Отзыв: Фильм "Собибор" (2018) - История страшна и сурова, но знать её мы просто обязаны!
Достоинства: Тема, актёрская игра, внимание к детлям
Недостатки: шероховатости от неопытности
Вчера посмотрели дебютную режиссёрскую работу Константина Хабенского – «Собибор». Кинотеатр КароФильм Подольск любезно предоставил такую возможность за 520 рублей на двоих взрослых, сеанс 12:20.
Впервые об этой ленте я услышал около месяца назад, когда посмотрел программу Познер, где гостем как раз был упомянутый режиссёр. Немалое количество вопросов было как раз по его ленте.
Мне нравится Константин как актёр – и в «Улицах разбитых фонарей», наряду с Лариным, его образ был очень интересным. И в ночных дозорах, и даже в «Иронии Судьбы», которая многим кажется картиной пустой и никчемной из-за своей насыщенности рекламой, посягательством на святую тему и т. д.
И «Географ глобус пропил», о котом я писал. Другими словами, в актёрском таланте лично у меня к Хабенскому давно вопросов нет. Он у него безусловно есть, это очевидно.
Ещё мне нравится порядочность и честность этого человека. Опять таки, по тому, что мне известно. В эту же симпатию укладывается также его работа по благотворительному фонду. Тяжелая история с утратой супруги, если можно так сказать, добавляет ему какого-то глубокого жизненного предназначения, пронизанного жизненными трудностями и испытаниями.
Практически одновременно с просмотром Познера, видел интервью с Юрием Дудём, где гостем также был Хабенский. И снова примерно те же темы, и снова упомянут фильм, что окончательно утвердило в сознании решимость посетить картину.
Кстати, что означает название - сказала мне супруга только перед началом, сидя в зале. Хотя тему киноленты я знал, равно как и далеко не мимоходность затронутой в ней тем.
Военная история о дикости, бесчеловечности, просто животном поведении нацистских войск с одной стороны, и жажда жизни, искренние отношения, проявления высших человеческих чувств, вера как в христианском, так и в простом бытовом смысле – с другой, каторжанской.
Главному герою достаётся миссия Иосифа, который должен вывести народ, повести за собой, потому как сами организоваться они не могут.
Дело благородное, да только как с ним справиться, не имея ни малейших возможностей?! Смелость, решимость, и снова вера в удачное разрешение. Терзания героя дополняются, помимо обычного тяжелого наказания за попытки побега, его неудачным опытом в Минском лагере.
Некоторые сцены вызывают непонимание с точки зрения необходимости детализировать, например, убийство человека. Кем бы он ни был, и из каких бы побуждений это не происходило. Есть общие правила кинематографа, если речь не идёт о специализированных фильмах ужаса. То же касается расстрелов. Для чего? Сознание человека прекрасно дорисовывает необходимое. Не ставит же перед собой автор задачу наглядно продемонстрировать то, чего практически никто не видел вживую. А оно нам надо это знать? Таким путём можно от художественного произведения перейти к документальной чернухе.
Также есть вопросу по сюжетным эпизодам. Вопрос «зачем?» не находит ответа, например по убитым из другого лагеря. Что за забота или какое-то другое побуждающее чувство заставляет с ними возиться?
Есть также, на мой взгляд, сказочные «ляпы». То есть моменты, когда хочется откровенно сказать «да, ладно, не придумывайте!». Так, например, автоматчик с вышки занимается «снайпером», когда у него из-под носа разбегаются сотни заключенных, а ему и дела нет. Или эпизод с пнём.
Короче говоря, у меня лично постоянно была мысль «А, ну это дебютная работа». Ладно, вроде как, научится ещё. Первый блин небольшим комом. Речь не про сказанные выше мелкие шероховатости, а в общем посыле, ощущении полноценности задуманного. В интервью, о которых я упоминал, режиссёр сам говорит о том, что финал переписывался, и чуть ли был составлен в процессе. Что со многими актёрами он обсуждал и спрашивал «Что думаешь по своему герою: остаётся он жить или нет?».
Лично мне чувствовалась эта лоскутность, т. е. мозайчатость повествования. По героям тоже какое-то двоякое и спутанное ощущение недосказанности. Например, если бы я не знал, кто режиссёр, я бы колебался в ответе на вопрос о главном герое. Почему не им заканчивается фильм? Почему другой персонаж и именно он становится «финальным занавесом», причём весомо выдержанным по-театральному?
В итоге, фильм безусловно смотреть надо. Это история нашей Войны – нашей Победы, пусть даже национальность основной массы отличается от русской. Очень хорошо, и только подтверждает мои высказанные убеждения о «качестве» и глубине внутреннего человеческого и творческого мира Константина Хабенского. Думаю, свой талант, как бриллиант, он отшлифует, предъявив на зрительский суд новые и новые ленты.
Впервые об этой ленте я услышал около месяца назад, когда посмотрел программу Познер, где гостем как раз был упомянутый режиссёр. Немалое количество вопросов было как раз по его ленте.
Мне нравится Константин как актёр – и в «Улицах разбитых фонарей», наряду с Лариным, его образ был очень интересным. И в ночных дозорах, и даже в «Иронии Судьбы», которая многим кажется картиной пустой и никчемной из-за своей насыщенности рекламой, посягательством на святую тему и т. д.
И «Географ глобус пропил», о котом я писал. Другими словами, в актёрском таланте лично у меня к Хабенскому давно вопросов нет. Он у него безусловно есть, это очевидно.
Ещё мне нравится порядочность и честность этого человека. Опять таки, по тому, что мне известно. В эту же симпатию укладывается также его работа по благотворительному фонду. Тяжелая история с утратой супруги, если можно так сказать, добавляет ему какого-то глубокого жизненного предназначения, пронизанного жизненными трудностями и испытаниями.
Практически одновременно с просмотром Познера, видел интервью с Юрием Дудём, где гостем также был Хабенский. И снова примерно те же темы, и снова упомянут фильм, что окончательно утвердило в сознании решимость посетить картину.
Кстати, что означает название - сказала мне супруга только перед началом, сидя в зале. Хотя тему киноленты я знал, равно как и далеко не мимоходность затронутой в ней тем.
Военная история о дикости, бесчеловечности, просто животном поведении нацистских войск с одной стороны, и жажда жизни, искренние отношения, проявления высших человеческих чувств, вера как в христианском, так и в простом бытовом смысле – с другой, каторжанской.
Главному герою достаётся миссия Иосифа, который должен вывести народ, повести за собой, потому как сами организоваться они не могут.
Дело благородное, да только как с ним справиться, не имея ни малейших возможностей?! Смелость, решимость, и снова вера в удачное разрешение. Терзания героя дополняются, помимо обычного тяжелого наказания за попытки побега, его неудачным опытом в Минском лагере.
Некоторые сцены вызывают непонимание с точки зрения необходимости детализировать, например, убийство человека. Кем бы он ни был, и из каких бы побуждений это не происходило. Есть общие правила кинематографа, если речь не идёт о специализированных фильмах ужаса. То же касается расстрелов. Для чего? Сознание человека прекрасно дорисовывает необходимое. Не ставит же перед собой автор задачу наглядно продемонстрировать то, чего практически никто не видел вживую. А оно нам надо это знать? Таким путём можно от художественного произведения перейти к документальной чернухе.
Также есть вопросу по сюжетным эпизодам. Вопрос «зачем?» не находит ответа, например по убитым из другого лагеря. Что за забота или какое-то другое побуждающее чувство заставляет с ними возиться?
Есть также, на мой взгляд, сказочные «ляпы». То есть моменты, когда хочется откровенно сказать «да, ладно, не придумывайте!». Так, например, автоматчик с вышки занимается «снайпером», когда у него из-под носа разбегаются сотни заключенных, а ему и дела нет. Или эпизод с пнём.
Короче говоря, у меня лично постоянно была мысль «А, ну это дебютная работа». Ладно, вроде как, научится ещё. Первый блин небольшим комом. Речь не про сказанные выше мелкие шероховатости, а в общем посыле, ощущении полноценности задуманного. В интервью, о которых я упоминал, режиссёр сам говорит о том, что финал переписывался, и чуть ли был составлен в процессе. Что со многими актёрами он обсуждал и спрашивал «Что думаешь по своему герою: остаётся он жить или нет?».
Лично мне чувствовалась эта лоскутность, т. е. мозайчатость повествования. По героям тоже какое-то двоякое и спутанное ощущение недосказанности. Например, если бы я не знал, кто режиссёр, я бы колебался в ответе на вопрос о главном герое. Почему не им заканчивается фильм? Почему другой персонаж и именно он становится «финальным занавесом», причём весомо выдержанным по-театральному?
В итоге, фильм безусловно смотреть надо. Это история нашей Войны – нашей Победы, пусть даже национальность основной массы отличается от русской. Очень хорошо, и только подтверждает мои высказанные убеждения о «качестве» и глубине внутреннего человеческого и творческого мира Константина Хабенского. Думаю, свой талант, как бриллиант, он отшлифует, предъявив на зрительский суд новые и новые ленты.
Время использования | 120мин |
Стоимость | 260 ₽ |
Общее впечатление | История страшна и сурова, но знать её мы просто обязаны! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6