Отзыв: Фильм "Апокриф" (2009) - Любви, считал я, нет конца. Я был не прав. (И.Бродский)
Достоинства: сценарий,режиссура,стихи,герои и их игра
Недостатки: нет их и быть не может
Добрый день, дорогие мои друзья и гости моего отзыва!
Рада приветствовать вас у себя на страничке и с большим удовольствием хочу поделиться с своими впечатлениями об одном короткометражном фильме « Апокриф» (2008г) российского сценариста и кинорежиссера Андрея Звягинцева. Многим он известен по художественным лентам «Левиафан» (2014г)», «Возвращение»(2003г), «Нелюбовь» (2017г) и многим другим. В короткометражке «Апокриф» он и режиссер, и сценарист.
Изначально, эта новелла входила в киноальманах «Нью-Йорк, я люблю тебя!». Двенадцать коротких сюжетов кинорежиссеров из разных стран, заявки которых были одобрены на участие, должны были снять свой короткий фильм на фоне города Нью-Йрка. Однако, полная версия "Нью-Йорк, я люблю тебя!" прошла только в России. Дальше в подробности вдаваться не буду, вы сами можете посмотреть весь фильм –альманах целиком. Я лишь хочу осветить полюбившийся отдельный фильм-сюжет, который я уже пересматривала раз двадцать за все эти десять лет с момента выхода. И, поверьте, с каждым разом я не устаю удивляться и поражаться, как за какие –то секунды, что видела на экране, этот эпизод навсегда запал мне в душу?
Сюжет прост, да и понятен становится сразу. Молодой человек восторженно снимая на видео высотки Манхэттена, спонтанно в кадр захватывает встречу мужчины и женщины. В кадры попадает то прогуливающийся владелец с собакой, то пирс, то торчащие из воды старые сваи моста, то опять небоскребы, то как женщина безвозвратно уходит решительным шагом от мужчины, мужчина, обхвативший свое лицо руками и встающий не решительно с лавочки …. Опробовав зум и функциональность камеры, парень возвращается на метро домой и походу просматривает отснявший материал, перематывает, делает паузы... В ЭТОМ ФИЛЬМЕ ГЕРОЙ НЕ СМОГ ОТМОТАТЬ ПЛЕНКУ ЖИЗНИ НАЗАД, К СОЖАЛЕНИЮ И вот тут встреча той пары на пирсе раскрывается перед ним, и соответственно, зрителем, совершенно по-другому. Они встретились неслучайно, между ними происходит эмоциональный разговор, слов которого же, явно зрителю не слышен. Но это и не надо. Мужчина пытается что-то сказать, для него это нелегкий момент. Застывший на губах героини вопрос «Why?», ее глаза полные мольбы, мимика всё говорит о трагическом судьбоносном разговоре для них обоих. Думаю, этого вполне достаточно, чтобы понять будете вы смотреть этот сюжет или нет.
Меня сильно поразил этот фильм. Не надо слов, чтобы понять как больно человеку, достаточно только заглянуть в его глаза. Жизнь идет своим чередом, реку жизни не остановить ничем. Кто-то влюбляется, кто-то расстается… В огромных мегаполисах совершенно другой ритм жизни. Но при этом мы должны помнить, что любовь всегда остается главным в жизни каждого из нас. Герой-юноша никак не может изменить ситуацию, как и зритель, да это и не сможет повлиять на пару мужчину с женщиной. Но автор фильма неспроста так наложил столько мазков на свою картину.
Безусловно, усилило эффект восприятия стихотворение Иосифа Бродского, с которого и началось мое знакомство с поэтом. Поэтому фильм для меня всегда ассоциируется с Бродским, а при упоминании о поэте Иосифе Бродском в голову приходит фильм «Апокриф» .
Очень хотелось бы, кто еще не успел познакомиться с творчеством поэта, сделал это в ближайшее время. Впечатление от первого свидания через эти строки, останется у вас таким же сильным, как и мои. Я очень на это надеюсь. Читает строки великого поэта актриса Елена Лядова, также хорошо известная российскому зрителю по фильмам "Левиафан"(2014г), "Географ глобус пропил" (2013г), "Елена"(2011г).
Он был мой Север, Юг, мой Запад, мой Восток,
Мой шестидневный труд, мой выходной восторг,
Слова и их мотив, местоимений сплав.
Любви, считал я, нет конца. Я был не прав.
Созвездья погаси и больше не смотри
Вверх. Упакуй луну и солнце разбери,
Слей в чашку океан, лес чисто подмети.
Отныне ничего в них больше не найти.
Музыкальный фон есть, в целом ничего выдающегося. Полагаю, он здесь был бы лишним, на фоне происходящего поэзия доминирует. Не мешает, не заглушает, не навязывается. Поэтому кто композитор я даже не скажу.
К просмотру, безоговорочное, да! Как полностью киноальманах, так и конкретный этот небольшой сюжетик. Надеюсь, этот фильм-коротыш произведет на вас неизгладимое впечатление и натолкнет на некоторые размышления.
Заканчивая свой отзыв, буквально сейчас посетила мысль. Иногда смотришь сериалы, тратишь и без того драгоценное время, а сказать-то про него и нечего, кроме как банальные фразы. А тут сюжет, который проскользнул за 9 с небольшим минут, а поток мыслей и эмоций не остановить. Наверное, это и называется талантом.
Приятного просмотра и до новых встреч!
Рада приветствовать вас у себя на страничке и с большим удовольствием хочу поделиться с своими впечатлениями об одном короткометражном фильме « Апокриф» (2008г) российского сценариста и кинорежиссера Андрея Звягинцева. Многим он известен по художественным лентам «Левиафан» (2014г)», «Возвращение»(2003г), «Нелюбовь» (2017г) и многим другим. В короткометражке «Апокриф» он и режиссер, и сценарист.
Изначально, эта новелла входила в киноальманах «Нью-Йорк, я люблю тебя!». Двенадцать коротких сюжетов кинорежиссеров из разных стран, заявки которых были одобрены на участие, должны были снять свой короткий фильм на фоне города Нью-Йрка. Однако, полная версия "Нью-Йорк, я люблю тебя!" прошла только в России. Дальше в подробности вдаваться не буду, вы сами можете посмотреть весь фильм –альманах целиком. Я лишь хочу осветить полюбившийся отдельный фильм-сюжет, который я уже пересматривала раз двадцать за все эти десять лет с момента выхода. И, поверьте, с каждым разом я не устаю удивляться и поражаться, как за какие –то секунды, что видела на экране, этот эпизод навсегда запал мне в душу?
Сюжет прост, да и понятен становится сразу. Молодой человек восторженно снимая на видео высотки Манхэттена, спонтанно в кадр захватывает встречу мужчины и женщины. В кадры попадает то прогуливающийся владелец с собакой, то пирс, то торчащие из воды старые сваи моста, то опять небоскребы, то как женщина безвозвратно уходит решительным шагом от мужчины, мужчина, обхвативший свое лицо руками и встающий не решительно с лавочки …. Опробовав зум и функциональность камеры, парень возвращается на метро домой и походу просматривает отснявший материал, перематывает, делает паузы... В ЭТОМ ФИЛЬМЕ ГЕРОЙ НЕ СМОГ ОТМОТАТЬ ПЛЕНКУ ЖИЗНИ НАЗАД, К СОЖАЛЕНИЮ И вот тут встреча той пары на пирсе раскрывается перед ним, и соответственно, зрителем, совершенно по-другому. Они встретились неслучайно, между ними происходит эмоциональный разговор, слов которого же, явно зрителю не слышен. Но это и не надо. Мужчина пытается что-то сказать, для него это нелегкий момент. Застывший на губах героини вопрос «Why?», ее глаза полные мольбы, мимика всё говорит о трагическом судьбоносном разговоре для них обоих. Думаю, этого вполне достаточно, чтобы понять будете вы смотреть этот сюжет или нет.
Меня сильно поразил этот фильм. Не надо слов, чтобы понять как больно человеку, достаточно только заглянуть в его глаза. Жизнь идет своим чередом, реку жизни не остановить ничем. Кто-то влюбляется, кто-то расстается… В огромных мегаполисах совершенно другой ритм жизни. Но при этом мы должны помнить, что любовь всегда остается главным в жизни каждого из нас. Герой-юноша никак не может изменить ситуацию, как и зритель, да это и не сможет повлиять на пару мужчину с женщиной. Но автор фильма неспроста так наложил столько мазков на свою картину.
Безусловно, усилило эффект восприятия стихотворение Иосифа Бродского, с которого и началось мое знакомство с поэтом. Поэтому фильм для меня всегда ассоциируется с Бродским, а при упоминании о поэте Иосифе Бродском в голову приходит фильм «Апокриф» .
Очень хотелось бы, кто еще не успел познакомиться с творчеством поэта, сделал это в ближайшее время. Впечатление от первого свидания через эти строки, останется у вас таким же сильным, как и мои. Я очень на это надеюсь. Читает строки великого поэта актриса Елена Лядова, также хорошо известная российскому зрителю по фильмам "Левиафан"(2014г), "Географ глобус пропил" (2013г), "Елена"(2011г).
Он был мой Север, Юг, мой Запад, мой Восток,
Мой шестидневный труд, мой выходной восторг,
Слова и их мотив, местоимений сплав.
Любви, считал я, нет конца. Я был не прав.
Созвездья погаси и больше не смотри
Вверх. Упакуй луну и солнце разбери,
Слей в чашку океан, лес чисто подмети.
Отныне ничего в них больше не найти.
Музыкальный фон есть, в целом ничего выдающегося. Полагаю, он здесь был бы лишним, на фоне происходящего поэзия доминирует. Не мешает, не заглушает, не навязывается. Поэтому кто композитор я даже не скажу.
К просмотру, безоговорочное, да! Как полностью киноальманах, так и конкретный этот небольшой сюжетик. Надеюсь, этот фильм-коротыш произведет на вас неизгладимое впечатление и натолкнет на некоторые размышления.
Заканчивая свой отзыв, буквально сейчас посетила мысль. Иногда смотришь сериалы, тратишь и без того драгоценное время, а сказать-то про него и нечего, кроме как банальные фразы. А тут сюжет, который проскользнул за 9 с небольшим минут, а поток мыслей и эмоций не остановить. Наверное, это и называется талантом.
Приятного просмотра и до новых встреч!
Время использования | 9.13 минут |
Общее впечатление | Любви, считал я, нет конца. Я был не прав. (И.Бродский) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву47
жду Ваш отзыв о нем с нетерпением))
(В 2000 году Звягинцев был более человечным…(((()
каждый раз пересматриваю его, стали появляться слезы…личных ассоциаций никаких, скорее это улавливание всех деталей,понимаю.что даже взгляд,поворот головы,вздох … все здесь работает на драматизм .Пересмотрите через время,поймете о чем я.
Обязательно еще пересмотрю позже.