Отзыв: Фильм "Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на Родину" (2009) - Великолепный фильм о Бродском с участием Юрского и Фрейндлих
Достоинства: великолепная режиссерская работа, актеры, диалоги, трогательность
Недостатки: ни единого
Если мне через неопределенное время кто-то скажет, что только-что снят лучший фильм о величайшем русском поэте Иосифе Бродском, он получит от меня презрительное "фи" с комментарием, что этот фильм уже снят в 2009 году. Хотя, безусловно, гляну новенький фильмец).
Что сказать о фильме... По мне, Андрей Хржановский создал шедевр. Фильм будет очень интересен поклонникам таланта поэта и, вполне вероятно, случайных зрителей тоже может не оставить равнодушными.
Как театр начинается с вешалки, фильм начинается с названия. Оно не случайно - в эмиграции Иосиф написал на английском языке одноименное автобиографическое эссе, название которого появилось весьма забавным образом. Во времена детства поэта, в Питере норма жилой площади на одного человека равнялась 9 кв. метрам. Благодаря тому, что родители поэта разменяли свои отдельные комнаты, квартира была приобретена с квадратурой в 40 кв. метров. На троих получается как раз по полторы комнаты).
Коль скоро зашла речь о родителях, не лишним будет упомянуть великих актеров, представленных в фильме. Сергей Юрский и Алиса Фрейндлих - прекрасны! Словами не передать, как много они дают фильму! Через экран зрителя окутывает трогательнейшая родительская любовь и влюбленность друг в друга двух пожилых людей.
Теперь чуть подробнее о режиссерской работе. Фильм до крайней степени нетривиален - приемы, используемые режиссером достойны самых высоких наград. Посудите сами: помимо естественной художественной составляющей, в фильме много документальных кадров и мультипликационных зарисовок. И, при этом, ничего лишнего - все по месту.
Также в фильме много музыки, много стихов и размышлений поэта.
Роль Бродского отдана двум актерам (дети не в счет) - они оба хорошо с ней справились. Особенно порадовал столь неповторимый стиль изложения и чтения стихов - актеры всерьез поработали, чтобы максимально приблизить свою речь к авторской.
Примечательно, но в фильме очень четко раскрыта природа происхождения эротомании Бродского. Сложно не стать эротоманом при столь характерных биографических данностях))).
Ну и напоследок, немного о характере фильма. Фильм получился невероятно трогательным и сентиментальным. Сильные сцены в фильме - изобилуют. По-настоящему трогательных сцен в фильме также очень много. В иные моменты просто слеза наворачивается. Одна из последних сцен фильма - безмерно велика. Питерский диалог поэта с родителями. Если не знать биографию поэта - с первых минут даже и предположить сложно, что этот диалог не настоящий. Хотя дальше атмосфера сонливого забытья окутывает кадр и содержание диалогов говорит нам о нереальности этой судьбоносной встречи...
Бродский умер в эмиграции, так и не увидев живых родителей в Питере... Вечная память величайшему из поэтов...
Что сказать о фильме... По мне, Андрей Хржановский создал шедевр. Фильм будет очень интересен поклонникам таланта поэта и, вполне вероятно, случайных зрителей тоже может не оставить равнодушными.
Как театр начинается с вешалки, фильм начинается с названия. Оно не случайно - в эмиграции Иосиф написал на английском языке одноименное автобиографическое эссе, название которого появилось весьма забавным образом. Во времена детства поэта, в Питере норма жилой площади на одного человека равнялась 9 кв. метрам. Благодаря тому, что родители поэта разменяли свои отдельные комнаты, квартира была приобретена с квадратурой в 40 кв. метров. На троих получается как раз по полторы комнаты).
Коль скоро зашла речь о родителях, не лишним будет упомянуть великих актеров, представленных в фильме. Сергей Юрский и Алиса Фрейндлих - прекрасны! Словами не передать, как много они дают фильму! Через экран зрителя окутывает трогательнейшая родительская любовь и влюбленность друг в друга двух пожилых людей.
Теперь чуть подробнее о режиссерской работе. Фильм до крайней степени нетривиален - приемы, используемые режиссером достойны самых высоких наград. Посудите сами: помимо естественной художественной составляющей, в фильме много документальных кадров и мультипликационных зарисовок. И, при этом, ничего лишнего - все по месту.
Также в фильме много музыки, много стихов и размышлений поэта.
Роль Бродского отдана двум актерам (дети не в счет) - они оба хорошо с ней справились. Особенно порадовал столь неповторимый стиль изложения и чтения стихов - актеры всерьез поработали, чтобы максимально приблизить свою речь к авторской.
Примечательно, но в фильме очень четко раскрыта природа происхождения эротомании Бродского. Сложно не стать эротоманом при столь характерных биографических данностях))).
Ну и напоследок, немного о характере фильма. Фильм получился невероятно трогательным и сентиментальным. Сильные сцены в фильме - изобилуют. По-настоящему трогательных сцен в фильме также очень много. В иные моменты просто слеза наворачивается. Одна из последних сцен фильма - безмерно велика. Питерский диалог поэта с родителями. Если не знать биографию поэта - с первых минут даже и предположить сложно, что этот диалог не настоящий. Хотя дальше атмосфера сонливого забытья окутывает кадр и содержание диалогов говорит нам о нереальности этой судьбоносной встречи...
Бродский умер в эмиграции, так и не увидев живых родителей в Питере... Вечная память величайшему из поэтов...
Время использования | 2 раза |
Общее впечатление | Великолепный фильм о Бродском с участием Юрского и Фрейндлих |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву46
Согласна с вами…сегодня был сложный день…Снег,хотя как бы март…Автобус,пробки,толпа…темь…
-Эх, и где силы-то взять…к земле не припасть(да и в городе она для "припадания" уже мало подходит…)-и вдруг:"Мой Телемак,Троянская война…"ну как хорошо,что я выучила более 10 стихов Бродского…
Читаю, и уже к Паламеду добралась "бодрячком"…
Не очень довольна своим отзывом…не хотела писать…А тут утром торкнуло …Кольцо случилось…
Утром Иосиф Александрович…и вечер с ним,