Отзыв: Фильм "Первому игроку приготовиться" (2018) - "Мы сможем продавать до 80% индивидуального поля зрения игрока" (с)
Достоинства: вызывает ностальгию; вызывает надежду на победу здравого смысла в человеческой цивилизации; спецэффекты; динамичность; отсутствие затянутых моментов
Недостатки: несущественные мелочи недостойные внимания
Стивен Спилберг как всегда на высоте! Снял отличное кино по одноименному роману Эрнеста Клайна. Примечательно, что автор романа не просто писатель, но и сценарист, т. е. наверняка уже на стадии написания предполагал будущую экранизацию. Кстати, сейчас пишет сиквел. Кроме того, его увлечение виртуальной реальностью и аркадными ретро-играми помогло создать мир довольно точно отражающий реальный виртуальный мир и его взаимосвязь с реальным. Да звучит как тавтология, но смысл в том, что автор разбирается в теме, и книга и фильм (особенно после выбора в качестве режиссера Стивена Спилберга) обречен на успех. По крайней мере у целевой аудитории (30+) которые впитали эту культуру 80-х и 90-х (да и 2000-х и 2010-х тоже). И игровую субкультуру и популярную культуру.
Фильм наполнен не неявными аллюзиями, но прямыми отсылками на всем известные моменты мировой культуры. Более полный список вы можете найти на Википедии, но некоторые моменты все-таки упомяну. Кто из нас не знает как выглядит автомобиль DeLorean из фильма «Назад в будущее»? А ведь именно на нем рассекает по виртуальному миру главный герой. Кто не помнит грудолома из фильма «Чужие»? А "Кинг Конг"? Неужели есть люди, которые не знают что это за зверюга? А из игрового мира и мира анимэ и манги элементов еще больше, хотя конечно известность их у среднестатистического обывателя за пределами соответствующей субкультуры у них меньше. Я вот, например, думал что мотоцикл главной героини (из-за формы колес и подсветки) это отсылка к фильму "Трон", а оказывается к анимэ Akira. К своему стыду я как и один из сопартийцев главного героя так и не видел фильм "Сияние" Стенли Кубрика, хотя много раз видел демотиваторы и мемы с топором "А вот и Джонни" с Джеком Николсоном.
В центре сюжета недалекое будущее, тенденции к наступлению которого заметны уже сейчас. Сейчас виртуальный мир все больше становиться частью мира реального и наоборот. И скорость передачи информации выросла на порядки. Помните когда-то в "Назад в будущее 2" ( снятый в 1989) бестолковый сынуля Марти Макфлая (в уже прошедшем 2015 году "будущего") вызывал на экран телевизора (голосом) сразу несколько каналов? А посмотрите сегодняшние новости? Особенно если случилось какое-то важное событие от основной картинки остается не более 25-30% остальное занимают различные информационные блоки и прямые трансляции. А вы разве не общаетесь с Сири, Гуглом или Алисой голосом? Будущее рядом :)
И как всегда корпорации хотя прибрать к рукам всё, что плохо лежит. И даже если лежит хорошо всё равно хотят прибрать. И не останавливаются не перед чем, ради прибыли. В том числе перед продажей рекламодателям "ДО 80% ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЯ ЗРЕНИЯ ИГРОКА"(сегодня контекстная реклама в социалках). Не говоря уже о "долговых боксах" где можно трудиться в виртуальном мире до самой смерти в мире реальном. Причём легально и не противореча законодательству. Про концепцию виртуальной экономики отлично рассказано в книге " в бой идут " и в первой книге " Самый странный нуб ". В конце первой главы. Вкратце суть в том, что из-за высокой производительности труда и применения роботов и автоматизации высвободилось много рабочих рук из сферы производства, а в сфера услуг их всех не может трудоустроить. Это и привело к уходу в виртуальность. Помимо упомянутых книг, также еще в конце 90-х Лукьяненко спроектировал подобный мир в своем цикле "Лабиринты отражений" и в частности в романе " Глубина"
Мир ОАЗИС (Онтологический антропоцентрический зрительно-иммерсивный симулятор) практически аналогичен "Второму миру" Каменистого, "Альтернативный миру" Сергея Волчка, и "Диптауну" Лукьяненко. Хотя, конечно сделанный с американским масштабом. Но корпоративные боссы во всех мирах (и виртуальных и реальных) одинаковы, и хотят максимизировать прибыль, и люди для них лишь батарейки. Но людям быть батарейками не нравится и посему по законам диалектики быть борьбе, для перехода количества в новое качество. Чем собственно и занимаются герои. В том числе в обозреваемом фильме.
К визуальной части (во всяком случае внутри игрового мира) претензий нет. Всё сделано достойно. Красиво и динамично. И боевые сцены и погони и романтические сцены. Сцена танца Парсифаля с Артемидой в виртуальном под диско Stayin Alive Bee Gees из «Лихорадка субботнего вечера» великолепна. Как и юмористическая сцена с костюмом полного погружения со специальным гульфиком :). Кстати декорации виртуального клуба напомнили немного клуб из Mass Effect. Только не помню тот который на Цитадели или тот который на Омеге. По-моему на Омеге, так как перед глазами на том диванчике, где в фильме сидел Я-КрYт (англ. I-r0k) сидела королева пиратов Ариа Т'Лоак.
Реальный мир, как водится, скучноват. Но это в рамках выбранной концепции.
Главный злодей конечно картонный. И фэйлит также как и Борута, и Парсифаль выступает в роли Твардовского :) Но это фантастический экшен тут сценарий и игра актеров не главное, тем более что 90% времени на экране лишь компьютерные аватары. Если хвалить и критиковать "актерскую игру" то это к специалистам по спецэффектам по захвату движения и мимике.
Все революционное действие приходит на фоне личной трагедии демиурга ОАЗИС Джеймса Холлидея, а так же его желания отдать мир ОАЗИС в правильные руки нормальных людей разделяющих его ценности, а не в жадные руки корпораций. Выбор достойного, та еще задача. Только тот, кто может залезть в душу гения (а он логгировал всю свою жизнь) и найти все подсказки, достоин того чтобы ему доверить целый мир. Очень красивая сцена передачи ответственности в финале фильма. Вот здесь игра престарелого Марка Райлэнса на высоте. Немного рассеянный демиург с добрыми усталыми глазами который видит себя одновременно и стариком и ребенком сидящим за Atari. Культовая игровая приставка своего времени. Если кто не знаком с AVGN (The Angry Video Game Nerd) и кого не пугает его (не очень цензурный) стиль подачи истории видеоигр можете найти на ютубе. Целая эпоха была. Наш "кинаман" Павел Гринёв много скромнее, но его канал тоже рекомендую, тем кто хочет понастальгировать по 90-м в разрезе компьютерных игр...
Подводя ИТОГ
Фильм отличный, особенно для тех, кому близка эта культура и кто родился >30 лет назад. Куда масштабнее, чем "Пиксели" (2005) с Адамом Сендлером и Питером Динклэйджем и захватывающий куда больший культурный пласт последних 30-40 лет.
Из обнаруженных условных ляпов могу вспомнить только отсутствие родимого пятна у главной героини в финальной сцене. Ну может быть деньги на пластическую операцию появились? Так что в недостатки писать не стал, ибо несущественная мелочь.
Фильм наполнен не неявными аллюзиями, но прямыми отсылками на всем известные моменты мировой культуры. Более полный список вы можете найти на Википедии, но некоторые моменты все-таки упомяну. Кто из нас не знает как выглядит автомобиль DeLorean из фильма «Назад в будущее»? А ведь именно на нем рассекает по виртуальному миру главный герой. Кто не помнит грудолома из фильма «Чужие»? А "Кинг Конг"? Неужели есть люди, которые не знают что это за зверюга? А из игрового мира и мира анимэ и манги элементов еще больше, хотя конечно известность их у среднестатистического обывателя за пределами соответствующей субкультуры у них меньше. Я вот, например, думал что мотоцикл главной героини (из-за формы колес и подсветки) это отсылка к фильму "Трон", а оказывается к анимэ Akira. К своему стыду я как и один из сопартийцев главного героя так и не видел фильм "Сияние" Стенли Кубрика, хотя много раз видел демотиваторы и мемы с топором "А вот и Джонни" с Джеком Николсоном.
В центре сюжета недалекое будущее, тенденции к наступлению которого заметны уже сейчас. Сейчас виртуальный мир все больше становиться частью мира реального и наоборот. И скорость передачи информации выросла на порядки. Помните когда-то в "Назад в будущее 2" ( снятый в 1989) бестолковый сынуля Марти Макфлая (в уже прошедшем 2015 году "будущего") вызывал на экран телевизора (голосом) сразу несколько каналов? А посмотрите сегодняшние новости? Особенно если случилось какое-то важное событие от основной картинки остается не более 25-30% остальное занимают различные информационные блоки и прямые трансляции. А вы разве не общаетесь с Сири, Гуглом или Алисой голосом? Будущее рядом :)
И как всегда корпорации хотя прибрать к рукам всё, что плохо лежит. И даже если лежит хорошо всё равно хотят прибрать. И не останавливаются не перед чем, ради прибыли. В том числе перед продажей рекламодателям "ДО 80% ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЯ ЗРЕНИЯ ИГРОКА"(сегодня контекстная реклама в социалках). Не говоря уже о "долговых боксах" где можно трудиться в виртуальном мире до самой смерти в мире реальном. Причём легально и не противореча законодательству. Про концепцию виртуальной экономики отлично рассказано в книге " в бой идут " и в первой книге " Самый странный нуб ". В конце первой главы. Вкратце суть в том, что из-за высокой производительности труда и применения роботов и автоматизации высвободилось много рабочих рук из сферы производства, а в сфера услуг их всех не может трудоустроить. Это и привело к уходу в виртуальность. Помимо упомянутых книг, также еще в конце 90-х Лукьяненко спроектировал подобный мир в своем цикле "Лабиринты отражений" и в частности в романе " Глубина"
Мир ОАЗИС (Онтологический антропоцентрический зрительно-иммерсивный симулятор) практически аналогичен "Второму миру" Каменистого, "Альтернативный миру" Сергея Волчка, и "Диптауну" Лукьяненко. Хотя, конечно сделанный с американским масштабом. Но корпоративные боссы во всех мирах (и виртуальных и реальных) одинаковы, и хотят максимизировать прибыль, и люди для них лишь батарейки. Но людям быть батарейками не нравится и посему по законам диалектики быть борьбе, для перехода количества в новое качество. Чем собственно и занимаются герои. В том числе в обозреваемом фильме.
К визуальной части (во всяком случае внутри игрового мира) претензий нет. Всё сделано достойно. Красиво и динамично. И боевые сцены и погони и романтические сцены. Сцена танца Парсифаля с Артемидой в виртуальном под диско Stayin Alive Bee Gees из «Лихорадка субботнего вечера» великолепна. Как и юмористическая сцена с костюмом полного погружения со специальным гульфиком :). Кстати декорации виртуального клуба напомнили немного клуб из Mass Effect. Только не помню тот который на Цитадели или тот который на Омеге. По-моему на Омеге, так как перед глазами на том диванчике, где в фильме сидел Я-КрYт (англ. I-r0k) сидела королева пиратов Ариа Т'Лоак.
Реальный мир, как водится, скучноват. Но это в рамках выбранной концепции.
Главный злодей конечно картонный. И фэйлит также как и Борута, и Парсифаль выступает в роли Твардовского :) Но это фантастический экшен тут сценарий и игра актеров не главное, тем более что 90% времени на экране лишь компьютерные аватары. Если хвалить и критиковать "актерскую игру" то это к специалистам по спецэффектам по захвату движения и мимике.
Все революционное действие приходит на фоне личной трагедии демиурга ОАЗИС Джеймса Холлидея, а так же его желания отдать мир ОАЗИС в правильные руки нормальных людей разделяющих его ценности, а не в жадные руки корпораций. Выбор достойного, та еще задача. Только тот, кто может залезть в душу гения (а он логгировал всю свою жизнь) и найти все подсказки, достоин того чтобы ему доверить целый мир. Очень красивая сцена передачи ответственности в финале фильма. Вот здесь игра престарелого Марка Райлэнса на высоте. Немного рассеянный демиург с добрыми усталыми глазами который видит себя одновременно и стариком и ребенком сидящим за Atari. Культовая игровая приставка своего времени. Если кто не знаком с AVGN (The Angry Video Game Nerd) и кого не пугает его (не очень цензурный) стиль подачи истории видеоигр можете найти на ютубе. Целая эпоха была. Наш "кинаман" Павел Гринёв много скромнее, но его канал тоже рекомендую, тем кто хочет понастальгировать по 90-м в разрезе компьютерных игр...
Подводя ИТОГ
Фильм отличный, особенно для тех, кому близка эта культура и кто родился >30 лет назад. Куда масштабнее, чем "Пиксели" (2005) с Адамом Сендлером и Питером Динклэйджем и захватывающий куда больший культурный пласт последних 30-40 лет.
Из обнаруженных условных ляпов могу вспомнить только отсутствие родимого пятна у главной героини в финальной сцене. Ну может быть деньги на пластическую операцию появились? Так что в недостатки писать не стал, ибо несущественная мелочь.
Общее впечатление | "Мы сможем продавать до 80% индивидуального поля зрения игрока" (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву129
Огрехи? Смотря этот фильм не предаешь значения этим самым огрехам, они не цепляют до степени желания нажатия на кнопку стоп или перемотку.
как на фото в моем отзыве на кинотеатр "Хабаровск"
ладно бы это были украшения для души за копейки, но по сути это ускорители прокачки. По сути реальный мир переносится в мир игры. Есть деньги ты крут, нет денег качаться замучишься.
Кстати в книгах на которые ссылаюсь в отзыве аналогичная петрушка. Сам по себе ты никто без крыши клана, а у кланов своя крыша из тех же миллиардеров и корпораций. Для них это тоже бизнес проект. Как и в фильме целый отдел занимается качем и аналитикой :)
в вообще проблема увлечения чем-то больше чем семьей актуальна и не только для игроманов.
У звезд шоу бизнеса и актеров зачастую похожая проблема если оба не в тусовке.
Обычно ты работу не особо любишь сознавая необходимость этой каторги для семьи но и не ставя ее выше семьи. Т.е. терпишь работу ради семьи. А когда наоборот начинаешь терпеть семью, которая стоит между тобой и очень важным для тебя делом и начинаются проблемы
сам книгу не читал. Хотя я думаю идею представляю. Сослался на три книги сходной тематики
Выпустил Абрамс руль и тут же Сулу геем сделали :)
да и вообще весь фильм сделали клиповой нарезкой и других фильмов и игр
будущее уже совсем рядом :)
А я? Я, фанатка фантастики,очень жду качества! :)
хотя да, в приципе как глаукома, только поле вокруг не черное а пестрит баннерами, дополнительно сводя с ума итак перегруженный мозг
а то что 20% играть неудобно банально его даже не волнует :)
к тому же многие вещи мне близки и понятны. В конце 20 века и начале 21 я много времени проводил за играми :)
т.е. с одной стороны понимаешь что это фантастика, а с другой что не такая уж фантастика, и возможно еще при нашей жизни станет реальностью. а для кого-то уже и сейчас реальность
VRChat первая ласточка, гадкий утенок.
но по мере удешевления технологии явление станет более массовым
вспомните интернет начала 21 века… а прошло чуть меньше 20 лет.
смартфоны мощнее чем десять лет назад компьютер был
вот и не хочется лишний раз душу бередить, и хочется подождать когда фильм из разряда фантастики перейдет просто в художественный фильм :)
но девочки тоже бывает.
Британские исследователи обнаружили, что увлечение компьютерными играми у девочек влияет на то, какое образование они выберут в будущем. В статье, опубликованной в журнале Computers in Human Behavior, сообщается, что среди студенток технических направлений намного чаще попадались геймеры, при этом справедлива и обратная связь: те, кто в подростковом возрасте играл в компьютерные игры более девяти часов в неделю, соответственно, чаще выбирали подобные специальности.
Отсылки,отсылки и еще раз отсылки)
Начиная Вормс до Аниме 80-х
я конечно любил в своё время погаматься но совсем уж за…том игровым не был :)
Мне фильм понравился, на настолько сильно не захватил. Как любителю видеоигровой индустрии мне чего-то не хватило, но не знаю чего. Большинство игр и отсылок больше понятно американскому геймеру.
не хватило теплоты и ламповости. у американцев она с атари начиналась и автоматов игровых, у нас уже c NES, да еще и ломаной
хотя… в СССР тоже были игровые автоматы…