Отзыв: Аудиокнига "Смерть на брудершафт" - Борис Акунин - Как всегда, интересно закручено. Становление Алексея Романова как контрразведчика
Достоинства: Сюжеты очень разнообразны и познавательны, любопытные персонажи, любовные линии
Недостатки: Нет
Привет, друзья.
После знакомства с романом Акунина "Не прощаюсь", где автор ввел нового интересного героя, Алексея Парисовича Романова, по совету коллеги по Отзовику, решила прослушать предысторию к этому роману, которая называется "Смерть на брудершафт". Оказалось, что Алексея, правда, под другой фамилией, я уже знала по "Шпионскому роману" и "Квесту". В общем, поняла, что прослушала все эти произведения в неправильном хронологическом порядке. Начать надо было как раз со "Смерти на брудершафт". "Смерть на брудершафт" - это коллекция из 10 небольших историй продолжительностью в среднем от 2 до 4 часов каждая. Последовательность рассказов организована в хронологическом порядке. События в сюжете охватывают период с середины 1914 года до 1918 года, т. е. период Первой Мировой войны. Внимание автора приковано в основном к деятельности немецких разведчиков и российских контрразведчиков. В первой истории под названием "Младенец и чёрт" как раз появляется молодой Алёша - вчерашний гимназист с пылкой душой и естественной для его возраста наивностью. Алёша ухаживает за одной милой его сердцу барышней, а в свободное время дает концерты в светском обществе, т. к. обладает прекрасным голосом. По незнанию, главный герой вмешивается в ход операции по задержанию опасного немецкого шпиона, тем самым в корне меняя свою судьбу. Отныне она посвящена опасному делу - контрразведке.
Если Алексей Романов выступает в данном произведении в качестве положительного героя, то его антиподом является весьма колоритный немец Зепп. На протяжении всего повествования вражеский шпион появляется то здесь, то там, каждый раз в новом обличии, под новым именем, строит козни, втирается в доверие к наивным российским гражданам, соблазняет полезных дам с целью выполнения своей миссии. Чтобы читатели имели представление о том, откуда берутся такие люди, способные пользоваться людьми без зазрения совести, и не только пользоваться, но и избавляться от них с той же легкостью, автор в одном из рассказов помещает небольшую историю из юности Зеппа, которая меня впечатлила.
С каждой новой историей данного цикла мы видим, как меняется Алексей Романов. После нескольких романтических разочарований черствеет его сердце, после профессиональных промахов накапливается опыт, и к последней книге главный герой предстает перед нами совершенно другим человеком, нежели в самом начале.
Каждая история в цикле "Смерть на брудершафт" содержит изюминку. В некоторых меня привлекла любопытная любовная линия, в других - какой-нибудь необычный персонаж. Очень запомнился рассказ под названием "Странный человек". Он повествует о Григории Распутине - личности противоречивой, неоднозначной. Акунин превосходно передал особенности этого персонажа посредством специфической речи и вплетенных в сюжет видений этого человека, описанных от лица самого Распутина.
В рассказе "Ничего святого" в качестве одного из действующих лиц появляется сам Император Николай II, и Алексею Парисовичу, однофамильцу его Величества, даже выпадает честь лично познакомиться с Российским самодержцем.
Последний, десятый рассказ называется "Батальон ангелов". Он посвящен описанию подготовки женского батальона смерти, состоящего из добровольцев прекрасного пола. Автор от лица Алексея Романова, который был назначен помощником командира, подчеркивает нелепость и трагичность данного явления. Трудно с ним не согласиться.
Каждый из рассказов "Смерти на брудершафт", как я уже писала выше, привлекает чем-то особенным. Но вместе с тем, после каждого из них остается горькое чувство, связанное с некой утратой. Каждый раз в голове рождается один и тот же вопрос: "Ради чего все эти жертвы?" В целом, конечно, сборник "Смерть на брудершафт" понравился, какие-то рассказы больше, какие-то меньше. Рекомендую к прослушиванию. Кстати, почти все рассказы блестяще озвучены бархатным голосом Сергея Чонишвили. Благодарю за внимание.
После знакомства с романом Акунина "Не прощаюсь", где автор ввел нового интересного героя, Алексея Парисовича Романова, по совету коллеги по Отзовику, решила прослушать предысторию к этому роману, которая называется "Смерть на брудершафт". Оказалось, что Алексея, правда, под другой фамилией, я уже знала по "Шпионскому роману" и "Квесту". В общем, поняла, что прослушала все эти произведения в неправильном хронологическом порядке. Начать надо было как раз со "Смерти на брудершафт". "Смерть на брудершафт" - это коллекция из 10 небольших историй продолжительностью в среднем от 2 до 4 часов каждая. Последовательность рассказов организована в хронологическом порядке. События в сюжете охватывают период с середины 1914 года до 1918 года, т. е. период Первой Мировой войны. Внимание автора приковано в основном к деятельности немецких разведчиков и российских контрразведчиков. В первой истории под названием "Младенец и чёрт" как раз появляется молодой Алёша - вчерашний гимназист с пылкой душой и естественной для его возраста наивностью. Алёша ухаживает за одной милой его сердцу барышней, а в свободное время дает концерты в светском обществе, т. к. обладает прекрасным голосом. По незнанию, главный герой вмешивается в ход операции по задержанию опасного немецкого шпиона, тем самым в корне меняя свою судьбу. Отныне она посвящена опасному делу - контрразведке.
Если Алексей Романов выступает в данном произведении в качестве положительного героя, то его антиподом является весьма колоритный немец Зепп. На протяжении всего повествования вражеский шпион появляется то здесь, то там, каждый раз в новом обличии, под новым именем, строит козни, втирается в доверие к наивным российским гражданам, соблазняет полезных дам с целью выполнения своей миссии. Чтобы читатели имели представление о том, откуда берутся такие люди, способные пользоваться людьми без зазрения совести, и не только пользоваться, но и избавляться от них с той же легкостью, автор в одном из рассказов помещает небольшую историю из юности Зеппа, которая меня впечатлила.
С каждой новой историей данного цикла мы видим, как меняется Алексей Романов. После нескольких романтических разочарований черствеет его сердце, после профессиональных промахов накапливается опыт, и к последней книге главный герой предстает перед нами совершенно другим человеком, нежели в самом начале.
Каждая история в цикле "Смерть на брудершафт" содержит изюминку. В некоторых меня привлекла любопытная любовная линия, в других - какой-нибудь необычный персонаж. Очень запомнился рассказ под названием "Странный человек". Он повествует о Григории Распутине - личности противоречивой, неоднозначной. Акунин превосходно передал особенности этого персонажа посредством специфической речи и вплетенных в сюжет видений этого человека, описанных от лица самого Распутина.
В рассказе "Ничего святого" в качестве одного из действующих лиц появляется сам Император Николай II, и Алексею Парисовичу, однофамильцу его Величества, даже выпадает честь лично познакомиться с Российским самодержцем.
Последний, десятый рассказ называется "Батальон ангелов". Он посвящен описанию подготовки женского батальона смерти, состоящего из добровольцев прекрасного пола. Автор от лица Алексея Романова, который был назначен помощником командира, подчеркивает нелепость и трагичность данного явления. Трудно с ним не согласиться.
Каждый из рассказов "Смерти на брудершафт", как я уже писала выше, привлекает чем-то особенным. Но вместе с тем, после каждого из них остается горькое чувство, связанное с некой утратой. Каждый раз в голове рождается один и тот же вопрос: "Ради чего все эти жертвы?" В целом, конечно, сборник "Смерть на брудершафт" понравился, какие-то рассказы больше, какие-то меньше. Рекомендую к прослушиванию. Кстати, почти все рассказы блестяще озвучены бархатным голосом Сергея Чонишвили. Благодарю за внимание.
Общее впечатление | Как всегда, интересно закручено. Становление Алексея Романова как контрразведчика |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19
Про Зеппа хотелось бы поспорить. Не думаю я, что это прямо уж отрицательный герой. Это в полной мере АКУНИН, у которого свои собственные представления о чести. Но они точно есть. И это достойный противник для наших славных Романовых-Козловских. Собственно они это и признают.