Отзыв: Экскурсия по городу Матера (Италия, Базиликата) - Древнее не придумаешь! Или маленькое путешествие в большой пещерный город.
Достоинства: возможность увидеть нетипичную Италию, один из древнейших пещерных городов на земле
Недостатки: все минусы тут превращаются в прелести, изюминки и особенности, для меня их нет, главное - удобная обувь!
Привет всем читателям и писателям!
Ждет нас сегодня с вами странный-престранный город. Что-то случилось там со временем...
И если вам раньше где-то говорили-обещали - провал, путешествие в века... ерунда, эти люди просто в Матере не были. Вот там похоже - действительно портал.
Иначе чем объяснить неимоверное туристическое притяжение? Ведь нет в этом городе почти никаких чудных прелестей, с которыми обычно связана Италия.
Нет волшебного теплого моря.
Нет фантастической зелени, нет пиний, нет лимонных, виноградных плантаций и оливковых рощ...
Да и земли-то плодородной по сути нет... ну, что тут ... - скалы да скалы!!!
Для меня само возникновение города в этих весьма неприветливых местах - непостижимая загадка.
Хотя считается - люди-человеки испокон веков выбирали для жизни пещеры.
И сколько по всему миру таких фантастических пещерных городов, не перечислить - Грузия, Турция, Иран, США!
Матера от многих из них отличается тем, что она и сейчас, и вопреки всему - живая!
Но для начала - очень важный вопрос - КАК ДОБРАТЬСЯ до этого необычайного троглодитского городка.
Если вы "безлошадный" и при этом самостоятельный турист, то ехать в Матеру лучше всего из БАРИ.
На автобусе или электричке.
И только оказавшись на юге, я с удивлением узнала, что Трениталия -то оказывается не одна железнодорожная компания в стране.
Тут, на юге - свои, частные и разные - до Матеры - одна, а вот до того же Альберобелло - другая.
И вокзальчик у компании Ferrovie Appulo Lucane, обещавшей довезти нас до Матеры - свой. Если стоять лицом к главному железнодорожному вокзалу Бари - он будет справа, вот такое небольшое красновато-белое трехэтажное здание.
Там и касса, и кафе, и выход на перрон.
Компостируем билет, минуем турникет.
Приятная, современная электричка ходит довольно часто - раз в час точно.
И тут снова хитрость - сесть в правильный вагон. Он так и подписан - Матера ( а иначе отцепят на пол дороги, увезут в Гравину).
И дальше - где-то час сорок пять пути...
Обычно все выходят на станции Матера Централе. И дальше - по указателям... Скажу честно, мы хоть и туристы-пешеходы со стажем, но идти до гостиницы пешком, не рискнули. В Москве я долго-долго изучала карту, да так и не разобралась в хитросплетеньях этого городка. Поэтому - заказали бесплатный трансфер до нашего пещерного отеля ( как мы были троглодитами - я уже писала) ...
И исследовать Матеру стали уже что называется - изнутри, из Сасси.
"Сасси" в переводе- это "камни", "скала". И каменный город Матера - совсем-совсем не мал.
Он состоит фактически из трех частей. Чивита - центр, скала с Кафедральным Собором.
Сасси-Баризано будто обнимает её у подножья и - опп! - вырастает на другом холме.
А мы жили на третьей скале - в Сасси-Кавеозо, где очень много пещерных церквей.
И прямо-таки по соседству с нами оказался - эээ ..."музей пещерного быта". Casa Grotta. Ну правильно, с чего ж еще начинать!
Шкур мамонта, палок-копалок в музее не покажут. Хотя считается, что люди в этих местах жили еще чуть ли не со времен палеолита.
Пещерам-то некоторым, и правда - может быть несколько тысяч лет.
Да и киношники здесь неслучайно снимают фильмы на библейские темы и собственно древний Иерусалим. Матера значится в "ролях" и у Пазолини в "Евангелии от Матфея", у и Мела Гибсона в "Страстях Христовых".
Пик скального строительства пришелся тут на восьмое-девятое столетие - сюда активно переселялись византийские монахи. Но по большому счёту всё, что мы сейчас видим - гигантское наслоение улиц и домов - это скорее раннее и позднее Средневековье, и восемнадцатый, и девятнадцатый век.
Атмосферно, атмосферно безумно...
И в этих "декорациях" люди существовали сотни лет.
Пока в конце сороковых - начале пятидесятых годов прошлого века не вышла книжка Карло Леви - об ужасных условиях жизни здесь.
Матеру немедленно объявили "позором нации". Двадцатый век на дворе! А тут антисанитария, проблемы с водой и канализацией, в общем - жуть! Черные дыры пещер, в которых ютились и вместе спали - люди, собаки, лошади, овцы, свиньи...
Сейчас можно посмотреть на этот реконструированный нехитрый, но оооочень "насыщенный" быт.
Кровать как центр вселенной. Высокая - так теплее, и под ней можно хранить сено, горшки, ой, да много всего можно хранить.
Дети маленькие спали в люльке, постарше - на сундуках.
Тут же кухня. Конюшня. Мастерская.
Вообще пространство в этой пещерке показалось мне куда меньше нашего номера в отеле. Мы были в этом доме-гроте одни и нам включали на русском языке... аудиогид.
Тогда, в пятидесятые, как позор нации, Сасси решено было расселить. И даже построили рядом Новую Матеру. Но жители - вот чудаки, сопротивлялись, не хотели уходить. Некоторых выселяли силой. Пещеры заливали цементом.
И город опустел. Жуткое, наверняка, было бы зрелище - покинутых трущоб.
Их и сейчас еще хватает, видели.
А в 1993 году Старая Матера попала под охрану ЮНЕСКО. Иначе и быть не могло! Это, конечно, надо хранить. Это же наследие так наследие!
Не только трущобные дома-гроты, в Матере только представьте - порядка 130 церквей.
Ста трид-ца-ти!
Во всех побывать нереально. Но мы старались. Хоть капельку о некоторых, но расскажу. Начали с ближайшей к нам - Сан-Пьетро Кавеозо. Тринадцатый век.
Она эффектно смотрится над каньоном. А внутри поразила фресками и необычайным потолком.
Местный Кафедрале не заметить сложно. А вот добраться до него из разных точек
города - лучший способ познакомиться с Матерой!
Ахх-ха-ха... Мощеные улицы-лестницы, арки, каменные лабиринты... в общем, как и в Венеции - выбрасывайте карту, она вам не нужна... Заблудитесь непременно и сорок раз свернёте не туда!
Хотя на навигацию пожаловаться нельзя. Есть, есть она... ведь Матера готовится стать
культурной столицей Европы-2019... И указатели - пожалуйста, всё новенькое, всё цивильно. Но вот выручают далеко не всегда.
Да в том и прелесть! Не сразу, но добрели и мы до Кафедрале. Снаружи он - роскошный, мощный, с высоченной колокольней, тринадцатый век.
Поразил несколькими вещами. Барочным великолепием - пожалуй, это самый "нескромный" в Матере собор.
И главной фреской иконой - Мадонна делла Бруно. И пусть потом мы их увидим еще не раз... - но я очень большая поклонница вот этих испытывающих "византийских " глаз.
И очень необычный в соборе аудиогид. Вот такую ручку наводишь на отметку-точечку на карте, включаешь кнопочку и - плииз - слушаешь информацию, забавно.
Там же, в Кафедрале, мы купили комплексный билет на посещение пещерных церквей.
На тот момент (март 2018) по нему можно было посетить четыре. Три находились недалеко от нашего отеля. Самая впечатляющая внешне - Санта-Мария-де -Идрис. Вот эта возвышающаяся над городом каменная глыба с крестом. Снимала от нашего отеля, но вход с другой стороны - там лестница, много ступеней.
Фотографировать во всех этих скальных храмах нельзя. Чтобы сохранить оставшиеся на стенах фрески. Они разного времени (как правило - одиннадцатый, четырнадцатый, шестнадцатый век) и разного качества. Все по-своему интересны. А поскольку храмы небольшие, на осмотр много времени не уйдет, советую заглянуть везде.
Для нас же поиск четвертой скальной церкви - Сан Пьетро Баризано - самой дальней, фактически на другом конце города, превратился даже в некий квест.
Мы и включали гугл-карту, и рассматривали взятый в отеле бумажный экземпляр, и долго спорили с моим любимым и прекрасным мужем - куда идти. В результате - пошли каждый своим путем. Тут-то окончательно и выяснилось - передвигаться в Матере лучше всего интуитивно ( а у меня это главное качество, даже на специальном приборе измеряли - зашкаливает!). Неудивительно, что я сразу её нашла.
И долго потом подавала сигналы далеко ушедшему "в горы" мужу - у нас договоренность - когда теряемся - громко "спицфически" хлопаем в ладоши - три-четыре хлопка. Легкий мартовский дождик успел начаться и кончиться, пока мой прекрасный ко мне и к церкви спустился... Но - встретились.
А церковь эта оказалась самая -самая из увиденных нами скальных церквей.
Большая, красивая, с пристроенной колокольней. Смотритель разрешил даже сделать одно фото внутри - такой вот инсталляции-люстры.
Нашли мы и место где пещерные церкви и фрески от души по-фотографировать можно - это "Chiese rupestri Madonna delle Virtu e San Nicola dei Greci".
Этот музейный комплекс, как нам показалось, в частных руках. И часто превращается в выставочные залы, где со старинными фресками соседствует современная скульптура. Мы попали в свободный от выставок период. И вдоволь там находились-налазались по монастырским подземельям.
И еще буквально пара слов и пара храмов. Ну не могу не показать - церковь Святого Франциска Ассизского - как только вывернешь на площадь - она сразу же приковывает к себе внимание. Может - потому что похожа на римские, венецианские, а может - просто потому что невероятно харизматична и хороша(убранство внутреннее чуть по-скромнее Кафедрального собора, но тоже ого-го).
А рядом другая. Необычная, полукруглая. Церковь Пургаторио. Тоже не пропустить - вся в символах и знаках - "мemento mori".
Я около неё, фотографируя, еще и случайно подняла голову - а там так головокружительно мчались облака - чудом меня не унесло.
Конечно, есть и немножко другая Матера, более привычная, итальянская, с палаццо. С прекрасной, очаровательнейшей площадью Витторио Венето.
Со своей виа дель Корсо и другими улицами для шопинга.
И даже с парком - рядом с замком Трамонтано ( 16 век, и много лет уже на
реставрации).
Этот город вообще недолго был трущобно-заброшенным. С середины девяностых годов прошлого века в Матеру снова стала возвращаться жизнь.
Реставрировали храмы, пещеры переоборудовали в гостиницы, сувенирные магазины, кафе-рестораны.
Мы, конечно, завернули неподалеку от нашего отеля в один такой. Кормили вкусно. В этот раз мы налегали почему-то на антипасти - кростини, брускетты, закуски в общем. Рыбные, овощные, да разные, тут хорошо умеют их готовить.
Как и традиционную пиццу.
А в магазинчиках ( небольшой супермаркет мы обнаружили и в центре, на площади, где церковь Франциска Ассизского) предложат и местный сыр, и мясо, и вино.
В марте Матера активно "чистила перышки" - много где велись строительно-ремонтные работы, подготовка к туристическому сезону...
Мы провели в этом необычайном городе два дня. И, естественно, массу всего не успели.
Самым большим разочарованием для меня стала невозможность исследовать карьер, перейти по подвесному мосту - воон он приглядитесь в серединке - на другую сторону...
Видите - там тоже - черные дыры - пещеры и скальные церкви.
И смотровая площадка. Все было загорожено - типа опасно. Попытка подбить мужа махнуть через ограждения и забор - не удалась.
Есть, впрочем, вполне себе официальные и легкие способы туда добраться.
Вообще в городе, конечно, существует и туристический офис (адрес via R. Scotellaro, 4) и даже сити-тур на открытой такой машинке. И туда - на другую сторону к церквям и площадке тоже отвезут. Отправление в строго определенное время. Но мы, увы, не успели.
Еще мы практически не заходили в музеи. А они - есть, и тоже - интересны. Великолепный дворец Лафранки с Художественным музеем, например, так и манил.
Может вам повезет больше.
А от меня - традиционная "напоминалка". Обязательная программа или что надо попытаться сделать в Матере:
- если нет клаустрофобии и прочих фобий - поселиться в пещерном отеле
- познакомиться в домах-гротах, в музеях ( их несколько - и в Сасси Баризано, и в Сасси Кавеозо) с пещерным бытом
- посетить роскошный Кафедральный Собор
- посмотреть пещерные церкви - Сан-Пьетро Баризано, Санта Лучия алле Мальве, Санта-Мария де Идрис и Сан-Джованни (можно по одному билету)
- чтобы остались фото скальных церквей и фресок зайти в комплекс "Chiese rupestri Madonna delle Virtu e San Nicola dei Greci"
- не пропустить и другие храмы и очаровательные площади вокруг них:
- церковь Франциска Ассизского
- церковь Сан-Пьетро Кавеозо
- церковь Пургаторио
- церковь Сан Доменико
- церковь Сан Джованни Баттиста (с красивейшим резным порталом!)
- изучить древности Матеры в Музее Ридола
- заглянуть во дворец Лафранки - он же Национальный художественный музей
- побывать в Музее современной скульптуры
- и, конечно - исследовать каньон, и перебраться по мостику на другую сторону, и добраться до других скальных церквей и смотровой площадки
- устроить квест по поискам всех лучших смотровых площадок города ( их много - и у Кафедрале, и у Санта-Мария-де Идрис, и у дворца Лафранки)
- и обязательно-обязательно посмотреть на Матеру ночью
Версий - почему город называется Матера - существует великое множество. Но увидев его поздним вечером с площадки у Кафедрале, лично мне кажется верной одна. Будто бы в переводе с греческого ( что-то там от метеорос) это означает - звездное небо. И сотни лет назад и сейчас по ночам загораются огоньки в пещерах...
И вот оно будто опрокинутое звездное небо - перед вами... невероятная фантастическая Матера...
Спасибо, вы - герои, что дочитали!!!
Удачных всем путешествий, тепла и добра!
Ждет нас сегодня с вами странный-престранный город. Что-то случилось там со временем...
И если вам раньше где-то говорили-обещали - провал, путешествие в века... ерунда, эти люди просто в Матере не были. Вот там похоже - действительно портал.
Иначе чем объяснить неимоверное туристическое притяжение? Ведь нет в этом городе почти никаких чудных прелестей, с которыми обычно связана Италия.
Нет волшебного теплого моря.
Нет фантастической зелени, нет пиний, нет лимонных, виноградных плантаций и оливковых рощ...
Да и земли-то плодородной по сути нет... ну, что тут ... - скалы да скалы!!!
Для меня само возникновение города в этих весьма неприветливых местах - непостижимая загадка.
Хотя считается - люди-человеки испокон веков выбирали для жизни пещеры.
И сколько по всему миру таких фантастических пещерных городов, не перечислить - Грузия, Турция, Иран, США!
Матера от многих из них отличается тем, что она и сейчас, и вопреки всему - живая!
Но для начала - очень важный вопрос - КАК ДОБРАТЬСЯ до этого необычайного троглодитского городка.
Если вы "безлошадный" и при этом самостоятельный турист, то ехать в Матеру лучше всего из БАРИ.
На автобусе или электричке.
И только оказавшись на юге, я с удивлением узнала, что Трениталия -то оказывается не одна железнодорожная компания в стране.
Тут, на юге - свои, частные и разные - до Матеры - одна, а вот до того же Альберобелло - другая.
И вокзальчик у компании Ferrovie Appulo Lucane, обещавшей довезти нас до Матеры - свой. Если стоять лицом к главному железнодорожному вокзалу Бари - он будет справа, вот такое небольшое красновато-белое трехэтажное здание.
Там и касса, и кафе, и выход на перрон.
Компостируем билет, минуем турникет.
Приятная, современная электричка ходит довольно часто - раз в час точно.
И тут снова хитрость - сесть в правильный вагон. Он так и подписан - Матера ( а иначе отцепят на пол дороги, увезут в Гравину).
И дальше - где-то час сорок пять пути...
Обычно все выходят на станции Матера Централе. И дальше - по указателям... Скажу честно, мы хоть и туристы-пешеходы со стажем, но идти до гостиницы пешком, не рискнули. В Москве я долго-долго изучала карту, да так и не разобралась в хитросплетеньях этого городка. Поэтому - заказали бесплатный трансфер до нашего пещерного отеля ( как мы были троглодитами - я уже писала) ...
И исследовать Матеру стали уже что называется - изнутри, из Сасси.
"Сасси" в переводе- это "камни", "скала". И каменный город Матера - совсем-совсем не мал.
Он состоит фактически из трех частей. Чивита - центр, скала с Кафедральным Собором.
Сасси-Баризано будто обнимает её у подножья и - опп! - вырастает на другом холме.
А мы жили на третьей скале - в Сасси-Кавеозо, где очень много пещерных церквей.
И прямо-таки по соседству с нами оказался - эээ ..."музей пещерного быта". Casa Grotta. Ну правильно, с чего ж еще начинать!
Шкур мамонта, палок-копалок в музее не покажут. Хотя считается, что люди в этих местах жили еще чуть ли не со времен палеолита.
Пещерам-то некоторым, и правда - может быть несколько тысяч лет.
Да и киношники здесь неслучайно снимают фильмы на библейские темы и собственно древний Иерусалим. Матера значится в "ролях" и у Пазолини в "Евангелии от Матфея", у и Мела Гибсона в "Страстях Христовых".
Пик скального строительства пришелся тут на восьмое-девятое столетие - сюда активно переселялись византийские монахи. Но по большому счёту всё, что мы сейчас видим - гигантское наслоение улиц и домов - это скорее раннее и позднее Средневековье, и восемнадцатый, и девятнадцатый век.
Атмосферно, атмосферно безумно...
И в этих "декорациях" люди существовали сотни лет.
Пока в конце сороковых - начале пятидесятых годов прошлого века не вышла книжка Карло Леви - об ужасных условиях жизни здесь.
Матеру немедленно объявили "позором нации". Двадцатый век на дворе! А тут антисанитария, проблемы с водой и канализацией, в общем - жуть! Черные дыры пещер, в которых ютились и вместе спали - люди, собаки, лошади, овцы, свиньи...
Сейчас можно посмотреть на этот реконструированный нехитрый, но оооочень "насыщенный" быт.
Кровать как центр вселенной. Высокая - так теплее, и под ней можно хранить сено, горшки, ой, да много всего можно хранить.
Дети маленькие спали в люльке, постарше - на сундуках.
Тут же кухня. Конюшня. Мастерская.
Вообще пространство в этой пещерке показалось мне куда меньше нашего номера в отеле. Мы были в этом доме-гроте одни и нам включали на русском языке... аудиогид.
Тогда, в пятидесятые, как позор нации, Сасси решено было расселить. И даже построили рядом Новую Матеру. Но жители - вот чудаки, сопротивлялись, не хотели уходить. Некоторых выселяли силой. Пещеры заливали цементом.
И город опустел. Жуткое, наверняка, было бы зрелище - покинутых трущоб.
Их и сейчас еще хватает, видели.
А в 1993 году Старая Матера попала под охрану ЮНЕСКО. Иначе и быть не могло! Это, конечно, надо хранить. Это же наследие так наследие!
Не только трущобные дома-гроты, в Матере только представьте - порядка 130 церквей.
Ста трид-ца-ти!
Во всех побывать нереально. Но мы старались. Хоть капельку о некоторых, но расскажу. Начали с ближайшей к нам - Сан-Пьетро Кавеозо. Тринадцатый век.
Она эффектно смотрится над каньоном. А внутри поразила фресками и необычайным потолком.
Местный Кафедрале не заметить сложно. А вот добраться до него из разных точек
города - лучший способ познакомиться с Матерой!
Ахх-ха-ха... Мощеные улицы-лестницы, арки, каменные лабиринты... в общем, как и в Венеции - выбрасывайте карту, она вам не нужна... Заблудитесь непременно и сорок раз свернёте не туда!
Хотя на навигацию пожаловаться нельзя. Есть, есть она... ведь Матера готовится стать
культурной столицей Европы-2019... И указатели - пожалуйста, всё новенькое, всё цивильно. Но вот выручают далеко не всегда.
Да в том и прелесть! Не сразу, но добрели и мы до Кафедрале. Снаружи он - роскошный, мощный, с высоченной колокольней, тринадцатый век.
Поразил несколькими вещами. Барочным великолепием - пожалуй, это самый "нескромный" в Матере собор.
И главной фреской иконой - Мадонна делла Бруно. И пусть потом мы их увидим еще не раз... - но я очень большая поклонница вот этих испытывающих "византийских " глаз.
И очень необычный в соборе аудиогид. Вот такую ручку наводишь на отметку-точечку на карте, включаешь кнопочку и - плииз - слушаешь информацию, забавно.
Там же, в Кафедрале, мы купили комплексный билет на посещение пещерных церквей.
На тот момент (март 2018) по нему можно было посетить четыре. Три находились недалеко от нашего отеля. Самая впечатляющая внешне - Санта-Мария-де -Идрис. Вот эта возвышающаяся над городом каменная глыба с крестом. Снимала от нашего отеля, но вход с другой стороны - там лестница, много ступеней.
Фотографировать во всех этих скальных храмах нельзя. Чтобы сохранить оставшиеся на стенах фрески. Они разного времени (как правило - одиннадцатый, четырнадцатый, шестнадцатый век) и разного качества. Все по-своему интересны. А поскольку храмы небольшие, на осмотр много времени не уйдет, советую заглянуть везде.
Для нас же поиск четвертой скальной церкви - Сан Пьетро Баризано - самой дальней, фактически на другом конце города, превратился даже в некий квест.
Мы и включали гугл-карту, и рассматривали взятый в отеле бумажный экземпляр, и долго спорили с моим любимым и прекрасным мужем - куда идти. В результате - пошли каждый своим путем. Тут-то окончательно и выяснилось - передвигаться в Матере лучше всего интуитивно ( а у меня это главное качество, даже на специальном приборе измеряли - зашкаливает!). Неудивительно, что я сразу её нашла.
И долго потом подавала сигналы далеко ушедшему "в горы" мужу - у нас договоренность - когда теряемся - громко "спицфически" хлопаем в ладоши - три-четыре хлопка. Легкий мартовский дождик успел начаться и кончиться, пока мой прекрасный ко мне и к церкви спустился... Но - встретились.
А церковь эта оказалась самая -самая из увиденных нами скальных церквей.
Большая, красивая, с пристроенной колокольней. Смотритель разрешил даже сделать одно фото внутри - такой вот инсталляции-люстры.
Нашли мы и место где пещерные церкви и фрески от души по-фотографировать можно - это "Chiese rupestri Madonna delle Virtu e San Nicola dei Greci".
Этот музейный комплекс, как нам показалось, в частных руках. И часто превращается в выставочные залы, где со старинными фресками соседствует современная скульптура. Мы попали в свободный от выставок период. И вдоволь там находились-налазались по монастырским подземельям.
И еще буквально пара слов и пара храмов. Ну не могу не показать - церковь Святого Франциска Ассизского - как только вывернешь на площадь - она сразу же приковывает к себе внимание. Может - потому что похожа на римские, венецианские, а может - просто потому что невероятно харизматична и хороша(убранство внутреннее чуть по-скромнее Кафедрального собора, но тоже ого-го).
А рядом другая. Необычная, полукруглая. Церковь Пургаторио. Тоже не пропустить - вся в символах и знаках - "мemento mori".
Я около неё, фотографируя, еще и случайно подняла голову - а там так головокружительно мчались облака - чудом меня не унесло.
Конечно, есть и немножко другая Матера, более привычная, итальянская, с палаццо. С прекрасной, очаровательнейшей площадью Витторио Венето.
Со своей виа дель Корсо и другими улицами для шопинга.
И даже с парком - рядом с замком Трамонтано ( 16 век, и много лет уже на
реставрации).
Этот город вообще недолго был трущобно-заброшенным. С середины девяностых годов прошлого века в Матеру снова стала возвращаться жизнь.
Реставрировали храмы, пещеры переоборудовали в гостиницы, сувенирные магазины, кафе-рестораны.
Мы, конечно, завернули неподалеку от нашего отеля в один такой. Кормили вкусно. В этот раз мы налегали почему-то на антипасти - кростини, брускетты, закуски в общем. Рыбные, овощные, да разные, тут хорошо умеют их готовить.
Как и традиционную пиццу.
А в магазинчиках ( небольшой супермаркет мы обнаружили и в центре, на площади, где церковь Франциска Ассизского) предложат и местный сыр, и мясо, и вино.
В марте Матера активно "чистила перышки" - много где велись строительно-ремонтные работы, подготовка к туристическому сезону...
Мы провели в этом необычайном городе два дня. И, естественно, массу всего не успели.
Самым большим разочарованием для меня стала невозможность исследовать карьер, перейти по подвесному мосту - воон он приглядитесь в серединке - на другую сторону...
Видите - там тоже - черные дыры - пещеры и скальные церкви.
И смотровая площадка. Все было загорожено - типа опасно. Попытка подбить мужа махнуть через ограждения и забор - не удалась.
Есть, впрочем, вполне себе официальные и легкие способы туда добраться.
Вообще в городе, конечно, существует и туристический офис (адрес via R. Scotellaro, 4) и даже сити-тур на открытой такой машинке. И туда - на другую сторону к церквям и площадке тоже отвезут. Отправление в строго определенное время. Но мы, увы, не успели.
Еще мы практически не заходили в музеи. А они - есть, и тоже - интересны. Великолепный дворец Лафранки с Художественным музеем, например, так и манил.
Может вам повезет больше.
А от меня - традиционная "напоминалка". Обязательная программа или что надо попытаться сделать в Матере:
- если нет клаустрофобии и прочих фобий - поселиться в пещерном отеле
- познакомиться в домах-гротах, в музеях ( их несколько - и в Сасси Баризано, и в Сасси Кавеозо) с пещерным бытом
- посетить роскошный Кафедральный Собор
- посмотреть пещерные церкви - Сан-Пьетро Баризано, Санта Лучия алле Мальве, Санта-Мария де Идрис и Сан-Джованни (можно по одному билету)
- чтобы остались фото скальных церквей и фресок зайти в комплекс "Chiese rupestri Madonna delle Virtu e San Nicola dei Greci"
- не пропустить и другие храмы и очаровательные площади вокруг них:
- церковь Франциска Ассизского
- церковь Сан-Пьетро Кавеозо
- церковь Пургаторио
- церковь Сан Доменико
- церковь Сан Джованни Баттиста (с красивейшим резным порталом!)
- изучить древности Матеры в Музее Ридола
- заглянуть во дворец Лафранки - он же Национальный художественный музей
- побывать в Музее современной скульптуры
- и, конечно - исследовать каньон, и перебраться по мостику на другую сторону, и добраться до других скальных церквей и смотровой площадки
- устроить квест по поискам всех лучших смотровых площадок города ( их много - и у Кафедрале, и у Санта-Мария-де Идрис, и у дворца Лафранки)
- и обязательно-обязательно посмотреть на Матеру ночью
Версий - почему город называется Матера - существует великое множество. Но увидев его поздним вечером с площадки у Кафедрале, лично мне кажется верной одна. Будто бы в переводе с греческого ( что-то там от метеорос) это означает - звездное небо. И сотни лет назад и сейчас по ночам загораются огоньки в пещерах...
И вот оно будто опрокинутое звездное небо - перед вами... невероятная фантастическая Матера...
Спасибо, вы - герои, что дочитали!!!
Удачных всем путешествий, тепла и добра!
Время использования | два дня |
Год посещения | 2018 |
Общее впечатление | Древнее не придумаешь! Или маленькое путешествие в большой пещерный город. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву118
И вот теперь в раздумьях: махнула ли я через забор. Надо проверить на месте!:)
Кафедрале невероятно красив!
Казалось бы, пещерный быт давно только в учебниках истории должен быть. А тут он во всей своей первозданной красе … или первобытной некрасе, если представить, что люди и скот жили совместно на паре квадратных метров. Матера… запомню теперь это чудное имя надолго! :)
Нет подавай цивилизацию со всеми ее последствиями и удобствами,а потом ходи и ищи смысл в жизни…)))
Хороший отзыв с чудными фото.Спасибо.
Матера - это место, где даже хотелось бы заблудиться, настолько все интересно и ощущения как в квесте:)
Место такое необычное, атмосферное
Там прям сказочно,особенно последняя фотография)
(Первый раз на отзовике увидела фото этого города - и теперь я сюда ХОЧУ со страшной силой).