Отзыв: Выставка молодых российских и японских художников "Преодоление" в Центральном выставочном зале "Манеж" (Россия, Санкт-Петербург) - Интересное сопоставление работ молодых японских и российских художников
Достоинства: Бесплатный вход. Не очень много посетителей.
Недостатки: Нет
Здравствуйте, уважаемые читатели Отзовика!
Затянувшаяся февральская стужа слегка охладила неуемную тягу к познанию нового, особенно, если это новое расположено за пределами теплого уютного дома. Тем более, во влажном и ветреном Петербурге, где 15-ти градусный мороз воспринимается, как все 25. Но все же неумолимое приближение долгожданной весны добавляет жизненной активности и гонит жаждущую встречи с прекрасным душу на просторы необъятного культурного пространства, коим может, без ложной скромности, в полной мере похвастать культурная столица.
Центральный выставочный зал "Манеж", являясь одной из крупнейших выставочных площадок города, всегда привлекает к себе первостепенное внимание. Здесь не бывает неинтересных выставок, отсюда всегда уходишь с ворохом новых впечатлений и существенно раздвинутыми горизонтами собственного кругозора. Огромный двухуровневый зал позволяет создавать выставки, совмещающие многие направления искусства, собирающие произведения большого числа самых разных авторов, не вызывая конфликтов между ними, а наоборот, формируя некое синтетическое целое, вполне органично воспринимаемое искушенной питерской публикой.
Не отошел от такого принципа Манеж и на этот раз.
Не надолго, всего на месяц, зал отдан в распоряжение молодых художников двух полярно разных стран, представляющих ментально несопоставимые культуры - Японии и России.
Однако, все очевидные различия напрочь нивелируются объединяющей участников выставки высокой и благородной идеей: способствовать развитию паллиативной помощи и новых технологий в медицине. Проект носит название "Такеда. Боль и Воля".
Сразу при входе под своды необъятного зала мы видим перед собой художественную изгородь, выстроенную из больших деревянных букв, составляющих не лишенное пафосности слово "Преодоление".
Надо отметить, что буквы, выстроившиеся перед нами, несут и другой, чисто японский, смысл. Они представляют собой материализацию особой системы деревянных знаков, созданной молодой японской художницей Кайоко Ватанабэ, выполненных по традиционной японской технологии соединения деталей без применения вспомогательных крепежных средств. В миниатюре такие знаки можно рассмотреть на установленной здесь же витрине.
Но почему же в качестве спарринг-партнера нашим юным дарованиям выбраны сверстники из Японии? Объясняется этот факт очень просто: нынешний год объявлен годом культурного обмена между нашими странами. А уж коли объявлен, надо обмениваться. Вот и пригласили для участия в выставке молодых творцов из далекой и очень не похожей на нас страны. Все они - воспитанники Университетов искусств Мусасино и Тама из столичного Токио. А представленные на выставке работы отобраны компетентной российской комиссией, возглавляемой ректором Санкт-Петербургской Академии художеств С. Михайловским во время посещения ею Японии именно с этой целью. Что особенно интересно - среди выбранных произведений есть как программные учебные работы, так и появившиеся в результате свободного, неконтролируемого сверху, творческого процесса. Все это мы сможем увидеть чуть позже. А пока останавливаемся перед многометровым панно, содержащим имена всех участников этой обширной выставки. Их в списке - 111, а количество представленных работ - более 120.
Итак, начинаем обзор экспозиции первого этажа. Как обычно, пространство здесь поделено на три части. Средняя, наиболее широкая, расположена в углублении. Здесь выставлены картины на мольбертах и на стенах, витрины с более мелкими экспонатами, скульптуры, плакаты с иероглифами.
Для предисловия, думаю, вполне достаточно. Давайте смотреть экспонаты.
Первой попадается на глаза серия черно-белых картин, выполненных Кейто Ямагучи и объединенных узнаваемым названием "Анимизм"
Эта серия, как и некоторые другие произведения японских художников, вызывает лично у меня интерес только с точки зрения знакомства с чем-то новым, не доставляя особого эстетического удовольствия.
Для продолжения этого ряда приведу еще одну серию картин, вызывающих, как минимум, недоумение.
Мне как-то не с руки давать оценку этому комплекту. Попробуйте вы...
Еще несколько работ, выполненных в узнаваемой японской традиции.
Для проекта Казухо Даннокара "История бань в Японии..." выделен целый стенд.
Здесь и журнальная и книжная графика, и раскрашенная гравюра, и объемный макет.
У меня наибольший интерес вызвали произведения живописи. Покажу вам особо понравившиеся.
Буквально притягивает к себе картина "След зверя"
А эта работа называется "С надеждой"
Следующее творение - "Сонатина".
А вот "Дорога домой" - это практически наш отечественный сельский пейзаж. Здесь мы с японцами очень похожи.
А здесь изображено как "Девушки слушают только чужие мнения"
Вот эта яркая мазня содержит одному автору известный "Ответ". Конечно, хотелось бы сначала знать вопрос... Но и так сойдет.
Жизнерадостное впечатление производит полотно Айко Матцумото "Прежде, чем я узнала".
В ярко голубых тонах представляет себе "Прощение" Хинано Хаяма.
Очень приглянулась картина "Без названия"
Закончив довольно беглый осмотр японской части выставки, поднимаемся на второй этаж.
Поднявшись по лестнице, проходим мимо оптимистичного плакатного полотна "Идущие в жизнь",
Здесь много картин. Большинство из них экспонируется на подрамниках. Вероятно, это сделано для придания залу подобия художественной мастерской. Надо сказать, что картины на подрамниках расположены не всегда удобно для осмотра. Иногда приходится протискиваться между ними.
Вот лишь некоторые из них.
"Пейзаж с Полифемом"
Интересны картины "В музее"
Интересная многослойная символичная композиция "Воля к жизни"
Мне выставка, в целом, понравилась. Во всяком случае, она позволила подробно познакомиться с современным изобразительным искусством экзотической Японии и сравнить его с творчеством сверстников, обучающихся в ведущем художественном ВУЗе России - Санкт-Петербургской Академии художеств.
Выставка будет работать еще неделю, до 10 марта. Вход в Манеж с 11 до 15 часов бесплатный. Рекомендую посетить выставку и лично познакомиться с интересными работами молодых японских и российских художников.
Затянувшаяся февральская стужа слегка охладила неуемную тягу к познанию нового, особенно, если это новое расположено за пределами теплого уютного дома. Тем более, во влажном и ветреном Петербурге, где 15-ти градусный мороз воспринимается, как все 25. Но все же неумолимое приближение долгожданной весны добавляет жизненной активности и гонит жаждущую встречи с прекрасным душу на просторы необъятного культурного пространства, коим может, без ложной скромности, в полной мере похвастать культурная столица.
Центральный выставочный зал "Манеж", являясь одной из крупнейших выставочных площадок города, всегда привлекает к себе первостепенное внимание. Здесь не бывает неинтересных выставок, отсюда всегда уходишь с ворохом новых впечатлений и существенно раздвинутыми горизонтами собственного кругозора. Огромный двухуровневый зал позволяет создавать выставки, совмещающие многие направления искусства, собирающие произведения большого числа самых разных авторов, не вызывая конфликтов между ними, а наоборот, формируя некое синтетическое целое, вполне органично воспринимаемое искушенной питерской публикой.
Не отошел от такого принципа Манеж и на этот раз.
Не надолго, всего на месяц, зал отдан в распоряжение молодых художников двух полярно разных стран, представляющих ментально несопоставимые культуры - Японии и России.
Однако, все очевидные различия напрочь нивелируются объединяющей участников выставки высокой и благородной идеей: способствовать развитию паллиативной помощи и новых технологий в медицине. Проект носит название "Такеда. Боль и Воля".
Сразу при входе под своды необъятного зала мы видим перед собой художественную изгородь, выстроенную из больших деревянных букв, составляющих не лишенное пафосности слово "Преодоление".
Надо отметить, что буквы, выстроившиеся перед нами, несут и другой, чисто японский, смысл. Они представляют собой материализацию особой системы деревянных знаков, созданной молодой японской художницей Кайоко Ватанабэ, выполненных по традиционной японской технологии соединения деталей без применения вспомогательных крепежных средств. В миниатюре такие знаки можно рассмотреть на установленной здесь же витрине.
Но почему же в качестве спарринг-партнера нашим юным дарованиям выбраны сверстники из Японии? Объясняется этот факт очень просто: нынешний год объявлен годом культурного обмена между нашими странами. А уж коли объявлен, надо обмениваться. Вот и пригласили для участия в выставке молодых творцов из далекой и очень не похожей на нас страны. Все они - воспитанники Университетов искусств Мусасино и Тама из столичного Токио. А представленные на выставке работы отобраны компетентной российской комиссией, возглавляемой ректором Санкт-Петербургской Академии художеств С. Михайловским во время посещения ею Японии именно с этой целью. Что особенно интересно - среди выбранных произведений есть как программные учебные работы, так и появившиеся в результате свободного, неконтролируемого сверху, творческого процесса. Все это мы сможем увидеть чуть позже. А пока останавливаемся перед многометровым панно, содержащим имена всех участников этой обширной выставки. Их в списке - 111, а количество представленных работ - более 120.
Итак, начинаем обзор экспозиции первого этажа. Как обычно, пространство здесь поделено на три части. Средняя, наиболее широкая, расположена в углублении. Здесь выставлены картины на мольбертах и на стенах, витрины с более мелкими экспонатами, скульптуры, плакаты с иероглифами.
Для предисловия, думаю, вполне достаточно. Давайте смотреть экспонаты.
Первой попадается на глаза серия черно-белых картин, выполненных Кейто Ямагучи и объединенных узнаваемым названием "Анимизм"
Эта серия, как и некоторые другие произведения японских художников, вызывает лично у меня интерес только с точки зрения знакомства с чем-то новым, не доставляя особого эстетического удовольствия.
Для продолжения этого ряда приведу еще одну серию картин, вызывающих, как минимум, недоумение.
Мне как-то не с руки давать оценку этому комплекту. Попробуйте вы...
Еще несколько работ, выполненных в узнаваемой японской традиции.
Для проекта Казухо Даннокара "История бань в Японии..." выделен целый стенд.
Здесь и журнальная и книжная графика, и раскрашенная гравюра, и объемный макет.
У меня наибольший интерес вызвали произведения живописи. Покажу вам особо понравившиеся.
Буквально притягивает к себе картина "След зверя"
А эта работа называется "С надеждой"
Следующее творение - "Сонатина".
А вот "Дорога домой" - это практически наш отечественный сельский пейзаж. Здесь мы с японцами очень похожи.
А здесь изображено как "Девушки слушают только чужие мнения"
Вот эта яркая мазня содержит одному автору известный "Ответ". Конечно, хотелось бы сначала знать вопрос... Но и так сойдет.
Жизнерадостное впечатление производит полотно Айко Матцумото "Прежде, чем я узнала".
В ярко голубых тонах представляет себе "Прощение" Хинано Хаяма.
Очень приглянулась картина "Без названия"
Закончив довольно беглый осмотр японской части выставки, поднимаемся на второй этаж.
Поднявшись по лестнице, проходим мимо оптимистичного плакатного полотна "Идущие в жизнь",
Здесь много картин. Большинство из них экспонируется на подрамниках. Вероятно, это сделано для придания залу подобия художественной мастерской. Надо сказать, что картины на подрамниках расположены не всегда удобно для осмотра. Иногда приходится протискиваться между ними.
Вот лишь некоторые из них.
"Пейзаж с Полифемом"
Интересны картины "В музее"
Интересная многослойная символичная композиция "Воля к жизни"
Мне выставка, в целом, понравилась. Во всяком случае, она позволила подробно познакомиться с современным изобразительным искусством экзотической Японии и сравнить его с творчеством сверстников, обучающихся в ведущем художественном ВУЗе России - Санкт-Петербургской Академии художеств.
Выставка будет работать еще неделю, до 10 марта. Вход в Манеж с 11 до 15 часов бесплатный. Рекомендую посетить выставку и лично познакомиться с интересными работами молодых японских и российских художников.
Время использования | 2 часа |
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Интересное сопоставление работ молодых японских и российских художников |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву45
Для меня у японских картин маловато микросхем и транзисторов, а у меня узких глаз для полноты восприятия большинства их работ…
А вот русские работы ближе менталитетом, многое понравилось !Спасибо за приятное знакомство с выставкой !
"След зверя" завораживает и пугает