Отзыв: Фильм "Хан Соло. Звездные войны. Истории" (2018) - "Не доверяй никому"
Достоинства: Сюжет, игра Харрельсона, атмосфера
Недостатки: Плохой подбор актера на главную роль
Франшиза "Звездные войны" стараниями кинокомпании "Дисней" с каждым годом все больше обрастает продолжениями, предысториями и спин-оффами. В этом раз речь пойдет об одном из них, фильме о молодости одного из самых популярных героев этой киновселенной, Хане Соло.
Режиссером картины студия назначила Рона Ховарда, приложившего руку к созданию таких фильмов, как "Код да Винчи", "Ангелы и Демоны" и "В сердце моря", а также подобрали сильный актерский каст, пригласив Вуди Харрельсона ("Добро пожаловать в Зомбилэнд", "Иллюзия обмана") и Эмилию Кларк (Игра престолов), тем самым, обсепечив половину успеха будущему фильму.
Добавим неплохой бодрый сценарий, без особых интриг и нестандартных ходов, атмосферные фоны и качественную съемку. В плане визуальной части Дисней держит высокую планку, как и ожидалось, лишь местами проскальзывают огрехи в спецэффектах, возможно виной конвейерность съемок каждого последующего фильма франшизы и строгие сроки выхода на экраны, обозначенные заранее.
Казалось бы, что может пойти не так? Главной ошибкой авторов фильма оказался актер, на которого была возложена максимальная ответственность - Олден Эрерайк, исполнивший роль самого Хана Соло. Он честно старался, но не хватило ни актерского опыта и навыков, ни природной харизмы и обаяния, которые составляют неотъемлимую часть образа культового персонажа. Молодой Хан не запоминается, не завоевывает сердца зрителей. Эренрайк, конечно, пытается повторить фирменную улыбку-ухмылку героя из оригинальной трилогии, но на этом вся его схожесть с Ханом заканчивается.
Из-за невнятного главного героя фильм мог бы получиться совсем проходным, но ситуацию вытягивают его более опытные в актерском плане коллеги. Вуди харрельсон крадет каждую свою сцену. Он остроумен, харизматичен, фактурен, персонаж лучше и неоднозначнее прописан, чем прямолинейный и бесхистростный Хан. За его актерской игрой приятно наблюдать. По сути харизма Вуди вытягивает весь фильм. А вот от Эмилии Кларк я ожидала большего. В начале фильма ее персонаж очень мало раскрывается, а к финалу она оказывается в привычном образе Матери Драконов. Хотелось бы видеть ее в другом амплуа, более авантюрной, живой и менее рассудительной и сдержанной, чем обычно. Хотя если рассматривать ее игру в рамках заданной сценаристами роли, справляется достойно и также оттесняет главного героя с вершины зрительского внимания в отдельных сценах.
Заканчивая говорить о персонажах фильма, не могу не упомянуть нового дроида, который по традиции ЗВ появляется в кадре. Напарница Лэндо, L3-37, обладающая самой совершенной навигационной картой, невероятно раздражает своим поведением и фразочками весь фильм. Сами подумайте, дроид-феминистка и борец за свободу дроидов от людей. Абсурдно звучит, не правда ли? Кто ее запрограммировал с таким характером и для чего, не понятно.
Теперь пару слов о локациях и мирах, в которых происходит действие картины. Нам показывают новые расы, новые планеты, не отличающиеся яркими красками, без особых отличительных черт. Даже немного обидно, что создатели фильмов по ЗВ ограничиваются пейзажами, максимально близкими к земным. Все-таки тема космических миров может дать такой простор для фантазии, но нет, мы снова видим пустыни и заснеженные горы. Зато хороши сцены с полетами в космосе, а отдельным подарком для фанатов становится легендарный "Сокол Тысячелетия", красиво и мощно показанный, особенно в космических гонках и сражениях.
Резюмирую, фильм "Хан Соло" получился добротным, но не выдающимся. Его приятно посмотреть в кинотеатре, тон повествования похож на другие картины серии, бросающихся в глаза сюжетных провалов тоже нет, зато есть зрелищные сцены. Приключения молодого Хана увлекательные, интересные, не особо отходящие от канона, поэтому порекомендую к просмотру. Может понравиться даже тем, кто мало знаком со вселенной Звездных Воин, так как почти не связан с другими фильмами, а рассказывает локальную историю человека, мечтавшего стать лучшим пилотом.
Режиссером картины студия назначила Рона Ховарда, приложившего руку к созданию таких фильмов, как "Код да Винчи", "Ангелы и Демоны" и "В сердце моря", а также подобрали сильный актерский каст, пригласив Вуди Харрельсона ("Добро пожаловать в Зомбилэнд", "Иллюзия обмана") и Эмилию Кларк (Игра престолов), тем самым, обсепечив половину успеха будущему фильму.
Добавим неплохой бодрый сценарий, без особых интриг и нестандартных ходов, атмосферные фоны и качественную съемку. В плане визуальной части Дисней держит высокую планку, как и ожидалось, лишь местами проскальзывают огрехи в спецэффектах, возможно виной конвейерность съемок каждого последующего фильма франшизы и строгие сроки выхода на экраны, обозначенные заранее.
Казалось бы, что может пойти не так? Главной ошибкой авторов фильма оказался актер, на которого была возложена максимальная ответственность - Олден Эрерайк, исполнивший роль самого Хана Соло. Он честно старался, но не хватило ни актерского опыта и навыков, ни природной харизмы и обаяния, которые составляют неотъемлимую часть образа культового персонажа. Молодой Хан не запоминается, не завоевывает сердца зрителей. Эренрайк, конечно, пытается повторить фирменную улыбку-ухмылку героя из оригинальной трилогии, но на этом вся его схожесть с Ханом заканчивается.
Из-за невнятного главного героя фильм мог бы получиться совсем проходным, но ситуацию вытягивают его более опытные в актерском плане коллеги. Вуди харрельсон крадет каждую свою сцену. Он остроумен, харизматичен, фактурен, персонаж лучше и неоднозначнее прописан, чем прямолинейный и бесхистростный Хан. За его актерской игрой приятно наблюдать. По сути харизма Вуди вытягивает весь фильм. А вот от Эмилии Кларк я ожидала большего. В начале фильма ее персонаж очень мало раскрывается, а к финалу она оказывается в привычном образе Матери Драконов. Хотелось бы видеть ее в другом амплуа, более авантюрной, живой и менее рассудительной и сдержанной, чем обычно. Хотя если рассматривать ее игру в рамках заданной сценаристами роли, справляется достойно и также оттесняет главного героя с вершины зрительского внимания в отдельных сценах.
Заканчивая говорить о персонажах фильма, не могу не упомянуть нового дроида, который по традиции ЗВ появляется в кадре. Напарница Лэндо, L3-37, обладающая самой совершенной навигационной картой, невероятно раздражает своим поведением и фразочками весь фильм. Сами подумайте, дроид-феминистка и борец за свободу дроидов от людей. Абсурдно звучит, не правда ли? Кто ее запрограммировал с таким характером и для чего, не понятно.
Теперь пару слов о локациях и мирах, в которых происходит действие картины. Нам показывают новые расы, новые планеты, не отличающиеся яркими красками, без особых отличительных черт. Даже немного обидно, что создатели фильмов по ЗВ ограничиваются пейзажами, максимально близкими к земным. Все-таки тема космических миров может дать такой простор для фантазии, но нет, мы снова видим пустыни и заснеженные горы. Зато хороши сцены с полетами в космосе, а отдельным подарком для фанатов становится легендарный "Сокол Тысячелетия", красиво и мощно показанный, особенно в космических гонках и сражениях.
Резюмирую, фильм "Хан Соло" получился добротным, но не выдающимся. Его приятно посмотреть в кинотеатре, тон повествования похож на другие картины серии, бросающихся в глаза сюжетных провалов тоже нет, зато есть зрелищные сцены. Приключения молодого Хана увлекательные, интересные, не особо отходящие от канона, поэтому порекомендую к просмотру. Может понравиться даже тем, кто мало знаком со вселенной Звездных Воин, так как почти не связан с другими фильмами, а рассказывает локальную историю человека, мечтавшего стать лучшим пилотом.
Стоимость | 250 ₽ |
Общее впечатление | "Не доверяй никому" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3