Отзыв: Сериал "Рим" (2005-2007) - Довольно странная историческая вариация на тему Древнего Рима
Достоинства: Есть пара-тройка хороших актёров на весь сериал.
Недостатки: Нет исторической достоверности. Мало красивых женщин, нет роскоши Египта и богатых людей. Отвратительные любовные сцены. Клеопатра показана уличной девкой.
С интересом всегда смотрю подобные исторические фильмы и сериалы, но в данном случае под конец просмотра была возмущена до беспредела, поэтому и ставлю сниженную оценку. Теперь по порядку. Данный сериал представляет собой 2 сезона: первый 12 серий и второй 10 серий.
Автоматически поначалу начала сравнивать со "Спартаком". Сериал "Рим" проигрывает "Спартаку" во всём, причём от начала и до самого конца. Смотреть "Спартак" было не просто интересно, а захватывающе интересно, а здесь буквально постоянно, за исключением пары серий, приходилось в прямом смысле слова нудиться перед экраном.
Я пыталась разобраться, почему он так тяжело смотрится и чего всё-таки не хватает "Риму". Во-первых, неудачно написанный сценарий. Вроде как, идут исторические действия, но они развиваются настолько медленно и представляют собой просто перечень каких-то событий, которые эмоционально зрителя не трогают вообще. Если в "Спартаке" можно было даже слезу пустить на пике событий, то здесь просто плюёшься и всё.
Очень мало красивых и ухоженных женщин на весь сериал. Нет роскоши той жизни, которой жили самые богатые люди Рима. Нет роскоши Египта, где царила Клеопатра. Возможно, причина в небольшом бюджете или просто в нежелании создателей фильма потрудиться хорошо. Главная героиня Атия (Полли Уокер) - самая удивительный персонаж и блестяще выполненная роль. Кстати, номинация на Золотой Глобус.
Все остальные дамы просто серые мышки и вообще меркнут и тонут в фоне фильма, одетые в какие-то тряпки, причём даже те, кто побогаче, одет отвратительно. В основном, набраны какие-то старушки, которых мы должны лицезреть весь фильм, в том числе любовница Цезаря. Мне вообще неприятно думать, что великий Цезарь путался с меркнущей старушкой. Это его, знаете ли, как-то плохо характеризует.
Очень понравились актёры, исполнившие роли Луция Ворена и Тита Пуллона. Но два человека не могут вытащить весь сериал. Что касается Марка Антония - актёр Джеймс Пьюрфой, определённо, красавчик и играет хорошо. Но в этом сериале по велению сумасшедшего сценариста ему пришлось выглядеть не самым лучшим образом.
Вообще, весь сериал абсолютно не соответствует историческим реалиям, Клеопатра не приезжает в Рим к Цезарю (её вообще отодвинули на задний план), мы не видим сражения Марка Антония на воде и многое другое. Но то, что сделали с Антонием, меня вообще вывело из равновесия. Превратить его в мерзкого наркомана-алкоголика, полностью лишённого здравой мысли и накрашенного, как дешёвый мальчик на панели - это, конечно, похоже на артхаус, но чересчур для этого фильма.
Но больше всего меня возмутила Клеопатра... Такого я даже в страшном сне представить не могла. Все помнят шикарную Клеопатру в исполнении Елизабет Тейлор ("Клеопатра" 1963) в роскошных апартаментах и ведущую себя с непревзойдённым достоинством.
Но нет, сценарист Бруно Хеллер решил как-то интерпретировать это на свой лад. В итоге мы получили страшную Клеопатру, подстриженную под мальчика, вечно пьяную или обкуренную, курящую наркоту на каждом шагу. Кроме того, она ходит голая, завёрнутая в грязную штору, ведёт себя как уличная девка и порывается переспать с первым, кто подвернётся.
Это что вообще такое??? Где роскошь дворца в Египте, как это было в классическом фильме, где достойное поведение великой правительницы? На неё смотреть не просто неприятно, но и отвратительно. Я думаю, если бы в реальности вместо Клеопатры было такое убожество, она бы не смогла поддерживать свою власть на том уровне, какой она имела.
Про сцены любви в частности Клеопатры и других действующих лиц вообще молчу - в данном фильме всё убого сделано, но, вероятно, создатели, так себе и представляют любовь. В общем, Клеопатра и Антоний, вернее, то, что с ними сделали в фильме, убило меня больше всего. В целом, сериал можно посмотреть для развития и общего сравнения со "Спартаком" и другими аналогичными сериалами.
Автоматически поначалу начала сравнивать со "Спартаком". Сериал "Рим" проигрывает "Спартаку" во всём, причём от начала и до самого конца. Смотреть "Спартак" было не просто интересно, а захватывающе интересно, а здесь буквально постоянно, за исключением пары серий, приходилось в прямом смысле слова нудиться перед экраном.
Я пыталась разобраться, почему он так тяжело смотрится и чего всё-таки не хватает "Риму". Во-первых, неудачно написанный сценарий. Вроде как, идут исторические действия, но они развиваются настолько медленно и представляют собой просто перечень каких-то событий, которые эмоционально зрителя не трогают вообще. Если в "Спартаке" можно было даже слезу пустить на пике событий, то здесь просто плюёшься и всё.
Очень мало красивых и ухоженных женщин на весь сериал. Нет роскоши той жизни, которой жили самые богатые люди Рима. Нет роскоши Египта, где царила Клеопатра. Возможно, причина в небольшом бюджете или просто в нежелании создателей фильма потрудиться хорошо. Главная героиня Атия (Полли Уокер) - самая удивительный персонаж и блестяще выполненная роль. Кстати, номинация на Золотой Глобус.
Все остальные дамы просто серые мышки и вообще меркнут и тонут в фоне фильма, одетые в какие-то тряпки, причём даже те, кто побогаче, одет отвратительно. В основном, набраны какие-то старушки, которых мы должны лицезреть весь фильм, в том числе любовница Цезаря. Мне вообще неприятно думать, что великий Цезарь путался с меркнущей старушкой. Это его, знаете ли, как-то плохо характеризует.
Очень понравились актёры, исполнившие роли Луция Ворена и Тита Пуллона. Но два человека не могут вытащить весь сериал. Что касается Марка Антония - актёр Джеймс Пьюрфой, определённо, красавчик и играет хорошо. Но в этом сериале по велению сумасшедшего сценариста ему пришлось выглядеть не самым лучшим образом.
Вообще, весь сериал абсолютно не соответствует историческим реалиям, Клеопатра не приезжает в Рим к Цезарю (её вообще отодвинули на задний план), мы не видим сражения Марка Антония на воде и многое другое. Но то, что сделали с Антонием, меня вообще вывело из равновесия. Превратить его в мерзкого наркомана-алкоголика, полностью лишённого здравой мысли и накрашенного, как дешёвый мальчик на панели - это, конечно, похоже на артхаус, но чересчур для этого фильма.
Но больше всего меня возмутила Клеопатра... Такого я даже в страшном сне представить не могла. Все помнят шикарную Клеопатру в исполнении Елизабет Тейлор ("Клеопатра" 1963) в роскошных апартаментах и ведущую себя с непревзойдённым достоинством.
Но нет, сценарист Бруно Хеллер решил как-то интерпретировать это на свой лад. В итоге мы получили страшную Клеопатру, подстриженную под мальчика, вечно пьяную или обкуренную, курящую наркоту на каждом шагу. Кроме того, она ходит голая, завёрнутая в грязную штору, ведёт себя как уличная девка и порывается переспать с первым, кто подвернётся.
Это что вообще такое??? Где роскошь дворца в Египте, как это было в классическом фильме, где достойное поведение великой правительницы? На неё смотреть не просто неприятно, но и отвратительно. Я думаю, если бы в реальности вместо Клеопатры было такое убожество, она бы не смогла поддерживать свою власть на том уровне, какой она имела.
Про сцены любви в частности Клеопатры и других действующих лиц вообще молчу - в данном фильме всё убого сделано, но, вероятно, создатели, так себе и представляют любовь. В общем, Клеопатра и Антоний, вернее, то, что с ними сделали в фильме, убило меня больше всего. В целом, сериал можно посмотреть для развития и общего сравнения со "Спартаком" и другими аналогичными сериалами.
Время использования | 2018 |
Общее впечатление | Довольно странная историческая вариация на тему Древнего Рима |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13