Отзыв: Фильм "Рестлер" (2008) - Категоричное изображение одиночества
Достоинства: Эмоциональность, актерская игра.
Недостатки: Обнажение, операторская работа.
Д. Аронофски - один из самых талантливых режиссеров начала XXI века. Его фильмы отличает стабильное следование натуралистическому изображению. Но в отличии от режиссеров "кино не для всех", "я так вижу" и следующих арт-хаусными путями "Тарковских-Бергманов-Пазолини" Аронофски не дает власти символам, аллюзиям и иносказаниям; подтексты в его фильмах живут, питаясь телом сюжета, а не являются чистыми и бесформенными воплощениями.
"Рестлер" - история одиночества, рассказанная самыми простыми предложениями и оканчивающаяся длинной вереницей восклицательных знаков. В концовку вложено больше всего эмоций, режиссер сделал нечто невероятно красивое и глубокомысленное - фильм завершается на эмоциональном подъеме, то же самое видно в повести "Тарас Бульба", обрывающейся на самом воодушевляющем месте последней речи умирающего атамана. Однако такой прием не мог сработать без длительной подготовки, длящейся весь фильм, пока зритель проникался симпатией к герою, жизнь которого изображена во взаимосвязанных, но не взаимоважных эпизодах. Ставка сыграла, после первого просмотра зритель действительно оказывается до глубины души пораженным. История, рисующаяся желто-красными огоньками в непроглядном мраке, отлично изображает уродливый мир эфемерных удовольствий и увлечений и недалекого человека, по собственной воле забравшегося в яму, которую вот-вот должны засыпать.
Помимо эмоциональной силы фильм снабжен отличными актерскими работами, нельзя не отметить в особенности М. Рурка, чья актерская карьера воскресла после выхода "Рестлера".
Но и без недостатков не обошлось. Натурализм Аронофски расхлестывается по полной - мерзость мира "Рестлера" детализирована, и похоть неотъемлемая ее часть - а эту часть с точки зрения языка кино очень сложно адаптировать, не испортив других составляющих. Аронофски хорош, но для такого его мастерства явно не хватило, поэтому похоть в его фильм предстает вычурно. Операторская работа также существенный недостаток киноленты. Если в динамичных сценах постоянная тряска экрана и незаметна, то спокойная часть фильма, снабженная таким показом, вызывает некоторые претензии к оператору.
В целом же с картиной "Рестлер", как и вообще с творчеством Аронофски, не помешает познакомится, исключение - простой и пустой, коммерческий и пышный "Ной".
"Рестлер" - история одиночества, рассказанная самыми простыми предложениями и оканчивающаяся длинной вереницей восклицательных знаков. В концовку вложено больше всего эмоций, режиссер сделал нечто невероятно красивое и глубокомысленное - фильм завершается на эмоциональном подъеме, то же самое видно в повести "Тарас Бульба", обрывающейся на самом воодушевляющем месте последней речи умирающего атамана. Однако такой прием не мог сработать без длительной подготовки, длящейся весь фильм, пока зритель проникался симпатией к герою, жизнь которого изображена во взаимосвязанных, но не взаимоважных эпизодах. Ставка сыграла, после первого просмотра зритель действительно оказывается до глубины души пораженным. История, рисующаяся желто-красными огоньками в непроглядном мраке, отлично изображает уродливый мир эфемерных удовольствий и увлечений и недалекого человека, по собственной воле забравшегося в яму, которую вот-вот должны засыпать.
Помимо эмоциональной силы фильм снабжен отличными актерскими работами, нельзя не отметить в особенности М. Рурка, чья актерская карьера воскресла после выхода "Рестлера".
Но и без недостатков не обошлось. Натурализм Аронофски расхлестывается по полной - мерзость мира "Рестлера" детализирована, и похоть неотъемлемая ее часть - а эту часть с точки зрения языка кино очень сложно адаптировать, не испортив других составляющих. Аронофски хорош, но для такого его мастерства явно не хватило, поэтому похоть в его фильм предстает вычурно. Операторская работа также существенный недостаток киноленты. Если в динамичных сценах постоянная тряска экрана и незаметна, то спокойная часть фильма, снабженная таким показом, вызывает некоторые претензии к оператору.
В целом же с картиной "Рестлер", как и вообще с творчеством Аронофски, не помешает познакомится, исключение - простой и пустой, коммерческий и пышный "Ной".
Общее впечатление | Категоричное изображение одиночества |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1