Отзыв: Спектакль "Школа жен" - театр О. Табакова (Россия, Москва) - Ооооо! Это высочайший уровень постановки! А игра Александра Семчева - выше любых похвал.
Достоинства: игра актеров, Александр Семчев, сама постановка
Недостатки: нет
Ухватить недорогие билеты в Табакерку - почти везение. Или планомерная работа. Безусловно, на "Школу жен" Театр-студии под руководством О. Табакова билет ухватить намного проще, чем, к примеру, на "Сон в летнюю ночь" в Мастерскую Фоменко. Но вот стоимость даже самых дешевых билетов на откидные места за 1000 рублей счастливым не делает. Если ходить в театр раз-два в месяц, то такая цена вполне приемлема. Но при частоте посещений пару раз в неделю, да еще и на двоих... Поэтому спасибо в очередной раз Активному Гражданину за билеты.
Начнем с того, что новая сцена Театр-студии на Сухаревской просто шикарна! Это настолько красивое место, что ходить туда хочется в парадной одежде и обязательно в чистой обуви. Думаю, что про помещение театра и его особенностях стоит написать отдельный отзыв. А пока скажу лишь то, что в таком месте чувствуешь себя любимым зрителем и участником какого-то великосветского мероприятия вне зависимости от своего вида и статуса.
Места у нас были на 9 ряду, места 20 и 21. Видно и слышно отлично. Спрашивали у людей с предпоследнего ряда - проблем так же не наблюдалось.
Мольером сложно кого-то удивить. По крайней мере из читающих людей. Очень близко к классическому тексту. Но при этом выглядит на самом деле свежо. "Школу жен" я читала лет 10 назад, сюжет мне показался довольно незатейливым, местами ожидаемым. Но именно в этой постановке он заиграл какими-то иными для меня красками. Наверное, секрет в игре актеров.
АКТЕРЫ.
Я, конечно, знала, что Александр Семчев "не пальцем деланный", но чтоб вот до такой степени... Если вы не в курсе, кто это, то вспомните рекламу пива "Толстяк". Я на самом деле не ожидала того, что он умеет на столько переиграть сюжет. Читая Мольера вы вряд ли обнаружите в себе хоть каплю жалости к старику Арнольфу. Да и у Арнольфа Семчева не было ни одного слова (если снять именно текстовку спектакля), которое бы сподвигло на сочувствие к нему. Но! То как эту роль исполнил этот, не побоюсь этого слова, великий актер, переворачивает всю картину восприятия. Я, конечно, иногда встречала ситуации, когда неприязнь к актеру накладывалась на впечатления о его сугубо положительном герое. Но чтобы игра актера наполнила персонажа, задуманного относительно негативным и пустым, широтой и глубиной - впервые.
Да, грузность Александра Семчева является его признанной проблемой, в чем он сам открыто признается журналистам. Но в данном случае именно эта проблема выглядела как изюминка постановки. Мне и визуально, и по смысловой нагрузке казалось, что все действие происходит вокруг него. Семчев совершал только важные движения, другие актеры словно перемещались вокруг него. Пустых движений не было, только необходимые по сюжету. И нет, это не выглядело так, будто вокруг старой тетушки в кресле-качалке кружатся все домочадцы. Вы даже сможете увидеть, как Александр Львович грациозно подпрыгивает и изображает легкую походку перед юной Агнесой (одни лишь небеса знают, как, наверное, тяжело ему даются эти мгновения). А мимика и интонации Семчева... Это просто невозможно передать словами! У меня для этого есть только одно слово - ГЕНИАЛЬНО! По тем его ролям, что видела я, и отзывам моих друзей могу смело сказать - хватайте билет на любой спектакль, где играет Семчев и идите за удовольствием. По итогу спектакля я поняла, что к этому Арнольфу я испытываю жалость и некоторую симпатию.
Остальные актеры исполнили свои роли замечательно и на высоком уровне. Но, простите, после Александра Семчева они - молодцы. Огромные молодцы, но все же это ЕГО спектакль. Он там - король и хозяин.
Я могу назвать их стильными. Декорации здесь - не действующий герой, они именно инструмент. Не отвлекающий и вполне полезный инструмент. И в этом их заслуга. Они именно помогают. И при этом дико стильные. Панели шкафов под дерево по краям сцены, сходящиеся решетки для схематичного указания на помещение или клетку в зависимости от необходимости, немного растений. И свет! Голубой, холодный. Весь вид сцены вызывал у меня ощущение кадров из какого-нибудь модного клипа. Обсуждая с мужем декорации я выпалила - "Это тебе не МХАТ". И действительно, в противоположность МХАТу им. Горького, где используется множественная детализация интерьеров, реквизита и костюмов, здесь часто прослеживалась именно схематичность и условность, что лично меня несказанно радовало.
Можно, конечно, еще много рассказать о находках и особенностях постановки, музыкальном оформлении, сценографических решениях и прочем. Но в случае с этим спектаклем мне кажется это все лишним. Лично для меня эта постановка теперь является каноном. Именно подобным прочтением мне хочется видеть и остальные комедии Мольера. Без попыток добавить "нижнетелесных" шуток и интимных тем для более "современного" вида, без дословной кальки смысловой и визуальной, без добавления "деревенскости", без попыток придать надуманной глубины повествованию, без пластичной схематичности, без попытки добавить драмы и указать на несуществующий трагизм. Этот спектакль настолько хорош, что его можно смело советовать широкой аудитории. Хорошее настроение обеспечено абсолютно точно.
Кстати, должна заметить, что для меня редко спектакли (как в прочем и фильмы) обходят по оценке свою литературную основу. Но это именно тот случай. Перечитать "Школу жен" у меня желания не возникало. А вот вернуться в Табакерку на этот спектакль - с огромным удовольствием! И вам советую.
P.S. В случае с Табакеркой не бойтесь брать откидные места. Как я уже и говорила - здесь чувствуешь себя любимым зрителем. Это касается и откидных мест. Здесь они со спинками! Очень комфортные и удобные кресла.
Начнем с того, что новая сцена Театр-студии на Сухаревской просто шикарна! Это настолько красивое место, что ходить туда хочется в парадной одежде и обязательно в чистой обуви. Думаю, что про помещение театра и его особенностях стоит написать отдельный отзыв. А пока скажу лишь то, что в таком месте чувствуешь себя любимым зрителем и участником какого-то великосветского мероприятия вне зависимости от своего вида и статуса.
Места у нас были на 9 ряду, места 20 и 21. Видно и слышно отлично. Спрашивали у людей с предпоследнего ряда - проблем так же не наблюдалось.
Мольером сложно кого-то удивить. По крайней мере из читающих людей. Очень близко к классическому тексту. Но при этом выглядит на самом деле свежо. "Школу жен" я читала лет 10 назад, сюжет мне показался довольно незатейливым, местами ожидаемым. Но именно в этой постановке он заиграл какими-то иными для меня красками. Наверное, секрет в игре актеров.
АКТЕРЫ.
Я, конечно, знала, что Александр Семчев "не пальцем деланный", но чтоб вот до такой степени... Если вы не в курсе, кто это, то вспомните рекламу пива "Толстяк". Я на самом деле не ожидала того, что он умеет на столько переиграть сюжет. Читая Мольера вы вряд ли обнаружите в себе хоть каплю жалости к старику Арнольфу. Да и у Арнольфа Семчева не было ни одного слова (если снять именно текстовку спектакля), которое бы сподвигло на сочувствие к нему. Но! То как эту роль исполнил этот, не побоюсь этого слова, великий актер, переворачивает всю картину восприятия. Я, конечно, иногда встречала ситуации, когда неприязнь к актеру накладывалась на впечатления о его сугубо положительном герое. Но чтобы игра актера наполнила персонажа, задуманного относительно негативным и пустым, широтой и глубиной - впервые.
Да, грузность Александра Семчева является его признанной проблемой, в чем он сам открыто признается журналистам. Но в данном случае именно эта проблема выглядела как изюминка постановки. Мне и визуально, и по смысловой нагрузке казалось, что все действие происходит вокруг него. Семчев совершал только важные движения, другие актеры словно перемещались вокруг него. Пустых движений не было, только необходимые по сюжету. И нет, это не выглядело так, будто вокруг старой тетушки в кресле-качалке кружатся все домочадцы. Вы даже сможете увидеть, как Александр Львович грациозно подпрыгивает и изображает легкую походку перед юной Агнесой (одни лишь небеса знают, как, наверное, тяжело ему даются эти мгновения). А мимика и интонации Семчева... Это просто невозможно передать словами! У меня для этого есть только одно слово - ГЕНИАЛЬНО! По тем его ролям, что видела я, и отзывам моих друзей могу смело сказать - хватайте билет на любой спектакль, где играет Семчев и идите за удовольствием. По итогу спектакля я поняла, что к этому Арнольфу я испытываю жалость и некоторую симпатию.
Остальные актеры исполнили свои роли замечательно и на высоком уровне. Но, простите, после Александра Семчева они - молодцы. Огромные молодцы, но все же это ЕГО спектакль. Он там - король и хозяин.
Я могу назвать их стильными. Декорации здесь - не действующий герой, они именно инструмент. Не отвлекающий и вполне полезный инструмент. И в этом их заслуга. Они именно помогают. И при этом дико стильные. Панели шкафов под дерево по краям сцены, сходящиеся решетки для схематичного указания на помещение или клетку в зависимости от необходимости, немного растений. И свет! Голубой, холодный. Весь вид сцены вызывал у меня ощущение кадров из какого-нибудь модного клипа. Обсуждая с мужем декорации я выпалила - "Это тебе не МХАТ". И действительно, в противоположность МХАТу им. Горького, где используется множественная детализация интерьеров, реквизита и костюмов, здесь часто прослеживалась именно схематичность и условность, что лично меня несказанно радовало.
Можно, конечно, еще много рассказать о находках и особенностях постановки, музыкальном оформлении, сценографических решениях и прочем. Но в случае с этим спектаклем мне кажется это все лишним. Лично для меня эта постановка теперь является каноном. Именно подобным прочтением мне хочется видеть и остальные комедии Мольера. Без попыток добавить "нижнетелесных" шуток и интимных тем для более "современного" вида, без дословной кальки смысловой и визуальной, без добавления "деревенскости", без попыток придать надуманной глубины повествованию, без пластичной схематичности, без попытки добавить драмы и указать на несуществующий трагизм. Этот спектакль настолько хорош, что его можно смело советовать широкой аудитории. Хорошее настроение обеспечено абсолютно точно.
Кстати, должна заметить, что для меня редко спектакли (как в прочем и фильмы) обходят по оценке свою литературную основу. Но это именно тот случай. Перечитать "Школу жен" у меня желания не возникало. А вот вернуться в Табакерку на этот спектакль - с огромным удовольствием! И вам советую.
P.S. В случае с Табакеркой не бойтесь брать откидные места. Как я уже и говорила - здесь чувствуешь себя любимым зрителем. Это касается и откидных мест. Здесь они со спинками! Очень комфортные и удобные кресла.
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Ооооо! Это высочайший уровень постановки! А игра Александра Семчева - выше любых похвал. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4
Заинтриговали. Теперь не успокоюсь, пока не увижу его в театре.