Отзыв: Спектакль "ГРОЗАГРОЗА" - Театр Наций (Россия, Москва) - Неисполненные обещания. Я так и не узнала, как и почему возникает любовь!
Достоинства: Отличная игра некоторых актёров второго плана. Замечательное музыкальное сопровождение. Интересные костюмы.
Недостатки: Вместо психологической драмы увидела спектакль-фарс на тему "Грозы" А.Н. Островского. Плохой звук!
На днях посмотрела на большой сцене Театра Наций спектакль "ГРОЗАГРОЗА". Да-да, та самая, до боли знакомая со школьной скамьи "Гроза" Александра Николаевича Островского. Я не впала в детство и не сошла с ума, меня соблазнили необычной и весьма завлекательной трактовкой хрестоматийной пьесы. В телевизионных обзорах, на сайте театра, в программке и буклете обещали исследовать одну из главных, если не самую главную, загадку человеческой жизни - почему любят именно его (её), а не другого (другую)?! Я не выдумываю и не преувеличиваю. Режиссёр новой версии Грозы публично объявил, что его Борис и Тихон – как близнецы, в них практически нет разницы. Как влюбляются в одного из близнецов, когда они совершенно одинаковые? Почему героиня выбрала одного, и она его любит? А второго не любит! Влюбляешься же сначала в то, что видишь. А они одинаковые, значит, есть еще какие-то вещи, химия, запахи? Разве возможно пройти мимо такой темы? Бомба, а не тема!
Думаю, не только у меня остались не очень приятные впечатления о трактовке "Грозы" в школьной программе. Но я всё-таки перед походом в театр перечитала статью Добролюбова "Луч света в тёмном царстве" и освежила воспоминания, как восприняли современники пьесу в далёком 1859 году. Восприняли неоднозначно по разным причинам. С одной стороны Островский не следовал привычному в тогдашней России канону написания пьес, чем вызвал нападки литературных критиков приверженных "классической" школе. С другой, произошло разделение современников в трактовке содержания пьесы. Одни считали, что автор написал комедию, высмеивающую "мистицизм русского народа" в лице Катерины, за то, что она, испугавшись грозы, покаялась в супружеской измене. Другие утверждали, что Островский обличает "тёмное царство" российской провинции и славит самоубийственную смелость главной героини пойти против него. И та, и другая позиции мне ещё со школы чужды.
А тут, мало того, что "вселенского масштаба" трактовка заявлена, так ещё и режиссёр, довольно известный в театральных кругах, - Евгений Марчелли. Про Евгения Миронова, который пригласил на сцену Театра Наций этот спектакль из Ярославского театра драмы имени Фёдора Волкова, и говорить нечего, я ему верю. Ярославский драм-театр тоже не из худших в России числится. Когда я была в Ярославле, то попасть в театр на сегодняшний спектакль не смогла - не было ни одного билета в кассе. Спектакль идёт в Москве уже почти год и зритель не утратил к нему интереса.
Ради такого зрелища заранее купила билет в ложу бенуара, чтобы ничто не отвлекало от приобщения к божественному, без преувеличения, откровению.
В таких же туфлях первый раз выходят на сцену и все женщины семейства Кабановых - сама Кабаниха, её дочь Варя и сноха Катерина. Платья всех тётенек в этой сцене и манера поведения демонстрируют их принадлежность к "полусвету" - нуворишам первого поколения.
Начинается спектакль с того, что через весь зрительный зал к сцене подходят два человека (местный изобретатель-самоучка Кулигин и Ваня Кудряш), встают у сцены с разных её концов и начинают перекрикиваться (по Островскому), любуясь купающимися в Волге-бассейне девушками. Всё, или почти всё, внимание зала идёт на девичьи фигуры в воде. Они довольно мелкие и разглядеть подробности можно только в бинокль, но это рассматривание более увлекает зал, чем слушание текста пьесы. К слову о тексте, слышно в течение всего спектакля было плохо. Актёры не обладают "мхатовскими" поставленными голосами, говорят все через микрофоны, а звук не отрегулирован. Такая ситуация не способствовала получению наслаждения от текста и актёрской игры - приходилось всё время прислушиваться.
Вообще, мне главные герои этой "ГРОЗЫ" показались неяркими. Они, по воле постановщика, утратили облик и манеру поведения прописанную Островским, а современных мракобесов и самодуров во всей красе показать не смогли. Бледно.
В соответствии с оригинальной пьесой Островского, Катерину на прелюбодеяние соблазнила собственным примером сестра мужа Варя. Она же обеспечила технические условия для супружеской измены, вручив невестке ключ от тайной калитки в саду. Эпизод передачи ключа запечатлён на одной из фотографий в фойе театра.
Актёр на роль Вани Кудряша выбран небольшого роста и брутального вида. Выглядит он смешно, как "маленький гигант большого секса" - есть такой советский фильм с Геннадием Хазановым в главной роли. На снимке ниже Варя и Ваня. В смысле актёрской игры и Юлия Хлынина (Варя), и Александр Якин (Кудряш) мне понравились.
Я уже упомянула, что сидела в ложе бенуара. Это дало мне возможность получить ещё одно "яркое" впечатление от спектакля, в целом, и игры Пересильд, в частности. Перед финальным бегом по сцене Катерина вбегает на неё через зрительный зал, и не как-нибудь, по проходу между креслами, а по парапету лож первого яруса. Хождений актёров по залу было немало, но этот эпизод заслуживает отдельного описания. Она бежала на полусогнутых ногах, опираясь руками о потолок лож, чтобы не слететь с парапета. На ней были только трусы и разорванная майка. Одежда, тело и лицо перемазаны краской под кровь, грим сделан весьма реалистично. Пробегая мимо меня на расстоянии вытянутой руки, Юлия посмотрела мне прямо в глаза с выражением удали и вызова на лице, а никак не трагедии и предчувствия близкой кончины. Видимо так она представляет себе состояние Катерины в предсмертный час. С такого близкого расстояния, особенно заметно, что актриса уже не очень подходит на роль молоденькой Катерины.
На сцене её поджидал аналогичным образом загримированный любовник. Подразумевалось, что её в кровь избила свекровь Кабаниха, а его - дядя Дикой. При этом Борис по русско-китайскому разговорнику разучивал вслух какие-то китайские фразы и совсем не был опечален предстоящей разлукой. Дядюшка отсылает его с глаз долой в Китай на стажировку.
Сцена расставания с фотографии в фойе.
Хотя спектакль мне и не понравился - я была обманута в своих ожиданиях серьёзного, тонкого исследования вопроса возникновения любви, а получила почти водевиль, не могу не отметить и позитивные впечатления. Мне понравились некоторые персонажи второго плана.
Приживалы в доме кабанихи (Ольга Антипова и Алексей Золотовицкий) с выражением лиц слабоумных скопцов лихо отвечали на сексуальные призывы хозяйки дома и её окружения. Мальчик в шортах, гольфах, шляпе и сандалиях 46-го размера безотказно сопровождал хозяйку дома за кулисы, а унылая долговязая женщина не упускала возможности потереться животом об каждого подвернувшегося мужчину. Главное, чтобы "всё было шито-крыто".
Надеюсь, мой отзыв позволит будущим зрителям более точно представить, какого рода зрелище им предстоит увидеть и сделать свой выбор более осознанно.
Думаю, не только у меня остались не очень приятные впечатления о трактовке "Грозы" в школьной программе. Но я всё-таки перед походом в театр перечитала статью Добролюбова "Луч света в тёмном царстве" и освежила воспоминания, как восприняли современники пьесу в далёком 1859 году. Восприняли неоднозначно по разным причинам. С одной стороны Островский не следовал привычному в тогдашней России канону написания пьес, чем вызвал нападки литературных критиков приверженных "классической" школе. С другой, произошло разделение современников в трактовке содержания пьесы. Одни считали, что автор написал комедию, высмеивающую "мистицизм русского народа" в лице Катерины, за то, что она, испугавшись грозы, покаялась в супружеской измене. Другие утверждали, что Островский обличает "тёмное царство" российской провинции и славит самоубийственную смелость главной героини пойти против него. И та, и другая позиции мне ещё со школы чужды.
А тут, мало того, что "вселенского масштаба" трактовка заявлена, так ещё и режиссёр, довольно известный в театральных кругах, - Евгений Марчелли. Про Евгения Миронова, который пригласил на сцену Театра Наций этот спектакль из Ярославского театра драмы имени Фёдора Волкова, и говорить нечего, я ему верю. Ярославский драм-театр тоже не из худших в России числится. Когда я была в Ярославле, то попасть в театр на сегодняшний спектакль не смогла - не было ни одного билета в кассе. Спектакль идёт в Москве уже почти год и зритель не утратил к нему интереса.
Ради такого зрелища заранее купила билет в ложу бенуара, чтобы ничто не отвлекало от приобщения к божественному, без преувеличения, откровению.
В таких же туфлях первый раз выходят на сцену и все женщины семейства Кабановых - сама Кабаниха, её дочь Варя и сноха Катерина. Платья всех тётенек в этой сцене и манера поведения демонстрируют их принадлежность к "полусвету" - нуворишам первого поколения.
Начинается спектакль с того, что через весь зрительный зал к сцене подходят два человека (местный изобретатель-самоучка Кулигин и Ваня Кудряш), встают у сцены с разных её концов и начинают перекрикиваться (по Островскому), любуясь купающимися в Волге-бассейне девушками. Всё, или почти всё, внимание зала идёт на девичьи фигуры в воде. Они довольно мелкие и разглядеть подробности можно только в бинокль, но это рассматривание более увлекает зал, чем слушание текста пьесы. К слову о тексте, слышно в течение всего спектакля было плохо. Актёры не обладают "мхатовскими" поставленными голосами, говорят все через микрофоны, а звук не отрегулирован. Такая ситуация не способствовала получению наслаждения от текста и актёрской игры - приходилось всё время прислушиваться.
Вообще, мне главные герои этой "ГРОЗЫ" показались неяркими. Они, по воле постановщика, утратили облик и манеру поведения прописанную Островским, а современных мракобесов и самодуров во всей красе показать не смогли. Бледно.
В соответствии с оригинальной пьесой Островского, Катерину на прелюбодеяние соблазнила собственным примером сестра мужа Варя. Она же обеспечила технические условия для супружеской измены, вручив невестке ключ от тайной калитки в саду. Эпизод передачи ключа запечатлён на одной из фотографий в фойе театра.
Актёр на роль Вани Кудряша выбран небольшого роста и брутального вида. Выглядит он смешно, как "маленький гигант большого секса" - есть такой советский фильм с Геннадием Хазановым в главной роли. На снимке ниже Варя и Ваня. В смысле актёрской игры и Юлия Хлынина (Варя), и Александр Якин (Кудряш) мне понравились.
Я уже упомянула, что сидела в ложе бенуара. Это дало мне возможность получить ещё одно "яркое" впечатление от спектакля, в целом, и игры Пересильд, в частности. Перед финальным бегом по сцене Катерина вбегает на неё через зрительный зал, и не как-нибудь, по проходу между креслами, а по парапету лож первого яруса. Хождений актёров по залу было немало, но этот эпизод заслуживает отдельного описания. Она бежала на полусогнутых ногах, опираясь руками о потолок лож, чтобы не слететь с парапета. На ней были только трусы и разорванная майка. Одежда, тело и лицо перемазаны краской под кровь, грим сделан весьма реалистично. Пробегая мимо меня на расстоянии вытянутой руки, Юлия посмотрела мне прямо в глаза с выражением удали и вызова на лице, а никак не трагедии и предчувствия близкой кончины. Видимо так она представляет себе состояние Катерины в предсмертный час. С такого близкого расстояния, особенно заметно, что актриса уже не очень подходит на роль молоденькой Катерины.
На сцене её поджидал аналогичным образом загримированный любовник. Подразумевалось, что её в кровь избила свекровь Кабаниха, а его - дядя Дикой. При этом Борис по русско-китайскому разговорнику разучивал вслух какие-то китайские фразы и совсем не был опечален предстоящей разлукой. Дядюшка отсылает его с глаз долой в Китай на стажировку.
Сцена расставания с фотографии в фойе.
Хотя спектакль мне и не понравился - я была обманута в своих ожиданиях серьёзного, тонкого исследования вопроса возникновения любви, а получила почти водевиль, не могу не отметить и позитивные впечатления. Мне понравились некоторые персонажи второго плана.
Приживалы в доме кабанихи (Ольга Антипова и Алексей Золотовицкий) с выражением лиц слабоумных скопцов лихо отвечали на сексуальные призывы хозяйки дома и её окружения. Мальчик в шортах, гольфах, шляпе и сандалиях 46-го размера безотказно сопровождал хозяйку дома за кулисы, а унылая долговязая женщина не упускала возможности потереться животом об каждого подвернувшегося мужчину. Главное, чтобы "всё было шито-крыто".
Надеюсь, мой отзыв позволит будущим зрителям более точно представить, какого рода зрелище им предстоит увидеть и сделать свой выбор более осознанно.
Время использования | один раз |
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Петровский переулок |
Дом № | 3 |
Общее впечатление | Неисполненные обещания. Я так и не узнала, как и почему возникает любовь! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву69
Видно я чего-то не понимаю в сегодняшней жизни…
Когда я прочитал впервые о театре Колумба в "Двенадцати стульях" мне показалось, что такого быть не может - это какая-то пародия, фарс на спектакль. Но нет, к сожалению, это современное искусство ((( Еще, как может.
Я уже ничему не удивляюсь…
После просмотра гоголевской "Женитьбы" в постановке В. Фокина на сцене Мариинского театра в 2008 году, Питере. Весь спектакль там, проходит на искусственном ледяном пяточке, все артисты на реальных коньках катаются по этому кругу…
P.S. После спектакля стоим в очереди в гардероб, перед нами в очереди стоят две петербурженки лет 80-ти, по их спинам видно, как минимум, несколько поколений дворянства…
Мы с женой вполголоса обсуждаем спектакль, я говорю, может мы чего-то не понимаем?…
Тогда, одна из этих дам, поворачивается к нам и говорит:
А, что тут непонятного? Полное, миль пардон, г…!" )))
У меня есть отзыв о спектакле, где на коньках катаются, только роликовых и в Москве. И тоже по Гоголю. Если любопытно, посмотрите здесь
Такой текст я оставил на его странице в соц. сетях
"Умер-шмумер, лишь бы был здоров" - Московский театр "Школа Современной Пьесы"
"16 декабря 2017 г. ·
Сегодня посетили спектакль ( премьеру! )
"Театра школы современной пьесы" под руководством И. Райхельгауза.
( он был сам и выходил на сцену после спектакля на поклоны )
Что могу сказать…
Давно я не видел, как Иосиф Райхельгауз ( а ведь замечательный режиссер, был когда-то… ), так умудрился "развести" публику на билеты )))
( у нас был 7 ряд. партера за 1600 руб., стоимость одного билета, это при том, что спектакль шел в ДК "Кросна"( очень неудобный зал для зрителей ).
Лишний раз убедился, нет такого действа из которого еврей не сможет сделать премьеры и получить за это деньги! Молодец!!! )))
Спектакль длился один акт, без антракта, 1 час. 30 мин.
Весь спектакль без перерыва актеры только рассказывали еврейские анекдоты из интернета ( в дешевых костюмах и декорациях ), которые у себя в группе, я очень редко размещаю, т.к. они очень старые баяны. Людям они не интересны…
Смех в зале был слышан считанное количество раз (((
Наше личное мнение, этот спектакль, явная неудача, театра, талантливого режиссера и артистов."
Веяния и мода проходят , но к классике в театрах возвращаются всегда.
А вот актерам, полагаю, такие роли экспериментальные должны нравиться.
Доверяю Вашему мнению о его работах. Вам на месте виднее.
Из актёров же и Виталий Кищенко в том же 2013 году получил Золотую маску в номинации "Лучшая мужская роль".
А "Золотая маска", на мой взгляд, теряет вес, становясь менее престижной. Видимо это связано с необъективностью судейства. Вот и снова встаёт извечный вопрос:"А судьи кто?"
По-моему это совсем не "Гроза". Авторы это осознают и даже изменили название на "ГРОЗАГРОЗА". Видимо такое зрелище сделано для привлечения невзыскательного большинства. Людей губят за металл:))
Я не фанат театральных фестивалей. Стараюсь смотреть то, что заведомо будет мне интересно. И всё равно ошибки неизбежны.
Спасибо за отзыв!
Очень понравились фотографии зрительного зала и сцены и точно подмеченный конфликт между ними.
Замечательный отзыв!