Отзыв: Фильм "451 градус по Фаренгейту" (2018) - "Почему ты сжигал книги? - Я больше ничего не умею. Но больше я так не хочу."
Достоинства: сюжет, игра актеров, съемка, философский посыл
Недостатки: не в полной мере раскрыт мир антиутопии
Редко смотрю фильмы-антиутопии, но детище канала HBO, по мотивам книги Рея Брэдбери пропускать не хотелось. Оговорюсь сразу, книгу начинала читать в школьные годы, тогда она показалась мне слишком тяжелой для восприятия, уже в более взрослом возрасте хотела к ней вернуться и все-таки дочитать. Хотя сюжет примерно знаю, фильм восприняла как отдельное произведение, без сравнения с первоисточником, иначе можно было бы много спорить о вольности трактовки сюжета режиссером Рамином Бахрани. По сути он взял основную идею книги, а сюжет переписал по своему видению.
Действие ленты происходит в море будущего, в котором жесткое и деспотичное государство методично уничтожает все произведения искусства, в особенности внимание уделяется книгам. История адаптирована под современные реалии, поэтому вместе с бумажными книгами горят жесткие диски серверов, видеокассеты и прочие устройства записи данных. (В момент написания романа Бредбери не знал, по какому пути пойдет развитие технологий, поэтому во многом мир "451 градуса по Фаренгейту" был изменен и дополнен режиссером фильма). Уничтожением информации, способствующей свободе мысли населения, занимается отряд пожарников, среди которых главный герой Монтэг и его наставник-командир Битти. Во время одной из зачисток в руки Монтэгу попадает книга, которую он решает прочитать и тайно выносит из здания. Чтение классика старой литературы и знакомство с девушкой из сопротивления приводит героя к переосмыслению происходящего в стране и мотивирует его пойти против системы. Противостоит ему в этом бывший наставник, который не остается равнодушным к книгам, но карьера и долг для него оказывается важнее. Герой и антигерой, каждый из них делает свой выбор, оказавшись в схожих условиях.
Общий антураж, съемки, подача истории мне показались похожими на сериал "Черное зеркало". Приглушенная цветовая гамма, размеренность повествования, погружение в мир и неспешное раскручивание спирали сюжета. Я не понимаю, почему люди занижают оценку фильму из-за малого количества экшена и динамики. Это философская картина, над событиями которой хочется размышлять, сопереживать героям, обращать внимание на детали и рассматривать названия полыхающих книг. Хотите динамики - сходите на Марвел, там и голову загружать не надо. А здесь можно понять, какого жанра будет фильм, лишь увидев название и вспомнив творчество Брэдбери.
Хочется отметить постановку сцен, связанных с огнем - они завораживают зрителя крупными планами, танцем языков пламени, буйством огненной стихии. Они оставляют сильное впечатление и запоминаются. Да и весь фильм снят очень атмосферно, качественно. Немаловажным фактором является игра актеров на главных ролях. Их переживаниям действительно веришь. Чего стоит только сцена в финале фильма, с молчаливым противостоянием наставника и ученика. В их глазах и движениях столько отражается, что любые слова были бы лишними. Пронимает до глубины души.
Вопросы остаются лишь к неполному раскрытию мира. В антиутопиях это особенно важно. В чем заключается наказание людей, хранящих книги, так и не поняла, даже после второго просмотра фильма. Какие-то браслеты, упоминания времени и памяти (?), разблокировка пальцев одной из героинь. Часть деталей не объясняется, например, что за таблетки принимают все жители страны и какой эффект от них.
Вспоминается фильм 2002 года "Эквилибриум", где показана точно такая же травля произведений искусства, призванная лишить людей эмоций. Там, правда, охват запрещенного гораздо шире, но и устройство общества показано лучше и детальнее, и прием таблеток населением оправдан. Скорее всего его создатели тоже вдохновлялись антиутопичными мирами Брэдбери.
Рекомендовать я этот фильм буду, очень зацепил и понравился. Но перед просмотром помните, что это не совсем развлекательное кино, к которому привыкло большинство зрителей. Это научно-фантастическая драма о поиске себя в этом мире, о свободе мысли и слова, о выборе каждого человека.
P.S. А я пойду читать книгу-оригинал.
Действие ленты происходит в море будущего, в котором жесткое и деспотичное государство методично уничтожает все произведения искусства, в особенности внимание уделяется книгам. История адаптирована под современные реалии, поэтому вместе с бумажными книгами горят жесткие диски серверов, видеокассеты и прочие устройства записи данных. (В момент написания романа Бредбери не знал, по какому пути пойдет развитие технологий, поэтому во многом мир "451 градуса по Фаренгейту" был изменен и дополнен режиссером фильма). Уничтожением информации, способствующей свободе мысли населения, занимается отряд пожарников, среди которых главный герой Монтэг и его наставник-командир Битти. Во время одной из зачисток в руки Монтэгу попадает книга, которую он решает прочитать и тайно выносит из здания. Чтение классика старой литературы и знакомство с девушкой из сопротивления приводит героя к переосмыслению происходящего в стране и мотивирует его пойти против системы. Противостоит ему в этом бывший наставник, который не остается равнодушным к книгам, но карьера и долг для него оказывается важнее. Герой и антигерой, каждый из них делает свой выбор, оказавшись в схожих условиях.
Общий антураж, съемки, подача истории мне показались похожими на сериал "Черное зеркало". Приглушенная цветовая гамма, размеренность повествования, погружение в мир и неспешное раскручивание спирали сюжета. Я не понимаю, почему люди занижают оценку фильму из-за малого количества экшена и динамики. Это философская картина, над событиями которой хочется размышлять, сопереживать героям, обращать внимание на детали и рассматривать названия полыхающих книг. Хотите динамики - сходите на Марвел, там и голову загружать не надо. А здесь можно понять, какого жанра будет фильм, лишь увидев название и вспомнив творчество Брэдбери.
Хочется отметить постановку сцен, связанных с огнем - они завораживают зрителя крупными планами, танцем языков пламени, буйством огненной стихии. Они оставляют сильное впечатление и запоминаются. Да и весь фильм снят очень атмосферно, качественно. Немаловажным фактором является игра актеров на главных ролях. Их переживаниям действительно веришь. Чего стоит только сцена в финале фильма, с молчаливым противостоянием наставника и ученика. В их глазах и движениях столько отражается, что любые слова были бы лишними. Пронимает до глубины души.
Вопросы остаются лишь к неполному раскрытию мира. В антиутопиях это особенно важно. В чем заключается наказание людей, хранящих книги, так и не поняла, даже после второго просмотра фильма. Какие-то браслеты, упоминания времени и памяти (?), разблокировка пальцев одной из героинь. Часть деталей не объясняется, например, что за таблетки принимают все жители страны и какой эффект от них.
Вспоминается фильм 2002 года "Эквилибриум", где показана точно такая же травля произведений искусства, призванная лишить людей эмоций. Там, правда, охват запрещенного гораздо шире, но и устройство общества показано лучше и детальнее, и прием таблеток населением оправдан. Скорее всего его создатели тоже вдохновлялись антиутопичными мирами Брэдбери.
Рекомендовать я этот фильм буду, очень зацепил и понравился. Но перед просмотром помните, что это не совсем развлекательное кино, к которому привыкло большинство зрителей. Это научно-фантастическая драма о поиске себя в этом мире, о свободе мысли и слова, о выборе каждого человека.
P.S. А я пойду читать книгу-оригинал.
Общее впечатление | "Почему ты сжигал книги? - Я больше ничего не умею. Но больше я так не хочу." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7