Отзыв: Сериал "Молодой папа" (2016) - А в Ватикане-то все как у нас...
Достоинства: Актеры, претворившие замысел режиссера, никого не желавшего оскорбить, а только заставить улыбнуться
Недостатки: Можно было сплющить до шести серий, не более
Просмотр "Молодого папы" вернул меня в юность, когда я пыталась понять уже дряхлеющего Феллини с его "Джульеттой и духами": лёд одиночества, барахтающийся, но не в силах растаять в мехах, средиземноморских туманах, перьях райских птиц и древесных колыбелях.
Но там была женщина, в "Папе" по понятным причинам - мужчина.
Покинув сериал через 15 минут просмотра из-за чувства стесненного неуюта от объемной сюрреалистичной агрессии, я обратилась не к отзывам, а к интервью режиссера, Паоло Соррентино - оскароносца за "Великую красоту".
Собрав под крышей фантасмагорического анклава Джуда Лоу, Дайан Китон, Сильво Орландо, Джеймса Кромвелла и еще бог знает кого, мастер Паоло не мог же не подразумевать чего-то более содержательного, нежели одну лишь язвительную пародию на Ватикан.
Оно и правда.
Беззащитные комментарии режиссера к своей 10-серийной скандальной работе клятвенно заверяют зрителя, что никакой реальный Франциск в молодом Папе с несуществующим номером титула не подразумевался, и тем более - не лжепапа или сектант.
Соррентино утверждает, что к памяти Иосифа Бродского не примазывался и "Калинку-малинку" оскорбить не пытался от лица святого американца.
Уж тем более, режиссер не старался создать самую оскорбительную издевательскую пропаганду беспрерывного курения, тренажеров и баскетбола, а с компанией Apple напрямую не сотрудничает.
Фильм по замыслу призван показать людей Ватикана такими, какие они есть: именно люди, а не служители культа или просто малочисленные обреченные жители.
И с теологами, называя тех поименно, Соррентино консультировался предельно тщательно.
А все одно - вышел скандальный наворот.
Первый сарказм в самом названии - молодость Папы - это плотно под завязку под полтинник - прекрасный возраст для мужчины, между прочим, и вообще это удобно, когда Папу нет нужды носить - он не просто ходит, а порхает пружинящим полетом.
И на папской голове в полной сохранности главное ее украшение - чуть с проседью, но такой чувственной и притягательной.
Фигуру Джуда Лоу мало кто не помнит, все у него с ней - о-го-го, ну, а что про лицо говорить - таких бы Пап, да в реальной жизни видеть с балконов на проповедях, действительно, даже тот, кто уже примерял шею к рельсам, улыбнется и передумает.
А далее и вовсе один сплошной юмор, нужно только к нему притереться, что происходит уже к концу первой серии первого сезона.
Тема сиротства и глобального одиночества продвигает линию, что человек страдавший и видавший личное горе, носит в голове на раскачанных плечах, покрытых белым или красным (по обстоятельствам) шелком, веский значимый багаж, помимо пикантной шевелюры.
А голова не только умная, "Фишерова", но и крепкая - держать на ней полпуда и не терять самообладания - в общем, да, тут нужна паспортная молодость. Хотя бы относительная.
Не повезло ему, герою Джуда Лоу, с личным счастьем, зато повезло с чудесами.
Несколько волевых усилий одаренного фанатичного в борьбе за себя человека и сопровождающие природные совпадения, - маркер баловня судьбы с опозданием - вот ты уже святой.
И всем вдруг это стало удобно, хотя некоторое время назад о том, чтобы не спихнуть такого руководителя, в Ватикане и помыслить почти никто не мог. Житья от него не было.
Дайан Китон, сама в жизни не бывавшая замужем, усыновившая своих детей и поборовшая рак, являет собой идеальную партнершу Молодому Папе.
Остальные актеры так же сыграли поистине звездно - мимика обворожительна, жесты естественны, мысли логичны и все это в гармонии с оригинальным Папой и замыслом режиссера.
Да, то Ватикан, которого не может быть, но вдруг...?
Музыка, пейзажи, массовка - захватывают, завлекают, зомбируют.
Даже вступительные титры заслуживают отдельного внимания и их не хочется "прокрутить" в начале каждой очередной серии.
Рекомендую к просмотру блоками по 2-3 серии сразу, иначе будет тяжело восстанавливать динамику фильма.
Тем, кто считает Феллини буйнопомешанным, не знающим, куда деньги девать - не рекомендую однозначно. Потому что впечатления от "Молодого Папы" Паоло Соррентино к тому близки.
Но там была женщина, в "Папе" по понятным причинам - мужчина.
Покинув сериал через 15 минут просмотра из-за чувства стесненного неуюта от объемной сюрреалистичной агрессии, я обратилась не к отзывам, а к интервью режиссера, Паоло Соррентино - оскароносца за "Великую красоту".
Собрав под крышей фантасмагорического анклава Джуда Лоу, Дайан Китон, Сильво Орландо, Джеймса Кромвелла и еще бог знает кого, мастер Паоло не мог же не подразумевать чего-то более содержательного, нежели одну лишь язвительную пародию на Ватикан.
Оно и правда.
Беззащитные комментарии режиссера к своей 10-серийной скандальной работе клятвенно заверяют зрителя, что никакой реальный Франциск в молодом Папе с несуществующим номером титула не подразумевался, и тем более - не лжепапа или сектант.
Соррентино утверждает, что к памяти Иосифа Бродского не примазывался и "Калинку-малинку" оскорбить не пытался от лица святого американца.
Уж тем более, режиссер не старался создать самую оскорбительную издевательскую пропаганду беспрерывного курения, тренажеров и баскетбола, а с компанией Apple напрямую не сотрудничает.
Фильм по замыслу призван показать людей Ватикана такими, какие они есть: именно люди, а не служители культа или просто малочисленные обреченные жители.
И с теологами, называя тех поименно, Соррентино консультировался предельно тщательно.
А все одно - вышел скандальный наворот.
Первый сарказм в самом названии - молодость Папы - это плотно под завязку под полтинник - прекрасный возраст для мужчины, между прочим, и вообще это удобно, когда Папу нет нужды носить - он не просто ходит, а порхает пружинящим полетом.
И на папской голове в полной сохранности главное ее украшение - чуть с проседью, но такой чувственной и притягательной.
Фигуру Джуда Лоу мало кто не помнит, все у него с ней - о-го-го, ну, а что про лицо говорить - таких бы Пап, да в реальной жизни видеть с балконов на проповедях, действительно, даже тот, кто уже примерял шею к рельсам, улыбнется и передумает.
А далее и вовсе один сплошной юмор, нужно только к нему притереться, что происходит уже к концу первой серии первого сезона.
Тема сиротства и глобального одиночества продвигает линию, что человек страдавший и видавший личное горе, носит в голове на раскачанных плечах, покрытых белым или красным (по обстоятельствам) шелком, веский значимый багаж, помимо пикантной шевелюры.
А голова не только умная, "Фишерова", но и крепкая - держать на ней полпуда и не терять самообладания - в общем, да, тут нужна паспортная молодость. Хотя бы относительная.
Не повезло ему, герою Джуда Лоу, с личным счастьем, зато повезло с чудесами.
Несколько волевых усилий одаренного фанатичного в борьбе за себя человека и сопровождающие природные совпадения, - маркер баловня судьбы с опозданием - вот ты уже святой.
И всем вдруг это стало удобно, хотя некоторое время назад о том, чтобы не спихнуть такого руководителя, в Ватикане и помыслить почти никто не мог. Житья от него не было.
Дайан Китон, сама в жизни не бывавшая замужем, усыновившая своих детей и поборовшая рак, являет собой идеальную партнершу Молодому Папе.
Остальные актеры так же сыграли поистине звездно - мимика обворожительна, жесты естественны, мысли логичны и все это в гармонии с оригинальным Папой и замыслом режиссера.
Да, то Ватикан, которого не может быть, но вдруг...?
Музыка, пейзажи, массовка - захватывают, завлекают, зомбируют.
Даже вступительные титры заслуживают отдельного внимания и их не хочется "прокрутить" в начале каждой очередной серии.
Рекомендую к просмотру блоками по 2-3 серии сразу, иначе будет тяжело восстанавливать динамику фильма.
Тем, кто считает Феллини буйнопомешанным, не знающим, куда деньги девать - не рекомендую однозначно. Потому что впечатления от "Молодого Папы" Паоло Соррентино к тому близки.
Время использования | два вечера |
Общее впечатление | А в Ватикане-то все как у нас... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву34
Не мой юмор
Мимо
Хотя вполне допускаю что фильм не плох
Везде своя кухня
Просто предпочитаю в это не влезать
Просто каждый хорош га своем месте
Неча чужую шапку примерять
Везде хорошо где нас нет
А сели бы еще почище наворотили
Особенно после Борджиа)))