Отзыв: Фильм "The Doors" (1991) - один из немногих по-настоящему интересных фильмов о рок-музыкантах.
Достоинства: кто в теме рок-музыки, в частности группы "The Doors", тот будет пересматривать фильм снова и снова: он никогда не надоест и всегда будет актуальным.
Недостатки: с детьми лучше не смотреть, да и с женами тоже; вообще этот фильм рекомендую только людям вдумчивым и серьезным, и они должны любить музыку.
Сразу хочу отметить, что рок-группа «The Doors» - одна из моих любимых западных команд наряду с «Deep Purple», «ZZ Top», «Led Zeppelin» и т. д. Джим Моррисон – один из моих любимых рок-героев (не нравится слово «кумир»), как и Ричи Блэкмор. А про фильм Оливера Стоуна я впервые узнал от своего отца, тоже меломана, у которого схожие со мной музыкальные вкусы. Он посмотрел этот фильм где-то в середине 90-ых, ну а когда я подрос и тоже увлекся серьезной рок-музыкой, то посоветовал и мне посмотреть фильм про Джима Моррисона и его великую группу.
Как ни странно, будучи довольно-таки наслышанным об этом фильме, я впервые посмотрел его только в 2016 году, да и то это получилось, по большей части, случайно. О том, чтобы посмотреть его через Интернет и тем более чтобы его скачать, я даже и не думал – много заморочек, а по телевизору его если и показывали, то эти показы проходили мимо меня. Но вот как-то в нашем районе закрывался музыкальный магазин, где ликвидировали остатки товаров, в их числе были CD- и DVD-диски. Я купил 2 диска со всеми альбомами групп «Пикник», «Кино» и «ZZ Top» и хотел было уходить, когда случайно увидел среди лежавших DVD-дисков обложку, на которой было знакомое лицо. Да это же Джим Моррисон! И действительно, среди DVD-дисков с милицейскими сериалами и детскими мультфильмами лежал и тот, где был фильм «The Doors», с которым я так давно хотел ознакомиться. И это, я думаю, не было случайностью.
Фильм «The Doors» действительно стоит того, чтобы его посмотреть и потом пересматривать. А уж если вы – рок-музыкант и любите музыку группы «The Doors», то тем более. Много, конечно, уже сказано про Джима – Вэл Килмер сыграл его просто превосходно, - но я бы хотел отметить и других актеров, которые исполнили роли друзей-коллег Джима по группе. Особенно восхитил Кайл Маклахлан, сыгравший Рэя Манзарека. По-моему, он практически неотличим от настоящего Рэя, даже про Вэла Килмера и Джима Моррисона так не скажешь. Но остальные актеры – тоже молодцы. Хорошо, что Оливеру Стоуну удалось в фильме отобразить настроение, дружбу ребят, их неотречение от Джима Моррисона даже тогда, когда началось его падение: певец, бунтарь и секс-герой превратился в пьяницу с отвисшим пузом. Мы не знаем, ощущал ли Моррисон то, что его жизненный путь подходит к концу, перед вылетом в Париж, но обычно такие люди кое-что предчувствуют, поэтому неспроста он подарил своим друзьям-музыкантам сборник собственных стихов под названием «Американская молитва». Потом, уже позже, после смерти Джима, Манзарек и его коллеги запишут инструментальные треки, а сверху наложат сохранившиеся записи голоса Джима, где он читает стихи. И альбом этот назовут «Американская молитва», и в нем есть пара композиций, которые не очень сильно уступят, на мой взгляд, бессмертным творениям «The Doors» типа «Light my fire», «Riders on The Storm» или «People are strange».
Я думаю, не стоит пересказывать сюжет фильма – наверное, об этом есть и другие отзывы, да и зачем раскрывать все «секреты» кинотворения потенциальным зрителям. Здесь все просто: это кино о Джиме Моррисоне и «The Doors». А не наоборот. Потому что, как мне кажется, Джим не видел свое существование без группы, хотя, напротив, группа как раз-таки и попыталась затем продержаться и без своего харизматичного лидера, но потом поняла, что это путь в никуда. И, наверное, поездка Джима в Париж не была бегством от рутины, а просто банальным желанием передохнуть, чтобы в дальнейшем перезапустить карьеру. Об этом я, в частности, читал в русскоязычной версии авторитетного журнала «Classic Rock», где публиковались интервью с Манзареком и Джоном Денсмором, ударником группы. Эти ребята слишком хорошо знали Джима, поэтому я не сомневаюсь, что отвечали они со знанием ситуации и абсолютно искренне. А вот в фильме опять-таки показано то, что Джим будто знал: что-то случится, но не хотел, чтобы это произошло на глазах его друзей. Во всяком случае, в кино этот момент явственно показан, как Джим прощается с ребятами будто навсегда: мол, мы славно проводили время, в то время как его друзья-музыканты говорили, что можно было бы записать еще парочку блюзовых альбомов. И это действительно интересный момент, ибо после записи альбома «L.A. Woman» группа вполне могла вновь пойти на взлет: альбом явно удался и получился как минимум не хуже дебютных записей, что принесли группе славу и мировую известность. Что ж, будем считать это видением режиссера Оливера Стоуна – он имеет на это право.
Ну и просто гениально, если можно так сказать, показана смерть великого рок-музыканта. Гениально в том плане, что это произошло очень, так сказать, буднично и тихо, даже подруга Джима, Памела Курсон, кажется, этому не удивилась, приняв смерть своего друга как должное и немного всплакнув (она ненамного пережила Джима - это так, к слову). А снят этот момент настолько пронзительно, что, уважаемый читатель, даже если вы мужчина, у вас на глазах появятся слезы – должны появиться. Значит, это было не зря и создатель фильма сработал на все 100; восхищает и предконцовка фильма с показом знаменитого кладбища Пьер-Лашез, где Джим покоится вместе с другими выдающимися личностями – поэтами, музыкантами, художниками, философами, то есть с теми людьми, каким он и был сам. Моррисона действительно жалко. И пусть этот фильм обязательно посмотрят молодые и начинающие музыканты, которые мечтают о реализации пресловутого девиза «Секс, наркотики и рок-н-ролл», но не имеющие в реальности о них никакого понятия. И пусть мне нравятся слова Джима о том, что нужно прожить жизнь ярко, как комета, чтобы люди в восторге говорили: «Смотрите, смотрите!», но такие личности, похоже, отмечены какой-то печатью свыше еще при рождении и их до боли мало, поэтому редко кому удается так прожить. А может, таких людей, грубо говоря, в процессе взросления создает социум... В случае с Джимом Моррисоном, кажется, верно и то, и другое. И да, он оказался прав: «Таких, как я, больше не будет». Конечно, позже появились и другие музыканты с трагической судьбой – Ян Кертис, Виктор Цой и Курт Кобейн, - но на их фоне Джим Моррисон является уникумом и глыбой. Поэтому фильм однозначно рекомендую к просмотру; в концовке становится понятно, что Джим, пивший, употреблявший наркотики и обессилевший от беспорядочного секса, все-таки в первую очередь был музыкантом, для которого, если судить по финальной сцене репетиции, было важно создать драйвовое настроение окружающим и его друзьям-музыкантам, а не только себе. И смотреть фильм лучше одному – чтобы никто не отвлекал, чтобы понять его героев, проникнуться духом того времени и настроением великого рок-музыканта и поэта Джима Моррисона...
Как ни странно, будучи довольно-таки наслышанным об этом фильме, я впервые посмотрел его только в 2016 году, да и то это получилось, по большей части, случайно. О том, чтобы посмотреть его через Интернет и тем более чтобы его скачать, я даже и не думал – много заморочек, а по телевизору его если и показывали, то эти показы проходили мимо меня. Но вот как-то в нашем районе закрывался музыкальный магазин, где ликвидировали остатки товаров, в их числе были CD- и DVD-диски. Я купил 2 диска со всеми альбомами групп «Пикник», «Кино» и «ZZ Top» и хотел было уходить, когда случайно увидел среди лежавших DVD-дисков обложку, на которой было знакомое лицо. Да это же Джим Моррисон! И действительно, среди DVD-дисков с милицейскими сериалами и детскими мультфильмами лежал и тот, где был фильм «The Doors», с которым я так давно хотел ознакомиться. И это, я думаю, не было случайностью.
Фильм «The Doors» действительно стоит того, чтобы его посмотреть и потом пересматривать. А уж если вы – рок-музыкант и любите музыку группы «The Doors», то тем более. Много, конечно, уже сказано про Джима – Вэл Килмер сыграл его просто превосходно, - но я бы хотел отметить и других актеров, которые исполнили роли друзей-коллег Джима по группе. Особенно восхитил Кайл Маклахлан, сыгравший Рэя Манзарека. По-моему, он практически неотличим от настоящего Рэя, даже про Вэла Килмера и Джима Моррисона так не скажешь. Но остальные актеры – тоже молодцы. Хорошо, что Оливеру Стоуну удалось в фильме отобразить настроение, дружбу ребят, их неотречение от Джима Моррисона даже тогда, когда началось его падение: певец, бунтарь и секс-герой превратился в пьяницу с отвисшим пузом. Мы не знаем, ощущал ли Моррисон то, что его жизненный путь подходит к концу, перед вылетом в Париж, но обычно такие люди кое-что предчувствуют, поэтому неспроста он подарил своим друзьям-музыкантам сборник собственных стихов под названием «Американская молитва». Потом, уже позже, после смерти Джима, Манзарек и его коллеги запишут инструментальные треки, а сверху наложат сохранившиеся записи голоса Джима, где он читает стихи. И альбом этот назовут «Американская молитва», и в нем есть пара композиций, которые не очень сильно уступят, на мой взгляд, бессмертным творениям «The Doors» типа «Light my fire», «Riders on The Storm» или «People are strange».
Я думаю, не стоит пересказывать сюжет фильма – наверное, об этом есть и другие отзывы, да и зачем раскрывать все «секреты» кинотворения потенциальным зрителям. Здесь все просто: это кино о Джиме Моррисоне и «The Doors». А не наоборот. Потому что, как мне кажется, Джим не видел свое существование без группы, хотя, напротив, группа как раз-таки и попыталась затем продержаться и без своего харизматичного лидера, но потом поняла, что это путь в никуда. И, наверное, поездка Джима в Париж не была бегством от рутины, а просто банальным желанием передохнуть, чтобы в дальнейшем перезапустить карьеру. Об этом я, в частности, читал в русскоязычной версии авторитетного журнала «Classic Rock», где публиковались интервью с Манзареком и Джоном Денсмором, ударником группы. Эти ребята слишком хорошо знали Джима, поэтому я не сомневаюсь, что отвечали они со знанием ситуации и абсолютно искренне. А вот в фильме опять-таки показано то, что Джим будто знал: что-то случится, но не хотел, чтобы это произошло на глазах его друзей. Во всяком случае, в кино этот момент явственно показан, как Джим прощается с ребятами будто навсегда: мол, мы славно проводили время, в то время как его друзья-музыканты говорили, что можно было бы записать еще парочку блюзовых альбомов. И это действительно интересный момент, ибо после записи альбома «L.A. Woman» группа вполне могла вновь пойти на взлет: альбом явно удался и получился как минимум не хуже дебютных записей, что принесли группе славу и мировую известность. Что ж, будем считать это видением режиссера Оливера Стоуна – он имеет на это право.
Ну и просто гениально, если можно так сказать, показана смерть великого рок-музыканта. Гениально в том плане, что это произошло очень, так сказать, буднично и тихо, даже подруга Джима, Памела Курсон, кажется, этому не удивилась, приняв смерть своего друга как должное и немного всплакнув (она ненамного пережила Джима - это так, к слову). А снят этот момент настолько пронзительно, что, уважаемый читатель, даже если вы мужчина, у вас на глазах появятся слезы – должны появиться. Значит, это было не зря и создатель фильма сработал на все 100; восхищает и предконцовка фильма с показом знаменитого кладбища Пьер-Лашез, где Джим покоится вместе с другими выдающимися личностями – поэтами, музыкантами, художниками, философами, то есть с теми людьми, каким он и был сам. Моррисона действительно жалко. И пусть этот фильм обязательно посмотрят молодые и начинающие музыканты, которые мечтают о реализации пресловутого девиза «Секс, наркотики и рок-н-ролл», но не имеющие в реальности о них никакого понятия. И пусть мне нравятся слова Джима о том, что нужно прожить жизнь ярко, как комета, чтобы люди в восторге говорили: «Смотрите, смотрите!», но такие личности, похоже, отмечены какой-то печатью свыше еще при рождении и их до боли мало, поэтому редко кому удается так прожить. А может, таких людей, грубо говоря, в процессе взросления создает социум... В случае с Джимом Моррисоном, кажется, верно и то, и другое. И да, он оказался прав: «Таких, как я, больше не будет». Конечно, позже появились и другие музыканты с трагической судьбой – Ян Кертис, Виктор Цой и Курт Кобейн, - но на их фоне Джим Моррисон является уникумом и глыбой. Поэтому фильм однозначно рекомендую к просмотру; в концовке становится понятно, что Джим, пивший, употреблявший наркотики и обессилевший от беспорядочного секса, все-таки в первую очередь был музыкантом, для которого, если судить по финальной сцене репетиции, было важно создать драйвовое настроение окружающим и его друзьям-музыкантам, а не только себе. И смотреть фильм лучше одному – чтобы никто не отвлекал, чтобы понять его героев, проникнуться духом того времени и настроением великого рок-музыканта и поэта Джима Моррисона...
Общее впечатление | один из немногих по-настоящему интересных фильмов о рок-музыкантах. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву