Отзыв: Книга "Таинственное происшествие в современной Венеции" Уилки Коллинз - Не такой известный, как другие романы Коллинза, но тоже очень интересный роман.
Достоинства: интересный сюжет холодящий кровь
Недостатки: особо не искала
Уважаемые читатели, доброго времени суток. Сегодня хочу представить вашему вниманию рецензию на один из романов английского писателя, драматурга Уилки Коллинза.
Роман " Таинственное происшествие в современной Венеции " незаслуженно остается в тени, он не так популярен и не так привлекает читателя как другие романы этого замечательного писателя, такие как "Лунный камень", " Женщина в белом". Их экранизируют, они на слуху. А вот " Таинственное происшествие в современной Венеции " остаётся обделённым внимание как кинематографа, так и читателя. Хотя, сюжет таков, что фильм снятый по мотивам этого романа был бы интересен и пощекотал бы нервы зрителям.
Роман повествует об истории хладнокровно задуманного убийства двумя заговорщиками, один из которых -женщина.
Уилки Коллинз мастерски умеет обставлять свои детективные истории так, будто это мистический роман с приведениями. Это коснулось и данного романа. В романе присутствуют элементы мистики, происходят непонятные и необъяснимые вещи- являются призраки, слышится ужасный неприятный запах разлагающего трупа, появляются на потолке пятна крови, в тайнике находят человеческую голову.
Несколько запутанных сюжетных линий и только в конце автор даёт разгадку, да такую, что всё переворачивается с ног на голову.
Слог автора красив, читается приятно и с интересом. В данном романе повествование ведет сам писатель, а не как в других романах Коллинза - это литературный герой.
Немного портит впечатление долгие описания и повторяющие на протяжении романа фразы. Но повторений не так много как в другом романе это же писателя - "Бедная мисс Фринч", где по десять раз пересказывается одно и тоже.
Герои романа не вызывают во мне каких то сильных эмоций, но мне было интересно наблюдать за ними, за их характерами, действиями.
Начинается роман довольно банально, приход к популярному доктору некой графини, которая ведёт себя очень странно, и хотя осмотр врача показал, что она физически здорова, создается у читателя такое впечатление, что дамочке не мешало бы показаться психиатру. Притом чем скорее, тем лучше.
Читая исповедь графини, меня бросало в дрожь. Такое было ощущение, что я нахожусь в психиатрической лечебнице, привели пациентку и я свидетель её страшного недуга. Графиня в отчаянии, она собирается замуж, что тут таково уж, касалось ужасного, если бы не одно но. Её бросает в ужас при виде бывшей невесты своего жениха. Этот мистический ужас преследует её всю книгу.
Я уже приготовилась к страшным событиям и, действительно, происходит неприятное происшествие, но ничего в этом казалось нет мистического, во время медового месяца в Венеции в одном из замков умирает от пневмонии милорд- муж героини. Графиня ведёт себя крайне странно, она не то что скорбит по рано ушедшему из жизни супругу, нет, скорби её не наблюдается, она в отчаянии от другого, её поступки и речи показывают, что психический недуг явно прогрессирует.
Она всё твердит, что ей необходимо встретится с бывшей невестой своего уже покойного мужа, хоть она и знает, что эта встреча для неё станет роковой и погубит её. Но она по её словам " летит как мотылек на огонь", зная что погибнет, но не в силах это предотвратить. Покинутая невеста ( кто бы её за это осуждал) категорически отказывается от встреч с этой неадекватной дамой.
Психологический портрет графине составлен очень ярко. Безумие её передается так образно и правдиво, что холодеет кровь при чтении.
Затем происходят странные, непонятные вещи. Замок, где умер лорд, переделали под гостиницу, и волей судьбы родственники лорда и его отвергнутая невеста останавливаются по приезду в Венецию в этой гостинице. Комната, где лорд скончался теперь одна из самых красивых и роскошных номеров гостиницы, но в ней не могут находится родственники несчастного покойника, им сняться ужасные сны, мерещатся отрубленные головы, следы крови на потолке, стоны и трупные запахи. Графиня начинает вести себя ещё безумней. Она пишет в угаре безумия пьесу, которая и даёт всему разгадку. Становится ясно, что произошло убийство, кто виновник этого преступления.
Разгадка порадовала меня, хотя я что-то в этом роде и предполагала, но не обошлось без сюрпризов, представляю, какой восторг был у читателей девятнадцатого века.
Чем ещё привлёк меня этот роман? Интересно было читать про быт, моду, нравы, манеры англичан девятнадцатого века. С улыбкой воспринимала то, что они считали свой век самым прогрессивным в истории человечества. Так же мне было интересно описание " современной Венеции".
Интересны и характеры героев. Полные антиподы друг другу.
Всё же роман рекомендую только женщинам и более зрелого возраста. Молодежи будет трудно воспринимать ту эпоху. Да, признаться и я читала это уже как скорей фантастику, до чего изменились быт и нравы и все же многое еще сохранилось и " бремя страстей человеческих" живо по сей наш день.
Роман " Таинственное происшествие в современной Венеции " незаслуженно остается в тени, он не так популярен и не так привлекает читателя как другие романы этого замечательного писателя, такие как "Лунный камень", " Женщина в белом". Их экранизируют, они на слуху. А вот " Таинственное происшествие в современной Венеции " остаётся обделённым внимание как кинематографа, так и читателя. Хотя, сюжет таков, что фильм снятый по мотивам этого романа был бы интересен и пощекотал бы нервы зрителям.
Роман повествует об истории хладнокровно задуманного убийства двумя заговорщиками, один из которых -женщина.
Уилки Коллинз мастерски умеет обставлять свои детективные истории так, будто это мистический роман с приведениями. Это коснулось и данного романа. В романе присутствуют элементы мистики, происходят непонятные и необъяснимые вещи- являются призраки, слышится ужасный неприятный запах разлагающего трупа, появляются на потолке пятна крови, в тайнике находят человеческую голову.
Несколько запутанных сюжетных линий и только в конце автор даёт разгадку, да такую, что всё переворачивается с ног на голову.
Слог автора красив, читается приятно и с интересом. В данном романе повествование ведет сам писатель, а не как в других романах Коллинза - это литературный герой.
Немного портит впечатление долгие описания и повторяющие на протяжении романа фразы. Но повторений не так много как в другом романе это же писателя - "Бедная мисс Фринч", где по десять раз пересказывается одно и тоже.
Герои романа не вызывают во мне каких то сильных эмоций, но мне было интересно наблюдать за ними, за их характерами, действиями.
Начинается роман довольно банально, приход к популярному доктору некой графини, которая ведёт себя очень странно, и хотя осмотр врача показал, что она физически здорова, создается у читателя такое впечатление, что дамочке не мешало бы показаться психиатру. Притом чем скорее, тем лучше.
Читая исповедь графини, меня бросало в дрожь. Такое было ощущение, что я нахожусь в психиатрической лечебнице, привели пациентку и я свидетель её страшного недуга. Графиня в отчаянии, она собирается замуж, что тут таково уж, касалось ужасного, если бы не одно но. Её бросает в ужас при виде бывшей невесты своего жениха. Этот мистический ужас преследует её всю книгу.
Я уже приготовилась к страшным событиям и, действительно, происходит неприятное происшествие, но ничего в этом казалось нет мистического, во время медового месяца в Венеции в одном из замков умирает от пневмонии милорд- муж героини. Графиня ведёт себя крайне странно, она не то что скорбит по рано ушедшему из жизни супругу, нет, скорби её не наблюдается, она в отчаянии от другого, её поступки и речи показывают, что психический недуг явно прогрессирует.
Она всё твердит, что ей необходимо встретится с бывшей невестой своего уже покойного мужа, хоть она и знает, что эта встреча для неё станет роковой и погубит её. Но она по её словам " летит как мотылек на огонь", зная что погибнет, но не в силах это предотвратить. Покинутая невеста ( кто бы её за это осуждал) категорически отказывается от встреч с этой неадекватной дамой.
Психологический портрет графине составлен очень ярко. Безумие её передается так образно и правдиво, что холодеет кровь при чтении.
Затем происходят странные, непонятные вещи. Замок, где умер лорд, переделали под гостиницу, и волей судьбы родственники лорда и его отвергнутая невеста останавливаются по приезду в Венецию в этой гостинице. Комната, где лорд скончался теперь одна из самых красивых и роскошных номеров гостиницы, но в ней не могут находится родственники несчастного покойника, им сняться ужасные сны, мерещатся отрубленные головы, следы крови на потолке, стоны и трупные запахи. Графиня начинает вести себя ещё безумней. Она пишет в угаре безумия пьесу, которая и даёт всему разгадку. Становится ясно, что произошло убийство, кто виновник этого преступления.
Разгадка порадовала меня, хотя я что-то в этом роде и предполагала, но не обошлось без сюрпризов, представляю, какой восторг был у читателей девятнадцатого века.
Чем ещё привлёк меня этот роман? Интересно было читать про быт, моду, нравы, манеры англичан девятнадцатого века. С улыбкой воспринимала то, что они считали свой век самым прогрессивным в истории человечества. Так же мне было интересно описание " современной Венеции".
Интересны и характеры героев. Полные антиподы друг другу.
Всё же роман рекомендую только женщинам и более зрелого возраста. Молодежи будет трудно воспринимать ту эпоху. Да, признаться и я читала это уже как скорей фантастику, до чего изменились быт и нравы и все же многое еще сохранилось и " бремя страстей человеческих" живо по сей наш день.
Общее впечатление | Не такой известный, как другие романы Коллинза, но тоже очень интересный роман. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2