Отзыв: Фильм "Антихрист" (2009) - Мерзость ради мерзости
Достоинства: Завязка сюжета, постановка в целом
Недостатки: Переизбыток ненужных постельных сцен, жесть в кадре (и даже попытка режиссера каждый такой кадр смаковать), окретинивание персонажа Дефо
На этом фильме мне реально стало дурно.
А теперь по сути
Давно хотел познакомиться с творчеством Ларса Фон Триера - знаменитого эпатажного дядьки, который "творит как видит". "Трилогия депрессии" - пожалуй, самый нашумевший результат деятельности режиссера, а первый фильм в этой трилогии - это "Антихрист".
Супружеская пара, занимаясь любовью, не заметила как их ребенок вышел в окно. Родители винят себя и пытаются справиться с болью утраты. Супруги уезжают в лесной домик, чтобы вдали от всех решить проблемы и разобраться в самих себе.
Сразу скажу, что завязка у фильма очень даже неплохая. Такая трагедия - богатое поле для показа психологических травм, эмоций и поступков всех мастей. И первые минут 30 все шло довольно-таки хорошо. Персонажи преодолевали себя, муж, а по совместительству психотерапевт, пытался успокоить жену, она же то билась в истерике, то приходила в норму - все хорошо сделано и даже правдоподобно.
Но где-то с середины начался какой-то треш.
Во-первых, сцен "сверхэротического характера" ооооочень много. Это постельная сцена ради постельной сцены. Чтобы показать зацикленность пары на сексе достаточно было 2-3-ех добротно снятых сцен. Но нет, это для слабаков! Нужно создавать по сюжету постельную сцену каждые 10-15 минут, по поводу и без, даже если это противоречит логике и здравому смыслу. Скажем так, на третьей сцене я уже понял весь разворот фильма, так к чему еще десяток?
Во-вторых, это жесть на экране. Режиссер смакует каждый кадр такой "шок-сцены", как будто получает какое-то наслаждение. Только слоу-мо в такие моменты не хватало. Большинство таких сцен несут смысл под собой, но зачем показывать всю эту канифоль крупными мазками - мне не понятно. Ну видно, зачем персонаж взял ножницы, отдалите камеру, отверните ее, оставьте только звукоряд - все будет предельно понятно. Но нет, это тоже для слабаков! Все это нужно так показать, чтоб у зрителя глаза кровью пошли.
В-третьих, режиссер как будто создает условия, чтобы супруги лишний раз занялись любовью. Жертвует логикой, сюжетом, вменяемостью персонажей, лишь бы еще раз снять с актеров трусы. Что любой человек выберет между спасением своей жизни и возможностью заняться сексом? Первое? Ах-ха-ха, только не у Фон Триера!
Еще отмечу символизм. Я почти ничего не понял - что означают во всей этой истории три зверенка, причем здесь созвездия, дьявол, желуди, женщины без лиц и т. д.? К чему разговоры о природе? Как минус все это считать будет странно, так как возможно это проблема во мне и когда в школе проходили символизм я болел. Возможно, кто-то понял, в чем прикол и оценил. Но это не я.
Музыка и операторская работа - да, классно. Постановка очень крутая. Уиллема Дефо и Шарлотту Гинсбур не в чем упрекнуть - сыграли хорошо. На этом все.
Итог
Сложно подводить какие-то итоги в фильме "Антихрист". Как по мне, легче всего жестить и украшать кадр мерзостью, а потом говорить, что все это сделано ради "глубокого смысла, который поймут не все". Можно вообще делать что угодно и оперировать такими формулировками, но почему-то именно закосы под арт-хаус прокатывают лучше. Зачем создавать посыл для зрителя через утонченно построенный сценарий, через ярких и прописанных персонажей и их эволюцию? Зачем?! Можно же доводить зрителя до обморока, а потом получать награды.
А теперь по сути
Давно хотел познакомиться с творчеством Ларса Фон Триера - знаменитого эпатажного дядьки, который "творит как видит". "Трилогия депрессии" - пожалуй, самый нашумевший результат деятельности режиссера, а первый фильм в этой трилогии - это "Антихрист".
Супружеская пара, занимаясь любовью, не заметила как их ребенок вышел в окно. Родители винят себя и пытаются справиться с болью утраты. Супруги уезжают в лесной домик, чтобы вдали от всех решить проблемы и разобраться в самих себе.
Сразу скажу, что завязка у фильма очень даже неплохая. Такая трагедия - богатое поле для показа психологических травм, эмоций и поступков всех мастей. И первые минут 30 все шло довольно-таки хорошо. Персонажи преодолевали себя, муж, а по совместительству психотерапевт, пытался успокоить жену, она же то билась в истерике, то приходила в норму - все хорошо сделано и даже правдоподобно.
Но где-то с середины начался какой-то треш.
Во-первых, сцен "сверхэротического характера" ооооочень много. Это постельная сцена ради постельной сцены. Чтобы показать зацикленность пары на сексе достаточно было 2-3-ех добротно снятых сцен. Но нет, это для слабаков! Нужно создавать по сюжету постельную сцену каждые 10-15 минут, по поводу и без, даже если это противоречит логике и здравому смыслу. Скажем так, на третьей сцене я уже понял весь разворот фильма, так к чему еще десяток?
Во-вторых, это жесть на экране. Режиссер смакует каждый кадр такой "шок-сцены", как будто получает какое-то наслаждение. Только слоу-мо в такие моменты не хватало. Большинство таких сцен несут смысл под собой, но зачем показывать всю эту канифоль крупными мазками - мне не понятно. Ну видно, зачем персонаж взял ножницы, отдалите камеру, отверните ее, оставьте только звукоряд - все будет предельно понятно. Но нет, это тоже для слабаков! Все это нужно так показать, чтоб у зрителя глаза кровью пошли.
В-третьих, режиссер как будто создает условия, чтобы супруги лишний раз занялись любовью. Жертвует логикой, сюжетом, вменяемостью персонажей, лишь бы еще раз снять с актеров трусы. Что любой человек выберет между спасением своей жизни и возможностью заняться сексом? Первое? Ах-ха-ха, только не у Фон Триера!
Еще отмечу символизм. Я почти ничего не понял - что означают во всей этой истории три зверенка, причем здесь созвездия, дьявол, желуди, женщины без лиц и т. д.? К чему разговоры о природе? Как минус все это считать будет странно, так как возможно это проблема во мне и когда в школе проходили символизм я болел. Возможно, кто-то понял, в чем прикол и оценил. Но это не я.
Музыка и операторская работа - да, классно. Постановка очень крутая. Уиллема Дефо и Шарлотту Гинсбур не в чем упрекнуть - сыграли хорошо. На этом все.
Итог
Сложно подводить какие-то итоги в фильме "Антихрист". Как по мне, легче всего жестить и украшать кадр мерзостью, а потом говорить, что все это сделано ради "глубокого смысла, который поймут не все". Можно вообще делать что угодно и оперировать такими формулировками, но почему-то именно закосы под арт-хаус прокатывают лучше. Зачем создавать посыл для зрителя через утонченно построенный сценарий, через ярких и прописанных персонажей и их эволюцию? Зачем?! Можно же доводить зрителя до обморока, а потом получать награды.
Общее впечатление | Мерзость ради мерзости |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву5