Отзыв: Фильм "Поезд вне расписания" (1985) - Не самый удачный советский фильм-катастрофа.
Достоинства: Идея о том, что для настоящего человека в жизни всегда найдётся место подвигу.
Недостатки: Общая блёклость, сумбурность и невыразительность постановки.
Фильм "Поезд вне расписания" вышел в далёком 1986 году, когда жанр фильмов-катастроф был ещё в новинку и вызывал сильнейший интерес. Отечественный кинематограф незадолго до этого выпустил пару фильмов этого жанра, я имею в виду "Экипаж" 1979 года и "34-й скорый" 1981 года, которые мне тогда безумно понравились, и, разумеется, я не мог пропустить премьеру "Поезда вне расписания". Тем более, что были летние каникулы)))
Ну, что тут можно сказать... Я не был разочарован после просмотра, но для себя заметил, что фильм конечно же получился послабее упомянутых. Причём по всем направлениям - как по лирической линии, так и в части экшена.
Итак, некоторые основные детали и мои личные впечатления.
Герои здесь не взрослые состоявшиеся люди, а совсем молодые юноши и девушки. Главный герой, Алексей - почти безупречно положительный учащийся железнодорожного ПТУ, что, между прочим, отражало одну из идей того времени - поднять престиж профессионально-технических училищ и рабочих профессий в целом. Именно он в экстремальной ситуации не теряется, и делает всё, что в его силах для спасения не только себя любимого, но и всех остальных. Играет его тогда ещё совсем молодой Владимир Шевельков, получивший в последствии огромную популярность за исполнение роли гардемарина Никиты Оленева.
Остальные герои прорисованы не очень чётко: тайная любовь глав. героя "нежная и удивительная" Галя (в исполнении Натальи Вавиловой); её ухажор Влад (Игорь Шавлак) - парень себе на уме, но не знающий, чего он хочет от жизни; и подружка Гали тайно влюблённая в героя Шавлака (персонаж слабый и неуравновешенный). Такой вот любовный четырёхугольник. Но, честно говоря, всей этой лирикой по ходу сюжета даже как-то и не очень проникаешься (в смысле лично мне было почти всё равно, как этот четырёхугольник "разрулится").
Сама катастрофа, вернее нештатная ситуация, по сравнению с теми же "Экипажем" и "34-м скорым" показана довольно блёкло. Актёры реально старались, в одном эпизоде. например, они с риском для жизни передвигались по движущейся платформе (без бортов и настила пола), но почему-то всё это действие сопровождалось музыкальным звукорядом - песней "Белый конь" в исполнении Павла Смеяна. Зачем, к чему это было так смонтировано, я так и не понял. Хотели добавить драматичности? По-моему получилось с точностью до наоборот: вся драматичность эпизода практически свелась к нулю. И ещё один драматичный момент, когда глав. герой, получая ожоги, с помощью огнетушителя пытается погасить пожар на горящем локомотиве и спасти находящегося без сознания машиниста - кадры постоянно перебивались цветомузыкой с дискотеки - с чего это у героя такие ассоциации? Возможно по задумке создателей фильма это должно навести зрителя на некие размышления, но... меня лично это только раздражало.
В целом разок фильм посмотреть можно, и даже не без интереса. Но пересматривать его вряд ли захочется. И не из-за отсутствие спецэффектов, их отсутствие стилистику фильма как раз ничем не портит. Просто сам фильм получился, мягко скажем, не слишком выразительным.
Ну, что тут можно сказать... Я не был разочарован после просмотра, но для себя заметил, что фильм конечно же получился послабее упомянутых. Причём по всем направлениям - как по лирической линии, так и в части экшена.
Итак, некоторые основные детали и мои личные впечатления.
Герои здесь не взрослые состоявшиеся люди, а совсем молодые юноши и девушки. Главный герой, Алексей - почти безупречно положительный учащийся железнодорожного ПТУ, что, между прочим, отражало одну из идей того времени - поднять престиж профессионально-технических училищ и рабочих профессий в целом. Именно он в экстремальной ситуации не теряется, и делает всё, что в его силах для спасения не только себя любимого, но и всех остальных. Играет его тогда ещё совсем молодой Владимир Шевельков, получивший в последствии огромную популярность за исполнение роли гардемарина Никиты Оленева.
Остальные герои прорисованы не очень чётко: тайная любовь глав. героя "нежная и удивительная" Галя (в исполнении Натальи Вавиловой); её ухажор Влад (Игорь Шавлак) - парень себе на уме, но не знающий, чего он хочет от жизни; и подружка Гали тайно влюблённая в героя Шавлака (персонаж слабый и неуравновешенный). Такой вот любовный четырёхугольник. Но, честно говоря, всей этой лирикой по ходу сюжета даже как-то и не очень проникаешься (в смысле лично мне было почти всё равно, как этот четырёхугольник "разрулится").
Сама катастрофа, вернее нештатная ситуация, по сравнению с теми же "Экипажем" и "34-м скорым" показана довольно блёкло. Актёры реально старались, в одном эпизоде. например, они с риском для жизни передвигались по движущейся платформе (без бортов и настила пола), но почему-то всё это действие сопровождалось музыкальным звукорядом - песней "Белый конь" в исполнении Павла Смеяна. Зачем, к чему это было так смонтировано, я так и не понял. Хотели добавить драматичности? По-моему получилось с точностью до наоборот: вся драматичность эпизода практически свелась к нулю. И ещё один драматичный момент, когда глав. герой, получая ожоги, с помощью огнетушителя пытается погасить пожар на горящем локомотиве и спасти находящегося без сознания машиниста - кадры постоянно перебивались цветомузыкой с дискотеки - с чего это у героя такие ассоциации? Возможно по задумке создателей фильма это должно навести зрителя на некие размышления, но... меня лично это только раздражало.
В целом разок фильм посмотреть можно, и даже не без интереса. Но пересматривать его вряд ли захочется. И не из-за отсутствие спецэффектов, их отсутствие стилистику фильма как раз ничем не портит. Просто сам фильм получился, мягко скажем, не слишком выразительным.
Время использования | 32 года |
Общее впечатление | Не самый удачный советский фильм-катастрофа. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву