то своих проблемах?!
Фильм, в общем-то, о мире, в котором утратилось взаимопонимание между людьми. И задача "Поговори с ней": как-то помочь его вернуть. Причем, как и всегда, решается эта задача весьма нетрадиционными способами. Фильмы Альмодовара этим и привлекают.
Кстати, неискушенный зритель, незнакомый с его творческой манерой, вполне может принять происходящее на экране за чистую монету. Эдакую сопливую мелодраму, в которой мужчины рыдают над бездыханными телами женщин.
Ан нет, у "дона Педро" так просто не бывает. Даже в самые серьезные, казалось бы, моменты - тут есть место и фарсу, и откровенному стёбу над происходящим.
Экранное действо разрушает все привычные каноны.
Проще говоря: зритель ждет, что будет ТАК (по логике вещей), а у Альмодовара выходит ЭДАК (вопреки всем законам логики). Впрочем, у его АЛОГИЧНОСТИ - ЛОГИКА своя. И довольно четко выверенная!
Многие критики (по аналогии с иным фильмом Альмодовара "Женщины на грани нервного срыва") называли героев "Поговори со мной" - "мужчинами на грани нервного срыва".
Определение это частичное. Хотя мы часто видим слезы на глазах Марко, ему до этой грани еще ой как далеко. А вот что касается Бениньо... Да, его поведение внешнее выглядит более сдержанным (хотя он и чрезмерно, говорлив). Но, как выяснится, он не только дойдет до этой грани - но еще и с лихвой перешагнет ее (вдаваться в подробности не буду - кто увидит фильм, хорошо это поймет).
"Поговори с ней" - смотрится достаточно легко, несмотря на свою непростую структуру.
Во-первых сюжетные линии переплетаются.
Во-вторых, здесь часты флэшбеки - отсылки в прошлое. Мужчины предаются воспоминаниям, и зрители (вместе с ними) поворачивают в прошлое. Но такие экранные картинки достаточно легко совместить в уме - так что пазл сюжета вполне складывается.
Мне осталось только добавить, что "Поговори с ней" имеет ряд мировый наград - в том числе и "Оскар" за лучший сценарий. Есть у него даже российский приз - некий "Золотой Овен" в номинации "Лучший иностранный фильм года".
Подобного рода фильмы, как правило, не идут с первого раза. Если вы незнакомы с творческой манерой автора, "Поговори с ней" - не лучший вариант это сделать.
Начните с "Кожи, в которой я живу", хотя он не совсем типичен для Альмодовара.
Ну а потом втянитесь. Или нет - тоже не преступление!
Общее впечатление | ДИАЛОГИ и МОНОЛОГИ "ДОНА ПЕДРО" Альмодовара. ПОГОВОРИ С НИМ! Если захочешь. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6