Отзыв: Проклятые земли: Затерянные в астрале - игра для Windows - Прекрасная игра, которая жива до сих пор.
Достоинства: Квесты, искусственный интеллект, боевая система, геймплей, диалоги.
Недостатки: Проблемы с мультиплеером, проблемы с отображением курсора, нехватка противников.
Руки мои добрались и до серии "Проклятых земель", включающей в себя две игры: "Проклятые земли" и "Проклятые земли: затерянные в астрале". Увы, проходила я только первую часть, вышедшую в 2000 году, поэтому и обозревать буду исключительно ее.
Поспешу заметить, что на современных системах с "Проклятыми землями" могут быть некоторые проблемы: курсор будет заменяться на мерцающий квадрат (Windows 10), игра будет подтормаживать (Windows 7), раскладка клавиатуры будет работать некорректно (Windows XP), также могут наблюдаться проблемы со звуком. Лечится это установкой совместимости с Windows 98, хотя и без нее играть можно.
Говоря о "Проклятых землях" нельзя не сказать о том, что в свое время они стали прорывом в российской игровой индустрии. Неплохой искусственный интеллект, забавные диалоги, боевая система, рассчитанная на незаметность - все это в совокупности с неплохими модельками персонажей и хорошей озвучкой сыграло свою роль.
Теперь можно остановиться и на деталях.
Начать стоит именно с диалогов, которые лично мне во многих местах показались забавными. Игрок может выбирать тему разговора из небольшого списка вариантов, получать дополнительные квесты, иногда отказываться от них. Озвучка персонажей на высоте - она точно попадает в характеры, что я считаю немаловажной деталью.
Сами герои, с которыми придется познакомиться играющему, обладают различными наборами характеристик и уникальными фразами. Проходить "Проклятые земли" придется от лица насмешливого Зака, который по ходу сюжета сможет взять себе верных напарников: воровку, глуповатого воина, лучника. Также стоит заметить, что на каждом последующем аллоде (острове-мире) персонажи будут сильнее, чем на предыдущем. Одно только жаль - провести с собой через всю игру виртуальных товарищей не получится.
Боевая система "Проклятых земель" также на высоте. Множество вариантов оружия, система прицеливания, различные варианты прокачки героя, возможность нанесения удара со спины - все это положительно сказывается на игровом процессе.
Искусственный интеллект по моему мнению также присутствует, пускай и весьма спорный - враги будут реагировать на шум, стеречь трупы. У них есть свои "поля зрения", что придает некоторый реализм их поведению, что действительно зависит от ситуации. Также схемы движения противников постоянно изменяются, и предугадать их дальнейшие шаги достаточно трудно.
Квесты я также вынесла в отдельный пункт, потому что считаю их качественно сделанными и разнообразными. Безусловно, схема "принеси, подай, иди подальше, не мешай" в данной игре работает, но задания достаточно интересные, плюс ко всему на них не нужно очищать локации от толп врагов, что так распространено в современных РПГ.
Но, что удивительно, примерно к середине игры начинает остро ощущаться нехватка врагов - накапливать опыт становится сложно, запасы противников не безграничны, они не появляются на своих местах заново, вследствие чего иногда приходится бродить по полностью пустым локациям в надежде отыскать хоть кого-нибудь. Из этого же недостатка мобов вытекает и проблема с деньгами - запас их ограничен, сумма, выпадающая с одних и тех же врагов, каждый раз изменяется. Это, конечно, реалистично, и я ценю в компьютерных играх возможность проявить свою удачливость, но все же не люблю хранить ноль в кошельке, нося при этом броню из метеорита.
Стоит также упомянуть мультиплеер, вшитый в игру. На сервера попасть крайне сложно, пинг стойко держится на отметке в 9999, и без специальных программ или технических ухищрений тяжело запустить что-то рабочее.
В общем-то, это все, что можно сказать о "Проклятых землях". Игра качественная, хорошая, не затянутая. Приблизительное время прохождения - от 48 часов. Если надоедает бродить одному - можно попробовать создать героя в мультиплеере и отыскать рабочий сервер, что с каждым годом становится все сложнее.
Однозначно советую поиграть.
Поспешу заметить, что на современных системах с "Проклятыми землями" могут быть некоторые проблемы: курсор будет заменяться на мерцающий квадрат (Windows 10), игра будет подтормаживать (Windows 7), раскладка клавиатуры будет работать некорректно (Windows XP), также могут наблюдаться проблемы со звуком. Лечится это установкой совместимости с Windows 98, хотя и без нее играть можно.
Говоря о "Проклятых землях" нельзя не сказать о том, что в свое время они стали прорывом в российской игровой индустрии. Неплохой искусственный интеллект, забавные диалоги, боевая система, рассчитанная на незаметность - все это в совокупности с неплохими модельками персонажей и хорошей озвучкой сыграло свою роль.
Теперь можно остановиться и на деталях.
Начать стоит именно с диалогов, которые лично мне во многих местах показались забавными. Игрок может выбирать тему разговора из небольшого списка вариантов, получать дополнительные квесты, иногда отказываться от них. Озвучка персонажей на высоте - она точно попадает в характеры, что я считаю немаловажной деталью.
Сами герои, с которыми придется познакомиться играющему, обладают различными наборами характеристик и уникальными фразами. Проходить "Проклятые земли" придется от лица насмешливого Зака, который по ходу сюжета сможет взять себе верных напарников: воровку, глуповатого воина, лучника. Также стоит заметить, что на каждом последующем аллоде (острове-мире) персонажи будут сильнее, чем на предыдущем. Одно только жаль - провести с собой через всю игру виртуальных товарищей не получится.
Боевая система "Проклятых земель" также на высоте. Множество вариантов оружия, система прицеливания, различные варианты прокачки героя, возможность нанесения удара со спины - все это положительно сказывается на игровом процессе.
Искусственный интеллект по моему мнению также присутствует, пускай и весьма спорный - враги будут реагировать на шум, стеречь трупы. У них есть свои "поля зрения", что придает некоторый реализм их поведению, что действительно зависит от ситуации. Также схемы движения противников постоянно изменяются, и предугадать их дальнейшие шаги достаточно трудно.
Квесты я также вынесла в отдельный пункт, потому что считаю их качественно сделанными и разнообразными. Безусловно, схема "принеси, подай, иди подальше, не мешай" в данной игре работает, но задания достаточно интересные, плюс ко всему на них не нужно очищать локации от толп врагов, что так распространено в современных РПГ.
Но, что удивительно, примерно к середине игры начинает остро ощущаться нехватка врагов - накапливать опыт становится сложно, запасы противников не безграничны, они не появляются на своих местах заново, вследствие чего иногда приходится бродить по полностью пустым локациям в надежде отыскать хоть кого-нибудь. Из этого же недостатка мобов вытекает и проблема с деньгами - запас их ограничен, сумма, выпадающая с одних и тех же врагов, каждый раз изменяется. Это, конечно, реалистично, и я ценю в компьютерных играх возможность проявить свою удачливость, но все же не люблю хранить ноль в кошельке, нося при этом броню из метеорита.
Стоит также упомянуть мультиплеер, вшитый в игру. На сервера попасть крайне сложно, пинг стойко держится на отметке в 9999, и без специальных программ или технических ухищрений тяжело запустить что-то рабочее.
В общем-то, это все, что можно сказать о "Проклятых землях". Игра качественная, хорошая, не затянутая. Приблизительное время прохождения - от 48 часов. Если надоедает бродить одному - можно попробовать создать героя в мультиплеере и отыскать рабочий сервер, что с каждым годом становится все сложнее.
Однозначно советую поиграть.
Время использования | 4 года. |
Стоимость | 180 ₽ |
Общее впечатление | Прекрасная игра, которая жива до сих пор. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву