Отзыв: Фильм "Собибор" (2018) - "Сначала вы все примете душ...А потом...вы все ВСТРЕТИТЕСЬ"(с)
Достоинства: актеры, сюжет, музыка, внутреннее напряжение почти от начала до конца
Недостатки: прямо в 12 лет смотреть все же рановато
Не знаю, будут разносить это кино в пух и прах те, кто конечно лучше всех знают, как его снимать, только потому, что оно НАШЕ. Упрекнут ли в чрезмерной жестокости, по сути являющейся некрасивой, неудобной, неприятной правдой. Знаю только, что у меня до сих пор некоторые моменты стоят перед глазами. И такое уже не забудется. Может спрятаться в дебри подсознания, потому что думать о негативном человеку физически противопоказано. Это вводит в депрессию, неврозы. Даже плакать навзрыд подряд люди могут всего 3 минуты, дальше идет фаза успокоения. И если горе велико, плач как приступ может повторяться снова и снова. Психика сама пытается отгородить нас от того, что быстрей сведет с ума.
Но такие картины, где жестокое, лицемерное (хоть взять бы сцену "распределения" пленных по профессиям) отношение к людям всего лишь забытая правда, должны сниматься. И они должны вводить в ступор, быть неприятными, доводить до кома в горле. Только тогда это работает.
Можно пошутить, что Хабенский после Тренера выглядит по мнению некоторых чуть нелепо. Мол, что это за мода такая, все актеры ринулись в режиссеры. Но Константин - птица совсем другого полета. И может только ему из немногих по силам показать все так, чтобы это тронуло всех людей. У нас в стране, и там... Он как раз ни капли не стремился сесть на несколько стульев, просто в этот раз ситуация сложилась именно так.
В фильме много звучит еврейской речи. Конечно, оценить точность произношения я не могу, да и к чему. Но перевод иных диалогов с иврита или немецкого дает своеобразную достоверность. Мне так кажется. Если бы немцы отлично понимали евреев и наоборот, и все, для удобства говорили на экране по русски - ощущалось не так. А закадровый перевод как будто усиливает реальность происходящего. Но естественно, часть пленных говорит на русском, потому как только его они и знают.
Сама признаться, в развлекательном кино, я люблю нормальный дубляж на родном для меня языке. Когда тихим эхом ни кто не бубнит на своем языке, а тебе потом переводят погромче. Но в редких случаях это в плюс увиденному.
"Горец" в роли главного злобного немца оказался хорош. Вот наравне с Хабенским, даже кое в чем выразительней. Тот случай, когда по одной ленте ты просто все еще по детски в восторге от образа актера, а в этой - своими руками хочется удавить. Хотя его откровения о первой любви... интересный момент. До конца не поняла, но это мне показалось попыткой не то что как то оправдать немцев. Они тут достаточно циничны, проявляя безграничную власть над теми, кто просто хочет выжить. Но какая то горечь в его словах была.
Из прочих офицеров внешне выделила еще Вагнера. Чисто внешне, как типаж мужчины ( если не брать в расчет суть человеческую) - видный такой "экземпляр".
На счет того, стоит ли показывать этот фильм детям находящимся в возрасте двенадцать-пятнадцати лет. Все индивидуально. Дело в том, что цифры остаются цифрами, а своих детей кроме родителей ни кто лучше не знает. Есть очень вдумчивые и серьезные двенадцатилетки, и ранимые, или незрелые, или впечатлительные 16-17 летние.
Моей дочке около 9 лет, и совершенно точно ей по всем параметрам рано смотреть такое. Мрачно, очень тягостно. Расстрел каждого невинного десятого за побег других - даже для меня было зрелищем, от которого хотелось зажмуриться. Я почему то на этом фильме вдруг представила - как это, наверняка зная как звучит счет по немецки, понимать - ты сейчас будешь десятым. Как это должно быть внутренне страшно.
И хотя в этой сцене не было красочного разбрызгивания крови и мозга чуть не на экран, это было чудовищно по внутренним чувствам. Передать, насколько это было обыденно для заключенных и офицеров с солдатами, удалось.
Некоторые успели поругать Кожевникову, а по мне, она была не плоха. Во время порки со счетом, я чуть ли не с ней синхронно вздрагивала.
Нужно ли говорить, что ярких красок в картине практически нет, и если вы на нее пошли в зал, нечего ждать, что вас кто то будет развлекать. Это о другом. И послевкусие, еще более усиленное хорошей, но зачастую тоскливой, щемящей музыкой, тягостное. Не от качества фильма, а от какой то внутренней печали. Ведь многие стали забывать, что из себя представляет "коричневая чума".
Но такие картины, где жестокое, лицемерное (хоть взять бы сцену "распределения" пленных по профессиям) отношение к людям всего лишь забытая правда, должны сниматься. И они должны вводить в ступор, быть неприятными, доводить до кома в горле. Только тогда это работает.
Можно пошутить, что Хабенский после Тренера выглядит по мнению некоторых чуть нелепо. Мол, что это за мода такая, все актеры ринулись в режиссеры. Но Константин - птица совсем другого полета. И может только ему из немногих по силам показать все так, чтобы это тронуло всех людей. У нас в стране, и там... Он как раз ни капли не стремился сесть на несколько стульев, просто в этот раз ситуация сложилась именно так.
В фильме много звучит еврейской речи. Конечно, оценить точность произношения я не могу, да и к чему. Но перевод иных диалогов с иврита или немецкого дает своеобразную достоверность. Мне так кажется. Если бы немцы отлично понимали евреев и наоборот, и все, для удобства говорили на экране по русски - ощущалось не так. А закадровый перевод как будто усиливает реальность происходящего. Но естественно, часть пленных говорит на русском, потому как только его они и знают.
Сама признаться, в развлекательном кино, я люблю нормальный дубляж на родном для меня языке. Когда тихим эхом ни кто не бубнит на своем языке, а тебе потом переводят погромче. Но в редких случаях это в плюс увиденному.
"Горец" в роли главного злобного немца оказался хорош. Вот наравне с Хабенским, даже кое в чем выразительней. Тот случай, когда по одной ленте ты просто все еще по детски в восторге от образа актера, а в этой - своими руками хочется удавить. Хотя его откровения о первой любви... интересный момент. До конца не поняла, но это мне показалось попыткой не то что как то оправдать немцев. Они тут достаточно циничны, проявляя безграничную власть над теми, кто просто хочет выжить. Но какая то горечь в его словах была.
Из прочих офицеров внешне выделила еще Вагнера. Чисто внешне, как типаж мужчины ( если не брать в расчет суть человеческую) - видный такой "экземпляр".
На счет того, стоит ли показывать этот фильм детям находящимся в возрасте двенадцать-пятнадцати лет. Все индивидуально. Дело в том, что цифры остаются цифрами, а своих детей кроме родителей ни кто лучше не знает. Есть очень вдумчивые и серьезные двенадцатилетки, и ранимые, или незрелые, или впечатлительные 16-17 летние.
Моей дочке около 9 лет, и совершенно точно ей по всем параметрам рано смотреть такое. Мрачно, очень тягостно. Расстрел каждого невинного десятого за побег других - даже для меня было зрелищем, от которого хотелось зажмуриться. Я почему то на этом фильме вдруг представила - как это, наверняка зная как звучит счет по немецки, понимать - ты сейчас будешь десятым. Как это должно быть внутренне страшно.
И хотя в этой сцене не было красочного разбрызгивания крови и мозга чуть не на экран, это было чудовищно по внутренним чувствам. Передать, насколько это было обыденно для заключенных и офицеров с солдатами, удалось.
Некоторые успели поругать Кожевникову, а по мне, она была не плоха. Во время порки со счетом, я чуть ли не с ней синхронно вздрагивала.
Нужно ли говорить, что ярких красок в картине практически нет, и если вы на нее пошли в зал, нечего ждать, что вас кто то будет развлекать. Это о другом. И послевкусие, еще более усиленное хорошей, но зачастую тоскливой, щемящей музыкой, тягостное. Не от качества фильма, а от какой то внутренней печали. Ведь многие стали забывать, что из себя представляет "коричневая чума".
Общее впечатление | "Сначала вы все примете душ...А потом...вы все ВСТРЕТИТЕСЬ"(с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву59
Но я все же обойдусь чтением отзывов) Наверное.
А что о уровне возрастного ценза, то это ведь не рекомендация - смотреть в 12. Скорее обозначение уровня информации с возможностью его понять.
Но авторы книги и фильма географии не учили, думали, что там как дома зимой -30 бывает.
А чтобы понять извращенность нацистской жестокости - узнайте о "программе эвтаназии" - когда немцы своих немецких инвалидов и психбольных изводили, чтобы зря хлеб не ели.
И везде "славным парням" местные активисты помогали.
Есть и более щемящие душу фильмы на эту тему, Помни имя свое, например. Вот где нарыдаешься. Жуткий, леденящий душу фильм про неудавшееся восстание в Освенциме - Серая зона, там все детально показано, как готовились, быт, концлагерная жизнь, ужасы, само восстание…все как то уместилось в один фильм. Вообще…само устройство этой системы концлагерей исключало побеги или восстания. Немцы все продумывали до мелочей, это и психологическая обработка и система внутреннего контроля, внедрение стукачей, постоянная смена зондер команд, в Серой зоне это показано - они торопились, потому что знали, что скоро их уничтожат и заменят новыми рабочими. Восстание и побег это не стихийное явление и не случай…это четкая слаженная работа подпольщиков, которую в 99% случаев сдавали стукачи. Собибор это уникальный случай когда эта подпольная работа удалась. Я этого не увидела в фильме. Если фильм о восстании, то слишком разбрызгана тема.
Поразила реакция зала… Закончился фильм, закончилась щемящая душу музыка и титры прошли, а зал сидел в оцепенении ещё минуты три. Только потом, потихоньку, млча стали вставать и выходить.
Все два часа -напряжение!… Момент запомнился: мужчина играет классическую мелодию на скрипке, под эту музыку немцы «зверствуют»… а мужчина играет… и слезы текут по щекам…
И весь фильм из разных моментов состоит… которые то и дело вспоминаются…
Советую посмотреть , особенно подрастающей молодежи, но точно не раньше 12-ти…
Я рыдала на протяжении всего фильма, хотя с психикой все нормально. Просто это нужно помнить всем и всегда!!!