Отзыв: Фильм "Смертельная игра" (2018) - Настолько плохо, что даже не хорошо
Достоинства: После просмотра этой картины даже фильмы Уве Болла покажутся шедеврами
Недостатки: Слишком качественный постер может подтолкнуть кого-то к просмотру данного творения
На данный момент существует огромное число фильмов, весь смысл которых заключается в изоляции группы людей от внешнего мира с условием, что выживет и добьётся свободы только один из них, слоган которых от фильма к фильму остаётся почти неизменным: "убей или будь убитым". Список таких лент весьма обширен: "Королевская Битва", "Теория убийств", "Смертельный лабиринт", "Приговорённые", "Голодные игры", "Эксперимент Белко" и это далеко не конец. И создание фильма с таким же лейтмотивом не представляется чем-то сложным: базовый сценарий уже готов, нужно лишь прописать характеры "жертв игры", добавить какую-нибудь маленькую особенность, которая выделит картину из числа подобных, и попытаться не повторить ошибки предшественников, взяв от них лишь самое лучшее. В конечном итоге получается "середнячок" на один просмотр, но в большинстве своём ни зрители, ни сами создатели не ждут от данных произведений ничего экстраординарного, поэтому все остаются довольны. Казалось бы, что может пойти не так в этой схеме? Фильм "Смертельная игра" доказывает, что при должном желании (или даже нежелании) можно загубить любую концепцию.
Что же в "Смертельной игре" пошло не так? Попытаемся разобраться, не избежав сравнения с подобными фильмами. Начнём с сюжета и его особенностей. Как не трудно догадаться, перед зрителем предстаёт всё та же неизменная игра на выживание, главным призом в которой служит спасение. Чем же эта картина должна удивить? Помните в "Королевской битве" были ошейники, которые толкали школьников к преступлению, а в "Эксперименте Белко" сотрудникам вживляли маячки, которые в любой момент готовы были взорваться, а ещё и там, и там учредители следили за происходящим с развешанных абсолютно везде камер? В "Смертельной игре" решили объединить две эти вещи: каждому участнику прямо в лоб внедрили "убивающую" камеру. И вплоть до титров меня не покидала мысль, что за жизнь здесь сражается некий вариант телепузиков - камеролобики. Может таким образом они отвлекали только меня, но адекватность внедрения в сюжет этой детали всё равно крайне сомнительна.
Во-первых, поставленное в самом начале условие, что ровно через 12 часов яд проест ампулы в камерах, невыполнимо, так как данный гаджет жертвам вставляли не одновременно, игроки какое-то время валялись без сознания да и капсулы сами не идеальны и находятся не в идеальных условиях. Но может людей просто запугали, а через 12 часов лишь закроется ведущая на свободу дверь? Но тогда зачем вставлять эту идею в фильм, если она не используется от слова совсем?
Теперь во-вторых, в одной из сцен показывается с каких камер устроители наблюдают за шоу. И, что в какой-то мере даже не удивительно, на мониторе показан вид не от лица жертв, а с позиции оператора, что снимал "Смертельную игру". И с учётом того, что главная особенность этого фильма, вынесенная даже на постер, сама по себе выбивается из сюжета, становится понятно, как создатели относились к своему проекту.
Но это же фильм категории B, может там хоть хорошие сюжетные повороты есть? Догадываетесь, что ответ отрицательный. Фильм предсказуем донельзя. Но хотя бы неумелое использование клише способно рассмешить. Было крайне забавно увидеть любовный треугольник (включающий любовь до гроба), возникший абсолютно из ниоткуда. И если в "Королевской битве" и "Голодных играх" (которые упоминаются в фильме) персонажи подростки и их чувства сюжетно объясняются, то здесь всё вставлено впопыхах для галочки в списке соблюдённых клише.
Настолько халтурный сюжет ещё поискать надо. Просто небольшой пример. В одной из сцен героиня может догадаться, как пройти ловушку, и все наблюдатели будут восхищаться, замечая, что она первая, кто понял секрет мезанизма, а уже через несколько минут эту же ловушку с разбега будут проходить остальные участники. И такое происходит постоянно. Ни сценарист, ни режиссёр явно не следили за логичной связанностью фильма.
Масло в огонь всепоглощающей бездарности картины добавляет монтажёр в компании с режиссёром, которые просто выкидывают целые временные отрезки, когда происходит какой-либо неразрешимый конфликт. И если персонажам надо спастись из невероятно сложной ситуации, то сцена решения вырезается (или даже не снимается), а показывается уже момент с отсутствующей проблемой. Удобно, можно было бы так в жизни: взяли кредит, всё потратили, а выплачивать надо, моргнули - долгов нет.
Конец затянут, последние 20 минут сидишь и не понимаешь, почему фильм ещё продолжается. Последний раз такой эффект я испытывал при просмотре русского фильма "ССД". Тот момент, когда нужно хоть что-то снять, чтобы в 1,5 часа уложиться.
Каждый персонаж вроде как обладает своим характером, который описывается в самом начале, а по сути это ни во что не выливается. Замени триатлониста на шахматиста - ничего в сюжете не преобразуется. Актёрские работы не поднимаются выше среднего уровня, при этом чаще останавливаясь на планке "ужасного". Голливудский фильм, в котором в одной из сцен моргает труп - серьёзно? Это очень непрофессионально. Зато на одной из второстепенных ролей засветилась Марина Орлова, что позволяет присвоить этому фильму хотя бы статус "Наши люди в Голливуде".
Перейдём к плюсам. Постер картины довольно хороший и может даже кого-то напугать. Заглавная музыка выбивается из всего остального тем, что слушать её приятно. Всё.
Бывают фильмы хорошие и плохие. При этом то, что фильм относится ко второй категории, не всегда значит, что его не интересно смотреть. Все мы слышали выражение: "настолько плохо, что хорошо". Но "Смертельная игра" 2018 года выпуска смогла пройти даже дальше этой планки, настолько бесталанно в ней выполнена каждая черта и настолько бездарны её клише. Поэтому лично для меня этот фильм "настолько плох, что уже не хорош". Слишком уж серьёзно поданы глупые моменты, может быть чуточка самовысмеивания и могла спасти "Смертельную игру", но увы и ах... К просмотру данное творение абсолютно не рекомендуется.
Что же в "Смертельной игре" пошло не так? Попытаемся разобраться, не избежав сравнения с подобными фильмами. Начнём с сюжета и его особенностей. Как не трудно догадаться, перед зрителем предстаёт всё та же неизменная игра на выживание, главным призом в которой служит спасение. Чем же эта картина должна удивить? Помните в "Королевской битве" были ошейники, которые толкали школьников к преступлению, а в "Эксперименте Белко" сотрудникам вживляли маячки, которые в любой момент готовы были взорваться, а ещё и там, и там учредители следили за происходящим с развешанных абсолютно везде камер? В "Смертельной игре" решили объединить две эти вещи: каждому участнику прямо в лоб внедрили "убивающую" камеру. И вплоть до титров меня не покидала мысль, что за жизнь здесь сражается некий вариант телепузиков - камеролобики. Может таким образом они отвлекали только меня, но адекватность внедрения в сюжет этой детали всё равно крайне сомнительна.
Во-первых, поставленное в самом начале условие, что ровно через 12 часов яд проест ампулы в камерах, невыполнимо, так как данный гаджет жертвам вставляли не одновременно, игроки какое-то время валялись без сознания да и капсулы сами не идеальны и находятся не в идеальных условиях. Но может людей просто запугали, а через 12 часов лишь закроется ведущая на свободу дверь? Но тогда зачем вставлять эту идею в фильм, если она не используется от слова совсем?
Теперь во-вторых, в одной из сцен показывается с каких камер устроители наблюдают за шоу. И, что в какой-то мере даже не удивительно, на мониторе показан вид не от лица жертв, а с позиции оператора, что снимал "Смертельную игру". И с учётом того, что главная особенность этого фильма, вынесенная даже на постер, сама по себе выбивается из сюжета, становится понятно, как создатели относились к своему проекту.
Но это же фильм категории B, может там хоть хорошие сюжетные повороты есть? Догадываетесь, что ответ отрицательный. Фильм предсказуем донельзя. Но хотя бы неумелое использование клише способно рассмешить. Было крайне забавно увидеть любовный треугольник (включающий любовь до гроба), возникший абсолютно из ниоткуда. И если в "Королевской битве" и "Голодных играх" (которые упоминаются в фильме) персонажи подростки и их чувства сюжетно объясняются, то здесь всё вставлено впопыхах для галочки в списке соблюдённых клише.
Настолько халтурный сюжет ещё поискать надо. Просто небольшой пример. В одной из сцен героиня может догадаться, как пройти ловушку, и все наблюдатели будут восхищаться, замечая, что она первая, кто понял секрет мезанизма, а уже через несколько минут эту же ловушку с разбега будут проходить остальные участники. И такое происходит постоянно. Ни сценарист, ни режиссёр явно не следили за логичной связанностью фильма.
Масло в огонь всепоглощающей бездарности картины добавляет монтажёр в компании с режиссёром, которые просто выкидывают целые временные отрезки, когда происходит какой-либо неразрешимый конфликт. И если персонажам надо спастись из невероятно сложной ситуации, то сцена решения вырезается (или даже не снимается), а показывается уже момент с отсутствующей проблемой. Удобно, можно было бы так в жизни: взяли кредит, всё потратили, а выплачивать надо, моргнули - долгов нет.
Конец затянут, последние 20 минут сидишь и не понимаешь, почему фильм ещё продолжается. Последний раз такой эффект я испытывал при просмотре русского фильма "ССД". Тот момент, когда нужно хоть что-то снять, чтобы в 1,5 часа уложиться.
Каждый персонаж вроде как обладает своим характером, который описывается в самом начале, а по сути это ни во что не выливается. Замени триатлониста на шахматиста - ничего в сюжете не преобразуется. Актёрские работы не поднимаются выше среднего уровня, при этом чаще останавливаясь на планке "ужасного". Голливудский фильм, в котором в одной из сцен моргает труп - серьёзно? Это очень непрофессионально. Зато на одной из второстепенных ролей засветилась Марина Орлова, что позволяет присвоить этому фильму хотя бы статус "Наши люди в Голливуде".
Перейдём к плюсам. Постер картины довольно хороший и может даже кого-то напугать. Заглавная музыка выбивается из всего остального тем, что слушать её приятно. Всё.
Бывают фильмы хорошие и плохие. При этом то, что фильм относится ко второй категории, не всегда значит, что его не интересно смотреть. Все мы слышали выражение: "настолько плохо, что хорошо". Но "Смертельная игра" 2018 года выпуска смогла пройти даже дальше этой планки, настолько бесталанно в ней выполнена каждая черта и настолько бездарны её клише. Поэтому лично для меня этот фильм "настолько плох, что уже не хорош". Слишком уж серьёзно поданы глупые моменты, может быть чуточка самовысмеивания и могла спасти "Смертельную игру", но увы и ах... К просмотру данное творение абсолютно не рекомендуется.
Общее впечатление | Настолько плохо, что даже не хорошо |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву1