Отзыв: Большой театр (Gran teatro de la Habana) (Куба, Гавана) - Главное, чтобы костюмчик сидел
Достоинства: Расположение, архитектура, интерьер, материальное состояние
Недостатки: Цена, качество
С чем у каждого человека ассоциируется Гавана и кубинская культура? Ну подумайте, вы же точно знаете! Что в первую очередь делают все приезжающие в кубинскую столицу?
Ну конечно же покупают билеты в Большой театр Гаваны (Gran teatro de la Habana) на какую-нибудь оперу!
Ему пища духовная дороже.
Вот и мы решили не отставать от прогрессивного туристического человечества и, выпив буквально по одному Дайкири для храбрости, купили билеты на следующий вечер, где на главной площадке страны должна была развернуться оперная программа по мотивам произведений мировых классиков (Верди, Пуччини, Вагнер и др.).
Нет, мы конечно планировали это сильно заранее (я, как и любой порядочный человек, вообще кроме Большого театра о Гаване ничего не знал), но укрепила нас в нашем решении статуя балерины на одной ноге, установленная в холле и притягивающая взгляды с улицы.
Благо, найти этот театр совсем не сложно: это просто соседнее с Капитолием здание (справа, если стоять к нему лицом), далее будет исторический отель Inglaterra, а напротив Центральный парк. Это самый центр Гаваны.
К назначенному часу мы явились к Большому театру, одевшись поприличнее. Я опохмелился..., в смысле, нацепил на глаз своё старенькое пенсне (!), а жена - бабушкин чепчик (не на глаз, на голову).
Нас удивлённо (в смысле, удовлетворённо) окинули взглядом на входе культурный кубинский охранник и не менее культурная билетёрша и мы оказались внутри этого храма искусства.
К слову, наши билеты стоили по 30 кук с человека. За эти бабки (ах, что это я - деньги, конечно же) можно купить 0,7 л 20-летнего Santiago de Cuba, но нас манила вокальная эстетика (тогда я ещё не знал, что за 60 кук можно было бы затариться таким шикарным ромом).
Немного запечатлели на фотокамеру интерьеры, посмотрели на достопочтенную публику и направили наши шаги туда - в манящий зал, где с минуты на минуту должно было начаться волшебное таинство оперного пения.
Что снаружи, что изнутри, Большой театр чистый и красивый, одно удовольствие там даже просто находиться.
Ну а дальше были здоровенный негр, который нелепо ходил по сцене и скорее читал рэп на немецком (Вагнера изображал), чем пел, не в меру артистичная полная негритянка, которая за всеми не вполне уместными ужимками прятала откровенную фальшь (представляете, в ноты не всегда попадала! я даже ушам своим сначала не поверил, оказывается в профессиональной опере такое возможно), и прочие забавные персонажи. Нет, были среди них и способные, певшие качественно (хотя слова каверкали почти все), но вот восторгов не вызвал никто. А сам факт того, что в таком красивом и статусном театре (всё-таки главный театр страны, там когда-то выступали настоящие мировые звёзды) позволяется выступать практически клоунам в вечерних платьях и хорошо сидящих костюмах, говорит о настоящем уровне этого заведения - клуб сельской самодеятельности.
От расстройства пошли в бар и слегка нахрю... обсудили увиденное. Потом я ещё долго искал своё пенсне под барной стойкой.
Не повторяйте наших ошибок: на Кубе пейте ром, катайтесь на ретро-карах и танцуйте сальсу, а высокое искусство оставьте для соответствующих мест и времён.
Ну конечно же покупают билеты в Большой театр Гаваны (Gran teatro de la Habana) на какую-нибудь оперу!
Ему пища духовная дороже.
Вот и мы решили не отставать от прогрессивного туристического человечества и, выпив буквально по одному Дайкири для храбрости, купили билеты на следующий вечер, где на главной площадке страны должна была развернуться оперная программа по мотивам произведений мировых классиков (Верди, Пуччини, Вагнер и др.).
Нет, мы конечно планировали это сильно заранее (я, как и любой порядочный человек, вообще кроме Большого театра о Гаване ничего не знал), но укрепила нас в нашем решении статуя балерины на одной ноге, установленная в холле и притягивающая взгляды с улицы.
Благо, найти этот театр совсем не сложно: это просто соседнее с Капитолием здание (справа, если стоять к нему лицом), далее будет исторический отель Inglaterra, а напротив Центральный парк. Это самый центр Гаваны.
К назначенному часу мы явились к Большому театру, одевшись поприличнее. Я опохмелился..., в смысле, нацепил на глаз своё старенькое пенсне (!), а жена - бабушкин чепчик (не на глаз, на голову).
Нас удивлённо (в смысле, удовлетворённо) окинули взглядом на входе культурный кубинский охранник и не менее культурная билетёрша и мы оказались внутри этого храма искусства.
К слову, наши билеты стоили по 30 кук с человека. За эти бабки (ах, что это я - деньги, конечно же) можно купить 0,7 л 20-летнего Santiago de Cuba, но нас манила вокальная эстетика (тогда я ещё не знал, что за 60 кук можно было бы затариться таким шикарным ромом).
Немного запечатлели на фотокамеру интерьеры, посмотрели на достопочтенную публику и направили наши шаги туда - в манящий зал, где с минуты на минуту должно было начаться волшебное таинство оперного пения.
Что снаружи, что изнутри, Большой театр чистый и красивый, одно удовольствие там даже просто находиться.
Ну а дальше были здоровенный негр, который нелепо ходил по сцене и скорее читал рэп на немецком (Вагнера изображал), чем пел, не в меру артистичная полная негритянка, которая за всеми не вполне уместными ужимками прятала откровенную фальшь (представляете, в ноты не всегда попадала! я даже ушам своим сначала не поверил, оказывается в профессиональной опере такое возможно), и прочие забавные персонажи. Нет, были среди них и способные, певшие качественно (хотя слова каверкали почти все), но вот восторгов не вызвал никто. А сам факт того, что в таком красивом и статусном театре (всё-таки главный театр страны, там когда-то выступали настоящие мировые звёзды) позволяется выступать практически клоунам в вечерних платьях и хорошо сидящих костюмах, говорит о настоящем уровне этого заведения - клуб сельской самодеятельности.
От расстройства пошли в бар и слегка нахрю... обсудили увиденное. Потом я ещё долго искал своё пенсне под барной стойкой.
Не повторяйте наших ошибок: на Кубе пейте ром, катайтесь на ретро-карах и танцуйте сальсу, а высокое искусство оставьте для соответствующих мест и времён.
Время использования | 2018 |
Стоимость | 2200 ₽ |
Год посещения | 2018 |
Страна | Куба |
Регион (край, область, штат) | Гавана |
Город или поселок | Гавана |
Общее впечатление | Главное, чтобы костюмчик сидел |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву50
В следующий раз туда даже на балет не пойдём, не для этого Куба туристам, не для этого :)
P.s. А сам театр красивый, это точно.
Спасибо за внимание к моим отзывам)
Вагнер бы в гробу перевернулся, если бы услышал исполнение этого негра)
Как все-таки интересно на Кубе, аж вернуться захотелось ради нового незабываемого экспириенса!
Кстати, на настоящей кубинской сцене, где танцуют энергичные латинские танцы, я их тоже люблю - они очень подвижные, все части тела двигаются как будто бы независимо друг от друга, как на шарнирах. Белые так не могут. Но вот опера - совсем не их формат, как мне кажется.
Сгустили Вы краски, однако. :)
Оперные певцы учат слова даже толком не зная языка, смысл песни конечно знают, но языком при этом владеть не обязательно. Здесь пели на итальянском, немецком, французском, английском и испанском. Их родной - испанский.
Конечно, отклонения будут в этом случае всегда, но вокалист должен не допускать сильных, режущих знающий слух отклонений от оригинала. Для этого у него есть аудио- и видео-материалы, текст, разобранный фонетически на родном для певца языке.
Здесь же артисты либо не удосужились надлежащим образом этот текст изучить, либо подобные материалы не были им предоставлены (хотя основная часть работы лежит на них самих).
Всё это лишь подтверждает мой довод об их довольно низком профессиональном уровне. К тому же, это своего рода неуважение к слушателю, типа: "И так сойдёт".
При этом, для Кубы цена за входной билет весьма внушительная (где-то пол-зарплаты среднего кубинца), можно было и постараться.
Ну а как поняли - среди нас затесался бывший профессионал по этой теме (мастерство не пропьёшь, как говорится) :)
Билеты в театр на пол-зарплаты - это явно искусство не для народа! Для редких избранных только! Но, видимо от дохода от продажи билетов самим артистам достаётся лишь 3-5 %. Ну как у нас, в СССР. Вот они и халтурят - ведь как ни старайся или не старайся, свои пять копеек они все равно получат. :)
И наша вокальная, и балетная школы были одними из лучших в мире (кстати, до сих пор).
Это всё раздолбайский менталитет. Он на Кубе везде и во всём, к сожалению.
Сами в шоке!
Если вокалист состоит в штате соответствующего заведения, то уже подразумевается, что он специалист с профильным образованием и сам умеет всё редуцировать (это само по себе уже часть выступления, просто не столь явная). Если разбирающийся слушатель этой работы не замечает, то выводы о вокалисте и вообще о заведении можно сделать неутешительные.