Отзыв: Сериал "Таинственная страсть" (2016) - "Шестидесятник" о "шестидесятниках"...
Достоинства: Я по-прежнему уважаю Неизвестного, Окуджаву и Высоцкого
Недостатки: Хотели восславить и возвеличить, а показали всю не привлекательность, беспомощность и абсурдность
Обозначу свою точку зрения предельно ясно и чётко.
Так называемые шестидесятники» - это побочный продукт номенклатуры, либеральная фракция которой поддерживала их, так как они транслировали её интересы. «Шестидесятники» всегда были при власти, но пытались строить из себя гонимых и спекулировать на этом. Жизненная позиция «шестидесятников» – жить легко, пить, гулять, танцевать сношаться направо и налево, и главное ничего не делать. В мягком расслабоне! Они ничего никому не должны. А вот государство и общество им очень даже обязаны. Жизненное кредо «шестидесятников» - кормиться от власти, показывать ей фигу в кармане и при этом её поучать.
Главный герой сериала «Таинственная страсть», снятого по роману Василия Аксёнова, Ваксон – типичный «шестидесятник» - смелый, порывистый, бескомпромиссный, среди скопища не от мира сего поэтов единственный оплот разумности и укоренённости. Все поэты, названные для «таинственности» не именами, а прозвищами, инфантильные и пришлёпнутые чудаки (поменяйте «ч» на «м» !?). Пример смелости Ваксона: только получил удостоверение союза писателей и не побоялся «высказаться» (вернее станцевать) в защиту Пастернака. А ведь такое удостоверение позволяло отираться в около кремлёвских кругах, общаться с культурной и политической элитой, кушать в специальном ресторане, печататься в самых известных журналах, ничего не делать (типа «муки творчества» и всё такое) и при этом получать зарплату! Помимо всего перечисленного, этот смельчак, судя по его удачному браку, хорошо может пристроиться не только в профессиональном, но и личном плане - многокомнатная квартира в профессорском доме, можно не работать и т-ть молоденькую школьницу. Возлюбленная Ваксана, та самая к которой он питает «таинственную страсть», живёт в роскоши с богатым и знаменитым стариком, наряжается, бездельничает, скучает и спит с молодым. Уходить от «жизни такой» не собирается, ей и так кайфово. Одним словом – они нашли друг друга. Скажите пожалуйста каким образом работница краеведческого музея из Мухоза-ка попала в элитарные околопартийные московские круги? Точно так же не понятно, как врач из этого же чудесного городка к этим кругам прибился? Да ещё и занял там лидерские позиции?
Как видите первая часть моей теоремы, не требующей доказательств, доказана. Отдельно стоит остановиться на «фиге в кармане».
Ваксон всё время высказывался за то, что нужно «врезать власти по лысому, жирному затылку», в захлёб слушал радиостанцию «Свобода» - этот рупор русофобии, - которая говорила только правду, причём совершенно бескорыстно. Показательно отношение «шестидесятников» к Карибскому кризису –абсурдная сцена, когда жена Ваксона, истеричная дура, орёт что американцы они разумные поэтому войну не начнут, ну а наши начнут поэтому давай уедем в Китай, или на Северный Полис или в Сахару, там лучше, чем в СССР. Для обсуждения политики, при постоянной прослушки КГБ (Да кому вы нужны!), персонажи придумали некий иносказательный язык. Например, Хрущев – хряк, Кеннеди – красавчик. Я не поклонница Хрущёва, но эта фраза многое объясняет. Карибский кризис для «шестидесятников» — это показатель того, как «обделался» Никита Сергеевич, а вот у «Кеннеди нервы покрепче». «Ваша карта бита, товарищ Хрущёв»! В каждом слове, в каждой фразе, в каждом диалоге персонажей картины столько ненависти к стране, народу, такая жесточайшая русофобия! Вот откуда растут ноги у распада Великой страны, вот откуда вылезло всё г... которое мы хлебаем полной ложкой по сей день.
Никакая не «Таинственная страсть», а «Истоки предательства» – вот верное название данному телепродукту!
О жизненном кредо «шестидесятников». Бродский, стихи которого на мой взгляд полная д-ня, проходит в фильме по статье тунеядство. Чтобы бездельничать на законном основании, как это делали герои киноленты, ему нужно было получить удостоверение союза писателей, но его туда не приняли. Работать он не хочет, видите ли «он-поэт». Если родители не оставили многомиллионного состояния, то на какие средства ты собираешься существовать в обществе?
Следующий персонаж - Нелла (она же Белла Ахмадулина), с её раздражающей манерой подачи стихов: истеричное подвывание, как заклинание языческого божества. Беллка-Неллка умело играла на мужских пороках. Чего стоит только соблазнение маститого писателя с его партийными и профессиональными привилегиями. Показательна лесбийская попойка Неллки с подругами, после которой её выгнал муж. «Почему бы вам не работать в больнице и не выносить за больными», - вопрошает её в ревнивой тираде жена Тушинского (Евтушенко). «Вот ты и выноси, – отвечает Неллка-Беллка, - а я поэт». Та же позиция, что и у Бродского.
Как высказался тот самый маститый писатель: «Вы (то бишь, «шестидесятники») только разрушаете и, не умеете ценить то, что имеете». Ту самую Великую страну, которую они сознательно разрушали. «Я пью, чтобы это государство закончилось и, на месте СССР появилось что-то другое», - восклицает Ваксон, поднимая тост на очередной попойке «единомышленников». Видели мы это другое! «В этой стране!» - восклицает жена одного из героев, сидя в новой трёхкомнатной квартире в центре Москвы, которую её муж получил безвозмездно от руководства «этой страны». А лидеры, которые «всегда получают первыми», уезжают в Америку и издалека (ведь та удобнее) любят Россию. Ведь «поэт в России больше чем поэт».
Гебисты в сериале теряются, извиняются. Отчего так? Это же «машина подавления»! Показателен персонаж образованного и совестливого гебиста с идиотской улыбкой: мол, всё понимаю, сочувствую, но сделать ничего не могу. Ваксон его и по морде бил, и посылал, и дерзко подшучивал. Только что в лицо не плевал. А он хоть бы что - помогает и помогает. Прям мазохист какой-то.
«Ваксон многое смог», - с затуманенными «таинственной страстью» глазами говорит любовница Ваксона. Да что он смог? Т-ть чужую жену, жить за счет государства и ничего не делать, пользоваться связями своей не любимой жены. Кроме того, выясняется, что Марину Влади Аксёнов поимел раньше Высоцкого.
Фильм опоздал на лет пятнадцать-двадцать лет. В девяностые, при существующей тогда конъюнктуре, он прошёл бы на ура. Кстати, Евтушенко был оскорблён этим фильмом. По его словам Аксёнов озлобился. То, что он написал в эмиграции было ужасно. Оболгал самого себя, у него что-то расфокусировалось в совести. Ездил по Америке как антрепренёр Березовского. Травил и оскорблял Евтушенко. Одним словом, хотели восславить и возвеличить, а показали всю не привлекательность, беспомощность и абсурдность.
Так называемые шестидесятники» - это побочный продукт номенклатуры, либеральная фракция которой поддерживала их, так как они транслировали её интересы. «Шестидесятники» всегда были при власти, но пытались строить из себя гонимых и спекулировать на этом. Жизненная позиция «шестидесятников» – жить легко, пить, гулять, танцевать сношаться направо и налево, и главное ничего не делать. В мягком расслабоне! Они ничего никому не должны. А вот государство и общество им очень даже обязаны. Жизненное кредо «шестидесятников» - кормиться от власти, показывать ей фигу в кармане и при этом её поучать.
Главный герой сериала «Таинственная страсть», снятого по роману Василия Аксёнова, Ваксон – типичный «шестидесятник» - смелый, порывистый, бескомпромиссный, среди скопища не от мира сего поэтов единственный оплот разумности и укоренённости. Все поэты, названные для «таинственности» не именами, а прозвищами, инфантильные и пришлёпнутые чудаки (поменяйте «ч» на «м» !?). Пример смелости Ваксона: только получил удостоверение союза писателей и не побоялся «высказаться» (вернее станцевать) в защиту Пастернака. А ведь такое удостоверение позволяло отираться в около кремлёвских кругах, общаться с культурной и политической элитой, кушать в специальном ресторане, печататься в самых известных журналах, ничего не делать (типа «муки творчества» и всё такое) и при этом получать зарплату! Помимо всего перечисленного, этот смельчак, судя по его удачному браку, хорошо может пристроиться не только в профессиональном, но и личном плане - многокомнатная квартира в профессорском доме, можно не работать и т-ть молоденькую школьницу. Возлюбленная Ваксана, та самая к которой он питает «таинственную страсть», живёт в роскоши с богатым и знаменитым стариком, наряжается, бездельничает, скучает и спит с молодым. Уходить от «жизни такой» не собирается, ей и так кайфово. Одним словом – они нашли друг друга. Скажите пожалуйста каким образом работница краеведческого музея из Мухоза-ка попала в элитарные околопартийные московские круги? Точно так же не понятно, как врач из этого же чудесного городка к этим кругам прибился? Да ещё и занял там лидерские позиции?
Как видите первая часть моей теоремы, не требующей доказательств, доказана. Отдельно стоит остановиться на «фиге в кармане».
Ваксон всё время высказывался за то, что нужно «врезать власти по лысому, жирному затылку», в захлёб слушал радиостанцию «Свобода» - этот рупор русофобии, - которая говорила только правду, причём совершенно бескорыстно. Показательно отношение «шестидесятников» к Карибскому кризису –абсурдная сцена, когда жена Ваксона, истеричная дура, орёт что американцы они разумные поэтому войну не начнут, ну а наши начнут поэтому давай уедем в Китай, или на Северный Полис или в Сахару, там лучше, чем в СССР. Для обсуждения политики, при постоянной прослушки КГБ (Да кому вы нужны!), персонажи придумали некий иносказательный язык. Например, Хрущев – хряк, Кеннеди – красавчик. Я не поклонница Хрущёва, но эта фраза многое объясняет. Карибский кризис для «шестидесятников» — это показатель того, как «обделался» Никита Сергеевич, а вот у «Кеннеди нервы покрепче». «Ваша карта бита, товарищ Хрущёв»! В каждом слове, в каждой фразе, в каждом диалоге персонажей картины столько ненависти к стране, народу, такая жесточайшая русофобия! Вот откуда растут ноги у распада Великой страны, вот откуда вылезло всё г... которое мы хлебаем полной ложкой по сей день.
Никакая не «Таинственная страсть», а «Истоки предательства» – вот верное название данному телепродукту!
О жизненном кредо «шестидесятников». Бродский, стихи которого на мой взгляд полная д-ня, проходит в фильме по статье тунеядство. Чтобы бездельничать на законном основании, как это делали герои киноленты, ему нужно было получить удостоверение союза писателей, но его туда не приняли. Работать он не хочет, видите ли «он-поэт». Если родители не оставили многомиллионного состояния, то на какие средства ты собираешься существовать в обществе?
Следующий персонаж - Нелла (она же Белла Ахмадулина), с её раздражающей манерой подачи стихов: истеричное подвывание, как заклинание языческого божества. Беллка-Неллка умело играла на мужских пороках. Чего стоит только соблазнение маститого писателя с его партийными и профессиональными привилегиями. Показательна лесбийская попойка Неллки с подругами, после которой её выгнал муж. «Почему бы вам не работать в больнице и не выносить за больными», - вопрошает её в ревнивой тираде жена Тушинского (Евтушенко). «Вот ты и выноси, – отвечает Неллка-Беллка, - а я поэт». Та же позиция, что и у Бродского.
Как высказался тот самый маститый писатель: «Вы (то бишь, «шестидесятники») только разрушаете и, не умеете ценить то, что имеете». Ту самую Великую страну, которую они сознательно разрушали. «Я пью, чтобы это государство закончилось и, на месте СССР появилось что-то другое», - восклицает Ваксон, поднимая тост на очередной попойке «единомышленников». Видели мы это другое! «В этой стране!» - восклицает жена одного из героев, сидя в новой трёхкомнатной квартире в центре Москвы, которую её муж получил безвозмездно от руководства «этой страны». А лидеры, которые «всегда получают первыми», уезжают в Америку и издалека (ведь та удобнее) любят Россию. Ведь «поэт в России больше чем поэт».
Гебисты в сериале теряются, извиняются. Отчего так? Это же «машина подавления»! Показателен персонаж образованного и совестливого гебиста с идиотской улыбкой: мол, всё понимаю, сочувствую, но сделать ничего не могу. Ваксон его и по морде бил, и посылал, и дерзко подшучивал. Только что в лицо не плевал. А он хоть бы что - помогает и помогает. Прям мазохист какой-то.
«Ваксон многое смог», - с затуманенными «таинственной страстью» глазами говорит любовница Ваксона. Да что он смог? Т-ть чужую жену, жить за счет государства и ничего не делать, пользоваться связями своей не любимой жены. Кроме того, выясняется, что Марину Влади Аксёнов поимел раньше Высоцкого.
Фильм опоздал на лет пятнадцать-двадцать лет. В девяностые, при существующей тогда конъюнктуре, он прошёл бы на ура. Кстати, Евтушенко был оскорблён этим фильмом. По его словам Аксёнов озлобился. То, что он написал в эмиграции было ужасно. Оболгал самого себя, у него что-то расфокусировалось в совести. Ездил по Америке как антрепренёр Березовского. Травил и оскорблял Евтушенко. Одним словом, хотели восславить и возвеличить, а показали всю не привлекательность, беспомощность и абсурдность.
Общее впечатление | "Шестидесятник" о "шестидесятниках"... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву10