Отзыв: Эадор. Сотворение - игра для PC - Прекрасная пошаговая стратегия
Достоинства: Лучший геймплэй
Недостатки: Простенькая графика
С игрой Эадор_Сотворение познакомился случайно, порекомендовал знакомый. Он знал моё пристрастие к стратегиям, в которых большую роль играют магические заклинания, а также сказал, что в игре много всяких возможностей, с которыми надо долго разбираться. А это дело я люблю.
Поначалу смутил её небольшой размер (около 170 Мб после инсталляции), но оказалось, что графика в игре плоская, с небольшим по современным меркам разрешением, без популярных возможностей приближения-удаления-вращения объектов. Игровые юниты не анимированы, а передвигаются как шахматные фигуры.
Однако, когда вникаешь в игру и начинаешь играть, то все графические фишки полностью отходят на второй план. Эадор вобрал в себя наиболее интересные идеи из известных предыдущих стратегических игр, таких как Disciples, Heroes of Might & Magic, Age of Wonders, Warlords и других, дополнился новыми интересными задумками и стал самостоятельной, единственной в своём роде, игрой.
В этой игре есть интригующий сюжет, который не пропустишь мимо глаз и ушей, вы постоянно в нём присутствуете. Ваша сущность появилась в астрале и единственный кто может вам что-то объяснить - это гремлин Зарг, напоминающий бесёнка в колпачке. Цель: завоевать как можно больше осколков мироздания, чтобы не дать Хаосу завладеть миром. В астрале присутствуют и другие владыки, стремящиеся завоевать осколки, вы можете их побеждать или заключать с ними союзы, отчего зависит дальнейшее сюжетное развитие игры.
На осколке ваш герой, как и герои оппонентов, начинает с родовой провинции, в которой имеется родовой замок с возможностью его постепенной отстройки (более двух сотен строений!).
Земли вокруг вашей провинции поначалу ничьи, это могут быть равнины, леса, болота, горы или море. Ничейные провинции заселены или людьми, или орками, или эльфами, или кентаврами, или нежитью, их желательно завоевывать и начинать получать с них доход. Имеются несколько видов ресурсов, большую роль играет разная степень развития и исследования провинции, настроение жителей в ней, соседство с другими расами и прочее.
В игре так много различных нюансов, что требуется довольно длительное время, чтобы вникнуть в большинство из них. Сам я играю долго, но время от времени нахожу какую-то новую прикольную фишку. Поначалу эта игра может вас вообще не отпустить спать, в ней, кроме всего прочего, хорошо сбалансированный геймплэй.
Эадор совмещает стратегию и ролевые элементы. Кроме того, что вы строите здания в своём замке и в провинциях, вы развиваете своего героя, который получает разнообразные навыки и умения, одеваете его в доспехи, подбираете оружие и артефакты. Кроме этого и отдельные юниты в армии героя развиваются с каждой битвой, то есть улучшают свои характеристики и могут стать мощными бойцами-ветеранами.
В игре четыре вида героев, каждый носит своё оружие и доспехи, владеет своими умениями и колдует свои заклинания.
Имеются предметы с магическими улучшенными свойствами, а также наборы вещей, которые в случае одновременного использования резко усиливают характеристики героя. Бойцы в отряде подразделяются на четыре уровня и становятся доступны по мере развития героя, а многие из них имеют возможность колдовать свои заклинания.
Особо хотел бы отметить систему боя. Что у ваших героев и бойцов, что у вражеских, имеются свои значения атаки, защиты, сопротивления магии, инициативы. В битве это, как обычно, играет роль. Но теперь у каждого воина имеются три основные шкалы: здоровье, выносливость и боевой дух.
Поэтому тактика ведения боя стала значительно разнообразнее. В битве против превосходящего силами противника не обязательно долбить его, можно его измотать (уменьшая выносливость) или запугать (снижая боевой дух). Чем меньше у воина здоровье, выносливость или боевой дух, тем слабже мощь его ударов и менее прочная защита, а при минимальных этих показателях он может и запаниковать и остаться неподвижным.
Представляете какой открыт простор для хитроумной тактики и стратегии ведения боя? Иной раз, победив мощнейшую армию врага, я вскакивал и прыгал от восторга, особенно если самому удавалось не потерять ни одного своего юнита.
Прекрасно развита система магических заклинаний. Полностью ею воспользоваться может лишь герой-маг, герой-воин ограничивается лишь вторым уровнем магии. Физически слабый, но владеющий грозными заклинаниями маг может без проблем победить непрошибаемого рыцаря, главное верный подбор и использование магических способностей.
Игра неисчерпаема. Играю в неё четвертый год (правда, в основном, по выходным) и не надоедает. Но чтобы понять всю её прелесть, придётся потратить много времени, которого обычно всегда не хватает.
Приятного отдыха.
Поначалу смутил её небольшой размер (около 170 Мб после инсталляции), но оказалось, что графика в игре плоская, с небольшим по современным меркам разрешением, без популярных возможностей приближения-удаления-вращения объектов. Игровые юниты не анимированы, а передвигаются как шахматные фигуры.
Однако, когда вникаешь в игру и начинаешь играть, то все графические фишки полностью отходят на второй план. Эадор вобрал в себя наиболее интересные идеи из известных предыдущих стратегических игр, таких как Disciples, Heroes of Might & Magic, Age of Wonders, Warlords и других, дополнился новыми интересными задумками и стал самостоятельной, единственной в своём роде, игрой.
В этой игре есть интригующий сюжет, который не пропустишь мимо глаз и ушей, вы постоянно в нём присутствуете. Ваша сущность появилась в астрале и единственный кто может вам что-то объяснить - это гремлин Зарг, напоминающий бесёнка в колпачке. Цель: завоевать как можно больше осколков мироздания, чтобы не дать Хаосу завладеть миром. В астрале присутствуют и другие владыки, стремящиеся завоевать осколки, вы можете их побеждать или заключать с ними союзы, отчего зависит дальнейшее сюжетное развитие игры.
На осколке ваш герой, как и герои оппонентов, начинает с родовой провинции, в которой имеется родовой замок с возможностью его постепенной отстройки (более двух сотен строений!).
Земли вокруг вашей провинции поначалу ничьи, это могут быть равнины, леса, болота, горы или море. Ничейные провинции заселены или людьми, или орками, или эльфами, или кентаврами, или нежитью, их желательно завоевывать и начинать получать с них доход. Имеются несколько видов ресурсов, большую роль играет разная степень развития и исследования провинции, настроение жителей в ней, соседство с другими расами и прочее.
В игре так много различных нюансов, что требуется довольно длительное время, чтобы вникнуть в большинство из них. Сам я играю долго, но время от времени нахожу какую-то новую прикольную фишку. Поначалу эта игра может вас вообще не отпустить спать, в ней, кроме всего прочего, хорошо сбалансированный геймплэй.
Эадор совмещает стратегию и ролевые элементы. Кроме того, что вы строите здания в своём замке и в провинциях, вы развиваете своего героя, который получает разнообразные навыки и умения, одеваете его в доспехи, подбираете оружие и артефакты. Кроме этого и отдельные юниты в армии героя развиваются с каждой битвой, то есть улучшают свои характеристики и могут стать мощными бойцами-ветеранами.
В игре четыре вида героев, каждый носит своё оружие и доспехи, владеет своими умениями и колдует свои заклинания.
Имеются предметы с магическими улучшенными свойствами, а также наборы вещей, которые в случае одновременного использования резко усиливают характеристики героя. Бойцы в отряде подразделяются на четыре уровня и становятся доступны по мере развития героя, а многие из них имеют возможность колдовать свои заклинания.
Особо хотел бы отметить систему боя. Что у ваших героев и бойцов, что у вражеских, имеются свои значения атаки, защиты, сопротивления магии, инициативы. В битве это, как обычно, играет роль. Но теперь у каждого воина имеются три основные шкалы: здоровье, выносливость и боевой дух.
Поэтому тактика ведения боя стала значительно разнообразнее. В битве против превосходящего силами противника не обязательно долбить его, можно его измотать (уменьшая выносливость) или запугать (снижая боевой дух). Чем меньше у воина здоровье, выносливость или боевой дух, тем слабже мощь его ударов и менее прочная защита, а при минимальных этих показателях он может и запаниковать и остаться неподвижным.
Представляете какой открыт простор для хитроумной тактики и стратегии ведения боя? Иной раз, победив мощнейшую армию врага, я вскакивал и прыгал от восторга, особенно если самому удавалось не потерять ни одного своего юнита.
Прекрасно развита система магических заклинаний. Полностью ею воспользоваться может лишь герой-маг, герой-воин ограничивается лишь вторым уровнем магии. Физически слабый, но владеющий грозными заклинаниями маг может без проблем победить непрошибаемого рыцаря, главное верный подбор и использование магических способностей.
Игра неисчерпаема. Играю в неё четвертый год (правда, в основном, по выходным) и не надоедает. Но чтобы понять всю её прелесть, придётся потратить много времени, которого обычно всегда не хватает.
Приятного отдыха.
Время использования | 4 года |
Общее впечатление | Прекрасная пошаговая стратегия |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18