Отзыв: Фильм "Кристина" (1983) - Имя её прекрасно, поступки её ужасны!
Достоинства: Захватывающий и очень интригующий мистический ужастик, в то же время не обременённый сценами насилия с морем крови, хороший сюжет и сценарий по книге Стивена Кинга, не одноразовый
Недостатки: В наше время он может показаться примитивным, поскольку нынешние ужастики будут более красочными
Доброго всем дня! Пришла недавно в голову мысль: а не посмотреть очень давний фильм про машину с красивым именем, от которого у меня ещё в те юношеские годы остались большие положительные эмоции? Я прекрасно помнил название фильма и стал искать его на просторах интернета. Не пришлось его долго искать, поскольку фильмов с таким названием немного, а фильмов про оживающую по ночам машину - так и вовсе - один, этот, о котором и пойдёт речь.
Фильм был снят режиссёром Джо Карпентером по книге Стивена Кинга и вышел он в далёком 1983 году. Собственно поэтому об этом фильме знают очень немногие (количество отзывов - яркое тому подтверждение).
Джо Карпентер, если посмотреть его фильмографию, тот ещё любитель мистики и ужастиков. Так и есть, данный фильм также носит в себе достаточную часть мистики и капельку боевика. Ну а чего ещё ожидать от книг Стивена Кинга? Этот парень был безумцем, столько написать книг, от которых столько погибло нервных клеток у человечества за просмотром ужастиков.
Этот фильм вчера смотрел второй или третий раз, точно не могу сказать, но смело могу сказать, что эмоции я испытывал практически аналогичные тем, что испытывал, когда смотрел его в свои то 10 лет. Этот фильм и тогда оставил у меня бурю эмоций, поскольку начало 90-х был неким переломом в кинематографе, когда на экранах наших телевизоров стали крутить западные фильмы.
Так вот, в те годы, когда снимали фильм, буквально актёры, игравшие главные и второстепенные роли, мне незнакомы. Я пораскинул мозгами, напряг память и не смог вспомнить ни одного из героев фильма, которые бы потом имели славу и почёт. Я могу и ошибаться, поскольку самый главный герой - ботаник, очень знакомая личность. Но и тем фильм лучше, что здесь нет звёздных актёров, которые частенько из провального фильма выдирают троечный рейтинг, а то и больше. Самый отличный фильм - это такой фильм, в котором нет нашумевших актёрских талантов, к которым может возникнуть неравнодушие. Хватит с актёрами, хотя они - молодцы. Но если покопаться и залезть в дебри и поискать изъяны в актёрском таланте героев, то найти их можно. Также можно найти брешь в сценарии фильма.
И вот за сценарий немного слов: я не читал книгу Стивена Кинга, поэтому сравнивать её с фильмом не могу по причине невладения информацией для сравнивания. Но если так разобраться, то на те годы, когда кинематограф только начинал развиваться, не шибко уделяли внимания актёрскому мастерству. Это, в принципе не сыграло особой роли в фильме, поскольку основным моментов в нём были - эмоции и переживания. Да, здесь есть о чём переживать. Мало того, здесь сохраняется очень большая интрига вплоть до самого конца фильма. Вчера я понял, что около 1/3 фильма просто забыл, поэтому можно сказать, что я вновь пережил вместе с главными героями те моменты, которые переживал, когда впервые смотрел эту картину.
Фильм то не страшный, здесь нет моря крови, здесь нет мегатонн насилия, хотя по сути мистические фильмы это содержат в достаточной мере. В этом и есть вся "соль" фильма: преподнести зрителю то, чего он сам хочет увидеть. Я хотел увидеть захватывающий мистический фильм, от которого вполне можно ожидать появления мурашек на коже. Вчера, когда жена с детьми легла спать, я решил в одиночку, без попкорна, при полном мраке, посмотреть на деяния Кристины. Честно говоря, в отдельных моментах было не по себе, поскольку фильм пронизывает меня своей мистической аурой, что ли. В общем, фильм на те года будет топовым, тогда после его просмотра у меня ещё долгое время будоражило внутри чувство того, что и в нашей жизни может найтись такая машина, способная рассчитаться с обидевшим её человеком.
Если так посмотреть. то машины - как женщины: они любят, когда за ними ухаживают, они чувствуют любовь хозяина к ним, они - словно живые, и в жизни иногда случаются моменты, когда ты понимаешь, что машина способна тебя слышать и понимать.
Кристина стала неуправляемой, поэтому в конце пришлось с ней покончить. Нет нет, в итоге в фильме всё равно настал счастливый конец, несмотря на потерю Плимута (это - настоящая марка автомобиля, которому в фильме присвоили такое прекрасное имя).
Хотя если почитать трейлер-описание к фильму, то там уж настолько красочно описали этот фильм, ссылаясь на то, будто это - фильм ужасов, в котором не миновать насилия, крови, ненависти и прочих "прелестей" человеческой жизнедеятельности. Немного не соглашусь с трейлером, хотя интригу вызывает.
В очередной раз убеждаюсь в том, что в те годы кинематограф был на пике славы, поскольку фильмы тех лет - нередко получаются шедевральными, не одноразовыми, какими сейчас кишит и умирает современный кинематограф. Да, наверняка тому причина - книги Стивена Кинга, которые смогут доставить зрителю кучу разных
эмоций, потому как сочинять у него был огромный дар.
ЗЫ: никогда не обижайте своего железного коня (свой автомобиль), никто не знает, какие сюрпризы он сможет вам преподнести!
Фильм был снят режиссёром Джо Карпентером по книге Стивена Кинга и вышел он в далёком 1983 году. Собственно поэтому об этом фильме знают очень немногие (количество отзывов - яркое тому подтверждение).
Джо Карпентер, если посмотреть его фильмографию, тот ещё любитель мистики и ужастиков. Так и есть, данный фильм также носит в себе достаточную часть мистики и капельку боевика. Ну а чего ещё ожидать от книг Стивена Кинга? Этот парень был безумцем, столько написать книг, от которых столько погибло нервных клеток у человечества за просмотром ужастиков.
Этот фильм вчера смотрел второй или третий раз, точно не могу сказать, но смело могу сказать, что эмоции я испытывал практически аналогичные тем, что испытывал, когда смотрел его в свои то 10 лет. Этот фильм и тогда оставил у меня бурю эмоций, поскольку начало 90-х был неким переломом в кинематографе, когда на экранах наших телевизоров стали крутить западные фильмы.
Так вот, в те годы, когда снимали фильм, буквально актёры, игравшие главные и второстепенные роли, мне незнакомы. Я пораскинул мозгами, напряг память и не смог вспомнить ни одного из героев фильма, которые бы потом имели славу и почёт. Я могу и ошибаться, поскольку самый главный герой - ботаник, очень знакомая личность. Но и тем фильм лучше, что здесь нет звёздных актёров, которые частенько из провального фильма выдирают троечный рейтинг, а то и больше. Самый отличный фильм - это такой фильм, в котором нет нашумевших актёрских талантов, к которым может возникнуть неравнодушие. Хватит с актёрами, хотя они - молодцы. Но если покопаться и залезть в дебри и поискать изъяны в актёрском таланте героев, то найти их можно. Также можно найти брешь в сценарии фильма.
И вот за сценарий немного слов: я не читал книгу Стивена Кинга, поэтому сравнивать её с фильмом не могу по причине невладения информацией для сравнивания. Но если так разобраться, то на те годы, когда кинематограф только начинал развиваться, не шибко уделяли внимания актёрскому мастерству. Это, в принципе не сыграло особой роли в фильме, поскольку основным моментов в нём были - эмоции и переживания. Да, здесь есть о чём переживать. Мало того, здесь сохраняется очень большая интрига вплоть до самого конца фильма. Вчера я понял, что около 1/3 фильма просто забыл, поэтому можно сказать, что я вновь пережил вместе с главными героями те моменты, которые переживал, когда впервые смотрел эту картину.
Фильм то не страшный, здесь нет моря крови, здесь нет мегатонн насилия, хотя по сути мистические фильмы это содержат в достаточной мере. В этом и есть вся "соль" фильма: преподнести зрителю то, чего он сам хочет увидеть. Я хотел увидеть захватывающий мистический фильм, от которого вполне можно ожидать появления мурашек на коже. Вчера, когда жена с детьми легла спать, я решил в одиночку, без попкорна, при полном мраке, посмотреть на деяния Кристины. Честно говоря, в отдельных моментах было не по себе, поскольку фильм пронизывает меня своей мистической аурой, что ли. В общем, фильм на те года будет топовым, тогда после его просмотра у меня ещё долгое время будоражило внутри чувство того, что и в нашей жизни может найтись такая машина, способная рассчитаться с обидевшим её человеком.
Если так посмотреть. то машины - как женщины: они любят, когда за ними ухаживают, они чувствуют любовь хозяина к ним, они - словно живые, и в жизни иногда случаются моменты, когда ты понимаешь, что машина способна тебя слышать и понимать.
Кристина стала неуправляемой, поэтому в конце пришлось с ней покончить. Нет нет, в итоге в фильме всё равно настал счастливый конец, несмотря на потерю Плимута (это - настоящая марка автомобиля, которому в фильме присвоили такое прекрасное имя).
Хотя если почитать трейлер-описание к фильму, то там уж настолько красочно описали этот фильм, ссылаясь на то, будто это - фильм ужасов, в котором не миновать насилия, крови, ненависти и прочих "прелестей" человеческой жизнедеятельности. Немного не соглашусь с трейлером, хотя интригу вызывает.
В очередной раз убеждаюсь в том, что в те годы кинематограф был на пике славы, поскольку фильмы тех лет - нередко получаются шедевральными, не одноразовыми, какими сейчас кишит и умирает современный кинематограф. Да, наверняка тому причина - книги Стивена Кинга, которые смогут доставить зрителю кучу разных
эмоций, потому как сочинять у него был огромный дар.
ЗЫ: никогда не обижайте своего железного коня (свой автомобиль), никто не знает, какие сюрпризы он сможет вам преподнести!
Время использования | Несколько раз |
Общее впечатление | Имя её прекрасно, поступки её ужасны! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1