Отзыв: Вампиры (Nosferatu: The Wrath of Malachi) - игра для PC - "Да поможет ему Господь!", или как поиграть в плохой шутер старых времён
Достоинства: Атмосфера, любимая некоторыми тема вампиров, оборотней и других монстров, наличие священного креста и кола :)
Недостатки: Отсутствие нормальных настроек, малое количество оружия, его боеспособность, устаревшая графика, миссии
С оригинальным фильмом "Носферату" 1922 года я пока не ознакомился, но в планах он однозначно имеется. Не сказать также, что Дракулу я люблю больше жизни, однако, данный персонаж нравится мне многим, особенно местом и временем своего обитания (этакая смесь готического и современного начал). Поэтому поглядеть на реализацию всех аспектов этой необычной и знакомой истории было любопытно. Увы, но мои ожидания быстро разрушились.
В плане истории ничего необычного или сверхъестественного обнаружено не было. В роли главного героя Джека (если память не изменяет) мы отправляемся в небезызвестный замок в Трансильвании. Наша сестра выходит замуж, а мы из-за некоторых проблем с работой появляемся на свадьбе чуть позже. Как и было очевидно, граф оказывается не милым семьянином, а кровососущим вурдалаком, с которым желательно бы свести счёты.
Основная цель на протяжении всей игры - спасение родственников и различных людей, оказавшихся в замке случайно или по делу. Первый и самый основной минус - именно спасение, из-за которого игра превращается в некую попытку спидраннера в 2003-ем. Неужели нельзя было сделать немного по-другому? Зачем вводить давящий на протяжении всего прохождения тайминг, пытаясь тем самым убыстрить действия игрока? Nosferatu: The Wrath of Malachi и так мелкая, как морковка в июле, а тут заставляют бегать со скоростью звука, иначе родственнички помрут раньше времени. Одно из самых странных игровых решений на моей памяти.
Перейдём к шутерной составляющей, последнему оплоту надежды, как я полагал. Правда, плот потонул раньше, чем встал на воду. Оружия немного, основу составляют простецкий меч, крест и пара огнестрелов. Последними пользоваться будем редко, зарядов и пороха раскидано мало, а врагов прилично. Меч прост в использовании, но прервать его атаку ничего не стоит, поэтому использовать его в качестве основного оружия можно с натяжкой. Крест лишь заставляет отступить вампиров или тёмных духов, немного оглушая их. Как видим, универсального оружия игрок не имеет до конечной части всей игры. Тогда каков смысл геймплея, если удовольствие достигается при наличии минигана в руках?
Благо, число различных противников заметно больше, чем оружий. Кроме вышеупомянутых присутствуют собаки, зомби, оборотни, что-то напоминающее скелетов, даже про боссов не забыли. Находить подход к каждому типу не требуется; работает техника одного удара одного отскока. На большее рассчитывать не стоит.
Несмотря на все перечисленные минусы, в игре нашлись и положительные моменты, сумевшие сгладить совсем острые углы. Кроме уместной музыкальной части, правда, иногда надоедливой, имеет место неплохая атмосфера страха и испуга. Хоть хоррор элементы построены по большей части на выскакиваниях скримеров за спиной и перед лицом, это, тем не менее, держит в напряжении. Но после некоторого количества времени на монстряков из окон не обращаешь внимания и идёшь весьма уверенной походкой.
Графическая часть расстроила больше всего. Ещё больше разочаровало полное отсутствие настроек. Только благодаря лаунчеру можно подкрутить разрешение или изменить клавиши управления. И не забывайте, что перед каждым заходом изменять их нужно раз за разом, так как ничего не сохраняется.
Nosferatu: The Wrath of Malachi сейчас выглядит, как старик в доме престарелых, никому не нужный в современном мире. Игра неповоротлива, однообразна, сложна и иногда скучна. Да, имеется какая-никакая атмосфера тревоги, но она постепенно растворяется, как и тёмные духи перед смертью. Кому же можно порекомендовать данный проект? Думаю, лучше потратить своё время на более удачных представителей старых шутеров, а Nosferatu оставить в том времени, из которого он родом.
В плане истории ничего необычного или сверхъестественного обнаружено не было. В роли главного героя Джека (если память не изменяет) мы отправляемся в небезызвестный замок в Трансильвании. Наша сестра выходит замуж, а мы из-за некоторых проблем с работой появляемся на свадьбе чуть позже. Как и было очевидно, граф оказывается не милым семьянином, а кровососущим вурдалаком, с которым желательно бы свести счёты.
Основная цель на протяжении всей игры - спасение родственников и различных людей, оказавшихся в замке случайно или по делу. Первый и самый основной минус - именно спасение, из-за которого игра превращается в некую попытку спидраннера в 2003-ем. Неужели нельзя было сделать немного по-другому? Зачем вводить давящий на протяжении всего прохождения тайминг, пытаясь тем самым убыстрить действия игрока? Nosferatu: The Wrath of Malachi и так мелкая, как морковка в июле, а тут заставляют бегать со скоростью звука, иначе родственнички помрут раньше времени. Одно из самых странных игровых решений на моей памяти.
Перейдём к шутерной составляющей, последнему оплоту надежды, как я полагал. Правда, плот потонул раньше, чем встал на воду. Оружия немного, основу составляют простецкий меч, крест и пара огнестрелов. Последними пользоваться будем редко, зарядов и пороха раскидано мало, а врагов прилично. Меч прост в использовании, но прервать его атаку ничего не стоит, поэтому использовать его в качестве основного оружия можно с натяжкой. Крест лишь заставляет отступить вампиров или тёмных духов, немного оглушая их. Как видим, универсального оружия игрок не имеет до конечной части всей игры. Тогда каков смысл геймплея, если удовольствие достигается при наличии минигана в руках?
Благо, число различных противников заметно больше, чем оружий. Кроме вышеупомянутых присутствуют собаки, зомби, оборотни, что-то напоминающее скелетов, даже про боссов не забыли. Находить подход к каждому типу не требуется; работает техника одного удара одного отскока. На большее рассчитывать не стоит.
Несмотря на все перечисленные минусы, в игре нашлись и положительные моменты, сумевшие сгладить совсем острые углы. Кроме уместной музыкальной части, правда, иногда надоедливой, имеет место неплохая атмосфера страха и испуга. Хоть хоррор элементы построены по большей части на выскакиваниях скримеров за спиной и перед лицом, это, тем не менее, держит в напряжении. Но после некоторого количества времени на монстряков из окон не обращаешь внимания и идёшь весьма уверенной походкой.
Графическая часть расстроила больше всего. Ещё больше разочаровало полное отсутствие настроек. Только благодаря лаунчеру можно подкрутить разрешение или изменить клавиши управления. И не забывайте, что перед каждым заходом изменять их нужно раз за разом, так как ничего не сохраняется.
Nosferatu: The Wrath of Malachi сейчас выглядит, как старик в доме престарелых, никому не нужный в современном мире. Игра неповоротлива, однообразна, сложна и иногда скучна. Да, имеется какая-никакая атмосфера тревоги, но она постепенно растворяется, как и тёмные духи перед смертью. Кому же можно порекомендовать данный проект? Думаю, лучше потратить своё время на более удачных представителей старых шутеров, а Nosferatu оставить в том времени, из которого он родом.
Общее впечатление | "Да поможет ему Господь!", или как поиграть в плохой шутер старых времён |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву