Отзыв: Фильм "Большой" (2017) - Девочку можно вывести из Шахтинска, а вот Шахтинск из девушки - никогда...
Достоинства: редкая в нашем кинематографе тема балета, Фрейндлих, Теличкина
Недостатки: непонятна мотивация героинь, нет логики, мало танцев, нет драмы
Фильм "Большой", который вчера шел на канале Россия, я считаю самым лучшим из тех, которые показали на "восьмимартовские" праздники. Прям издевательство какое-то над женщинами: "След", "Чума", "СашаТаня" и прочий хлам позорный. А "Большой" все-таки кино со знаком качества - Тодоровский это вам не кот начхал - да и тема такая нечасто в нашем кинематографе освещается.
Балет не то что бы люблю, но не могу не восхищаться этим искусством, утонченным, безумно красивым и загадочным. Чтобы стать примой, нужно обладать не только талантом, но и нервами железными, дисциплиной чуть ли не армейской, и эти качества характера закладываются в балерин с детства, а иначе - никак.
В кино, допустим, можно без таланта по блату пролезть, по-родственному. В балет тоже можно, но вот без таланта выбиться в примы - это вряд ли. В третьем составе плясать - пожалуйста. А вообще, говорят, что и без покровителя никуда, но в любом случае - либо ты умеешь танцевать, либо нет. И, конечно, нужно огромное желание, мечта, к которой идут с раннего детства, продвигаясь шаг за шагом на своих изящных пуантах. И вот как раз этого огромного желания, мечты я не увидела у главной героини - Юлии Ольшанской - Ольхи.
Однажды девочке Юле из захолустного Шахтинска несказанно повезло, перевернулся, так сказать, грузовик с пряниками на ее улице. Во время уличного танца ее замечает бывший солист Большого, а ныне опустившийся алкоголик, ставящий танцы стриптизершам, импозантный мужчина со следами былой красоты - некто Потоцкий. Он принимает горячее участие в судьбе девочки и устраивает ее в балетную академию, воспользовавшись своей дружбой с Галиной Белецкой - необычайно влиятельно дамой в области балета, тоже в прошлом легендарной балериной. Несмотря на уникальные данные, наглую Ольху с ее уличными замашками не очень-то горят желанием зачислять в училище, но Белецкая берет ее под свою опеку. Начинаются суровые будни юных балерин, с жесткими диетами, изнуряющими занятиями и муштрой, маленькие и большие трагедии с набранным весом и выросшим бюстом, но никто из них и помыслить не может о том, чтобы покинуть волшебный мир балета и расстаться со своей мечтой. Проходит 10 лет, и вот уже на горизонте большой прогон, во время которого руководство должно определиться - кому из девушек отдать желанную роль Авроры. Собственно, кандидатуры только две. Вот только для одной из них эта роль - мечта всей жизни, начало большого пути, а для другой она и не так уж важна.
Честно сказать, я разочарована. Я читала о том, что создатели фильма обошли все острые углы, а ведь все знают, какие страсти творятся в балете. Никаких особо интриг и тем более истекающих кровью ног из-за подсыпанного толченого стекла в пуанты мы не увидим. Да, нам показано соперничество двух девушек, но всем максимально сглажено, рафинированно и поэтому не очень неинтересно. Страстей нет. Настоящего балета, а ведь главные роли исполнили не профессиональные актрисы, а балерины, нет. Главная героиня внешне некрасива, неизысканна, типичное деревенское лицо с челкой и мощной челюстью. И главное разочарование я испытала именно из-за поступков главной героини. Девочку можно вывезти из Шахтинска, а вот Шахтинск, как оказалось, из девушки - никогда.
Ольха так и осталась провинциалкой с низкой жизненной планкой, которой этот балет даром не нужен, по-моему, с большим удовольствием она бы плясала на улице. С ее-то талантом и удачей - кордебалет, да и стрип клуб в последствии, а то и ларек хлебный, не исключаю. Ольхе Бог послал дар, можно сказать, на блюдечке с голубой каемочкой - все то, чего другим балеринам нужно добиваться годами тяжелыми тренировками, жизнь счастливый билет дала, позволив выбраться из ямы, покровителей, а она этого не оценила. Жизнь такое не прощает. С таким несуразным складом характера не удивляюсь, что она ничего не добилась, и роль профукала, и наставницу предала. Можно, конечно, списать на то, что хотела помочь семье, чувствовала угрызения совести за то... Стоп! А собственно, за что? В чем конкретно ее вина, что безответственные родители детей наплодили, не будучи в состоянии их обеспечить? Нарожают, а потом объедками с барского стола кормят, да еще и виноватых в своем тяжелом положении ищут. А уж то, что мать, по сути, плевать на дочь хотела и ни разу не поинтересовалась ее успехами, вообще ни в какие ворота. Настоящей матерью Ольхе была именно Белецкая, хорошо же Юля ей отплатила. Зато совершила грандиозный прыжок. Во имя чего? Кому что доказала? Неубедительно.
В благородный поступок трудолюбивой и тоже талантливой Карины, которая мне симпатична гораздо больше, чем глупая и безответственная, какая-то слишком большая Ольха с бутылкой коньяка, я не верю. К чему он вообще? Можно подумать, с Юлей жизнь обошлась сурово и несправедливо, что она стала жертвой интриг и предательства. Ничего подобного, она сама сделала свой выбор, а вот такой необдуманный поступок вполне может стоить Карине карьеры, поставить на ней крест. И пожертвовать собой ради подруги, которая даже уже и не подруга, очень глупо и нелогично.
Несмотря на то, что мне понравилась и Фрейндлих, и Теличкина, вторая даже больше, мне сложно представить их в роли балерин. Вот Павла Головина из "Вербного воскресенья" - это да, смотришь на нее и видишь благородство в каждом движении, стать, аристократизм. Фрейндлих еще куда не шло, если уж фантазию напрячь, а Теличкина, при всем уважении, - деревенская баба, ни разу не балерина.
Понравился ли мне фильм "Большой"? Даже и не знаю. В любом случае смотреть на белоснежные пачки, фуэте, изящных балерин приятнее, чем на криминал и мыльные оперы. Но хотелось бы больше красивых лиц, а то Юля прям шокировала, больше танца, интриги и более убедительной мотивации главных героинь. А то не поймешь, в каком месте и кому нужно сопереживать и вообще нужно ли это делать. Мораль сей басни я не поняла, честно.
Балет не то что бы люблю, но не могу не восхищаться этим искусством, утонченным, безумно красивым и загадочным. Чтобы стать примой, нужно обладать не только талантом, но и нервами железными, дисциплиной чуть ли не армейской, и эти качества характера закладываются в балерин с детства, а иначе - никак.
В кино, допустим, можно без таланта по блату пролезть, по-родственному. В балет тоже можно, но вот без таланта выбиться в примы - это вряд ли. В третьем составе плясать - пожалуйста. А вообще, говорят, что и без покровителя никуда, но в любом случае - либо ты умеешь танцевать, либо нет. И, конечно, нужно огромное желание, мечта, к которой идут с раннего детства, продвигаясь шаг за шагом на своих изящных пуантах. И вот как раз этого огромного желания, мечты я не увидела у главной героини - Юлии Ольшанской - Ольхи.
Однажды девочке Юле из захолустного Шахтинска несказанно повезло, перевернулся, так сказать, грузовик с пряниками на ее улице. Во время уличного танца ее замечает бывший солист Большого, а ныне опустившийся алкоголик, ставящий танцы стриптизершам, импозантный мужчина со следами былой красоты - некто Потоцкий. Он принимает горячее участие в судьбе девочки и устраивает ее в балетную академию, воспользовавшись своей дружбой с Галиной Белецкой - необычайно влиятельно дамой в области балета, тоже в прошлом легендарной балериной. Несмотря на уникальные данные, наглую Ольху с ее уличными замашками не очень-то горят желанием зачислять в училище, но Белецкая берет ее под свою опеку. Начинаются суровые будни юных балерин, с жесткими диетами, изнуряющими занятиями и муштрой, маленькие и большие трагедии с набранным весом и выросшим бюстом, но никто из них и помыслить не может о том, чтобы покинуть волшебный мир балета и расстаться со своей мечтой. Проходит 10 лет, и вот уже на горизонте большой прогон, во время которого руководство должно определиться - кому из девушек отдать желанную роль Авроры. Собственно, кандидатуры только две. Вот только для одной из них эта роль - мечта всей жизни, начало большого пути, а для другой она и не так уж важна.
Честно сказать, я разочарована. Я читала о том, что создатели фильма обошли все острые углы, а ведь все знают, какие страсти творятся в балете. Никаких особо интриг и тем более истекающих кровью ног из-за подсыпанного толченого стекла в пуанты мы не увидим. Да, нам показано соперничество двух девушек, но всем максимально сглажено, рафинированно и поэтому не очень неинтересно. Страстей нет. Настоящего балета, а ведь главные роли исполнили не профессиональные актрисы, а балерины, нет. Главная героиня внешне некрасива, неизысканна, типичное деревенское лицо с челкой и мощной челюстью. И главное разочарование я испытала именно из-за поступков главной героини. Девочку можно вывезти из Шахтинска, а вот Шахтинск, как оказалось, из девушки - никогда.
Ольха так и осталась провинциалкой с низкой жизненной планкой, которой этот балет даром не нужен, по-моему, с большим удовольствием она бы плясала на улице. С ее-то талантом и удачей - кордебалет, да и стрип клуб в последствии, а то и ларек хлебный, не исключаю. Ольхе Бог послал дар, можно сказать, на блюдечке с голубой каемочкой - все то, чего другим балеринам нужно добиваться годами тяжелыми тренировками, жизнь счастливый билет дала, позволив выбраться из ямы, покровителей, а она этого не оценила. Жизнь такое не прощает. С таким несуразным складом характера не удивляюсь, что она ничего не добилась, и роль профукала, и наставницу предала. Можно, конечно, списать на то, что хотела помочь семье, чувствовала угрызения совести за то... Стоп! А собственно, за что? В чем конкретно ее вина, что безответственные родители детей наплодили, не будучи в состоянии их обеспечить? Нарожают, а потом объедками с барского стола кормят, да еще и виноватых в своем тяжелом положении ищут. А уж то, что мать, по сути, плевать на дочь хотела и ни разу не поинтересовалась ее успехами, вообще ни в какие ворота. Настоящей матерью Ольхе была именно Белецкая, хорошо же Юля ей отплатила. Зато совершила грандиозный прыжок. Во имя чего? Кому что доказала? Неубедительно.
В благородный поступок трудолюбивой и тоже талантливой Карины, которая мне симпатична гораздо больше, чем глупая и безответственная, какая-то слишком большая Ольха с бутылкой коньяка, я не верю. К чему он вообще? Можно подумать, с Юлей жизнь обошлась сурово и несправедливо, что она стала жертвой интриг и предательства. Ничего подобного, она сама сделала свой выбор, а вот такой необдуманный поступок вполне может стоить Карине карьеры, поставить на ней крест. И пожертвовать собой ради подруги, которая даже уже и не подруга, очень глупо и нелогично.
Несмотря на то, что мне понравилась и Фрейндлих, и Теличкина, вторая даже больше, мне сложно представить их в роли балерин. Вот Павла Головина из "Вербного воскресенья" - это да, смотришь на нее и видишь благородство в каждом движении, стать, аристократизм. Фрейндлих еще куда не шло, если уж фантазию напрячь, а Теличкина, при всем уважении, - деревенская баба, ни разу не балерина.
Понравился ли мне фильм "Большой"? Даже и не знаю. В любом случае смотреть на белоснежные пачки, фуэте, изящных балерин приятнее, чем на криминал и мыльные оперы. Но хотелось бы больше красивых лиц, а то Юля прям шокировала, больше танца, интриги и более убедительной мотивации главных героинь. А то не поймешь, в каком месте и кому нужно сопереживать и вообще нужно ли это делать. Мораль сей басни я не поняла, честно.
Общее впечатление | Девочку можно вывести из Шахтинска, а вот Шахтинск из девушки - никогда... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву41
Мне взрослую Юлю почему-то хотелось помыть на протяжении всего просмотра :)
Понимаю, что хочется сюрпризов… А мне не хочется))
Без перерыва - это перебор((
и мне тоже надоели весна на заречной, девчата… как будто больше нет хороших фильмов у нас. Спросили бы меня я бы им список дала.
остальное не видела. Муж квн смотрел, все ко мне бегал хохотал, говорил смотри лучше квн!))
я стойко досмотрела - большой, но концовка удивила, в реале шиш бы получила роль Ольшанская)))имхо