Отзыв: Детское шоу "Мечты, меняющие мир 2" (Россия, Москва) - Восхитительное зрелище и глубокое наполнение
Достоинства: Ярко, насыщенно, при этом умно
Недостатки: Звук чуть громковат для небольшого зала
«Мечты, меняющие мир. В поисках призвания» – это очень своеобразное, мало на что из виденного раньше похожее представление, в котором действительно (в кои-то веки реклама не врет – удивительно!) угадывается какой-то уникальный и чрезвычайно интересный жанр. В финале главная героиня называет все это «лекцией-представлением» – и совершенно справедливо: от представления здесь захватывающее дух зрелище и яркие музыкальные номера, от лекции – богатое, не «для галочки», историко-развивающее, с использованием педагогических приемов закрепления информации выстроенное наполнение. Вместе – нечто очень своеобразное, но определенно удавшееся, живое и вдохновляющее.
Зрелище – это прежде всего, конечно, широко распространенная сейчас развлекательная наука (химия, физика), поднятая по масштабности и эффектности происходящего на сцене на какой-то запредельный уровень. И говорю это не для красного словца – от того, что творил с лазерами человек, изображавший Леонардо Да Винчи, хотелось себя ущипнуть. Поразительный по степени слаженности работы техники и человека номер, выдергивающий зрителя из реальности зала в какие-то заоблачные высоты науки и истории, где парит человеческий гений. Старшая дочь в определенный момент повернулась с потрясенным: «Как?» – «Понятия не имею», – только и мог ответить я. И хотя то был самый пик изумления зрительского, под стать этому и дюжина других номеров – с мыльными пузырями (ну куда без них!) размером с дом, выстреливающими из пушек дымовыми кольцами, жидким азотом, электрокатушкой Тесла…
Про последнее стоит сказать сугубо, потому что я навсегда запомню «Мечты, меняющие мир» по совершенно уникальному моменту, который мог случиться только здесь: один из героев сосредоточенно дергает струны гитары, заставляя молнии от электрокатушки выводить ни на что не похожим шипящим звуком разрядов аккорды «Маленькой ночной серенады» Моцарта, а взорвавшийся при первых нотах аплодисментами зал вдруг в едином порыве ловит ритм и начинает мерно хлопать в такт мелодии! Потом тем же образом исполнили «в траве сидел кузнечик». Разрядами от молний. На электрогитаре.
Это же просто праздник какой-то!
Теперь о составляющей педагогической. Не стоит ожидать, что герои, как, например, в лектории «Экспериментаниума», будут разъяснять научные принципы творящихся на сцене чудес. Тут другая цель и нить связующая. Главная героиня ищет свое призвание, и на примере дюжины выдающихся фигур (Дисней, Суворов, Попов, Моцарт, Да Винчи, Шанель), каждому из которых посвященная яркая биографическая презентация на больших экранах и свой музыкальный номер, выводит с помощью четырех других персонажей его – призвания – формулу: (увлечение Х способности) + (труд Х друзья). То есть речь идет о чем-то заведомо большем, чем собственно эффектные научные эксперименты. Они здесь – лишь как обрамление для рассказа о поиске большой жизненной цели на примере выдающихся людей разных эпох. И даже больше – активно общающаяся с залом, ищущая отклика героиня после рассказа о каждом из великих открытий задает детям простой, но важнейший вопрос: а как вы думаете – во благо было это открытие или во вред? То есть тут уже глубокий вопрос об ответственности науки и творца, а это, поданное в доступной и не морализаторской форме на представлении для детей – это, знаете ли, очень и очень сильно. Не ожидал и отдаю должное создателям за серьезность подхода – что называется, «и уму, и сердцу».
И, повторюсь, блестящая игровая подача всего происходящего на сцене в логичной связке с эффектным зрелищем – после стилизованного под марш и фехтование номера, посвященного защитнику Родины Суворову, нам рассказывают, что, болезненный мальчишка, он, закаляя дух и тело, обливался холодной водой – и тут же предлагают доброхоту из пап выйти на сцену и, облачившись в костюм химзащиты, встать под ведро с жидким азотом. Ну классно же!
А «взрывную волну» – огромное полотнище, которое ряды передают друг другу, оказавшись в финале полностью укрытыми колышущейся тканью – эту «взрывную волну», продемонстрированную после рассказа о водородной бомбе Сахарова и Курчатова, дети запомнят надолго.
(И без всякой связки с рассказом своим, а просто улыбнувшись яркому воспоминанию, хочется выразить восхищение блестящим стилизованным под съемки немого кино номером, посвященным Чарли Чаплину, во время которого помощники главной героини носятся по сцене, поднимая на табличках реплики, которые дружно выкрикивает зал.)
Отдельный поклон бутафористам – реквизит и костюмы продуманы до мельчайших деталей. Зал небольшой, камерный, но из пятого ряда, в котором посчастливилось оказаться, можно было во всех деталях разглядеть блестяще отработанную реквизиторами стилистику стимпанка – кожа и медь костюмов XIX века: гетры, сюртуки, цилиндры, очки-консервы, вычурные и угрожающе выглядящие приборы. Надо признать, по эффектности своей и глубине проработки деталей «Мечты» приближаются по своим масштабам к полноценной киноленте, но только это лучше любого фильма, потому что все происходит не за стеной экрана, а прямо перед тобой, перед детским изумленным взором. Эффект присутствия не сравнится ни с каким 3D. И вот пример: когда в финале отчаявшаяся найти свое призвание героиня, оказавшись на вдруг опустевшей сцене, начала всхлипывать, из зала стали раздаваться и нарастать крики пытающихся утешить ее малышей. Да что там, и отдельные взрослые подключились. А появившийся вдруг профессор подсказал другой простой рецепт – и все мы внезапно оказались в зале, освещенном экранами мобильных телефонов, врученных детям взрослыми и символизирующих последний ингредиент формулы призвания – друзей. В общем, полное погружение и глобальный катарсис. А еще такой неожиданный и мощный интерактив действительно заставляет почувствовать, что развитие технологий ведет – уже приводит! – нас к появлению новых, непривычных нам зрелищ и форм представлений.
И вот же – без малого два с половиной часа эффектнейших американских горок с единственным антрактом, а даже двухлетний мой зритель высидел на одном дыхании, широко раскрыв свою варежку и принимаясь то и дело хлопать, когда это делали окружающие. Тут снова разумная педагогика – каждые 15-20 минут происходящее перемежается вариациями на тему «наши пальчики устали» - и дети, вставая с мест, танцуют, подпрыгивают и размахивают руками вслед за героями. И лейтмотивом всего представления звучат перемежающий номера бойкий и узнаваемый марш героев, идущих к призванию. Поклон композиторам – эта мелодия до сих пор звучит в памяти, как и мотивы некоторых номеров (стилизованный под эпоху регтайм: «Это, конечно, Чарли Чаплин! Чаплин! Чаплин!»).
Помимо важных впечатлений дети унесли с собой из зала маленькие книжки, которые им вручали на входе – буклеты, в которых каждому предлагается заполнить графы с каждым из пяти ингредиентов призвания и попытаться нащупать свое. Это все к вопросу о грамотной методической составляющей представления. А еще они унесли с собой лоскутки бумаги с надписью «труд», которые вместе с конфетти выпали из взорванных героями представления с помощью лазера черных шаров, подвешенных под потолком – еще одна маленькое, но очень многозначительное, как по мне, свидетельство кропотливости подхода создателей к создаваемому ими зрелищу.
Словом, повторюсь, как ни поразительно – реклама, обещая "уникальный семейный формат", если и загнула, то совсем немного: это какой-то действительно очень своеобычный формат представления, достойный отдельного места в классификации развлекательных мероприятий. Бойкая, цельная, тугая подача полезного материала детям в обертке из поразительных зрелищ с талантливым и полностью оправданным использованием современных технологий. Еда не только красивая и вкусная, но и, что самое главное, полезная. И все это – в маленьком зале бывшего кинотеатра «Кунцево», и не в исполнении залетных гастролеров «проездом из Лас-Вегаса», а отечественной театральной компании. Удивительно и радостно.
Из недостатков – а куда ж без них? – отмечу только достаточно слабо подготовленную в плане зрительных материалов открывающую представление презентацию - по сути, нарезка слабо связанных кадров из интернета + достаточно слабый текст о мечтах, произнесенный к тому же тем бойким задушевным голосом, которым обычно вещают дикторы в социальных рекламах и которому ну совсем не веришь. Но это самое начало – а потом все настолько бойко и цельно сбито, так талантливо и живо сделано, что об озвученных недостатках вспомнил только когда сел писать этой свой отзыв. Ну и музыка гремит, конечно, так, что дети потом сдержанно пожаловались на головную боль. Выразив тут же, впрочем, горячее желание увидеть «Мечты, меняющие мир. В поисках призвания» еще раз.
Огромное спасибо создателям, организаторам и исполнителям за это удивительное произведение таланта и любви к своему делу.
P. S.: Страничку из полученного буклета с героями и четырьмя составляющими призвания заключили в рамку и повесили в детской на всеобщее обозрение - оно того стоит.
P. P. S.: И, признаюсь, в определенный момент, глядя на сцену, поймал себя на размышлениях о собственном призвании. Сильно.
Зрелище – это прежде всего, конечно, широко распространенная сейчас развлекательная наука (химия, физика), поднятая по масштабности и эффектности происходящего на сцене на какой-то запредельный уровень. И говорю это не для красного словца – от того, что творил с лазерами человек, изображавший Леонардо Да Винчи, хотелось себя ущипнуть. Поразительный по степени слаженности работы техники и человека номер, выдергивающий зрителя из реальности зала в какие-то заоблачные высоты науки и истории, где парит человеческий гений. Старшая дочь в определенный момент повернулась с потрясенным: «Как?» – «Понятия не имею», – только и мог ответить я. И хотя то был самый пик изумления зрительского, под стать этому и дюжина других номеров – с мыльными пузырями (ну куда без них!) размером с дом, выстреливающими из пушек дымовыми кольцами, жидким азотом, электрокатушкой Тесла…
Про последнее стоит сказать сугубо, потому что я навсегда запомню «Мечты, меняющие мир» по совершенно уникальному моменту, который мог случиться только здесь: один из героев сосредоточенно дергает струны гитары, заставляя молнии от электрокатушки выводить ни на что не похожим шипящим звуком разрядов аккорды «Маленькой ночной серенады» Моцарта, а взорвавшийся при первых нотах аплодисментами зал вдруг в едином порыве ловит ритм и начинает мерно хлопать в такт мелодии! Потом тем же образом исполнили «в траве сидел кузнечик». Разрядами от молний. На электрогитаре.
Это же просто праздник какой-то!
Теперь о составляющей педагогической. Не стоит ожидать, что герои, как, например, в лектории «Экспериментаниума», будут разъяснять научные принципы творящихся на сцене чудес. Тут другая цель и нить связующая. Главная героиня ищет свое призвание, и на примере дюжины выдающихся фигур (Дисней, Суворов, Попов, Моцарт, Да Винчи, Шанель), каждому из которых посвященная яркая биографическая презентация на больших экранах и свой музыкальный номер, выводит с помощью четырех других персонажей его – призвания – формулу: (увлечение Х способности) + (труд Х друзья). То есть речь идет о чем-то заведомо большем, чем собственно эффектные научные эксперименты. Они здесь – лишь как обрамление для рассказа о поиске большой жизненной цели на примере выдающихся людей разных эпох. И даже больше – активно общающаяся с залом, ищущая отклика героиня после рассказа о каждом из великих открытий задает детям простой, но важнейший вопрос: а как вы думаете – во благо было это открытие или во вред? То есть тут уже глубокий вопрос об ответственности науки и творца, а это, поданное в доступной и не морализаторской форме на представлении для детей – это, знаете ли, очень и очень сильно. Не ожидал и отдаю должное создателям за серьезность подхода – что называется, «и уму, и сердцу».
И, повторюсь, блестящая игровая подача всего происходящего на сцене в логичной связке с эффектным зрелищем – после стилизованного под марш и фехтование номера, посвященного защитнику Родины Суворову, нам рассказывают, что, болезненный мальчишка, он, закаляя дух и тело, обливался холодной водой – и тут же предлагают доброхоту из пап выйти на сцену и, облачившись в костюм химзащиты, встать под ведро с жидким азотом. Ну классно же!
А «взрывную волну» – огромное полотнище, которое ряды передают друг другу, оказавшись в финале полностью укрытыми колышущейся тканью – эту «взрывную волну», продемонстрированную после рассказа о водородной бомбе Сахарова и Курчатова, дети запомнят надолго.
(И без всякой связки с рассказом своим, а просто улыбнувшись яркому воспоминанию, хочется выразить восхищение блестящим стилизованным под съемки немого кино номером, посвященным Чарли Чаплину, во время которого помощники главной героини носятся по сцене, поднимая на табличках реплики, которые дружно выкрикивает зал.)
Отдельный поклон бутафористам – реквизит и костюмы продуманы до мельчайших деталей. Зал небольшой, камерный, но из пятого ряда, в котором посчастливилось оказаться, можно было во всех деталях разглядеть блестяще отработанную реквизиторами стилистику стимпанка – кожа и медь костюмов XIX века: гетры, сюртуки, цилиндры, очки-консервы, вычурные и угрожающе выглядящие приборы. Надо признать, по эффектности своей и глубине проработки деталей «Мечты» приближаются по своим масштабам к полноценной киноленте, но только это лучше любого фильма, потому что все происходит не за стеной экрана, а прямо перед тобой, перед детским изумленным взором. Эффект присутствия не сравнится ни с каким 3D. И вот пример: когда в финале отчаявшаяся найти свое призвание героиня, оказавшись на вдруг опустевшей сцене, начала всхлипывать, из зала стали раздаваться и нарастать крики пытающихся утешить ее малышей. Да что там, и отдельные взрослые подключились. А появившийся вдруг профессор подсказал другой простой рецепт – и все мы внезапно оказались в зале, освещенном экранами мобильных телефонов, врученных детям взрослыми и символизирующих последний ингредиент формулы призвания – друзей. В общем, полное погружение и глобальный катарсис. А еще такой неожиданный и мощный интерактив действительно заставляет почувствовать, что развитие технологий ведет – уже приводит! – нас к появлению новых, непривычных нам зрелищ и форм представлений.
И вот же – без малого два с половиной часа эффектнейших американских горок с единственным антрактом, а даже двухлетний мой зритель высидел на одном дыхании, широко раскрыв свою варежку и принимаясь то и дело хлопать, когда это делали окружающие. Тут снова разумная педагогика – каждые 15-20 минут происходящее перемежается вариациями на тему «наши пальчики устали» - и дети, вставая с мест, танцуют, подпрыгивают и размахивают руками вслед за героями. И лейтмотивом всего представления звучат перемежающий номера бойкий и узнаваемый марш героев, идущих к призванию. Поклон композиторам – эта мелодия до сих пор звучит в памяти, как и мотивы некоторых номеров (стилизованный под эпоху регтайм: «Это, конечно, Чарли Чаплин! Чаплин! Чаплин!»).
Помимо важных впечатлений дети унесли с собой из зала маленькие книжки, которые им вручали на входе – буклеты, в которых каждому предлагается заполнить графы с каждым из пяти ингредиентов призвания и попытаться нащупать свое. Это все к вопросу о грамотной методической составляющей представления. А еще они унесли с собой лоскутки бумаги с надписью «труд», которые вместе с конфетти выпали из взорванных героями представления с помощью лазера черных шаров, подвешенных под потолком – еще одна маленькое, но очень многозначительное, как по мне, свидетельство кропотливости подхода создателей к создаваемому ими зрелищу.
Словом, повторюсь, как ни поразительно – реклама, обещая "уникальный семейный формат", если и загнула, то совсем немного: это какой-то действительно очень своеобычный формат представления, достойный отдельного места в классификации развлекательных мероприятий. Бойкая, цельная, тугая подача полезного материала детям в обертке из поразительных зрелищ с талантливым и полностью оправданным использованием современных технологий. Еда не только красивая и вкусная, но и, что самое главное, полезная. И все это – в маленьком зале бывшего кинотеатра «Кунцево», и не в исполнении залетных гастролеров «проездом из Лас-Вегаса», а отечественной театральной компании. Удивительно и радостно.
Из недостатков – а куда ж без них? – отмечу только достаточно слабо подготовленную в плане зрительных материалов открывающую представление презентацию - по сути, нарезка слабо связанных кадров из интернета + достаточно слабый текст о мечтах, произнесенный к тому же тем бойким задушевным голосом, которым обычно вещают дикторы в социальных рекламах и которому ну совсем не веришь. Но это самое начало – а потом все настолько бойко и цельно сбито, так талантливо и живо сделано, что об озвученных недостатках вспомнил только когда сел писать этой свой отзыв. Ну и музыка гремит, конечно, так, что дети потом сдержанно пожаловались на головную боль. Выразив тут же, впрочем, горячее желание увидеть «Мечты, меняющие мир. В поисках призвания» еще раз.
Огромное спасибо создателям, организаторам и исполнителям за это удивительное произведение таланта и любви к своему делу.
P. S.: Страничку из полученного буклета с героями и четырьмя составляющими призвания заключили в рамку и повесили в детской на всеобщее обозрение - оно того стоит.
P. P. S.: И, признаюсь, в определенный момент, глядя на сцену, поймал себя на размышлениях о собственном призвании. Сильно.
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Восхитительное зрелище и глубокое наполнение |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву