Отзыв: Книга "Смерть на брудершафт" - Борис Акунин - Интересное "кино" со своей спецификой
Достоинства: сюжет, финалы повестей
Недостатки: размер повестей, специфика повествования
Здравствуйте, уважаемые читатели данного отзыва! Сегодня мне хотелось бы поделиться с Вами впечатлением от прочтения цикла «Смерть на брудершафт» Бориса Акунина.
Как поклонница романов об Эрасте Петровиче решила ознакомиться и с другими произведениями автора, дабы иметь более полное о нём представление. Увидев интригующее название, заинтересовалась и в общем-то не пожалела о своём выборе.
Данный цикл определён автором как жанровый эксперимент – роман-кино. Состоит он из 10 повестей, именуемых автором «фильмами», стилизованными под немое кино. В цикле отражается противостояние российской и немецкой контрразведки в начале 20 века (Первая Мировая война, революция). Очень интересно описано противостояние с одной стороны Алёши Романова – студента-математика, певца и спортсмена (напоминающего мне бледную копию Фандорина), и с другой - матёрого разведчика Йозефа фон Теофельса и его слуги Тимо. Повести поочерёдно посвящены то одному, то другому герою, где-то участвуют оба. Сюжет расписывать здесь не буду. Описываемые события очень разные, неизменна лишь нежно любимая мною манера Акунина очень ловко закручивать сюжет и, конечно, местами непредсказуемость финалов. Понравилось, что на страницах цикла присутствует и детективная составляющая, и любовная линия, причём не одна.
Очень любопытно наблюдать за изменениями, происходящими в личности Алёши Романова. Он как бы взрослеет по мере чтения, превращаясь из романтичного восторженного мальчика, поющего романсы на первых страницах в более опытного и хитрого разведчика, способного противостоять своему оппоненту, ближе к концу произведения. И вообще понравилось описание героев сначала несколько схематичное, «топорное», если так можно выразиться, а затем с постепенной всё более чёткой прорисовкой, дополнительными психологическими штрихами.
Из минусов хотелось бы отметить малый размер повестей, в связи с этим каждая из них прямо напичкана событиями. Не очень люблю такой стиль повествования, отдаю предпочтение обстоятельности.
Местами непросто было читать повесть «Летающий слон» из-за обилия специфической лексики лётчиков, пояснений к которой в моей электронной книге не было. Хотя в этой повести понравилась метафоричность повествования при описании полёта самолёта.
Хотя сам язык повестей, на мой взгляд, несколько упрощён, что, по-видимому, связано с выбранным автором жанром произведения. Поэтому ставлю 4.
Не могу сказать, что все произведения цикла вызвали у меня одинаковый интерес. Некоторые показались несколько слабоватыми, некоторые заставили отложить книгу, чтобы прийти в себя после очередного неожиданного поворота событий.
Но, в общем и целом книга понравилась и могу смело её рекомендовать любителям шпионского романа. Тем же, кто впервые берёт в руки книги Акунина, не посоветовала бы начинать именно с этого цикла, полного представления об авторе он не даст.
Как поклонница романов об Эрасте Петровиче решила ознакомиться и с другими произведениями автора, дабы иметь более полное о нём представление. Увидев интригующее название, заинтересовалась и в общем-то не пожалела о своём выборе.
Данный цикл определён автором как жанровый эксперимент – роман-кино. Состоит он из 10 повестей, именуемых автором «фильмами», стилизованными под немое кино. В цикле отражается противостояние российской и немецкой контрразведки в начале 20 века (Первая Мировая война, революция). Очень интересно описано противостояние с одной стороны Алёши Романова – студента-математика, певца и спортсмена (напоминающего мне бледную копию Фандорина), и с другой - матёрого разведчика Йозефа фон Теофельса и его слуги Тимо. Повести поочерёдно посвящены то одному, то другому герою, где-то участвуют оба. Сюжет расписывать здесь не буду. Описываемые события очень разные, неизменна лишь нежно любимая мною манера Акунина очень ловко закручивать сюжет и, конечно, местами непредсказуемость финалов. Понравилось, что на страницах цикла присутствует и детективная составляющая, и любовная линия, причём не одна.
Очень любопытно наблюдать за изменениями, происходящими в личности Алёши Романова. Он как бы взрослеет по мере чтения, превращаясь из романтичного восторженного мальчика, поющего романсы на первых страницах в более опытного и хитрого разведчика, способного противостоять своему оппоненту, ближе к концу произведения. И вообще понравилось описание героев сначала несколько схематичное, «топорное», если так можно выразиться, а затем с постепенной всё более чёткой прорисовкой, дополнительными психологическими штрихами.
Из минусов хотелось бы отметить малый размер повестей, в связи с этим каждая из них прямо напичкана событиями. Не очень люблю такой стиль повествования, отдаю предпочтение обстоятельности.
Местами непросто было читать повесть «Летающий слон» из-за обилия специфической лексики лётчиков, пояснений к которой в моей электронной книге не было. Хотя в этой повести понравилась метафоричность повествования при описании полёта самолёта.
Хотя сам язык повестей, на мой взгляд, несколько упрощён, что, по-видимому, связано с выбранным автором жанром произведения. Поэтому ставлю 4.
Не могу сказать, что все произведения цикла вызвали у меня одинаковый интерес. Некоторые показались несколько слабоватыми, некоторые заставили отложить книгу, чтобы прийти в себя после очередного неожиданного поворота событий.
Но, в общем и целом книга понравилась и могу смело её рекомендовать любителям шпионского романа. Тем же, кто впервые берёт в руки книги Акунина, не посоветовала бы начинать именно с этого цикла, полного представления об авторе он не даст.
Общее впечатление | Интересное "кино" со своей спецификой |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву