Отзыв: Павильон "Космос" на ВДНХ (Россия, Москва) - Отремонтировали хорошо...
Достоинства: Хорошо отреставрировано здание. Молодой, вымуштрованный персонал.
Недостатки: Несуразные экспонаты вроде недоробота F.E.D.O.R. Вечно запертая орбитальная станция. Мало аутентичных экспонатов - свидетелей великих событий в деле освоения космоса.
Хорошо, что не дали самодоразрушиться историческому сооружению. Видно, что ремонтно-реставрационные работы проведены по-серьёзке: все исторические несущие и ограждающие конструкции восстановлены, современная внутренняя и наружная отделка. Даже историческое назначение павильона "механизация и электрификация сельского хозяйства" увековечено. Из-за этого многие десятилетия иностранные гости столицы искренне недоумевали, какое отношение к космическим технологиям имеют запечатлённые в скульптурных композициях колосья, корабельные штурвалы, трактора и прочая архитектурно-излишественная несуразица.
Всё это стараниями новых проектировщиков и строителей сохранено, за что им большое русское мерси.
Нынешняя начинка павильона отражает не только успехи русской астрономии и космонавтики, но и освещает деятельность отрасли, так сказать, в мировом масштабе. Здесь также довольно широко освещены гиперфантастические изыскания г-на Маска с его SpaceX, упомянуто участие в космических программах прочих наших соседей по планете.
Следует отметить, что собственно документальных артефактов, лично свидетельствующих о поступальном пути развития космонавтики, здесь представлено очень не много. Видимо, все они остались в музее "под ракетой", что возле станции метро ВДНХ. Здесь в павильоне же большой упор сделан либо на масштабированные модели, либо на различные интерактивные экспонаты, зачастую весьма загадочно устроенные.
Особо неудавшимся с моей точки зрения экспонатом является непонятно зачем здесь выставленный "робот" по именем F.E.D.O.R. Слово робот взято в кавычки не случайно, т. к. данное изделие, являющееся по его собственному признанию творением "мастеров-робототехников и города Магнитогорска", роботом в современном понимании не является. Это скорее недоробот, или андрогенного облика механизированная кукла, обученная бессистемно вертеть головой, да изредка подносить к голове свою левую руку, якобы, внимательно её рассматривая. Видимо в поисках обручального кольца или часов.
Изделию можно задать голосом вопросы, заранее заготовленные в виде выводимых на экране фраз. Отвечает изделие на вопросы весьма не полно, чем вызывает веселье собравшихся возле него скептиков.
Общение с недороботом оставляет после себя довольно горестное впечатление, связанное в сомнениями в технологических успехах державы. Дело в том, что действует игрушка очевидно под руководством программы, не сложнее той, что управляет любым говорящим плюшевым медведем за 15-20 долларов на китайском сайте ширпотреба. В павильоне, посвящённом самой технологичной области человеческой деятельности, можно было бы выставить что-нибудь более прогрессивное.
Вторым недоразумением я бы назвал постоянно закрытие двери космической станции, в которую, согласно задумке организаторов, в познавательных целях можно было бы войти всем любопытствующим. Смотрительница у запертых дверей станции в ответ на вопрос "А чо у вас тут - путь в некуда?" только пожимает плечами и робко говорит "Закрыто". Видимо, на межпланетной станции, как всегда, или санитарный день или налоговая проверка.
Хорошее впечатление производят молодые смотрители музея. Это вымуштрованные девчонки и парни, одетые в фирменные толстовки с символикой павильона. Даже замечания посетителям, чтобы не трогали экспонаты и не висли на стеклянных ограждениях, они делают с обворожительной улыбкой.
Что приходил сюда не жалею. Но за те деньги, которые пришлось выложить, точно больше не приду никогда.
Всё это стараниями новых проектировщиков и строителей сохранено, за что им большое русское мерси.
Нынешняя начинка павильона отражает не только успехи русской астрономии и космонавтики, но и освещает деятельность отрасли, так сказать, в мировом масштабе. Здесь также довольно широко освещены гиперфантастические изыскания г-на Маска с его SpaceX, упомянуто участие в космических программах прочих наших соседей по планете.
Следует отметить, что собственно документальных артефактов, лично свидетельствующих о поступальном пути развития космонавтики, здесь представлено очень не много. Видимо, все они остались в музее "под ракетой", что возле станции метро ВДНХ. Здесь в павильоне же большой упор сделан либо на масштабированные модели, либо на различные интерактивные экспонаты, зачастую весьма загадочно устроенные.
Особо неудавшимся с моей точки зрения экспонатом является непонятно зачем здесь выставленный "робот" по именем F.E.D.O.R. Слово робот взято в кавычки не случайно, т. к. данное изделие, являющееся по его собственному признанию творением "мастеров-робототехников и города Магнитогорска", роботом в современном понимании не является. Это скорее недоробот, или андрогенного облика механизированная кукла, обученная бессистемно вертеть головой, да изредка подносить к голове свою левую руку, якобы, внимательно её рассматривая. Видимо в поисках обручального кольца или часов.
Изделию можно задать голосом вопросы, заранее заготовленные в виде выводимых на экране фраз. Отвечает изделие на вопросы весьма не полно, чем вызывает веселье собравшихся возле него скептиков.
Общение с недороботом оставляет после себя довольно горестное впечатление, связанное в сомнениями в технологических успехах державы. Дело в том, что действует игрушка очевидно под руководством программы, не сложнее той, что управляет любым говорящим плюшевым медведем за 15-20 долларов на китайском сайте ширпотреба. В павильоне, посвящённом самой технологичной области человеческой деятельности, можно было бы выставить что-нибудь более прогрессивное.
Вторым недоразумением я бы назвал постоянно закрытие двери космической станции, в которую, согласно задумке организаторов, в познавательных целях можно было бы войти всем любопытствующим. Смотрительница у запертых дверей станции в ответ на вопрос "А чо у вас тут - путь в некуда?" только пожимает плечами и робко говорит "Закрыто". Видимо, на межпланетной станции, как всегда, или санитарный день или налоговая проверка.
Хорошее впечатление производят молодые смотрители музея. Это вымуштрованные девчонки и парни, одетые в фирменные толстовки с символикой павильона. Даже замечания посетителям, чтобы не трогали экспонаты и не висли на стеклянных ограждениях, они делают с обворожительной улыбкой.
Что приходил сюда не жалею. Но за те деньги, которые пришлось выложить, точно больше не приду никогда.
Время использования | надлежит прибыть строго к началу сеанса |
Стоимость | 500 ₽ |
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | вднх |
Общее впечатление | Отремонтировали хорошо... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву