5
Отзыв рекомендуют 339 118

Отзыв: Фильм "Собибор" (2018) - Терпеть и верить...

Достоинства: живой фильм про настоящих немцев!
Недостатки: местами глупо.
Режиссерский дебют К. Хабенского удался только из-за того, что он не стал "очеловечивать" бесчеловечных, как это постоянно делают на Западе. За это ему огромное спасибо, молодец!
А то мы знаем, как в последнее время любят указать нам, что ребята та были неплохими, просто режим не тот... Чушь!
Привести пример? "Моя земля", получивший Оскар - стопроцентный пример подобной дичи. А ещё веселят западные фильмы, когда в лагере сидят, как на курорте.) К примеру, "Война Харта" (1998) с Б. Уиллисом.

К. Хабенский показал всё жестко и правдиво, тем более есть источники, ведь герой Александр Печорский оставил воспоминания на бумаге, которые можно почитать. Никто не читает старых источников, даже мало кто видел "Обыкновенный фашизм", вот поэтому в головах молодежи и творится муть на тему того, что не все немцы были плохими. хаха... Ага, хорошие ребята мир захватывали, по пути уничтожая миллионы мирных граждан, не по своей воли, а по велению одной души.)


В передаче у Познера, К. Хабенский сказал, что так было надо, чтобы он снял фильм сам... Непонятная фраза... Я так понял, что его попросили из-за высокого авторитета не только в России, но и на Западе, ведь кино будет демонстрироваться и там. Какой-нибудь Звягинцев никогда не будет снимать такое кино про таких немцев, чтобы не быть изгнанным с Каннского кинофестиваля.)) А если бы снял какой-нибудь Михалков или Бондарчук, то над ними бы снова смеялись, обвиняя в гос. заказе. Поэтому Хабенский - самый правильный выбор по всем параметрам, ведь актера очень любят в России и уважают на Западе...

Что касается заниженного ограничения 12+... Фильм наполнен жестокими сценами, где используются различные методы убийств, включая газ... Конечно, по всем законам должен быть 18+, но нужно понимать зачем занизили возрастной рейтинг. Потому что дожили до того, что уже пора силой вбивать реальность в головушки не только детей, но и родителей, наглядно показывая злодеяния фашистов. Буквально пальцем тыкать: вот так всё было, тааак! Никто не внушает ненависть к немцам, но знать та надо какими они были!

Причем самые молодые немцы и были самыми "идейными", так что не нужно нам втирать чушь о невинных мальчиках из "Моя земля". Кстати, начальника лагеря в картине "Собибор" играет Кристофер Ламберт. "Маклауд" очень постарел и выглядит страшно.) Но не суть. Я веду к тому, что в фильме неверно показан возраст главного злодея. Этот товарищ умер аж через 50 лет после войны! Так что представьте, что он был гораздо моложе, чем актер К. Ламберт.

Главный лозунг фильма - верить и терпеть. Страшно смотреть и представлять, что такое творилось ещё меньше ста лет назад. К. Хабенский не стал пытаться раскрыть внутренний мир узников. Они играют второстепенные роли, потому что они все герои автоматически и жалко каждого.
Главная идея фильма заключается в собрании всех зверств, а также демонстрации распорядка лагеря. Очень интересный ход, когда в главной роли играет сам лагерь, а не узники, что там сидят.

Кино смотрится на одном дыхании, потому что увлекаешься действом и диалогами. Начинаешь понимать, что в СС попадали бедняки, готовые мучить людей за плащ.) Да, вот они настоящие немцы. Конечно, только обиженные голодранцы могут так сильно ненавидеть богатеньких евреев, которых винили во всех грехах. А что остается людям, когда находишься в аду? Терпеть и верить...

Есть очень странные ситуации. Узники могут покурить, а один где-то постоянно находит водку... Это как-то не вяжется в голове, потому что немного непонятно, как это можно добыть? У узников очень много свободы, а герой Хабенского так вообще, запросто ходит по всему лагерю, где душа пожелает. Некоторые эпизоды выглядят реально смешно... Ну, а что делать, пришлось посмеяться из-за нелепости... Однако, таким фильмам нужна разрядка, поэтому некоторые глупости не считаю минусом...

Сюжет развивается как-то неопределенно. Он перескакивает с места на место в равном темпе. Проскальзывают несвязанные эпизоды, что неважно, потому что фильм рассказывает о самом лагере, показывая общую жизнь внутри него и не пытаясь продемонстрировать историю отдельной личности... Мне понравился такой способ подачи.
Есть старый фильм "Побег из Собибора" (1987), где главную роль исполнил Рутгер Хауэр, получивший за роль нашего солдата Печорского "Золотой Глобус"!

Отдельно хочу сказать об актрисах: М. Ольшанска и М. Кожевникова. Наша любимая Матильда, наверное, снялась тут ради изображения на постере.) Не знаю, зачем её писать в главных ролях, когда она снимается очень мало, но голой.))
А вот Кожевникова удивила. Оказывается, безобразная актриса-депутат не так потеряна, как казалось. Хороший грим и малое количество диалогов делают из неё прекрасную узницу рабочего лагеря.
Кстати, Собибор - это рабочий лагерь, поэтому не удивляйтесь тому, что там все работают и живут, как на выселках... ожидая газовой камеры...

Некоторые узники похожи на маньяков.) Реально, если бы такие заключенные сидели во всех лагерях, то немцев бы давно подавили. Евреи-маньяки.)) А один из этих маньяков до конца жизни продолжал искать и уничтожать немцев! Представляете, как он их ненавидел за то, что они делали... Но хочу сказать, что мне не хватило жестокости при побеге. Всё-таки нужно было мочить их жестче, чтобы кровушка потекла рекой и зритель бы получил эстетическое удовольствие от наказания за преступления этих истинных арийцев. Чувствуется ненависть в моих словах?) Вот её мне не хватило...

В общем, получился фильм не о личностях, а о лагере, как образе фашизма, где орудуют бесчеловечные немцы. Биографическая история нашего солдата Печорского зацепит любого человека, который хочет увидеть нестоящих немцев, а не тех фальшивых, которых пихает нам в умы Запад.
Отдельно стоит отметить шикарно подобранную музыку. Оркестр реально берёт за душу, особенно в сильнейшей сцене празднования, которая напоминает не фильм о немцах, а какую-то сцену из мистического рассказа "Мастер и Маргарита". В этом эпизоде кажется, что лагерь на один вечер перенесся в ад, где сам Сатана управляет балом.)

Ужас, страх, жестокость, смерть, аморальность, цинизм, жадность - есть всё, чтобы показать кино детям 12+!))

Кстати, Печорский вернулся после побега на Родину и продолжал воевать до конца войны. Что-то миф не работает, что вернуться из плена = смерть...
Общее впечатление Терпеть и верить...
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву118

Kate Phoenix
Очень интересный отзыв. А за что Хабенского любят и уважают на Западе?
apupezig
за то, что с А.Джоли целовался.)) шутка. Не знаю за что, но он много раз снимался на Западе, а значит его там хорошо знают. Война миров Z (2013),
Шпион, выйди вон! (2011), Особо опасен (2008),
Лети, майский жук! (2016), Чёрное море (2014)
Kate Phoenix
Класс!! Я даже не знала :)
Irina--
А заметили его на западе после "Ночного дозора", я так понимаю…
apupezig
да, Бекмамбетов вытащил… и в "Особо опасен" тоже… реж.Бекмамбетов. Так что они друг друга вытащили)
Volga79
Я из всего этого знаю только Особо опасен. Там практически эпизодическая роль…думаете замысел какой то был?…мне кажется, надо…это надо ему самому…для себя…
А вообще не суть…фильмы нужны такие. Наравне с Обыкновенным фашизмом…
СергейU
Хочу посмотреть
AnatolyYagodkin
Судя по всему этот фильм из тех которые смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО!
apupezig
в наше время - смотреть фильмы про войну уже стало необязательно. Кому она нужна… никому. Человечество вступило в совсем другую эпоху, где вряд ли когда-то в цивилизованной стране появится ещё один такой Гитлер. Сейчас уже нет идейных правителей, есть только жулики и воры.)))
AnatolyYagodkin
Я как историк обязан посмотреть, тем более судя по Вашему отзыву фильм тесно переплетается с вопросом исторической памяти и интересен в плане интерпретаций.

Правда зная меня и учитывая степени усталости от науки я буду долго добираться до данного фильма.
Zinoxander
Историку, действительно интересующемуся темой войны и мира, могу посоветовать смотреть фильмы разных эпох и сравнивать.
А касательно данной темы советую посмотреть фильм
Фильм "Я русский солдат" (1995)
Мне дали приказ держаться. А приказа бежать мне никто не давал!
где есть печальный эпизод на эту тему. Фильм двадцатилетней давности
AnatolyYagodkin
Хорошо, буду иметь ввиду. Вообще, как зритель я фильмы о войне не люблю, мне тяжело их смотреть. Так что это тот случай, когда "надо но не очень хочется".
SergeyKushc
Ну, это смотря что считать цивилизованностью и идейностью.

А фильмы про войну как раз сейчас и надо смотреть потому что людей, видевших ее и понимающих весь её ужас почти не осталось, а те, кто её не видел и не слышал о ней от своих близких могут подумать, что это не так уж и страшно, а может даже увлекательно и очень даже выгодно… Проблема в том, что фильмы есть разные и факты сейчас можно перекрутить как угодно…
Zinoxander
Почти все люди, пережившие войну говорят, что лучше войны не знать
Zinoxander
Ну это сильно оптимистично. Мало ли в какой момент кто-то из главнокомандующих умом тронется окончательно. Некоторым правителям без войнушек невесело живется
марин900
Этот фильм смотреть обязательно- именно в нашей стране--в сцене расстрела каждого 10-ого перед глазами стояли морды казаков с нагайками (5мая)…фашизм не должен повториться !
Criolla
Тоже хочу посмотреть.
Tatyana M
Очень хорошо написал!! Вот все твои рассуждения О ТЕМЕ (!!!) - это отлично. Правильно. По человечески. От думающего и понимающего человека.
Спасибо)
Жаль, что здесь другие расценки на смысл отзыва. И его полезность…
Шпетная
Надо смотреть…просто необходимо!
irina post
фильм пока в стадии просмотра, так что мое мнение о нем не окончательное, но одно понятно сразу: никакой костик хабенский не решится снять фильм о советских пленных в советских лагерях пока народу втирают про великого полководца жукова, притащившего среди прочего намародеренного в виде часов, картин, гобеленов, старинных ружей, посуды …четыре!!! км ткани. наверное планировал вышить крестиками портрет генералиссимуса и запустить на дирижБОбле, пардон, цеппелине))
полагаю, костик,возможно, имеет право быть уважаемым за помощь детям, но актер он перехваленный, да и режиссер не великий. а после его реверанса вэ вэ пу он для меня потерян.
apupezig
После войны в Германии были обнаружены огромные запасы золота, в крупнейшем из них было 8,000 т.

Тем не менее, было почти невозможно оценить, сколько было украдено, учитывая характер грабежей. По оценкам, 50% награбленного золота было продано на мировом рынке.

Согласно Образовательному фонду Холокоста, «после войны примерно на $260 млн награбленного монетарного и немонетарного золота было обнаружено в Германии. Большой части золота уже не было в стране».

Они евреев обворовывали до ниточки! За плащ убивали…Людей жгли в камерах, травили газом, вырывали золотые зубы с челюстью…
А вы тут про какие-то ткани… Будто фашисты прям приходили в страны и смотрели… сколько они произведений искусства вывезли?

Это Хабенский ещё не стал указывать на исторический факт, известный из документов, что Оберштурмфюрер СС Франц Штенгель был назначен комендантом лагеря Собибор в апреле 1942 года. В его штат состоял из 20-30 солдат СС, многие из которых работали до этого в программе «Эвтаназия», и 90-120 охранников-украинцев. Это ваши националисты, которых вы с нацистами не сравниваете.
Так что про Жукова тут нам не надо рассказывать…
irina post
ваш коммент не мог быть иным
Олькинс
Не связывайтесь;)
apupezig
спасибо, Вы знаете это хорошо…)) охладили обстановку))
Олькинс
Я не ради Вас;)
Zinoxander
Не забывайте, что всегда коллаборационисты были и будут везде. Ни один народ не исключение.
Холокостить на территории России немцам тоже местные помогали. И некоторые местные несмотря на смертельную опасность помогали евреям избежать печальной участи. Стоит помнить о людях, называемых "праведниками мира", которые тоже везде были
Vekla
По украинцам. Это не наши националисты. Это выходцы из тренировочного лагеря "Травники". Вербовались в основном из бывших советских военнопленных, затем из местного населения (западные области). Не думаю, что службу в концлагере как-то можно согласовать с интересами Украины (Травники обучали конкретно лагерную охрану, всего выпущено около 5000 человек), так что они точно ни разу не националисты. Разумеется, в Украине их никто не оправдывает.
Zinoxander
Такие фильмы уже есть.
А Жуков тут немного не к месту
irina post
их крайне мало. а жора-катафалк всегда к месту, когда речь идет о бессмысленных потерях в числе тех миллионов
мей-кун19
Отличный отзыв.
gririna
СИЛЬНЫЙ отзыв!! согласна с каждым словом!
Sunnycalipso
Интересно, может и посмотрю
nik1972
Ну замечательно написали, фильм посмотреть планирую.
София Прекрасная
Ждала Ваш отзыв, Вячеслав! Спасибо за человечность, патриотизм и адекватную оценку фильма.
SvetaLunna
Соглашусь с Вами на счет очеловечевания, но, справедливости ради хочу сказать, из всякого правила всегда есть исключения. Моя, ныне давно покойная, бабушка, рассказывала, что она с детьми выжила зимой под оккупацией благодаря одному немцу, который постоянно подкармливал ее детей. Он буквально делил свою пайку, отдавал им весь свой положенный шоколад, таскал им какую-то еду и они брали… от голода. Бабушке он часто показывал фотографию своих трех детей, говорил, что в Баварии у него остались дети, которых он очень-очень любит…
Tatyana M
Бывают исключения, конечно. И их не мало. Моя бабушка мне тоже такое же рассказывала.
А где ваша жила в военные годы?
SvetaLunna
в Орловской области
Рибоза
Очень похожие воспоминания были и у моей бабушки. Она жила с малолетними детьми в оккупации подо Ржевом около 9 месяцев. И выжили, по её словам, только благодарю тому, что немцы подкармливали.
Какой ужас творился подо Ржевом и почему столько людей оказалось в оккупации я в полной мере узнала совсем недавно, главным образом, из документальных фильмов Леонида Парфёнова. В школе нам об этом не рассказывали.
Фашистский режим ужасен, но люди в любом режиме разные.
Zinoxander
Фашистского режима не было. Был в Германии национал-социалистический - "социализм для избранных"
Рибоза
Суть не в нюансах названия. В 30-40 годы национал-социалистов в СССР называли фашистами.
Андрей Андрей
Был настроен скептически, ожидая появления посредственного фильма. Теперь, после прочитанного, очень хочется его увидеть.
Serge39
Хороший отзыв, я аж заслушался. Но каким "баллом" "управляет" Сатана? )) Правит бал, вы хотели сказать…
apupezig
извиняюсь…)) я всё про оценки да про баллы), что "обписался") так… конечно же балом… Это лучшая сцена фильма!
Лейя 1405
Не могу осознать весь ужас войны и того, что творилось в лагерях. Знаю много людей, что там выжило.
Посмотрю, если будет с кем, одна не хочу, жалко будет и не досмотрю до конца(
Света Я
Отзыв очень впечатлил, такие фильмы обязательно надо смотреть!
Rassvetnaia
Без "недостатков" не обойтись
maggot41
На тему возрастных ограничений. Недавно смотрела один канал на ютуб про воспитание детей. Вот тётенька с образованием психолога советует показывать детям фильм "Реквием по мечте" в рамках ознакомления с проблемой наркомании - впечатлительным с 12 лет, остальным с 9))
apupezig
похоже это был мой психолог… я с 9 лет всё подряд смотрел точно, а когда были эротические сцены просто закрывал глаза.) в 12 лет уже открывал… психолог прав! я вот с 10-летней племянницей хочу ужасы посмотреть или фантастику, а мне говоря, что рано ей… ужас…
maggot41
По поводу ужасов или боевиков, например, мне хочется как можно раньше втолковать ребёнку, что в кино всё не по-настоящему. Я вот с детства слишком впечатлительная, и страдаю от этого, какой-нибудь фильм ужасов может целую фобию развить) завидую тем, у кого нервы крепкие)
LettoAT
Хабенский - это наш Кияну Ривз ) Люблю смотреть мульты с его дубляжем. Приятный голос.
Eliza Dulitl
"Что-то миф не работает, что вернуться из плена = смерть…"
Это Вы зря приписали.

Если главный герой выжил, ему повезло, "машина" прошла мимо.
Мой отец бежал из плена, есть такая станция ДНО, на советской территории был концлагерь.Да и сейчас есть эта станция. Бежал…и вызывали его, и допрашивали-как это вдруг и он совершил побег …А дальше- отравили под Сталинград, хм, а вдруг предатель…

А вообще, не в Вашу сторону будет сказано, бесят комментаторы, которые мало того, что пишут с маленькой буквы имена-фамилии наших актеров и других людей((((,подливают масла в огонь, настоящие провокаторы.Иначе и не сказать
apupezig
заметьте, что я сознательно не указал, что его до 1951 года не брали на работу… и что его позле прихода к нашим - отправили в штрафбат… я просто написал, что плен - это неравно смерть… Конечно, таких людей несправедливо наказывали, тут не поспоришь.
Zinoxander
Стоило бы написать. И некоторые другие факты биографии.
Eliza Dulitl
фильм ждала, пока не смотрела.
Cordeliers
Теперь точно посмотрю
foxic8594
Смотреть не буду. Нервы у меня не годятся. А вот детишкам очень полезно…ооочень…А то уже договорились до дичи всякой, что Освенцим это курорт…это тем 6 млн скажите, которых там сожгли…
galina-3591 1976
Просто как дополнение из фильма :" Из 400 бежавших из Собибора 100 были расстреляны при побеге, 150 УБИЛИ И ВЫДАЛИ НЕМЦАМ МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ". Это же поляки, которые нынче потеряли всякую память о войне!
apupezig
страх… сделает и не такое…
Zinoxander
Местные жители оккупированных территорий повсеместно их выдавали. Ваша страна не исключение в этом плане.
Ну а у поляков особенный взгляд на исторические события.
odincova7
Нисколько не поддерживаю фашизм. У нас и гетто было большим, а под Минском находился большой концлагерь Тростенец, который по количеству уничтоженных людей, стоит на четвертом месте после Освенцима, Майданека и Треблинки.

Однако хоть уже и "не молодежь", но согласна с теми, кто говорит о том, что "не все немцы были плохими".
Могу привести наглядный пример. Барановичский район Брестской области был под немцами с начала войны. Партизаны у селян выгребали все под чистую, не смотрели на то, что в хате есть старики, маленькие детки.
И люди стали относить к немцам свой урожай на хранение. Моей бабушке был год, когда началась война. И прабабушка на ночь уводила корову к немцам, а утром приводила назад. Помимо бабушки, в семье было еще 2 маленьких детей. И этих детей нужно было кормить. У немцев и корова, и молоко были нетронутыми.

Вы пишите, что "…ребята та были неплохими, просто режим не тот… Чушь!…"
А мы сами в 20-30-40-50-е были плохими или хорошими?
В середине 90-х я, будучи студенткой, разговаривала в больнице с мужчиной, у которого были серьезные проблемы с ногами. Он был солдатикам, которого кинули подавлять венгерское восстание 1956 года. Они не хотели убивать. Их заставляли и запугивали. Либо вперед, либо трибунал. И вот эти ребята были хорошими или плохими для венгров? Или все же система была не та?
SergeyKushc
Практически один в один и мне рассказывали о немцах и партизанах… и тут еще много есть о подобном в комментариях других людей, так может хорошие люди или плохие зависит совсем не от национальности? но это ещё принять многие как-то могут, а вот принять то, что как хорошие, так и плохие люди есть с обеих сторон - ни в какую…
apupezig
Согласен, но ещё люди не могут принять, что одна страна людей сжигала и "газку" давала… а другая нет, но зато теперь Сталин и Гитлер начинают стоять в одном ряду… хотя после войны никто не считал на Западе Сталина плохим… Это ведь Хрущев его сделал таким… и с 1951 года всё это пошло… Сталин и Берия - зло… И во время начала Холодной войны - Запад подхватил это. Можно сказать, что мы сами сделали Сталина мировым злом, хотя все советские правители 20-ого века были абсолютно одинаковыми…
apupezig
А то, что при Брежневе не было Гулага, а при Сталине был… это не доказательство их личных качеств, а лишь заслуга мировой правовой системы. Никто не говорит о том, что в 70-е года по всему миру начали больше обращать внимание на права человека и мир менялся, европейские страны становились цивилизованнее и СССР тоже… потому что по праву считался ведущей мировой державой по развитию науки, культуры… и т.д… Вот почему исчезли Гулаги.
apupezig
а почему же они таких партизан немцам не сдали, ведь с 41 по 45 было аж четыре года? Что-то непонятное…

Венгрия воевала всю войну на стороне нацистской Германии. А как они хотели? Мировые амбиции поддерживаются только силой. Разве есть на планете Земля страна, которая мирно что-то решает???
SergeyKushc
Как раз именно потому что то, что среди партизан были мерзавцы совсем не значит, что все партизаны были такими, большинство партизан, действительно, были настоящими героями, ушедшими в партизанские отряды не для того, что бы грабить мирное население, а чтобы освобождать Родину от захватчиков, а сдав нескольких негодяев можно было бы погубить бы весь отряд, деятельность которого местные жители полностью поддерживали.
SergeyKushc
Вот пытались так силой поддерживать "мировые амбиции" и к чему пришли? Насильно мил не будешь. Все эти "дружественные страны" при первой возможности рванули подальше от таких "друзей". А если б вместо того, чтобы тратить на такую "поддержку" свои ресурсы, направили их на построение привлекательной для других жизни в своей стране, то все эти бывшие страны "соц лагеря" никогда бы не переметнулись от СССР на противоположную сторону. Их жители просто видели, что жизнь в СССР хуже и беднее, чем у них, а в кап странах лучше, и поэтому сразу же рванули туда, где лучше и никакой силы никому для этого не понадобилось.
apupezig
Там было больше свободы, а не жизнь лучше.
"Жизнь лучше" - это уже философский вопрос для каждого. А вот свобода перемещения - это да…
1962 год Миссисипи, 1965 год, Бунт в Детройте 1967 года, 1968 - убийство Мартина Лютера Кинга привело к волне беспорядков на территории всей страны, в более чем 100 городах.
Беспорядки и насилие на марше белых националистов в 1977 году, штат Алабама… Это нормально значит? Рванул соц.лагерь из-за свободы, но не знаю стало ли Восточной Европе сейчас лучше, той же Венгрии, когда-то великой футбольной державе, а сейчас нищие…

Скажу больше, у нас в прошлом году на заводе отправили два человека в Швейцарию изучать новые станки. Приехали, фото показывают, митинги) Спрашиваем из-за чего? Они говорят главный вожатый переводчик сказал из-за высоких ставок на ипотеку.))ахах в Швейцарии.)
SergeyKushc
В том-то и дело, что именно жизнь в той же, например, ГДР была намного лучше, культурнее, безопаснее и богаче, чем в СССР, но по всем этим параметрам хуже, чем в ФРГ. Так куда стремились восточные немцы? А количество военной техники у СССР и у ФРГ их абсолютно не интересовало.
odincova7
Про нищие страны Восточной Европы Вы загнули. Стало ли им жить лучше? Литве, Польше, Чехии, Словакии, Словении, Хорватии однозначно да. Стало лучше и намного.
Про Венгрию ничего сказать не могу. Не была ни в начале /середине 90-х, ни сейчас
apupezig
статистическая организация Евросоюза «Евростат» констатирует: минимальная зарплата в Литве одна из самых низких в Европе. Литва опередила лишь Болгарию (235 евро — 14000 рублей) и Румынию (275 евро — 16393 рубля). В стране есть специалисты, которые получают больше 100 тысяч евро в месяц (5961000 рублей). А, например, в компании Google Lithuania зарплата составляет 6197 евро (369403 рубля). По коэффициенту распределения доходов, как сообщил премьер, Литва была лишь на 26 месте в Евросоюзе. Так что насчет Литвы точно не уверен.
odincova7
Да чтоб мы хотя бы так жили! Если минимальная зарплата в Литве выше, чем в Румынии (275 евро) У нас минимальная заработная плата составляет 305 бел.руб. 125 евро. При этом, например, цены на качественные лекарства у нас выше, чем в Литве. На продукты цены у нас выше.
Естественно смешно сравнивать Литву и, например, Австрию. Но перед литовцами открылся большой рынок труда Европейского союза, перед литовцами открылся европейский единый рынок (свободное движение товаров, капитала, услуг и людей). У них низкий уровень коррупции, хорошие дороги, порядок на дорогах. Я не вижу на дорогах Литвы старых автобусов или маршруток. У них полиция-друг и помощник, а не карающий меч правосудия…
Литва уж точно не проиграла, войдя в ЕС.
apupezig
Согласен в первой частью комментария, но в конце согласиться не могу… про коррупцию и полицию… Вот он польский фильм, признанный на родине лучшим в 2013 году. Прекрасно всё показано
Фильм "Дорожный патруль" (2013)
Очень сильно напоминает наш фильм "Майор"!
odincova7
Фильм обязательно посмотрю. Из года в год ездим по польским дорогам, никакого негатива ни от водителей, ни от патрульной службы не ощущаем.
Поляки и про медицину недавно сняли фильм, в котором в пух и прах разнесли свое здравоохранение.
Хоть я ничего плохого, будучи на практике не увидела. Родственница делала ЭКО в Польше, ну, небо и земля. Не сравнить с нашим дурдомом. Что тогда про наше здравоохранение говорить.
Их медицина на лет 40-к впереди нашей. А когда-то в начале 90-х мой отец возил в Польшу продавать продукты.
SergeyKushc
Ага, наверное ставки по ипотеке с 2% годовых подняли до 3% ))) надо посмотреть, что там со ставками по ипотеке у нас )))
ProstoMnenie
интересно, надо бы посмотреть
но требует моральной настройки.
SergeyKushc
Отзыв интересный, но читать грустно… А комментарии так вообще (((((…
odincova7
Фильм рождает мысли, а в споре рождается истина.
SergeyKushc
Конечно, только это так, если люди аргументировано отстаивают свою точку зрения и убеждают оппонента в её правильности, а не заменяют отсутствующие аргументы хамством. Почитай там выше…
apupezig
И снова Вы очень правы насчет комментариев. Кстати, всё это завязано и можно прокрутить наоборот: сначала комментарии хамские, потом наступает переосмысление от прочитанного, что люди так не любят друг друга… появляется идея и итог - отзыв=война из ничего… пустяка.
SergeyKushc
Да, вопрос только в том, в каком из комментариев появилось первое хамство…
apupezig
я сегодня ходил на митинг "школьников") рязанских, послушать, что там… Так больше всех завел публику 14-летний.) Говорит: я родился и сколько живу - всё плохо!) А ему кто-то из толпы: скоро пойдешь работать и тебе будет хорошо.)) Вот и комментаторы такие: сидят в своем болотце, но ляпнуть любят.
Ayoub
Почему-то хочу сначала первый "Побег из Собибора" конца 90-х посмотреть… В Хабенского верю!
dorian090909
Не нравится мне Хабенский после "Адмирала"…но Ваш отзыв убедителен…посмотрю,точно посмотрю:)
Irina--
Только сейчас смотрела "Кино в деталях" с Хабенским. Говорит, что его приглашали сначала на роль… Но когда он начал активно продвигать идеи по поводу фильма, ему продюсеры предложили всё взять в свои руки и стать режиссёром картины…
Ваш расклад мне близок… Действительно, он оказался "удобным" режиссёром… Осталось только самой заценить…Тем более оценка - 5…:)
Sneganna
Да не беспокойтесь Вы так за детей +12. Они смотреть точно не будут, если родители не заставят.
apupezig
очень правильная мысль)) согласен на все сто)
Бартимеус
"Никто не внушает ненависть к немцам, но знать та надо какими они были!"

Вот именно. А еще есть фильм 1973 года.

"Не знаю, зачем её писать в главных ролях, когда она снимается очень мало, но голой.))"

Э, батенька, так сниматься тоже надо уметь…

"Но хочу сказать, что мне не хватило жестокости при побеге. "

Это вам, батенька, к Хесусу Франко надо.
apupezig
насчет последнего… ну просто когда мечтаешь их весь фильм убить, то хочется более насильственной расправы… Как моя мама говорит в фильмах про месть: слишком легко они им дали умереть)) Всё-таки кино та художественное, можно было разукрасить немного…)
Helga64mia
Немцы конечно не все были зверьми и уродами, и детей жалели бывало, НО, в концлагерях таких точно не было, туда видно шли самые "сливки" нацистов. А по поводу возвращения из плена - мой дед меньше суток был, даже не в плену, в окружении, так ему пришлось себе в ногу стрелять, чтоб поверили, что он именно сбежал, зато потом в госпитале он мою бабушку встретил, а 1 мая 1945 года родился мой отец.
tutor
Хороший отзыв и столько комментариев, значит все таки людям не все равно, у всех своё мнение, это хорошо!
kerry7272
Живу в Латвии. Смотрела фильм со своим сыном 11 лет. Вот для наших детей и снят этот фильм.Я о войне знаю от своих дедушек и бабушек, родителей, которые давали читать книги. А вот моим детям не довелось общаться со старшим поколением. Они знают только по моим рассказам. И если каждый родитель сходит , посмотрит и поделится дома со своим ребенком впечатлениями, то память человеческая будет жить. У нас в сытой Европе, где делается все, что бы стереть генетическую память и национальную принадлежность,концлагеря представлены как трудовые лагеря отдыха…Это страшно. Я хочу, что бы мои дети знали об ужасах войны, что бы они росли с пониманием, как хрупок мир в котором мы живем, как страшно, что где-то гибнут люди, дети, старики, женщины. Спасибо Вам за отзыв, полностью согласна с ним, а Константин Хабенский всегда поражает своей неординарностью и талантом. И пусть продолжает творить
apupezig
Спасибо большое за такой содержательный комментарий.
Абдуллин
Посмотрел. Для дебюта вполне хорошо снято, но фильм на один раз, слабеньким получился если честно. Много ляпов. Не концлагерь а пионерский лагерь. В основном издевательства сводились к личным мотивам и пьяным выходкам. Совсем не раскрыто то что это была система тотального уничтожения евреев
apupezig
там в лагере всего 500 человек было. Это же не концлагерь. Они там поезда разгружали с мертвыми и ещё немного жгли из других лагерей, когда привозили. Так что масштаб показан верно. Собибор не был орудием массового уничтожения, как Освенцим
Абдуллин
Там было уничтожено более 250.000 человек. Это для вас не масштаб?
apupezig
Там же показано, как они убивали. Тупо свозили и уничтожали, а жили там 500 рабочих-заключенных. Вы предлагаете весь фильм свозить и уничтожать, свозить и уничтожать? Это тогда док.хроника будет, а не художественное кино
ProhorovYuri
Фильм отличный. Из ряда таких как , "Помни имя свое"… "Иди и смотри". Смотрится на одном дыхании, честный, не приключенческий на тему войны. Мне кажется, что его нужно смотреть всем для сохранения памяти о погибших и деяниях эвропейцев.
apupezig
Подписываюсь под каждым словом…
Luna07
"Иди и смотри" посмотрела буквально года 2-3 назад на 9 мая. Плакала полночи потом. До сих пор в глазах стоит этот постаревший ребенок. Очень это тяжелое кино,но смотреть его важно.
Moonlight Lady
Хороший фильм. Рекомендую всем. Сегодня утром сходила в кино. Хожу всегда на ранние сеансы, когда мало зрителей, т.к. не люблю при просмотре фильма жующих рядом людей. Но всё же сегодня нашлась одна девушка, которая в разгар бесчеловечных сцен вышла из зала (а я то ей посочувствовала, мол, не выдержала), но она вернулась в попкорном и колой. :)
apupezig
хи-хи про зрительницу, а вы видели в сети, когда Хабенский отвечает на вопрос журналистки на вопрос про поп-корн?)) очень смешно
subudai
Хороший.
Татьяна565
Можно посмотреть
Elenasvety
когда уходит историческая память, все переворачивается "с ног на голову", героев забывают, преступников превозносят… и происходит это не в Польше… у нас… у нас снесли дом Карбышева, и кто такой Карбышев уже мало к то знает…
Luna07
Понимаю что такие фильмы смотреть нужно и важно. Но с моей неуравновешенной психикой страшно. Скорее всего когда - то насмелюсь и посмотрю…
Beauty Eleonora
Надо бы мне поднапрячься и затащить сына в кинотеатр, пока еще фильм не сошел с экранов. Ну не нравится мне его позиция в отношении этой войны в принципе. Далеки современные дети уже от тех времен. 12 лет есть - значит, не "можно" смотреть, а "нужно"!
paramool
такие фильмы нужно на мой взгляд для того, чтобы не забыть как все это было, и что повторение точно нам всем не нужно
какаяпрелесть
Фильм получился хороший и вызывающий большой спектр эмоций (хотя не без пробелов в сюжете).
boltvo
да, фильм хороший вышел, несколько раз смотрел его
Аллуша
Надо будет собраться и посмотреть его!
Васильич
Пока не смотрел, но придется
Galogenka01
Сильный фильм, несмотря на недостатки. Но к некоторым осталось много вопросов.
Vekla
Спор о плохих/хороших немцах в контексте лагеря СМЕРТИ (лагеря, направленного конкретно на уничтожение), на мой взгляд не совсем адекватен. Обязательно посмотрю, когда появится в сети. Не думаю, что у нас покажут.
lars001
Я не со всем соглашусь в отзыве,но мне его настроение понравилось!
(отзыва).
А про Печерского после побега отдельную историю снимать надо,как он хотел,чтобы его историю узнал мир.
Книжечкин
Правдивое освещение нацизма и фашизма в нашу эпоху - нужное дело!
Niktuna09
Не знаю что за период у меня такой.Была равнодушна к Константину,а теперь ,как мотылек на огонь,ведусь на имя его.Небесный суд,коллектор,за час до рассвета и др.круто зашли …и это "Так надо было" еще больше убедило самой почувствовать что оставили за кадром,риск,смирение или холодный расчет.Мелькнет оно,особое мнение.
Аривле
Квинтэссенция Списка Шиндлера и Побега из Шоушенка
Bumblebeesha
И здесь тоже самое